Мои методические разработки

Щелканогова Ирина Владимировна

1. Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Волшебные превращения"

2. Конспект НОД в средней группе "Мосты"

3. Конспект НОД "Заповедными тропами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

В подготовительной группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Волшебные превращения»

http://voskrshkola-pererva.ru/wp-content/uploads/2016/12/KqTT4CDHDlk.jpg

Проводит:

Воспитатель I квалификационной категории

Щелканогова Ирина Владимировна

24 января 2017 года

г. Петропавловск-Камчатский

2017 год

Программное содержание:

  1. Учить делать помпон и использовать его для изготовления игрушки.
  2. Формировать умение последовательно, целенаправленно выполнять технологические действия: наматывание на шаблон, разрезание нити, завязывание узелка, снятие с шаблона.
  3. Развивать умение дополнять помпон мелкими деталями для передачи образа животного.
  4. Развивать мелкую моторику, эстетические чувства в декорировании, фантазию, воображение.
  5. Воспитывать аккуратность и терпение, старательность и трудолюбие.

Методические приемы: инсценировка, беседа, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, объяснение пословицы, презентация, работа с технологической картой, показ, объяснения, создание ситуации успеха, подвижная игра,

Словарная работа: 

  • Обогащение словаря: фетр, бескорыстие.
  • Активизация словаря: помпон, пряжа, «Белые ручки чужие труды любят», трудолюбие, терпение, старательность.

Предварительная работа: рассматривание поделок из помпонов, чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович», просмотр мультфильма по мотивам сказки, просмотр передачи «Шишкин лес» о лени, беседы о труде и трудолюбивых людях, изучение пословиц о труде, изготовление помпонов разными способами, изготовление с помощью помпонов игрушек.

Материал: пряжа, ножницы, клей, картонная основа, дополнительные детали для игрушки, средства ИКТ,  

Раздаточный материал: клубочек пряжи, картонная основа, ножницы, клей, дополнительные материалы (кусочки фетра, синельная проволка, фабричные помпоны, глазки, сердечки и т.д.)

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим ми свои улыбки. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Молодцы!

В: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

В: Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо?

Дети: Да.

Сядем дети, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

Не грусти и улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

Инсценировка сказки «Мороз Иванович».

В: Ребята! Героев, какой сказки, вы сейчас увидели? Назовите их.

Д: Мороз Иванович. (автор)

В: Хорошо, ребята, Ленивица какой подарок получила?

Ответы детей.

В: Да, ребята, про таких людей говорят: «Белые ручки чужие труды любят». 

А Рукодельница? Что она получила в подарок от Мороза Ивановича?

Д: Ведерко с волшебными клубочками.

В: А как вы думаете, почему Мороз Иванович выбрал именно такой подарок для Рукодельницы?

Д: Потому что она трудолюбивая и добрая, бескорыстная, заботливая.

В: Правильно. И Рукодельнице не страшен был холод, как она свои ручки грела?

Пальчиковая гимнастика.

Ой, мороз, мороз, мороз! - Руки вверх выполняются движения кистями.

Снегом ветки все занес! - Опускают руки медленно вниз.

А мы не боимся, - Грозят пальчиком.

А мы веселимся! - Хлопают в ладоши.

В: Ну мы с вами не хуже Рукодельницы! Руки у нас не для скуки! Попробуем мы с вами эти клубочки оживить. А как мы сможем это сделать?

Ответы детей.

Физминутка.

 «Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,           (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,       (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали    (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

В: Вспомним, как мы делали помпоны.

Работа с презентацией, технологической картой.

Ответы детей.

В: Что же из них можно сделать?

Ответы детей.

В: Из помпона можно сделать и лисичку (слайд), и зайчика (слайд), и котенка (слайд), и поросенка (слайд), и птичку (слайд).  Вы можете выбрать поделку из этих картинок, а можете придумать свою. У меня есть сказочно волшебная коробочка, в ней дополнительные детали для украшения вашей поделки.

Подходите к своим рабочим местам и принимайтесь за работу.

Во время работы детей оказываю помощь.

Итог.

В: Какие замечательные игрушки у вас получились! За ваше терпение и трудолюбие прокачу я вас на снежной карусели!



Предварительный просмотр:

Ход занятия

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

В.: Подвижная игра «Волк во рву».

В.: Не взяли мы с собой Волка. Сколько раз я ему говорила: «Оставь, не трогай козлят».

Появляется Сорока – белобока.

Сорока - белобока: Волк решил исправиться, он больше не будет ловить козлят, а будет дружить с ними и с Козой. Только помогите ему!!!

В.: Хорошо, сорока-белобока, мы поможем Волку. Ребята, а как же мы можем помочь Волку?

Дети: Надо кинуть ему веревку. Поставить лестницу. Нужно построить мост через ров.

В.: Я предлагаю посмотреть фотографии мостов.

Просмотр презентации. 

Беседа о мостах.
В.: А для чего мосты нужны, ребята? Конечно, чтобы преодолевать различные препятствия: речки, ручейки, рвы. А как вы думаете одинаковые ли мосты строят люди?

Д.: Разные: широкие и узкие, высокие и низкие, длинные и короткие.

В.: А еще мосты бывают автомобильные, пешеходные, железнодорожные. Мост для автомобилей как называется?

Д.: Автомобильный.

В.: Мост для пешеходов как называется?

Д.: Пешеходный.

В.: Посмотрите, какие они красивые, украшены огоньками, есть ограждения.

Слайд с 2 мостами: пешеходный и автомобильный.

В.: Ребята, рассмотрим и сравним эти два моста. Что же есть общее у всех построенных мостов?

Д.: Опоры, перекрытия, спуски.

В.: Правильно, ребята. А чем отличаются эти мосты? Это автомобильный мост, потому что у него есть спуск для автомобилей. А это пешеходный мост – у него есть ступеньки. Можно ли пройти по автомобильному мосту пешеходу?

Д.: Нет, потому что это опасно для жизни, на нем нет пешеходной дорожки и крутой спуск.

В.: Ребята, а как вы думаете, какой мост нужен Волку?

Д.: Пешеходный

В.: Пройдем к мольберту и посмотрим на схемы и решим какая из них нам нужна?

Дети подходят и доказывают, что нам нужен пешеходный мост.

В.: Молодцы, справились с заданием! А теперь нам надо его построить!

Переворачиваю схему с пешеходным мостом, на обороте фото постройки моста.

В.: Из каких частей состоит мост?

Д.: Опора, перекрытие, ступеньки.

В.: Из каких деталей сделаны опоры?

Д.: Арки

В.: Из каких деталей сделано перекрытие?

Д.: Длинные кирпичики

В.: Из каких деталей сделаны ступеньки?

Д.: Полукубы.

В.: С чего мы начнем строить пешеходный мост?

Д.: с опоры

В.: Ребята, а вы сможете построить такой мост?

Д.: да.

В.: Но с начала подготовим свои пальчики.

Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный! » (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Проходите на свои места, приступайте к работе. Только поторопитесь, ведь мы же спасаем Волка!

Самостоятельная работа детей.

Анализ.

В.: Давайте посмотрим у всех ли получился пешеходный мост? Безопасны ли они? Главное, чтобы были ступеньки.

Вывод: Доброе дело мы сделали – построили мы мост дружбы!!! Теперь Волк сможет ходит к Козе в гости и играть с козлятами!

В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

В подготовительной группе

Образовательная область «Речевое развитие»

«Заповедными тропами»

C:\Users\ishelkanogova\Desktop\25 НОЯБРЯ\ежик.jpg

Проводит:

Воспитатель первой квалификационной категории

Щелканогова Ирина Владимировна

25 октября 2016 года

г. Петропавловск-Камчатский

2016 год

Программное содержание:

  1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему.
  2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными фактами из жизни заповедных животных, пополнить представления новыми энциклопедическими данными о соболе и северном олене.
  3. Закреплять представления о диких животных осенью, об изменениях в их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  4. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
  5. Развивать логического мышления, развивать память, внимание,
  6. Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе родного края.
  7. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, формируя культуру общения.

Методические приемы: дидактическая игра «Составь слово», просмотр презентации, драматизация «Заяц и медведь», вопросы, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра «Кто лишний», динамическая пауза, дидактическая игра «Закончи предложение», определение последовательности составления рассказа по опорной схеме, положительная оценка детской деятельности.

Звуковая культура речи: совершенствование произносительной стороны речи, правильное и четкое произношение звуков, отчетливое и внятное произношение слов и фраз (четкая дикция), обращать внимание на правильность ударения в словах, развитие фонематического слуха.

Словарная работа: активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”: берлога, нора, заяц, волк, северный олень, медведь, зимняя спячка.

Обогащать словарный запас детей: заповедник, волчье логово, волчья стая, берингийский суслик или евражка, соболь, линька, лишайник, ягель.

Побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, короткохвостый, быстроногий и т.д.

Предварительная работа: Беседа о жизни диких животных. Просмотр иллюстраций, компьютерной презентации, чтение стихов, загадок о диких животных. Разучивание пальчиковой гимнастики. Игры – драматизации.

Материал: картины и картинки изображений диких животных.

Раздаточный материал: картинки с изображением заповедных животных. шапочки животных для игры-драматизации.

Ход занятия:

Подходим к столу, на котором разложены карточки с цифрами и буквами.

В: Смотрите, что здесь написано: «Разложите буквы в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «заповедник».

- Сегодня мы отправимся в путешествие по особой земле. Называется она – Кроноцкий заповедник. И нам в этом помогут его обитатели.

- Давайте уточним, что же такое заповедник?

Д: Заповедник - место, где охраняется все, что находится на данной территории. Охраняется и живая природа (животные, растения) и неживая (реки, озера, камни, вулканы).

В: Роль каждого человека, живущего на земле, оберегать животный мир от истребления, ведь они своим существованием помогают нам жить.

- Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме заповедные животные. Проходите на свои места. Обратить внимание на осанку.

Просмотр презентации о подготовки зверей к зиме.

Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Осенью они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих жилищах.

- Ребята, а кто впадает в спячку осенью и проспит всю зиму? (Медведь).

- Что должен делать медведь все лето и осень? (много кушать).

- Правильно, он должен как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. А еще он готовит свое жилище.  

- Ребята, а где будет зимовать медведь? (В берлоге)

В: - Есть в Кроноцком заповеднике животное, которое не впадает в спячку, но спить всю зиму, изредка просыпаясь. Кто это? (берингийский суслик = евражка)

 - Накопив жирку, суслик готовится к зимней спячке. Приносит в нору сухую мягкую траву и замуровывает землей выходы. Зарывшись в подстилку, зверек сворачивается калачиком и, обхватив голову лапами, засыпает. Но через каждые десять дней он просыпается и несколько часов бодрствует. Это время ему нужно для нормализации обменных процессов в организме. А потом суслик снова спит.

 - Но есть животные, у которые не впадают в спячку, они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные? (Заяц, лиса, волк).  

   Комочек пуха, длинное ухо. Кто это?

    (Это заяц).

- Как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю.)

-  Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого)

- Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил).

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А теперь, давайте посмотрим что же осенью делает медведь?

Драматизация: "Заяц и медведь".

-Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?

-Я-то? Да ем.

-А днем?

-И днем ем.

-А утром?

-Тоже ем.

-Ну, а вечером?

-И вечером ем.

-А когда ты не ешь?

-Да когда сыт бываю.

-А когда ты сыт бываешь?

-Да никогда.

В: - Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?

(Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест).

  - А теперь угадайте загадку и узнаете ещё одного заповедного жителя, который готовится к зиме!

Нежнейший мех одет на нем,
Блестящий, шелковистый,
Лентяй и соня днем,
А ночью ловкий, быстрый.

В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец ... (СОБОЛЬ)

  -Ребята, как у соболя называется дом? (нора)

Соболь любит полакомиться кедровыми орешками, он порой специально рыщет в поисках кладовых животных, которые запасают их на зиму в больших количествах.

Например, он заглядывает в дупла белок и норы бурундуков. Чтобы пережить суровые таежные зимы, они порой запасают более 5 кг ягод и орехов! Если соболь найдет эти зимние припасы, то у него начинается самый настоящий пир.

Ближе к зиме у соболя начинается линька - он меняет шкурку на зимнюю. В снежные зимы соболь может прорыть в снегу целую систему сложных тоннелей, где он охотиться на мышей. Однако в зимнее время соболь питается не только животной пищей. В толще снега он находит замороженные ягоды, семена кедра и удовольствием их поедает.

Угадайте, про кого эта загадка.

Кто зимой холодной 

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В: - А у волка как называется дом? (волчье логово)

Д: - А нужно ли менять волку свою шерсть на новую, зимнюю? (Да)

В: - Конечно, нужно. Животные должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк по лесу рыщет в поисках пищи, спит просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. А делает ли волк запасы на зиму? (Нет).

– Правильно, он запасов не делает, голодно бывает ему порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей).

 –Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

- А что это за красавец?

   Травы копытами касаясь,

   Ходит по лесу красавец,

   Ходит смело и легко,

   Рога раскинув широко.

- Кто это? (олень). На камчатке дикие северные олени обитают только в Кроноцком заповеднике.

 - Чем питается олень? (Растениями). У диких оленей мелкие, слабые зубы. Поэтому они едят мягкие лишайники, листочки и нежные маленькие ветки деревьев, цветы. Олени нуждаются в соли, поэтому могут спускаться к океану или морю, чтобы поесть водоросли. Они очень любят грибы.

 -  Основная еда оленей – это ягель – лишайник. Сплошным ковром это многолетнее растение покрывает поверхность земли в тундре, поэтому корма оленям достаточно в любое время года. Олень чувствует его запах под снегом даже на глубине 0,5 м. Разгребая снег копытом, как лопаткой, он добирается до корма.

Ягель очень питателен и содержит природный антибиотик, поэтому животные им не просто питаются, но и одновременно лечатся.

В: - Ребята, давайте вспомним как называется жилище заповедных животных!

Д:

  • Медведь живет в берлоге.
  • Евражка живет в норке.
  • Волк живет в логове.
  • Заяц живет под кустом.
  • Соболь живет в норе.
  • Северный олень живет в лесу.

В: - Назовите всех этих зверей одним словом. (Дикие животные)

В: - Умницы. А вот и ещё задание лесных жителей. Пройдите за столы. Перед вами картинки с животными. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них лишний и почему. Можете помочь друг другу.

  1. Олень, заяц, лиса

Олень и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.

  1. Медведь, соболь, евражка

Медведь и евражка зимой спят, а белка — нет

  1. Волк, заяц, соболь

Заяц и соболь линяют с приходом зимы, а волк — нет.

  1. Барсук, лиса, медведь

Евражка и соболь живут в норе, медведь живёт в берлоге.

Физминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Поиграем в игру: «Закончи предложение»: (работа с предметным словарем и словарем прилагательных).

1. У медведя маленькие, круглые …(уши), косолапые …(лапы); и поэтому его называем … (косолапым, неуклюжим).

2. У соболя длинный пушистый…(хвост), вытянутая …(мордочка); он заметает следы длинным хвостом, значит о нем мы скажем какой он? (длиннохвостый, шустрый, хитрый).

3. У зайца длинные быстрые … (ноги), короткий пушистый…(хвост), значит он … (быстроногий, короткохвостый), он сидит под кусточком и дрожит, боится, поэтому он … (боязливый).

4. У оленя ветвистые …(рога), крепкие, быстрые…(ноги), значит он … (быстроногий, важный, сильный).

5. У волка острые, крепкие…(зубы), далеко видящие …(глаза). 0н – зубастый, зоркий.

В: - Вот как много разных слов мы сказали о животных!

Много мы с вами узнали и вспомнили о диких животных. Как вы думаете, теперь легко будет составить рассказ на тему: «Как животные к зиме готовятся?

А поможет рассказать нам его - схема, которая подскажет, что сказать и когда.

Показать детям мнемотаблицу (алгоритм рассказа):

Рассказывать мы будем так:

- Сначала скажем, что наступила …(осень), осень какая? …(поздняя).

- Затем необходимо рассказать какой лес осенью … (голый, холодный, тихий, пустой).

- Как вы думаете, что расскажем потом? (будем рассказывать о разных животных, как они готовятся осенью к зиме).

– Чем наш рассказ закончить? (тяжело животным в лесу зимой, но, если они позаботились о себе, подготовились осенью, то легче им будет перезимовать).

Составление рассказов детьми.