Воспитательная работа

Дербенёва Виктория Валерьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Когалыма

  Программа воспитательной деятельности

с родительской общественностью 

«Союз трёх сердец»

Ансамбль народной песни «Росинка»

г. Когалым

  2016 г.


Программа «Союз трёх сердец» разработана в МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Когалыма предназначена для организации воспитательной деятельности с родителями (законными представителями) учащихся ансамбля народной песни «Росинка».

Составитель: Дербенёва В.В.  –  педагог дополнительного образования,                                                                  высшая квалификационная категория.

 

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………….4
  2. Механизмы реализации программы………………………………………………………...5
  3. Алгоритм взаимодействия родителей, детей и педагогов……………………………5
  4. Концептуальные основы программы………………………………………………………5
  5. Методики реализации программы………………………………………………………… 5
  6. Организация взаимодействия педагога и семьи…………………………………………6
  7. Виды диагностики……………………………………………………………………………..6
  8. Используемые формы взаимодействия педагога с родителями учащихся………..8
  9. Содержание и формы работы педагога по просвещению родителей…………… .9
  10. Организация совместной деятельности родителей, учащихся  и педагога………11
  11. Прогнозируемые результаты………………………………………………………………13
  12. Критерии оценки эффективности выполнения мероприятий……………………... 13
  13. Список литературы…………………………………………………………………………  14

Пояснительная записка

«Только вместе с родителями,

общими усилиями,

учителя могут дать детям

большое человеческое счастье»

         “Все мы родом из детства”, “Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье”. Эти педагогические мудрости известны всем. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за воссоздание определенного образа жизни.  

        Сотрудничество семьи и образовательного учреждения становится все более актуальным и востребованным. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка; на них ложится основная ответственность за его развитие. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно с образовательным учреждением.

        В этой связи возникает необходимость в установлении партнерских отношений между педагогом и семьей каждого воспитанника, создании атмосферы взаимо поддержки и общности интересов, в создании Союза трех социальных сил: педагог  — дети — родители.

       Совместная деятельность такого Союза может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, организацию, проведение и подведение  итогов деятельности.

      Данная программа «Союз трёх сердец» аккумулирует в себе все эти виды сотрудничества между педагогом дополнительного образования и родителями в процессе воспитания учащихся. Программа   позволяет родителям лучше узнать своего ребенка, увидеть его в разных ситуациях, понять индивидуальные особенностей детей и способы развития этих способностей, помочь детям в формировании жизненных ценностных ориентиров, в преодолении негативных поступков, способствует формированию творческой личности.

       Программа «Союз трёх сердец» отличается от других программ,  гибкостью и адресностью, тем, что основывается на результатах диагностики взаимоотношений родителей и детей, совместном планировании воспитательного процесса с учетом общих интересов, потребностей.  

Цель программы: активное включение родителей в образовательный процесс ансамбля народной песни «Росинка», направленный на создание развивающей среды, способствующей творческому развитию  ребенка.

Задачи сотрудничества с родителями:

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
  • объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • предоставить возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, умениями организации семейного воспитательного процесса.
  • способствовать формированию духовно-нравственных ценностей семьи посредством включения родителей в различные творческие мероприятия направленные на сохранение национальной культуры.
  • создать условия для реализации личности ребенка.

 Участники программы.

В реализации программы принимают участие родители, педагог и дети ансамбля народной песни «Росинка» в возрасте от 7-10 лет (младший школьный возраст), педагог дополнительного образования (руководитель ансамбля) педагог-организатор, педагог-психолог.

Механизмы реализации программы.

      Программа по работе с родителями «Союз трех сердец» носит долгосрочный характер, реализуется в течение трёх лет параллельно с основной  дополнительной общеобразовательной программой «Народный календарь».

      Реализация поставленных задач осуществляется поэтапно в течение учебного года. Работа проводится как с родителями, так и с учащимися. Ведущая роль в реализации избранной цели и конкретизированных на ее основе задач принадлежит педагогу. Именно он проводит с родителями и учащимися работу по различным методикам, вносит элементы творчества, принимает самостоятельные решения в конкретных ситуациях, отслеживает результаты, осуществляет их анализ.

Алгоритм взаимодействия родителей, детей и педагогов.

  • Создание среды для знакомства, взаимодействия.
  • Формирование группы из родителей и обучающихся, готовых активно сотрудничать.
  • Установление постоянного контакта с семьями.
  • Организация проведения семейных праздников, накопление и анализ информации.
  • Осуществление совместно с родителями разработок сценариев, обучение, репетиции.
  • Организация и проведение традиционных встреч – семейных клубных дней.
  • Организация и осуществление педагогической поддержки родителей.

Концептуальные основы программы:

  • уважение к уникальности каждого ребенка;
  • признание преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей:
  • взаимовлияние, предполагающее сотворчество педагогов - детей - родителей-общества;
  •  преемственность, сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания;
  • системности в организации жизнедеятельности детей, комплексности воспитания и целостности становления личности ребенка;
  • открытость, обеспечивающая доступность для родителей информации об эффективности процесса образования и воспитания ребенка, его индивидуальных особенностей.

 Взаимоотношения педагог - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей в совместной воспитательной работе, находит отражение в большом многообразии форм и методов сотрудничества.

       

Методики реализации программы.

       Разработанная программа реализуется посредством применения методики  КТД (коллективных творческих дел И.П. Иванова).

       КТД формирует умение жить и работать в коллективе, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, способствует развитию лидерских качеств.

      Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живет их ребенок в коллективе, а иногда, и открыть много нового  в себе и в своем ребенке. Только с помощью совместных дел родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как сторонние наблюдатели. Только в этом случае можно говорить о целостном воспитании ребенка.

         Через коллективные творческие дела вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать,  корректировать свое поведение, а иногда, и менять свою расстановку приоритетов лично для себя. Немаловажным фактором при проведении данных мероприятий является присутствие не только матерей, но и отцов, так как учитываются не только возрастные, но и половые особенности  развития детей, желательно присутствие бабушек и дедушек.

 Такая  связь поколений, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных  ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность, взаимопомощь.

                                         

Организация взаимодействия педагога и семьи.

       Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок» или ориентироваться только на интуицию. Необходимо изучать семью ученика, что позволит педагогу ближе познакомиться с ним, понять его поведение и мотивы поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров и ценностей; выявить воспитательные возможности семьи.

       Взаимодействие с семьёй начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи учащихся позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом используется комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:

  • наблюдение,
  • беседа,
  • тестирование,
  •  анкетирование,
  • деловые игры,
  • материалы детского творчества и др.

Изучение семьи - дело тонкое, требующее от педагога проявления уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей. Важно соблюдать следующие правила:

  • Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.
  • Изучение должно быть целенаправленным, планомерным и систематическим.
  • Методы изучения должны быть взаимосвязаны с методами воспитания.
  • Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.

Использование педагогом психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь такой
диагностикой, педагог  должен ответить на следующие вопросы:

  •  Что я хочу получить в результате диагностики?
  •  Как я буду работать с полученным материалом?
  •  Что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?

Виды диагностики:

В зависимости от решаемых педагогом задач выделяют 3 вида диагностики:

  • предварительная (необходима при знакомстве с семьей, подготовке родительских собраний, тематических консультаций, внеклассных мероприятий, организации поездок и экскурсий, при планировании внеклассной работы);
  • оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимоотношениях   родителей и детей, педагога и учащихся);
  • итоговая (проводится в конце учебного года по результатам работы).

     В настоящее время существует множество опубликованных диагностических методик для педагогов, учащихся, родителей. Как же сориентироваться в этом потоке? Как выбрать нужное?

 Принципы:

  • гуманизм (полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому, кто сообщил   сведения о себе);
  • валидность (определяется тем, насколько выбранный метод изучения семьи соответствует поставленным целям);
  •  точность (соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества);
  • надежность (определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях);
  •  корректность (определяется качеством диагностического материала).

   При изучении семьи, прежде всего, интересуют следующие данные:

  • Общие сведения о родителях, других членах семьи.
  • Интересы к делам образовательного учреждения.
  • Общие сведения о детях.
  • Возраст, интересы, уровень воспитанности.
  • Воспитательные возможности семьи.
  • Микроклимат в семье.
  • Семейные традиции.

         Дифференцированный подход в работе с родителями строится на выделении 5 основных типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса. Семьи делятся на 5 типов:

1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.

2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре “особых” забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.

3-й тип: конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.

4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.

5-й тип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей. Указанные типы семей целесообразно знать и особенности их учитывать в работе с родителями.

Для полного сотрудничества с родителями учащихся, педагогу необходимо знать типологию родителей.

             

Позитивно ориентированные - стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают.  

Формы организации взаимодействия с родителями позитивно  ориентированными:

  • круглый стол, соревнования, лекторий, практикум;
  • совместное участие по подготовке к празднику;
  • передача своих положительных эмоций другим;
  • через этих родителей привлечь равнодушных к КТД  ансамбля.

Равнодушные - скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию.  

Формы организации взаимодействия с равнодушными родителями:

  • индивидуальные встречи;
  • выяснить причину равнодушного отношения;
  • всеми способами привлечь к творческому процессу;
  • поздравления с праздниками;
  • акцентировать внимание на успех ребёнка.

Творческие - склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество.

Формы организации взаимодействия с творческими родителями:

  • нетрадиционная форма;
  • выступление с положительным опытом;
  • организация внеклассных мер.

Манипуляторы - они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействуют на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.п.

Формы организации взаимодействия с родителями-манипуляторами:

  • круглый стол;
  • соревнования;
  • лекторий;
  • практикум;
  • индивидуальные встречи и посещение на дому;
  • совместное участие к подготовке праздников;
  • привлечение к творческому процессу;
  • акцентирование внимания на успех ребенка;
  • поздравления с праздниками.

Используемые формы взаимодействия педагога с родителями учащихся.

Формы работы - это способы организации совместной деятельности и общения педагогов и родителей. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. В практике организации взаимодействия с родителями используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия образовательного учреждения и семьи, на усиление   воспитательного потенциала.  

   

                       

Содержание и формы работы педагога по просвещению родителей:

             

   Организация взаимодействия с родителями осуществляется через:

 

                                 

                                       

  • Формы познавательной  деятельности - дни открытых занятий, мастер - классы,   праздники знаний и творчества, форумы знаний, турниры знатоков, выпуск газет, совместные творческие мероприятия. Родители могут помочь в подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятии.
  • Формы трудовой деятельности - оформление кабинета,  благоустройство и озеленение территории МБОУ ДОД «ДДТ», создание тематической библиотеки в кабинете творческого объединения.
  • Формы досуга - совместная деятельность ансамбля - семейные праздники, конкурсы, концерты, соревнования, КВНы, просмотр кинофильмов с последующим обсуждением,  экскурсионные и конкурсные поездки.  

 Родительское собрание - является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Главное назначение родительского собрания - обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.

Виды родительских собраний: 

  • организационные;  
  • собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога об условиях успешного общения)
  • тематические,
  • собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно-воспитательного процесса,
  • итоговые.

 

      Функции   родительского собрания:

  • ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в ансамбле (характеристика   учебной программы, методов обучения, рассказ о проводимых мероприятиях, как в ансамбле, так и в учреждении.
  • психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);
  •  совместное решение организационных вопросов.

  Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей.

Общие  родительские собрания проводятся, как правило, один раз  в год.  Родителей знакомят с  нормативными документами МБОУ ДОД «ДДТ» с основными направлениями, задачами и итогами ее работы. Тематика родительских собраний определяется педагогам  и может обсуждаться в родительском комитете.  

Организация и работа родительского комитета.

          В начале учебного года педагогу необходимо провести первое родительское собрание, на котором будет выбран состав родительского комитета  от 3- до 10 человек.

         Выбранный родительский комитет будет входить в общий родительский комитет образовательного учреждения. При составлении плана работы родительского комитета необходимо учитывать общие мероприятия и дела учреждения.

        Заседания родительского комитета должны проводиться на регулярной основе при наличии всех представителей от каждой группы, и как обязательное условие-  это наличие постоянных представителей.

        Заседания родительского комитета проводятся в запланированные для этого дни.  На заседании ведётся протокол, в него вносятся все выступления, предложения и замечания.  

Индивидуальная консультация.

 Эта форма самая распространённая и эффективная. На индивидуальных консультациях родители откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Консультации можно проводить по инициативе педагога или по инициативе самих родителей.  

Успех беседы во многом зависит от педагогического такта, чуткости, способности заинтересовать родителя.

При организации консультации учитывать:

  • Управление расстояния между родителем и педагогом.
  • Эффективная организация пространства.
  • Взгляд и невербальный язык общения.
  • Интонация и темп речи.

        Использование перечисленных форм работы с семьёй позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребёнком, так и с педагогической общественностью в целом.

        Организация совместной деятельности родителей, учащихся  и педагога

Мероприятия

Цель

Участники

Сроки

1

Организационное родительское собрание

Организационные вопросы. Знакомство с нормативными документами, выборы родительского комитета.

Совместное планирование  воспитательной работы в коллективе.

Родители,

педагог

Сентябрь

2

Обновление банка данных социальной  картотеки семьи, социологического  паспорта семьи.

Обновление социальных паспортов семей.

Родители,

педагог

Сентябрь

3

«Тип семьи” - анкетирование

Методика программированного наблюдения.

Родители,

педагог, педагог- психолог

Сентябрь

4

Собрание родительского комитета

Создание единого воспитательного пространства «родители - дети - педагог». Организационные вопросы.

Родительский  комитет,

педагог

Октябрь

5

Педагогическая консультация "Как

помочь ребенку в трудную минуту".

Развитие  и укрепление взаимоотношений детей и родителей.

Родители,

педагог

В течение года

6

“Учимся общению” - тренинговое занятие с родителями.

Развитие  и укрепление взаимоотношений детей и родителей.

Родители,

педагог, педагог- психолог

Октябрь

7

“Роль отца в воспитании детей” - круглый стол с участием специалистов.

Развитие  и укрепление взаимоотношений детей и родителей.

Родители,

педагог, педагог- психолог

Ноябрь

8

Мастер - класс “Семь Я»

Подготовка исполнителей-родителей для праздничной программы.

Родители,

педагог, дети

По мере необходимости

9

“Бабушкины посиделки” - вечер отдыха, посвященный Дню пожилого человека;

Развитие творческих способностей.

Уважительное отношение к своим корням к истории наших предков.

Родители,

педагог, дети

Ноябрь

10

Сочинение «Моя семья».

Выпуск  газет о семье.

Развитие  и укрепление взаимоотношений детей и родителей.

Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.

Родители,

педагог, дети

Ноябрь

11

Индивидуальные консультации для родителей по воспитанию детей с девиантным и гиперактивным поведением

Определение совместных мер по коррекции поведения и успеваемости детей.

Родители,

педагог, педагог- психолог

По мере необходимости

12

Привлечение родителей к участию в совместных  мероприятиях

Активизация родительской общественности.

Педагог.

В течение года

13

Индивидуальные поручения.

Активизация родительской общественности.

Родители,

педагог

В течение года

14

Психолого-педагогические консультации

-Роль семьи в развитии личности ребенка.

-Воспитательный потенциал семьи.

-Семейная атмосфера.

-Семейные роли и отношения.

-Семья как источник психической травмы.

-Личный пример родителей.

Оказание педагогической и психологической помощи.

Педагог, педагог- психолог

По мере необходимости

15

Родительский лекторий:

-Психологические и психофизиологические  особенности детей младшего школьного возраста

Повышение уровня  психологических знаний в вопросе развития и воспитания детей.

Педагог- психолог

Ноябрь

16

Индивидуальные беседы с родителями

Оказание педагогической и психологической помощи.

Родители,

педагог,

В течение года

17

“Роль семейных традиций в воспитании детей” - родительский лекторий.

Развитие  и укрепление взаимоотношений детей и родителей.

Родители,

педагог,

Декабрь

18

“Крещенский вечерок” - семейный клубный день, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах.

Развитие творческих способностей.

Уважительное отношение к своим корням к истории наших предков.

Родители,

педагог, дети

Январь

19

“Проводы русской зимы. Масленка” - семейный клубный день, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах.

Развитие творческих способностей.

Уважительное отношение к своим корням к истории наших предков.

Родители,

педагог, дети

Февраль

20

“Событие в моей семье” - конкурс на самый интересный рассказ о событии, произошедший в семье.

Активизация родительской общественности.

Сплочения коллектива.

Родители,

педагог, дети

Март

21

“Пасхальный благовест” - семейный клубный день, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах;

Развитие творческих способностей.

Уважительное отношение к своим корням к истории наших предков.

Родители,

педагог, дети

Апрель

22

Тематические родительские собрания:

«Воспитание детей на народных традициях»;

“Семья и педагоги – партнеры в воспитании”

Содействие повышению роли семьи в            воспитании детей.

Родители,

педагог, дети

Апрель

23

Организация коллективного  посещения музеев, выставок, театров; экскурсии во внеурочное и каникулярное время

Активизация родительской общественности.

Сплочения коллектива.

Родители,

педагог, дети

В течение года

24

Совместное участие в творческих конкурсах, проектах

Активизация родительской общественности.

Сплочения коллектива.

Родители,

педагог, дети

В течение года

25

Дни открытых занятий

Активизация родительской общественности.

Сплочения коллектива.

Родители,

педагог, дети

Апрель

26

Праздник - посиделки  на тему:

«Семья вместе и душа на месте»

Развитие творческих способностей.

Уважительное отношение к своим корням к истории наших предков. Сплочения коллектива.

Родители,

педагог, дети

Апрель

27

Акция «Цвети наш дом»

Активизация родительской общественности.

Родители,

педагог, дети

Май

28

Собрание родительского комитета

Организационные вопросы

Совместное планирование  воспитательной работы на следующий год.

Родители,

педагог

Май

29

Итоговое родительское собрание

Анкетирование родителей по организации летнего отдыха.

 

Ознакомление родителей с результатами работы школы за прошедший учебный год. Подведение итогов года.

Награждение родителей.

Родители,

педагог

Май

Прогнозируемые результаты.

Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволит:

  • сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и творческого объединения;
  • создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной творческой мотивации детей;
  • укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи, учреждения дополнительного образования   в деле воспитания;
  • добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах.

Реализация мероприятий в рамках  программы “Союз трёх сердец” обеспечит наличие учебно-воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагога опыта эффективного планирования своей деятельности и успешной самореализации в учёбе, в творчестве и в жизни.

Критерии оценки эффективности выполнения мероприятий в рамках  программы

“Союз трёх сердец”

Количественные и качественные показатели:

  • количество детей и родителей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях;
  • мотивы участия родителей в мероприятиях в рамках программы воспитательной работы:

а) принуждение (сила власти), 
б) убеждение (сила примера), 
в) желание (сила желания);

  • степень удовлетворенности родителей участием в различных программах;
  • кто и в какой степени оказывал помощь в выполнении различных программ; - заметили ли родители в ребёнке позитивные изменения;
  • какие изменения произошли в детском коллективе за отчетный период.

               

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(краткое описание литературы)

  1. Организация родительских собраний в 1-11 классах.  / авт.-сост. Н.И. Дереклеева. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2000.- 48 с.

В работе рассматриваются некоторые аспекты взаимодействия педагогов и родителей по воспитанию подрастающего поколения в семье и школе. Приводится тематика родительских собраний в 1 – 11 классах, даются рекомендации по их организации и проведению. Представлены варианты анкет и тестов для учащихся и их родителей.

Книга предназначена для учителей государственных и негосударственных школ, лицеев и  гимназий.

  1. Нетрадиционные формы работы с родителями.  / авт.-сост. Т.А. Фалькович, Л.А. Обухова, Н.С. Толстлухова. – М.: 5-е издание, 2005. – 240 с.

В книге представлены: сквозная комплексная программа «Семья» диагностический материал (анкеты, методики, тесты), используемый в работе с родителями, информационно-методический материал социально-психологической службы(СПС), используемый для проведения родительских лекториев, собраний, дискуссий, информационный материал для проведения мероприятий нравственно-правовой тематики, методический материал по проведению досуговых мероприятий.

Издание адресовано классным руководителям, психологам, социальным работникам, педагогам-организаторам.

  1. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе.  / сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004. -128 с.

В пособии представлены различные формы взаимодействия учителей и родителей младших школьников в семье и в школе. Приводится тематика родительских собраний, вечеров, совместных праздников в начальной школе, даются рекомендации по их организации и проведению. Предлагаются варианты анкет и тестов для учащихся и родителей; материалы к беседам и праздникам; педагогические ситуации для обсуждения.

Предназначено для учителей начальных классов, завучей по воспитательной работе.

  1. Система работы с родителями: разработки внеклассных мероприятий и родительских собраний /  авт.-сост. Г.А. Леликова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.

Предлагаемое пособие поможет выстроить систему отношений педагога с родителями и детьми, определить оптимальные формы их взаимодействия и сотрудничества.

Представленный материал содержит подробные конспекты родительских собраний, заседаний семейных клубов, сценарии праздников, конкурсов и других мероприятий, рекомендованных для совместного проведения с учащимися и их родителями.

Предназначено классным руководителям, педагогам дополнительного образования.

5. Сотрудничество педагогов и семьи: организация системы работы/   авт.-сост. Н. а. Алымова, Н. А. Белибихина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 191 с.

Сотрудничество педагогов и семьи – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. Современные условия выдвигают новые, более сложные воспитательные задачи. Решить их можно лишь общими усилиями семьи и школы.

Материал, представленный в пособии поможет администрации образовательных учреждений выстроить систему работы с семьями обучающихся, используя предлагаемые формы и методы для достижения эффективных результатов.

Предназначено заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям.

  1. Взаимодействие образовательного учреждения с общественностью.  /  сост. Н.И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2005. – 96 с.

Данное пособие содержит нормативные документы, разнообразные материалы для организации взаимодействия образовательного учреждения с общественностью.

Пособие адресовано преподавателям, заместителям директора по воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам-организаторам, классным руководителям.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: