Воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17-18 год план взаимодействия с родителями | 453.96 КБ |
18-19 год план взаимодействия с родителями | 433.37 КБ |
19-20 год план взаимодействия с родителями | 449.07 КБ |
17-18 год план взаимодействия с родителями | 342.09 КБ |
18-19 год план взаимодействия с родителями | 518.17 КБ |
19-20 год план взаимодействия с родителями | 884.31 КБ |
Памятка для родителей | 134.22 КБ |
Памятка для родителей | 358.78 КБ |
Тематическое родительское собрание | 1.05 МБ |
Программа воспитательной деятельности "Союз трёх сердец" | 581.65 КБ |
programma_vospitatelnoy_deyatelnosti.pdf | 714.71 КБ |
derbeneva_vv_baza_dannyh_po_nastavnichestvu_ddt_2023-2024.pdf | 164.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» города Когалыма
Программа воспитательной деятельности
с родительской общественностью
«Союз трёх сердец»
Ансамбль народной песни «Росинка»
г. Когалым
2016 г.
Программа «Союз трёх сердец» разработана в МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Когалыма предназначена для организации воспитательной деятельности с родителями (законными представителями) учащихся ансамбля народной песни «Росинка».
Составитель: Дербенёва В.В. – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………………………………….4
- Механизмы реализации программы………………………………………………………...5
- Алгоритм взаимодействия родителей, детей и педагогов……………………………5
- Концептуальные основы программы………………………………………………………5
- Методики реализации программы………………………………………………………… 5
- Организация взаимодействия педагога и семьи…………………………………………6
- Виды диагностики……………………………………………………………………………..6
- Используемые формы взаимодействия педагога с родителями учащихся………..8
- Содержание и формы работы педагога по просвещению родителей…………… .9
- Организация совместной деятельности родителей, учащихся и педагога………11
- Прогнозируемые результаты………………………………………………………………13
- Критерии оценки эффективности выполнения мероприятий……………………... 13
- Список литературы………………………………………………………………………… 14
Пояснительная записка
«Только вместе с родителями,
общими усилиями,
учителя могут дать детям
большое человеческое счастье»
“Все мы родом из детства”, “Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье”. Эти педагогические мудрости известны всем. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за воссоздание определенного образа жизни.
Сотрудничество семьи и образовательного учреждения становится все более актуальным и востребованным. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка; на них ложится основная ответственность за его развитие. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно с образовательным учреждением.
В этой связи возникает необходимость в установлении партнерских отношений между педагогом и семьей каждого воспитанника, создании атмосферы взаимо поддержки и общности интересов, в создании Союза трех социальных сил: педагог — дети — родители.
Совместная деятельность такого Союза может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, организацию, проведение и подведение итогов деятельности.
Данная программа «Союз трёх сердец» аккумулирует в себе все эти виды сотрудничества между педагогом дополнительного образования и родителями в процессе воспитания учащихся. Программа позволяет родителям лучше узнать своего ребенка, увидеть его в разных ситуациях, понять индивидуальные особенностей детей и способы развития этих способностей, помочь детям в формировании жизненных ценностных ориентиров, в преодолении негативных поступков, способствует формированию творческой личности.
Программа «Союз трёх сердец» отличается от других программ, гибкостью и адресностью, тем, что основывается на результатах диагностики взаимоотношений родителей и детей, совместном планировании воспитательного процесса с учетом общих интересов, потребностей.
Цель программы: активное включение родителей в образовательный процесс ансамбля народной песни «Росинка», направленный на создание развивающей среды, способствующей творческому развитию ребенка.
Задачи сотрудничества с родителями:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
- объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- предоставить возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, умениями организации семейного воспитательного процесса.
- способствовать формированию духовно-нравственных ценностей семьи посредством включения родителей в различные творческие мероприятия направленные на сохранение национальной культуры.
- создать условия для реализации личности ребенка.
Участники программы.
В реализации программы принимают участие родители, педагог и дети ансамбля народной песни «Росинка» в возрасте от 7-10 лет (младший школьный возраст), педагог дополнительного образования (руководитель ансамбля) педагог-организатор, педагог-психолог.
Механизмы реализации программы.
Программа по работе с родителями «Союз трех сердец» носит долгосрочный характер, реализуется в течение трёх лет параллельно с основной дополнительной общеобразовательной программой «Народный календарь».
Реализация поставленных задач осуществляется поэтапно в течение учебного года. Работа проводится как с родителями, так и с учащимися. Ведущая роль в реализации избранной цели и конкретизированных на ее основе задач принадлежит педагогу. Именно он проводит с родителями и учащимися работу по различным методикам, вносит элементы творчества, принимает самостоятельные решения в конкретных ситуациях, отслеживает результаты, осуществляет их анализ.
Алгоритм взаимодействия родителей, детей и педагогов.
- Создание среды для знакомства, взаимодействия.
- Формирование группы из родителей и обучающихся, готовых активно сотрудничать.
- Установление постоянного контакта с семьями.
- Организация проведения семейных праздников, накопление и анализ информации.
- Осуществление совместно с родителями разработок сценариев, обучение, репетиции.
- Организация и проведение традиционных встреч – семейных клубных дней.
- Организация и осуществление педагогической поддержки родителей.
Концептуальные основы программы:
- уважение к уникальности каждого ребенка;
- признание преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей:
- взаимовлияние, предполагающее сотворчество педагогов - детей - родителей-общества;
- преемственность, сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания;
- системности в организации жизнедеятельности детей, комплексности воспитания и целостности становления личности ребенка;
- открытость, обеспечивающая доступность для родителей информации об эффективности процесса образования и воспитания ребенка, его индивидуальных особенностей.
Взаимоотношения педагог - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей в совместной воспитательной работе, находит отражение в большом многообразии форм и методов сотрудничества.
Методики реализации программы.
Разработанная программа реализуется посредством применения методики КТД (коллективных творческих дел И.П. Иванова).
КТД формирует умение жить и работать в коллективе, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, способствует развитию лидерских качеств.
Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живет их ребенок в коллективе, а иногда, и открыть много нового в себе и в своем ребенке. Только с помощью совместных дел родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как сторонние наблюдатели. Только в этом случае можно говорить о целостном воспитании ребенка.
Через коллективные творческие дела вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать свое поведение, а иногда, и менять свою расстановку приоритетов лично для себя. Немаловажным фактором при проведении данных мероприятий является присутствие не только матерей, но и отцов, так как учитываются не только возрастные, но и половые особенности развития детей, желательно присутствие бабушек и дедушек.
Такая связь поколений, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность, взаимопомощь.
Организация взаимодействия педагога и семьи.
Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок» или ориентироваться только на интуицию. Необходимо изучать семью ученика, что позволит педагогу ближе познакомиться с ним, понять его поведение и мотивы поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров и ценностей; выявить воспитательные возможности семьи.
Взаимодействие с семьёй начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи учащихся позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом используется комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:
- наблюдение,
- беседа,
- тестирование,
- анкетирование,
- деловые игры,
- материалы детского творчества и др.
Изучение семьи - дело тонкое, требующее от педагога проявления уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей. Важно соблюдать следующие правила:
- Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.
- Изучение должно быть целенаправленным, планомерным и систематическим.
- Методы изучения должны быть взаимосвязаны с методами воспитания.
- Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.
Использование педагогом психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь такой
диагностикой, педагог должен ответить на следующие вопросы:
- Что я хочу получить в результате диагностики?
- Как я буду работать с полученным материалом?
- Что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?
Виды диагностики:
В зависимости от решаемых педагогом задач выделяют 3 вида диагностики:
- предварительная (необходима при знакомстве с семьей, подготовке родительских собраний, тематических консультаций, внеклассных мероприятий, организации поездок и экскурсий, при планировании внеклассной работы);
- оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимоотношениях родителей и детей, педагога и учащихся);
- итоговая (проводится в конце учебного года по результатам работы).
В настоящее время существует множество опубликованных диагностических методик для педагогов, учащихся, родителей. Как же сориентироваться в этом потоке? Как выбрать нужное?
Принципы:
- гуманизм (полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому, кто сообщил сведения о себе);
- валидность (определяется тем, насколько выбранный метод изучения семьи соответствует поставленным целям);
- точность (соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества);
- надежность (определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях);
- корректность (определяется качеством диагностического материала).
При изучении семьи, прежде всего, интересуют следующие данные:
- Общие сведения о родителях, других членах семьи.
- Интересы к делам образовательного учреждения.
- Общие сведения о детях.
- Возраст, интересы, уровень воспитанности.
- Воспитательные возможности семьи.
- Микроклимат в семье.
- Семейные традиции.
Дифференцированный подход в работе с родителями строится на выделении 5 основных типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса. Семьи делятся на 5 типов:
1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.
2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре “особых” забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.
3-й тип: конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.
4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.
5-й тип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей. Указанные типы семей целесообразно знать и особенности их учитывать в работе с родителями.
Для полного сотрудничества с родителями учащихся, педагогу необходимо знать типологию родителей.
Позитивно ориентированные - стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают.
Формы организации взаимодействия с родителями позитивно ориентированными:
- круглый стол, соревнования, лекторий, практикум;
- совместное участие по подготовке к празднику;
- передача своих положительных эмоций другим;
- через этих родителей привлечь равнодушных к КТД ансамбля.
Равнодушные - скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию.
Формы организации взаимодействия с равнодушными родителями:
- индивидуальные встречи;
- выяснить причину равнодушного отношения;
- всеми способами привлечь к творческому процессу;
- поздравления с праздниками;
- акцентировать внимание на успех ребёнка.
Творческие - склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество.
Формы организации взаимодействия с творческими родителями:
- нетрадиционная форма;
- выступление с положительным опытом;
- организация внеклассных мер.
Манипуляторы - они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействуют на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.п.
Формы организации взаимодействия с родителями-манипуляторами:
- круглый стол;
- соревнования;
- лекторий;
- практикум;
- индивидуальные встречи и посещение на дому;
- совместное участие к подготовке праздников;
- привлечение к творческому процессу;
- акцентирование внимания на успех ребенка;
- поздравления с праздниками.
Используемые формы взаимодействия педагога с родителями учащихся.
Формы работы - это способы организации совместной деятельности и общения педагогов и родителей. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. В практике организации взаимодействия с родителями используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия образовательного учреждения и семьи, на усиление воспитательного потенциала.
Содержание и формы работы педагога по просвещению родителей:
Организация взаимодействия с родителями осуществляется через:
- Формы познавательной деятельности - дни открытых занятий, мастер - классы, праздники знаний и творчества, форумы знаний, турниры знатоков, выпуск газет, совместные творческие мероприятия. Родители могут помочь в подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятии.
- Формы трудовой деятельности - оформление кабинета, благоустройство и озеленение территории МБОУ ДОД «ДДТ», создание тематической библиотеки в кабинете творческого объединения.
- Формы досуга - совместная деятельность ансамбля - семейные праздники, конкурсы, концерты, соревнования, КВНы, просмотр кинофильмов с последующим обсуждением, экскурсионные и конкурсные поездки.
Родительское собрание - является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Главное назначение родительского собрания - обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.
Виды родительских собраний:
- организационные;
- собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога об условиях успешного общения)
- тематические,
- собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно-воспитательного процесса,
- итоговые.
Функции родительского собрания:
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в ансамбле (характеристика учебной программы, методов обучения, рассказ о проводимых мероприятиях, как в ансамбле, так и в учреждении.
- психолого-педагогическое просвещение родителей.
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);
- совместное решение организационных вопросов.
Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей.
Общие родительские собрания проводятся, как правило, один раз в год. Родителей знакомят с нормативными документами МБОУ ДОД «ДДТ» с основными направлениями, задачами и итогами ее работы. Тематика родительских собраний определяется педагогам и может обсуждаться в родительском комитете.
Организация и работа родительского комитета.
В начале учебного года педагогу необходимо провести первое родительское собрание, на котором будет выбран состав родительского комитета от 3- до 10 человек.
Выбранный родительский комитет будет входить в общий родительский комитет образовательного учреждения. При составлении плана работы родительского комитета необходимо учитывать общие мероприятия и дела учреждения.
Заседания родительского комитета должны проводиться на регулярной основе при наличии всех представителей от каждой группы, и как обязательное условие- это наличие постоянных представителей.
Заседания родительского комитета проводятся в запланированные для этого дни. На заседании ведётся протокол, в него вносятся все выступления, предложения и замечания.
Индивидуальная консультация.
Эта форма самая распространённая и эффективная. На индивидуальных консультациях родители откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Консультации можно проводить по инициативе педагога или по инициативе самих родителей.
Успех беседы во многом зависит от педагогического такта, чуткости, способности заинтересовать родителя.
При организации консультации учитывать:
- Управление расстояния между родителем и педагогом.
- Эффективная организация пространства.
- Взгляд и невербальный язык общения.
- Интонация и темп речи.
Использование перечисленных форм работы с семьёй позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребёнком, так и с педагогической общественностью в целом.
Организация совместной деятельности родителей, учащихся и педагога | ||||
№ | Мероприятия | Цель | Участники | Сроки |
1 | Организационное родительское собрание | Организационные вопросы. Знакомство с нормативными документами, выборы родительского комитета. Совместное планирование воспитательной работы в коллективе. | Родители, педагог | Сентябрь |
2 | Обновление банка данных социальной картотеки семьи, социологического паспорта семьи. | Обновление социальных паспортов семей. | Родители, педагог | Сентябрь |
3 | «Тип семьи” - анкетирование | Методика программированного наблюдения. | Родители, педагог, педагог- психолог | Сентябрь |
4 | Собрание родительского комитета | Создание единого воспитательного пространства «родители - дети - педагог». Организационные вопросы. | Родительский комитет, педагог | Октябрь |
5 | Педагогическая консультация "Как помочь ребенку в трудную минуту". | Развитие и укрепление взаимоотношений детей и родителей. | Родители, педагог | В течение года |
6 | “Учимся общению” - тренинговое занятие с родителями. | Развитие и укрепление взаимоотношений детей и родителей. | Родители, педагог, педагог- психолог | Октябрь |
7 | “Роль отца в воспитании детей” - круглый стол с участием специалистов. | Развитие и укрепление взаимоотношений детей и родителей. | Родители, педагог, педагог- психолог | Ноябрь |
8 | Мастер - класс “Семь Я» | Подготовка исполнителей-родителей для праздничной программы. | Родители, педагог, дети | По мере необходимости |
9 | “Бабушкины посиделки” - вечер отдыха, посвященный Дню пожилого человека; | Развитие творческих способностей. Уважительное отношение к своим корням к истории наших предков. | Родители, педагог, дети | Ноябрь |
10 | Сочинение «Моя семья». Выпуск газет о семье. | Развитие и укрепление взаимоотношений детей и родителей. Выявление особенностей ситуации семейного воспитания. | Родители, педагог, дети | Ноябрь |
11 | Индивидуальные консультации для родителей по воспитанию детей с девиантным и гиперактивным поведением | Определение совместных мер по коррекции поведения и успеваемости детей. | Родители, педагог, педагог- психолог | По мере необходимости |
12 | Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях | Активизация родительской общественности. | Педагог. | В течение года |
13 | Индивидуальные поручения. | Активизация родительской общественности. | Родители, педагог | В течение года |
14 | Психолого-педагогические консультации -Роль семьи в развитии личности ребенка. -Воспитательный потенциал семьи. -Семейная атмосфера. -Семейные роли и отношения. -Семья как источник психической травмы. -Личный пример родителей. | Оказание педагогической и психологической помощи. | Педагог, педагог- психолог | По мере необходимости |
15 | Родительский лекторий: -Психологические и психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста | Повышение уровня психологических знаний в вопросе развития и воспитания детей. | Педагог- психолог | Ноябрь |
16 | Индивидуальные беседы с родителями | Оказание педагогической и психологической помощи. | Родители, педагог, | В течение года |
17 | “Роль семейных традиций в воспитании детей” - родительский лекторий. | Развитие и укрепление взаимоотношений детей и родителей. | Родители, педагог, | Декабрь |
18 | “Крещенский вечерок” - семейный клубный день, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах. | Развитие творческих способностей. Уважительное отношение к своим корням к истории наших предков. | Родители, педагог, дети | Январь |
19 | “Проводы русской зимы. Масленка” - семейный клубный день, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах. | Развитие творческих способностей. Уважительное отношение к своим корням к истории наших предков. | Родители, педагог, дети | Февраль |
20 | “Событие в моей семье” - конкурс на самый интересный рассказ о событии, произошедший в семье. | Активизация родительской общественности. Сплочения коллектива. | Родители, педагог, дети | Март |
21 | “Пасхальный благовест” - семейный клубный день, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах; | Развитие творческих способностей. Уважительное отношение к своим корням к истории наших предков. | Родители, педагог, дети | Апрель |
22 | Тематические родительские собрания: «Воспитание детей на народных традициях»; “Семья и педагоги – партнеры в воспитании” | Содействие повышению роли семьи в воспитании детей. | Родители, педагог, дети | Апрель |
23 | Организация коллективного посещения музеев, выставок, театров; экскурсии во внеурочное и каникулярное время | Активизация родительской общественности. Сплочения коллектива. | Родители, педагог, дети | В течение года |
24 | Совместное участие в творческих конкурсах, проектах | Активизация родительской общественности. Сплочения коллектива. | Родители, педагог, дети | В течение года |
25 | Дни открытых занятий | Активизация родительской общественности. Сплочения коллектива. | Родители, педагог, дети | Апрель |
26 | Праздник - посиделки на тему: «Семья вместе и душа на месте» | Развитие творческих способностей. Уважительное отношение к своим корням к истории наших предков. Сплочения коллектива. | Родители, педагог, дети | Апрель |
27 | Акция «Цвети наш дом» | Активизация родительской общественности. | Родители, педагог, дети | Май |
28 | Собрание родительского комитета | Организационные вопросы Совместное планирование воспитательной работы на следующий год. | Родители, педагог | Май |
29 | Итоговое родительское собрание Анкетирование родителей по организации летнего отдыха.
| Ознакомление родителей с результатами работы школы за прошедший учебный год. Подведение итогов года. Награждение родителей. | Родители, педагог | Май |
Прогнозируемые результаты.
Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволит:
- сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и творческого объединения;
- создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной творческой мотивации детей;
- укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи, учреждения дополнительного образования в деле воспитания;
- добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах.
Реализация мероприятий в рамках программы “Союз трёх сердец” обеспечит наличие учебно-воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагога опыта эффективного планирования своей деятельности и успешной самореализации в учёбе, в творчестве и в жизни.
Критерии оценки эффективности выполнения мероприятий в рамках программы
“Союз трёх сердец”
Количественные и качественные показатели:
- количество детей и родителей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях;
- мотивы участия родителей в мероприятиях в рамках программы воспитательной работы:
а) принуждение (сила власти),
б) убеждение (сила примера),
в) желание (сила желания);
- степень удовлетворенности родителей участием в различных программах;
- кто и в какой степени оказывал помощь в выполнении различных программ; - заметили ли родители в ребёнке позитивные изменения;
- какие изменения произошли в детском коллективе за отчетный период.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(краткое описание литературы)
- Организация родительских собраний в 1-11 классах. / авт.-сост. Н.И. Дереклеева. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2000.- 48 с.
В работе рассматриваются некоторые аспекты взаимодействия педагогов и родителей по воспитанию подрастающего поколения в семье и школе. Приводится тематика родительских собраний в 1 – 11 классах, даются рекомендации по их организации и проведению. Представлены варианты анкет и тестов для учащихся и их родителей.
Книга предназначена для учителей государственных и негосударственных школ, лицеев и гимназий.
- Нетрадиционные формы работы с родителями. / авт.-сост. Т.А. Фалькович, Л.А. Обухова, Н.С. Толстлухова. – М.: 5-е издание, 2005. – 240 с.
В книге представлены: сквозная комплексная программа «Семья» диагностический материал (анкеты, методики, тесты), используемый в работе с родителями, информационно-методический материал социально-психологической службы(СПС), используемый для проведения родительских лекториев, собраний, дискуссий, информационный материал для проведения мероприятий нравственно-правовой тематики, методический материал по проведению досуговых мероприятий.
Издание адресовано классным руководителям, психологам, социальным работникам, педагогам-организаторам.
- Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. / сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004. -128 с.
В пособии представлены различные формы взаимодействия учителей и родителей младших школьников в семье и в школе. Приводится тематика родительских собраний, вечеров, совместных праздников в начальной школе, даются рекомендации по их организации и проведению. Предлагаются варианты анкет и тестов для учащихся и родителей; материалы к беседам и праздникам; педагогические ситуации для обсуждения.
Предназначено для учителей начальных классов, завучей по воспитательной работе.
- Система работы с родителями: разработки внеклассных мероприятий и родительских собраний / авт.-сост. Г.А. Леликова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
Предлагаемое пособие поможет выстроить систему отношений педагога с родителями и детьми, определить оптимальные формы их взаимодействия и сотрудничества.
Представленный материал содержит подробные конспекты родительских собраний, заседаний семейных клубов, сценарии праздников, конкурсов и других мероприятий, рекомендованных для совместного проведения с учащимися и их родителями.
Предназначено классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
5. Сотрудничество педагогов и семьи: организация системы работы/ авт.-сост. Н. а. Алымова, Н. А. Белибихина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 191 с.
Сотрудничество педагогов и семьи – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. Современные условия выдвигают новые, более сложные воспитательные задачи. Решить их можно лишь общими усилиями семьи и школы.
Материал, представленный в пособии поможет администрации образовательных учреждений выстроить систему работы с семьями обучающихся, используя предлагаемые формы и методы для достижения эффективных результатов.
Предназначено заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям.
- Взаимодействие образовательного учреждения с общественностью. / сост. Н.И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2005. – 96 с.
Данное пособие содержит нормативные документы, разнообразные материалы для организации взаимодействия образовательного учреждения с общественностью.
Пособие адресовано преподавателям, заместителям директора по воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам-организаторам, классным руководителям.