4. Работа с родителями (консультации для совместной работы с детьми по музыке)

Бобкова Светлана Владимировна

Консультации для родителей малышей.

Помогут совместно корректировать работу по музыкальному развитию детей.

Вместе добиваться первых упехов. Развивать музыкальность ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

J0187863.WMF   

А существует ли на самом деле Дед Мороз, а где он живет? Сотни тысяч “почему, а для чего” требуют своего полного немедленного и ясного ответа. К сожалению, многие из детских, вполне естественных вопросов так и повисают в воздухе, оставаясь без внимания взрослых. Не всегда находится время все растолковать и объяснить ребенку, да что там – многое самим неизвестно, а сходить в библиотеку и поискать нужные сведения в литературе, просто нет времени.

Что ж, мы попытаемся сообща ответить на некоторые, наиболее актуальные вопросы:

• Сколько лет Деду Морозу?

Представьте себе, наш Дедушка Мороз не такой уж и старый. Ему всего где-то около двухсот лет. По сравнению с Бабой-Ягой и Лешим – он просто малыш. Оттого, наверное, они и злятся, что дети не уважают их и боятся, а Мороза Ивановича просто обожают. Где тут справедливость?!

Мы привыкли к образу доброго деда в долгополой шубе и в шапке-боярке, с окладистой седой бородой и сверкающим волшебным посохом. Под Новый год он выходит из своего ледяного терема и на тройке быстрых коней, запряженных в расписные сани, отправляется к детям с большим мешком подарков. Но такой образ властелина метелей и холодов сложился в русском фольклоре лишь в середине XIX века.

Давным-давно образ Мороза был иным. Наши предки представляли его себе богатырем, которому под силу воду сковать льдом и с ветрами буйными справиться, где он ни пройдет – там жестокая стужа и студеная зима. Да и имя у Мороза было другое. В сказках его называли Карачуном, Позвиздом, Зимником и характером наделяли суровым. Свой красивый посох дедушка часто использовал для того, чтобы наказать непослушных детей, а подарки из мешка доставались только умным и послушным, прилежным ребятам. Но со временем дедушка подобрел, повеселел, может, потому, что обзавелся внучкой?

• Где родилась Снегурочка?

Она родилась в старой русской народной сказке про девочку, которую вылепили из снега бездетные дед и баба. Русский писатель, драматург Александр Николаевич Островский написал замечательную сказку “Снегурочка”, где простая девочка из снега превратилась в красавицу в русском костюме, любимицу-внучку Деда Мороза. А русский композитор Римский-Корсаков сочинил прекрасную оперу “Снегурочка”. С тех пор Снегурочка стала нашим любимым персонажем на новогоднем празднике.

Родиной внучки Деда Мороза считается деревня Щелыково, которая находится в 100 километрах от Костромы. Именно там когда-то жил автор сказки А. Н. Островский.

• Сколько лет песенке “В лесу родилась елочка”?

Совсем недавно этой песенке исполнилось 100 лет. Однажды, незадолго до Рождества, в 1903 году учитель Раиса Адамовна Кудашева сочинила большое стихотворение (в 24 четверостишия) под названием “Елка”. По совету друзей, которым оно очень понравилось, Раиса Адамовна отнесла его в детский журнал “Малютка”. Стихотворение тут же было напечатано.

Через два года известный агроном и большой любитель музыки Л. К. Бекман сочинил для своей маленькой дочурки Верочки песенку “В лесу родилась елочка” на слова Р. А. Кудашевой. Для простоты исполнения (Верочке было всего два года) были оставлены только 6 четверостиший. Девочке так понравилась песенка, что она тут же ее выучила и как-то исполнила перед гостями. Вскоре все распевали эту песенку.

• Существует ли на самом деле Дед Мороз?

На этот вопрос ответить достаточно сложно. С одной стороны, хочется, чтобы ребенок как можно дольше верил в чудеса и сказку. Но, с другой стороны, он взрослеет, и граница между вымыслом и реальностью становится все отчетливее.

Так существует ли Дед Мороз на самом деле? Да, он существует, но не как реальный, живой человек, а как персонаж старинных преданий, сказок, песен, легенд о прошлом родной земли. Совсем недавно принято решение “оживить” любимого не только детьми, но и взрослыми персонажа. Главный Дед Мороз Белоруссии, теперь живет в резиденции, которая находится в Беловежской пущи. Он живет в добротном резном тереме, в его распоряжении находится тройка лучших лошадей с настоящими расписными санями. На них Дед Мороз в сопровождении Снегурочки, признанной самой красивой, ежегодно отправляется в свое новогоднее путешествие по нашей стране.

                                                         J0187859.WMFJ0187859.WMFJ0187859.WMF



Предварительный просмотр:

         EN00752_.WMF

     Гении, юные гении, очень юные гении… Какие имена вам приходят на ум? Наверное, что-нибудь такое: Да Винчи, Робертино Лоретти… И Моцарт, конечно же! Куда же без Моцарта?

     Моцарт – это, пожалуй, один из самых известных юных гениев. Ведь уже в детстве им восхищалась вся Европа, его называли маленьким волшебником и приглашали выступать к самым известным и именитым людям того времени.

     Гениальность – с этим, конечно, не поспоришь, но ведь гениальность – это лишь 10% успеха, а остальные 90% - это работа и воспитание. Вот и давайте попробуем вместе посмотреть, как воспитывали Моцарта и, возможно, мы найдем что-нибудь и для воспитания своих детей.

     Родился Вольфганг в небогатой семье в середине 18 века. Его отец был придворным органистом и капельмейстером в Зальцбурге. Он был сведущим музыкантом и отличным скрипачом и органистом. Мама Моцарта была женщиной красивой, веселой и добродушной, а папа порой был строг и непреклонен – совершенно обычная семья, верно?

     Насколько мать любила баловать и лелеять своих детей, настолько отец был строг и требователен. С раннего возраста он принимал участие в воспитании детей (ах как этого порой недостает современным папашам), приучал их к порядку и обязательности. Он сам укладывал детей спать и пел колыбельные.

     По свидетельствам современников, до трех лет Вольфганг мало чем отличался от остальных детей: он был живым и веселым мальчиком, часто спрашивал, любят ли его. Единственное, в чем тогда выражалась его музыкальность: все свои игры он любил сопровождать песенками и музыкой.

     Встреча Моцарта с «взрослой, серьезной» музыкой началась тогда, когда его пятилетнюю сестру начали учить играть на клавесине. На первом уроке присутствовал и Вольфганг, и урок произвел на него огромное впечатление. После этого мальчика было «не оторвать» от инструмента. Отец попробовал показать ему маленький менуэт – и мальчик безошибочно его повторил. Тогда и с ним начали заниматься. Что тут можно сказать? Внимательнее относитесь к своим малышам – особенно если их что-то очень заинтересовало! А вдруг это просыпается маленький гений?

     Отец Моцарта не хотел слишком рано знакомить Вольфганга с правилами сочинения музыки, но это не помешало малышу написать свой первый концерт в 4 года. Отец застал его за кипой нотной бумаги, все листы были в кляксах и нотах, и мальчик утверждал, что пишет концерт для клавесина и уже закончил первую часть. Когда старший Моцарт разобрался в нотах и кляксах, он поразился: перед ним был совершенно правильно написанный концерт, хотя и не исполнимый по трудности. Вывод? Не смейтесь над каляками-маляками наших малышей, даже если это действительно не знаменитые «Подсолнухи», а маловразумительные почеркушки. Иначе мы рискуем навсегда отбить интерес ребенка к рисованию, написанию музыки, сочинению стихов и т.д. и т.п.

     Учился Вольфганг весьма успешно: чем бы он ни занимался, он предавался делу всей душой. Ему очень нравилась математика. Правда, решая математические задачки, малыш мог писать не только на бумаге, но и на стенах, скамьях, на полу. Когда же ребенок садился за фортепьяно, никто не осмеливался не то что с шуткой к нему подойти, но даже просто заговорить! В такие моменты лицо Вольфганга становилось таким серьезным и сосредоточенным, что многие, глядя на этот преждевременно развившийся талант, опасались за его долговечность.

     В шесть лет началось путешествие Моцартов по Европе. Они переезжали из города в город, покоряя разные города и людей. Слава необыкновенных детей (Вольфганга и его одаренной сестры Наннерль) летела перед ними. Их принимали высокопоставленные лица и царственные особы. К сожалению, очень мало осталось информации о том, не ударила ли такая ранняя слава в голову малыша и не началась ли у него «звездная болезнь».

     Скорее всего, нет, ведь Вольфганг не соглашался играть перед людьми, не понимающими музыки. Если же и удавалось его уговорить, то играл он пустые, незначительные вещи. И при дворе в Вене он оставался верен себе: не соглашался играть ничего серьезного, пока не позвали Вагензейля, одного из лучших музыкантов и композиторов того времени.

     И следует, пожалуй, отметить еще один важный момент: гений Моцарта и талант его сестры принес их родителям немалые средства и известность, но родители помнили, что дети – это, прежде всего, дети, у которых должно быть детство и, конечно же, детские забавы и шалости. Прославленный и серьезный музыкант Вольфганг частенько прерывал свои занятия, чтобы поиграть с кошкой или прогалопировать по комнатам верхом на отцовской трости.

     Какие можно сделать выводы из истории о детстве Моцарта? Будьте внимательны к своим детям, уважайте их интересы, обязательно создавайте все возможности для развития скрытых талантов. И не забывайте, что детство у ребенка бывает лишь один раз в жизни, не торопитесь сделать своего малыша взрослым. И даже если у вас не вырастет маленький гений или большой талант, пусть у вас будет просто счастливый ребенок!


                                                                                                                   j0432654.png



Предварительный просмотр:

Влияние колыбельных песен на детей и взрослых

                                                             

                                                                     Хлеб насущный и колыбель стоят рядом.

     Хлеб питает тело человека, а колыбель – душу.

       

Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени…

Древние ведь не зря говорили, что воспитание    человека начинается с колыбельных песен.

Ребенок еще не родился, но уже живет.

Наука доказала, что уже в утробе матери ребенок слышит музыку, речь, интонации голоса.

Поэтому можно уже в период беременности      слушать музыку.

Конечно, музыка должна у мамы вызывать положительные эмоции, ведь ее психоэмоциональное состояние в огромной степени влияет на развивающееся в ее утробе дитя. Музыка должна быть спокойной, красивой, мелодичной, вызывать состояние «снизошла  благодать».

Если мама в период беременности много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и тоже пытаться издавать мелодичные звуки.

Пение будущей мамы способствует улучшению ее психического состояния и эмоциональной стабильности.

Особенно полезны малышу колыбельные.

Специалисты Российской академии медицинских наук установили, что у мам,   которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, а в дальнейшем устанавливаются более близкие отношения с детьми. Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности.

Слушая колыбельные песни, ребенок как бы купается в ласке, песни внушают чувство уверенности, защищенности от бед.

Во время пения колыбельных у мамы снижается ритм сердечных сокращений, нормализуется давление. Ребенок поющей мамы получает больше кислорода, его сердцебиение гармонизируется, а колебания околоплодных вод нежно массируют тело малыша, помогая ему созревать. Кроме того, это прекрасный дыхательный тренинг для мамы и ребенка.

Бывает, что будущие мамы не поют своему ребенку сами, сомневаясь в своих вокальных способностях, боятся повредить музыкальному слуху ребенка. А между тем именно пение мамы целительно для малыша.

Отсутствие музыкальных способностей – не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях.

Самое главное – помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.

Ребенку не важно, есть ли у мамы слух, красивый ли у нее голос. Ему важно в первые дни своей жизни видеть доброе лицо, слышать плавную размерную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, вне зависимости от того, каким голосом их исполняют.

Колыбельные – первые уроки родного языка для ребенка. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении. Чтение ребенку поэзии оказывает такой же эффект. В отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом, о благотворном влиянии которого на растущий организм уже говорилось. Сопровождайте чтение стихов ритмическим похлопыванием животика, и, если стихи понравятся малышу, вы заметите ответное ритмичное постукивание вашего разумного крохи.

Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска!)

Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.

Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.

Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны. Ребенок быстрее забывает свои беды – его укладывают спать лаской. Именно ласка передается с колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит, но чувствует любовь, ласку, нежность мамы. Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми.

От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости.

Поэтому для крохи колыбельная – не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.

Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.

Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории.

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа – матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа.

Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.

Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша.

На Востоке о плохом человеке говорят: "Ему мать не пела колыбельных песен"

Во время исполнения колыбельной своему ребенку мама рассказывает о настоящем и придумывает для него прекрасное будущее...

Слушание колыбельных песен поможет детям, которые по разным причинам лишены живого материнского общения. Здесь уже речь идет не столько о музыкальном развитии, сколько о формировании психоэмоциональной сферы человека, развитии его душевных качеств.

Можно использовать аудиозаписи или петь вместе с исполнителем.

В колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире – самое хорошее, его мама – самая лучшая, а дом – самый родной. Кроме осознания собственного "Я" колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира.

"Малыш заснул!" – сколько облегчения часто слышится в таких словах. Для домашних это время, когда появляется возможность заняться какими-то срочными и нужными делами, а для молодой мамы – немного отдохнуть.

Однако каждая мать по своему опыту знает, как порой бывает нелегко уложить ребенка спать. Что только не делается для этого! Какие только изощренные манипуляции не придумываются родителями для того, чтобы "усыпить" свое чадо.

А секрет достаточно прост: чтобы ваш ребенок заснул, создайте ему те условия, которые вы желали бы для себя – приглушенное освещение, тихая музыка...

Кроме того, испокон веков существовало универсальное "снотворное" средство для детей и взрослых – это колыбельные песни.

При помощи музыки мальчики и девочки познают глубину, тонкость, сердечность отношения человека к человеку. Нежность, ласковость, сердечность, задушевность – именно эти чувства пробуждаются музыкой, которая, «чудесно прикасаясь к глубине души» (М.Горький), открывает самое дорогое, что есть в человеке, - любовь к людям, готовность творить и утверждать красоту. Чувство сердечной нежности, утонченной ласковости пробуждает в юных сердцах музыка, которая раскрывает тонкую красоту природы, любви, восхищения, удивления, благоговения перед женщиной. Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания.

Как считает болгарский психотерапевт П.Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов.

Какую же музыку слушать, чтобы изменить свое эмоциональное состояние? В депрессивном состоянии люди не воспринимают веселую музыку, зато, прослушивая элегии, ноктюрны и колыбельные песни, испытывают облегчение.

Недавно ученые из Геттингенского университета в Германии провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка – лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое.

Пение колыбельной песни матерью включает механизм успокоения, расслабления и засыпания у детей. Впоследствии для взрослого человека слышать колыбельную песню – значит мгновенное включение тех же самых механизмов.

Колыбельные песни – это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить.

Подарите своим близким и любимым колыбельные.



Предварительный просмотр:

Воспитательное значение песни

Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет.

Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры. Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата.

В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные особенности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувства ритма. К.Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…»

От правильного организованного обучения пению с раннего возраста в значительной мере зависит нравственно – эстетическое развитие человеческой личности.

Родителям детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на то, какие песни слушает ваш малыш дома. Какой воспитательный характер несет слушаемая песня.

Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет песня!!!



Предварительный просмотр:

Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой

По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных  доктора психологии и искусствоведения

Почему?

  • Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая...
  • Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители

Причина первая

  • Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и  европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну,  а вокруг играющей девушки?
  • Внимание, родители невест!

Причина вторая

  • Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в  будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
  • Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Причина третья

  • Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом  доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
  •  Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

Причина четвертая

  • Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала  музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
  • Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
  • Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
  • Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Причина пятая

  • Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
  • Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина шестая

  • Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами.
  • Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
  • Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Причина седьмая

  • Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
  • Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина восьмая

  • Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
  • Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая

  • Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт  информацию по нескольким телефонам.
  • Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И, наконец, последнее…

  • Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

  • Почему? См. пункты 1-9.

Детали…

  • Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

  • Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте.

  • К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно.
  • На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и дополняют друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.
  • Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения?
  • Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.



Предварительный просмотр:

                 

        J0106816.WMF

* Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.

        

* Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

* Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.

* Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

* Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть

терпимым.

* Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

* Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

* Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.

* Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.

* Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным –  он учится находить в этом мире любовь.



Предварительный просмотр:

      HH00681_.WMF    

   

      Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы  музыки и др. Малыши также оценивают  холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др. Благодаря массажу дети начинают различать  части тела.

        При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.

        Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи,  уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется.  Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему, способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание, развивает  терпение и чувство юмора.

        Игровой массаж способствует развитию фантазии детей:  бегущий по дереву паучок и  капающий на спину дождик,  прыгающий по полу мячик и  идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям проводящим и «получающим»  игровой массаж. Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.  

*******************************************************************

      Песенки и стихи для массажа  следует подбирать с учётом возраста ребёнка.

       Только в том случае, если они будут интересны  малышу, игровой массаж станет для него радостным событием. Предлагаемые для массажа спины упражнения можно проводить, когда  ребёнок лежит  на животе, или сидит на стуле, опираясь на стол. Ребёнок может также сидеть на полу,  стоять на четвереньках или лежать на коленях взрослого.

       Прежде чем начинать проводить массаж, следует предварительно  прочитать ребёнку стихи или  сказать несколько вступительных фраз, чтобы малыш смог представить последующие действия взрослого. Взрослый  во время чтения стихов  должен делать небольшие паузы для массажа. Предлагаемые для массажа спины песенки и стихи могут использоваться также для массажа рук или ног ниже колена. Детям для проведения массажа друг  другу можно предоставить выбор положения для массажа,  игрушек для массажа и движений.  Проведение массажа детьми  должно контролироваться  взрослым. Движения под музыку следует выполнять ритмично  и  избегая сильного нажима или похлопывания.

       Желательно, что бы взрослый подпевал, а позже пел под минусовую фонограмму. Игровой массаж может проводиться поверх рубашечки или футболки, а также, по желанию малыша,  на голой спинке. Рекомендуемые движения можно изменять, исходя из текста песенок. Первое время массаж лучше проводить, используя  соответствующие предметы  - кисточку,  резиновый ёжик, поролоновую губку, игрушечную машинку, кусочки ваты, бумажные листочки,  и др., а также  мягкие игрушки  в соответствии с текстом песенок. Массаж игрушками забавляет малышей и не требует такой высокой степени доверия, как массаж руками.

       Взрослым с длинными ногтями при проведении массажа надо быть  очень осторожными и  использовать, если возможно,

соответствующие тексту песенок игрушки и предметы.

j0416014.wmf                                                      NA02125_.WMF



Предварительный просмотр:

     В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

   1.Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

   2.Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;

   3.Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

   4.Сочиняет свои собственные мелодии;

   5.Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

 Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

   1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

   2.Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

   3.Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

   4.С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

   5.С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;

пластичен и открыт всему новому;

   6.Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

LEAF68.GIF



Предварительный просмотр:

PE00934_.WMF   

     Никто из нас не может похвастаться наличием лишних денежных средств. Их часто не хватает на необходимое, не то что на приобретение экзотических инструментов. Но даже и при наличии денег не всегда есть возможность добраться до столичных музыкальных магазинов. Самые оригинальные инструменты вы в силах изготовить сами. Ими станут шумелки, шуршалки, стучалки, звенелки и свистелки, сделанные из подручных материалов.

ШУМЕЛКИ

     В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.

ЗВЕНЕЛКИ

     Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья».

     Первый способ изготовления ожерелья. В металлических пробках из-под пива надо проделать дырочки, через дырочки пропустить леску. Такое ожерелье прекрасно звенит.

     Второй способ. Для изготовления ожерелья берутся различные металлические трубочки. Подвешенные на леске или проволоке, они тоже прекрасно звенят.

     Третий способ. На леску нанизывают скорлупки грецких орехов или фисташек. Они скорее гремят, чем звенят.

СВИСТЕЛКИ

     Чтобы получился свист, надо во что-то дуть. Для этого берутся хорошо промытые стеклянные пузырьки из-под лекарств или чистые стеклянные пробирки. Годятся даже трубочки от пипеток.  Чтобы у свистелок была разная высота звука, они заполняются водой. Опытным путем можно выстроить настоящий звукоряд.

     Способны звучать и пластмассовые бутылочки из под кока-колы или минералки, заполненные на какую-то часть водой.

СТУЧАЛКИ

     Самый простой ударный инструмент получается из двух палочек, которыми надо ударять друг о друга. Можно в комплект к ним добавить деревянный брусочек, по которому наносятся удары.

     А если нарезать деревянные полоски разной длины из паркетин и стучать по ним, это уже прообраз ксилофона. На палочку можно нанизать скорлупки грецкого ореха так, чтобы они свободно двигались. Встряхивая палочку, получаем звук наподобие того, который получается, если потрясти бухгалтерские счеты. Последние, кстати, тоже являются прекрасным музыкальным инструментом.

 

ШУРШАЛКИ

     В отличие от стучалок, издают более тихий звук. Например, можно тереть друг о друга две шишки: получается таинственное шуршание. Можно издавать шуршащие звуки при помощи мятой газеты. Можно стучать по донышкам стаканчиков от йогуртов — получается глухой, но выразительный звук.

     А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной руки в другую или из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.

ЩИПАЛКИ

     Готовой щипалкой является яйцерезка, которая звучит очень симпатично — похоже на мышиный писк.

     Можно сделать маленький лук с леской вместо тетивы. Эту леску и надо щипать. (Лук, кстати, был первым струнным инструментом в истории человечества.) На лук можно натянуть две или три лески. Тогда вы получите прообраз настоящей арфы.

     На плотные цилиндрические коробочки из-под лимонных долек или из-под чипсов натяните тонкую (аптекарскую) резинку. Резиночка, натянутая над пустым пространством коробочки, должна быть хордой верхней окружности. Если резиночек две или три, на таких первобытных гусельках уже можно играть простейшие песенки.

     Еще проще: канцелярские резиночки натягиваются над пустым спичечным коробком. Важно помнить, что резинка должна быть натянута упруго, не провисать. Поэтому, возможно, ее надо обернуть вокруг коробка два или три раза.

     Глядишь — и в вашем распоряжении уже целый оркестр в духе Винни-Пуха, сочинявшего бурчалки и сопелки. Успех зависит только от вашего желания и фантазии.

                                                                                           EN00501_.WMF



Предварительный просмотр:

           

  SO02252_.WMF 

         

     Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

     На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично и во время танца видеть свои коленки, и ступни ног.

     Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего  вида детей.

                 

     Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным.

     Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.

     Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или  резинке. Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает, понаклоняется в нем, чтобы проверить. Надежно ли он держится на голове.

      Если костюм без головного убора, сделайте ребёнку аккуратную причёску. Волосы должны быть собраны в пучок или косичку. Распущенные волосы не допускаются.

     Платье  у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле - платье задирается вверх, а обычно оно просто на лице у ребенка.

     Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти  и спросить о том, что вас интересует.

     Осенний праздник: нарядные   короткие платья  и костюмы, на головах маски овощей или героев.

     Новый год: карнавальные костюмы для героев, задействованных в сказке. Девочки - можно бальные платья, но без обручей, на голову удобную и легкую коронку.

     Выпускной: Девочки - удобные бальные платья, мальчики – костюм и белая рубашка.

     Развлечения. Мальчики: костюм и белая рубашка, девочка - нарядное платье или костюмчик.

     На ногах: белые носочки или колготки и чешки – у всех.

 

     Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать и именно поэтому, должны чувствовать себя комфортно.

             

                                                                                      J0187647.WMF



Предварительный просмотр:

Поем вместе с детьми   

       Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар — особого качества музыкальный инструмент — голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.

        Обучать ребенка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения.

        При обучении пению всегда идите от простого к более сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

       Познакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать помощь вашему ребенку в овладении навыками выразительного пения.

       Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и вам, и ребенку, пение ее может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста.

     

                  При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:

       1.  Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка.

       2.  Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).

      3.  В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты.  Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии  (сложность  может вызвать  скачкообразный  характер мелодической линии).

      4.   Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной,   может  оказаться  неудобной  для  детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.

     5.  Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3—4 лет — это всего 4—5 звуков, у детей 6—7-летнего возраста он расширяется до октавы (8 звуков).

          В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, ненапряженно, без перегрузки.

       Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споете ребенку песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребенка появится интерес и желание выучить песенку.



Предварительный просмотр:

           Разучивая с детьми песню, помните:

        1.  Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь  слог,  например   «ля».

       2.  Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребенок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.

      3.   Сложные  по  ритмическому рисунку и  мелодии фрагменты  песни  необходимо  поучить  отдельно. Чтобы  ребенок  наглядно  понял,   куда движется мелодия   и   куда   направить   голос,   пользуйтесь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно). Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой-либо слог.

      4.  Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.

      5.  Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научиться   этому  можно,   поиграв,   например,   со  свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с  белыми  пушинками-парашютиками  знакомого всем одуванчика.

     6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на трех-пяти звуках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка», которую желательно пропевать от разных ступенек, постепенно повышая голос или какие-нибудь другие короткие попевки.

     7. Правильное положение корпуса ребенка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня исполняется стоя, то спина при этом также должна быть прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.

ЧТО ТАКОЕ ПЕТЬ ЧИСТО?

     Музыканты-педагоги при оценке пения детей используют термин «чистота интонирования». Говорят, например, интонация у ребенка не чистая, или «чистота интонирования оставляет желать лучшего». Что это означает?

     Чисто интонировать или, что одно и то же, «чисто» петь — это значит, петь без фальши, не фальшивить во время пения.

     Когда вы играете на каком-либо инструменте и одновременно поете, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались. Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента. Если из инструмента извлекается высокий звук, нужно постараться сделать свой голос тоненьким (например, как у мышонка) и послушать, добрался ли он до высокого звука инструмента, соединился ли с ним в согласованном звучании. Если на инструменте сыграли низкий звук, нужно сделать наоборот, опустить голос, пусть он будет более «толстым», низким. Главное, всегда себя слушать и контролировать. Голос поющего и звук, издаваемый инструментом, должны сливаться в один. Это очень важно. Если есть хоть небольшая рассогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человеком, о чистом пении не может быть и речи, а ведь к чистоте пения люди всегда относились и относятся очень серьезно.

     Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и,    конечно, регулярные занятия пением. И всегда   помните:

     Прежде чем проинтонироватъ (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точнейшим образом повторить голосом.

                                                           



Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей

     Как подарить малышу сказку? Как устроить праздник для него и именно для него, а не для самолюбования собой как педагогом-новатором? Можно, конечно, не забивать себе голову этими вопросами, ведь ребенок еще так мал. Однако, не понимая смысла каких-то праздничных действий, он способен прочувствовать атмосферу веселья и радости. А если что-то в эти праздничные дни будет происходить ради ребенка, то это только будет способствовать росту его самоуважения. Поэтому я хочу поделиться советами с молодыми родителями, как устроить для малыша Праздник Первого Нового Года.

Приглашаем гостей

     Хорошо, если малыш является завсегдатаем детской площадки и у него есть пара-тройка приятелей – ровесников. Обсудите с их мамами идею проведения будущего праздника у вас дома. Небольшая разница в возрасте малышей совсем не повредит идее торжества.

     Обговорите с мамами сюжет и продолжительность развлечения.  Праздник для малышей предусматривает минимальные по времени организационные моменты и более продолжительную свободную игровую часть. Лучшее время – до обеда, где-то в одиннадцать утра.

     Помните, что наиболее ярко врезаются в память начало и конец события, поэтому более подробно продумайте сценарий приветствия и прощания с гостями. Кроме того, не стоит начинать праздник сразу, как придут все гости, детишкам необходимо время осмотреться и наиграться новыми для них игрушками. И только тогда, когда схлынет волна первых впечатлений, и вы заметите, что ребята начинают «слонятся» по комнате, приступайте к придуманным вами развлечениям.

Создаем сценарий

     Не ждите от ребятишек полной включенности в задуманную вами сюжетную линию. Приготовьтесь к тому, что каждый ребенок будет присутствовать на празднике «сам по себе». Поэтому придуманные вами забавы должны быть как можно проще, короче и ярче. Например, предложите гостям заранее у себя дома изготовить для нарисованной елочки украшения. И во время праздника вместе с детьми приклейте их на елочку скотчем. Или поиграйте с детьми в инсценировку какой-нибудь детской песенки. Еще можно организовать оркестр, раздав детям самодельные музыкальные инструменты, пластиковые бутылочки с разными наполнителями, и вволю погреметь ими. А если малыши просто проигнорируют ваши задумки, что вполне ожидаемо, не отчаивайтесь, играйте сами, как бы от лица своего ребенка. Потому что спустя несколько дней, казалось бы, совсем не увлеченное чадо, начнет выдавать и те движения, и те слова, которые вам никак не удавалось вытянуть из него на празднике.

Музыкальное сопровождение

     Продумайте музыкальное сопровождение праздника. Самый лучший вариант -  это «живая музыка». Однако, если нет дома  фортепиано или баяна, и никто из родителей не играет на музыкальных инструментах, не беда. Подберите диск с подходящими песенками. Маленькие дети любят потрясти попки под ритмичные плясовые мелодии типа «Барыни» или «Калинки-малинки». Можно использовать  аудиозаписи детских песен их мультфильмов, такие как «Песни для всей семьи от Дедушки Мороза», «Зимние песенки», «Лучшие песни для детей. Настоящий друг».

Дед Мороз и Снегурочка

     В возрасте полутора – двух  лет детки очень осторожны в общении с незнакомыми взрослыми, поэтому не стоит приглашать домой костюмированных персонажей. Не экспериментируйте и с Дедом Морозом и Снегурочкой. Самый лучший вариант – это все те же золотые помощники – старшие ребятишки или куклы «Би-ба-бо», одетые на руку взрослого, они не вызывают у детей страха и с ними можно придумать небольшой на 2-3 минуты сказочный сюжет. Например, маленькие зверушки, зайка и мишутка, пришли к ребятам в гости на праздник и принесли подарки от Дедушки Мороза, который на этом празднике вполне может присутствовать в нарисованном или пластмассовом варианте.

Подарки

     Лучше всего дарить игрушки. И обязательно одинаковые или очень похожие. Например, это могут быть медвежата, поросята или символ наступающего года – веселые мышата. Их можно дарить и девочкам, и мальчикам.

Игрушки

     Уберите из комнаты те, которые своей эксклюзивностью смогут вызвать ссоры у ребятишек. Желательно подобрать почти одинаковые комплекты на каждого ребенка, то есть, если вы ожидаете в гости троих ребятишек, то позаботьтесь о том, чтобы в комнате было по три-четыре мяча, куклы, машинки. Еще вариант, если каждый из гостей принесет на праздник парочку своих мишек или кукол. Но помните, внимание у малышей очень неустойчивое и большое количество новых игрушек сможет повредить каких-то специально задуманных вами сюжетов.

Угощение

     Для таких маленьких детей не стоит устраивать никаких фуршетов. Это и не гигиенично, и просто опасно в случае с малышами. Лучше всего обойтись       совсем без еды. Единственно приемлемым вариантом будет коллективное поедание фруктов или крекеров после танцевальной программы. Оденьте на руку все ту же игрушку «Би-ба-бо» и от ее лица предложите детям завернутые в фольгу небольшие яблоки: «Как плясали, как плясали, вы, наверное, устали! К нам зайчишка прибегал и гостинцы передал! Мы немножко отдохнем и опять играть начнем!»

Взрослые участники праздника

    Не бойтесь выглядеть смешно. Не отстраняйтесь от детей придуманными приличиями «взрослого» поведения, а по существу, своими комплексами. Попробуйте на время праздника поверить в существование Деда Мороза. Пойте с детьми, даже если считаете, что вам в детстве медведь оттоптал оба уха, танцуйте с ними, играйте и попробуйте получить от этого праздника много- много удовольствия.



Предварительный просмотр:

    Наверняка не многие признаются, что с чувством юмора у них плоховато. Не правда ли? Но так ли это на самом деле? Узнать это вам поможет этот тест – шутка. На каждый вопрос отвечайте «да» или «нет».

 

              Итак:

  1.  Любите ли вы смеяться?
  2. Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций?
  3. Согласны ли вы с мнением, что брак – самая смешная вещь в мире?
  4. Смеетесь ли вы наедине с сами собой, когда читаете или смотрите по телевизору что-нибудь  смешное?
  5. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?
  6. Рассказывают ли ваши родные, друзья анекдоты, веселые истории?
  7. Если вы находитесь в компании, то хотите ли выглядеть самым остроумным, быть «центром внимания»?
  8. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
  9. Из всех жанров не предпочитаете  ли вы комедию?

10. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

      Если вы ответили «да» на 6 и более вопросов, то у вас с чувством юмора все в порядке. И это помогает вам даже в самые трудные периоды жизни.

   

     Если же у вас 5 и менее ответов «да», то с чувством юмора у вас плоховато. А ведь улыбка, смех – это и показатель здоровья, стабильности, успеха в жизни. С ними легче преодолевать неприятности.

     Попытайтесь же изменить себя и посмотреть на жизнь со смешной стороны, не принимайте все слишком всерьез, к чему-то относитесь полегче, далеко не все в жизни стоит серьезных переживаний.

             



Предварительный просмотр:

             

           

      Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.

      На самом деле утренник - это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе музыкального руководителя.

      Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.

      Чтобы все дети, проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе, с неподдельной радостью вскакивали с мест.

      Чтобы была дисциплина - без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.

      Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.

       Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

       Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник , ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные  движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает  остальным  детям , которые старательно учили стихи , песни, танцы в  продолжении долгого времени.

      Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем  идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут  «приходить » на праздник.

     Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев. 

     Дети постепенно разучивают  весь нужный  материал на  музыкальных занятиях, а затем в  свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал. Дети учатся правильно и  выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют  исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному  труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете  возможность увидеть  развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей  праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

     Совет по оформлению костюма  можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

     Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев.

     И, помните!!! Детский праздник – это мероприятие для детей, а не для взрослых. И надо сделать всё, что-бы праздник ребёнку запомнился, что-бы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго. Помогите нам. Ведь вместе - всегда лучше.



Предварительный просмотр:

        Установлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение, помогает трудиться и жить. Поэтому нельзя ходить с мрачным, скучным лицом даже тогда, когда настроение у вас неважное.

        Человек с естественной, приветливой улыбкой и сам обретает бодрость и жизнерадостность, повышает настроение у окружающих. Улыбка и смех – возбудители положительных эмоций. По образному выражению Стендаля, смех убивает старость.  Намек на улыбку, сдержанная улыбка, нежная улыбка, радостная улыбка – каждая хороша по-своему. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость, украшенная приятной улыбкой.

        Очень полезно каждый день начинать так. Утром перед зеркалом нужно вспоминать что-нибудь приятное, что поможет придать лицу приветливое выражение. Только с таким выражением вы вправе обращаться к окружающим. Конечно, деланная улыбка, не отражающая положительных эмоций, способна произвести на окружающих самое неприятное впечатление. Улыбка “по заказу” как и истерический смех или хохот без оттенка искренности и радости, ничего общего не имеют с задачами самовоспитания.

        Общеизвестно, что можно воздействовать на поток мыслей и эмоций, видоизменяя напряжение мышц всего тела. Можно, например, скуку или дурное настроение попробовать преодолеть с помощью ритмичных движений под хорошую эстрадную музыку, и вы увидите, что такой танец даже в одиночку вызовет у вас мышечную радость.

Если кому-то ритмичные движения неприятно выполнять под эстрадную музыку, можно легко и эффективно делать их под любую подходящую мелодию (“Юпитер” Моцарта). Угнетенное состояние легко снимается,  а  плохое  настроение  повышается  от  тихого  насвистывания

мелодии “с настроением”. Попробуйте, например, насвистывать мелодию композитора Блантера, вникая в смысл слова:

                        “Когда душа поет

И просится сердце в полет –

В дорогу далекую, небо высокое,

К звездам нас зовет”.

Посвистывая про себя, особенно на лоне природы, в тиши лесных просторов, иногда под аккомпанемент птичьих голосов, является одновременно и эстетотерапией (лечение красотой), и двигательно-вокальной терапией.

Такое же воздействие оказывают звукодвигательные дыхательные упражнения. Знаменитая танцовщица Айседора Дункан утверждала, что естественный танец, выражающий эмоции в виде движений в соответствии с характером музыкального произведения, является не только эфорективным методом самовыражения, но и мощным методом повышения культуры эмоций.

        Лучезарная улыбка помогает доброжелательно относительно относиться к людям, с которыми общаешься, и избегать критических ситуаций, способных испортить настроение.

        Доброжелательная улыбка, как правило, вызывает улыбку и соответствующее настроение и у окружающих.

Улыбка, так же как и хорошая шутка, радостное мироощущение, создает благоприятную атмосферу для общения.