Рабочая прграмма Русский язык 1 класс

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx70.43 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности

УУД

Часы

Дата

Учителя

Ученика

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. В школе и дома- 9ч.

1

Р/р. «Здравствуй, школа». Знакомство с учебником.

Наша школа.

С.4,5

Что нового узнаем, чему научимся в курсе русского языка в этом учебном году? Организует наблюдение за условными обозначениями учебника. Предлагает с помощью учебника найти тему урока.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. Сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Получат возможность: познакомиться с новой учебной книгой; говорят о том, что новый предмет и учебник называются так, потому что они научатся без ошибок и правильно говорить на русском языке. Предполагают, что условные обозначения помогут им ориентироваться в учебнике. Формулируют учебную задачу. С опорой на вопросы учителя анализируют деятельность на уроке. Оценивают свою работу, делятся впечатлениями.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказ из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин и предметов; логические – строят рассуждения о значении понятий «знакомство», «школа», «класс», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.

К: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции    собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Л: приобретают мотивацию учебной деятельности, сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей.

1

02.09

2

Наш класс.

С.6,7

1

04.09

3

Игрушки.

Речь устная, письменная.

С.8,9

Способствует формированию начальных представлений о понятиях "речь устная и письменная", развитию внимания, фонематического слуха. Создает условия для работы над темой. Организует работу в парах.  Выявляет, кому нужна помощь при выполнении заданий.

Научатся:

-  различать речь устную (говорим, слушаем) и речь письменную (пишем, читаем);

- отвечать на вопросы учителя, опираясь на личный опыт;

- рассуждать и высказывать свои мнения;

- говорить о том, что информацию можно получить в разных источниках: на уроке можно воспользоваться учебником, картинками, игрушками;

 - самостоятельно определять тему урока, ставить учебную задачу.

1

07.09

4

Семья вечером

С.10,11

Формирование умений воспринимать и понимать русскую устную речь на слух, различать интонацию повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Обогащение речи учащихся словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопрос что? или кто?; выработка умения употреблять в речи синтаксическую конструкцию «это+сущ.», «сущ.+глагол».

Научатся:

-  воспроизводить все предложения без вопросительной интонации с добавлением утвердительной частицы «да»;

- заменить вопросительное слово (что? или кто?) соответствующим словом;

- выбирать и воспроизводить тот глагол, который соответствует действию названного предмета.

Р: принимают учебные задачи урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

П: обобщать и делать выводы.

К: вести диалог друг с другом по рядам, попарно, у доски, в группе детей и в игровых упражнениях с использованием картинок, игрушек, предметов.

Л: осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

1

08.09

5

Название предмета.

Слово и предложение.

С.12,13

Формирование умения различать одушевленность и неодушевленность предмета, понимать, а затем и употреблять вопросы кто? что? Способствует овладению умением работать с словом и предложением. Предлагает детям послушать, как надо называть предметы, которые нарисованы на стр. 12 (кто?), а затем с. 13(что?).  

Получат возможность:

- различать  одушевленность и неодушевленность предмета;

- понимать и употреблять вопросы кто? что?;

- отвечать на вопросы учителя и сами называют предметы.

- группировать названия предметов в зависимости от вопросов, ставить вопросы к словам.

К: формулировать собственное мнение, позиции, контролировать действия партнера.

Р: учитывать выделенные учителем ориентир

ы действия в новом учебном материале.

П: отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению.

1

09.09

6

Действие предмета.

С.14,15

Создает условия: не только называть предмет, но и обозначать его действие, состояние; организовать речевую деятельность учащихся в диалога; формирование умений понимать и употреблять в речи предложения новой конструкции «сущ.+глагол» ед. числа настоящего времени.

Получат возможность:

- совершенствовать навыки правильного произношения твердых и мягких согласных, стечения согласных; - различать, что слова что-то называют, а предложения передают наши мысли.

К: умение вести диалог, составлять связные высказывания с усвоенными синтаксическими конструкциями, осуществляя связь предложений друг с другом с помощью союзов, повтора слов.

Р: принимать и сохранять учебные задачи.

П: расширять кругозор и обогащать словарный запас учащихся; составлять текст по рисунку и опорным словам.

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа.

1

11.09

7,8

Один, много.

С.16-19

Создает условия:

- различать форму ед. и мн. числа имен сущ-ых;

- группировать слова по числам;

- образовывать формы мн. числа от формы ед. числа;

- выработать умение правильно произносить слова деревья, листья, флажки, стулья, колосья;

- сопоставлять мягкие, твердые звуки.

Научатся:

- различать формы ед. и мн. числа имен сущ-ых;

- группировать слова по числам;

- образовывать формы мн. числа от формы ед. числа.

Р: Принимать учебную задачу урока, стараться осуществлять эту задачу.

П: первоначальные знания о ед. и мн. числе существительных; уметь образовывать мн. ч. сущ., и считать до 10 по-русски.

К: договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности;

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа.

2

14.09

15.09

9

Р/р. Учимся рассказывать. Сказка «Как Томка научился лаять»

С.20-21

Создает условия:

- наблюдать за словами, обозначающими  действия предметов;

- ставить к словам вопросы что делает? что делал? и т.д.;

- ставить вопрос от слова к слову (кто? что делает?);

- устанавливать в рассказе действующее лицо или предмет.

Получат возможность:

- отвечать на вопросы по сюжетной картинке, составлять предложения в соответствии с заданными схемами;

- пересказывать с соблюдением последовательности событий.

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить предложения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: выдвигать гипотезы и обосновывать их, строить логическую цепь рассуждений, приводить доказательства.

Л: формировать мотивации к аналитической деятельности; эмоционально «проживают сказку», выражают свои эмоции.

1

16.09

  1. Семья.  Работа и отдых - 10ч.

10,11

Предмет, его признак.

С.22-23

Обогащение речи учащихся словами, обозначающими признак предмета; выработка умения понимать вопросы какой (ая, ие)? как вопросы о признаке предмета, а также правильно называть признак предмета в ответе на вопрос.

Выработка умения согласовывать имена прилагательные с местоимениями он, она, они и именами сущ. в формах ед. и мн. числа.

Научатся:

- правильно произносить вопросительные местоимения и употреблять в речи имена прил-ые;

- сравнивать предметы по разным признакам;

-отвечать на вопрос какой (-ая, -ое,-ие);

- придумывать простые предложения, используя в речи имена прилагательные.

К: владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение.

Р: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства.

Л: формирование познавательных интересов, устойчивой мотивации.

2

18.09

21.09

12

Работа семьи в саду и огороде.

С.24,25

Формирование умения составлять описательный рассказ по теме и называть слова, обозначающие признаки предметов.

Создать условия для развития речи учащихся.

Получат возможность:

- распределять на группы названия фруктов и овощей;

- отвечать на вопросы по сюжетной картинке, составлять связный рассказ с помощью схем и вопроса учителя;

 - научиться правильно определять ед. и мн. число слов, рассказывать о том, что растет на огороде (в саду).

К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Л: формирование познавательного интереса к учебной деятельности.

1

22.09

13

О роде существительных.

С.26,27

Формирование умения детей заменять имена сущ-ые личными местоимениями (он, она, оно, они), а также умение согласовывать прилагательные с существительными и личными местоимениями.

Научатся: 

- называть предметы, группировать их, используя слова: мой, моя, моё, мои;

- наблюдать за изменением формы слова с помощью окончаний.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации.

Л: формировать положительную мотивацию к изучению нового материала.

1

23.09

14

Посуда.

С.28

Формирование умения составлять описательный рассказ по теме и называть слова, обозначающие признаки предметов.

Создать условия для развития речи учащихся.

Получат возможность:  

- правильно называть названия посуды, группировать их, согласуя со словами: наш (-а, -е);

- отвечать на вопросы учителя по сюжетным картинкам, составляя связный текст, пересказывать его по вопросам.

К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Л: формирование познавательного интереса к учебной деятельности.

1

25.09

15

Семья обедает. Продукты. Обед.

С. 29

Формирование умения составлять описательный рассказ по теме и называть слова, обозначающие признаки предметов.

Создать условия для развития речи учащихся.

Научатся: 

- различать слова: завтрак, обед, ужин;

- составлять  рассказ о том, что ели на завтрак;

- правильно называть названия продуктов.

К: составлять небольшой рассказ, «удерживать» логику повествования; работать в паре при составлении рассказа;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием сюжетной картинки.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Л: выражают уважительное отношение к членам семьи, проявляют внимание, желание помочь.

1

28.09

16

Кто (что) у кого?

30,31

Создает условия:

- рассмотреть сюжетные рисунки и придумать предложения по конструкции: У кого кто? У кого что?;

- задавать вопросы друг другу по рисункам учебника

Получат возможность:

- усвоить конструкцию сущ. И.п. + Р.п. с предлогом у;

Научатся называть детёнышей животных,  образовывать мн.ч.

Р: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

П: обобщать, делать выводы, использовать конструкцию для решения учебных задач.

К: учатся работать в группе; выслушивать мнение товарища, ввести свои корректировки.

Л: формирование положительной мотивации к учению.

1

29.09

17

Помогаем взрослым

С.32

Создает условия:

- рассмотреть сюжетные рисунки и придумать предложения по конструкции: Кто что делает? (сущ.+глагол)

Получат возможность: 

- находить слова, которые обозначают действия предметов;

- познакомиться с пословицами о труде, понимать и объяснять их значения;

- узнать значение слова «трудолюбивый»

Р: планируют свои действия в соответствии конструкции с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий.

К: умеют работать в коллективе; оформляют свою мысль в устной форме.

П: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Л: мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях внимательность, помощь.

1

30.09

18

Проверяем внимание.

С.33

Получат возможность:

- закреплять и обобщать полученные знания;

- проверять  внимание и память.

1

02.10

19

Есть что? Нет чего?

С.34,35

Формирование у учащихся умения употреблять в речи предложения с конструкциями «глагол+сущ.» в формах косвенных падежей, «сущ.+есть», «нет+сущ.»

Получат возможность:

-составлять предложения по конструкциям, предложенными учителем.

1

05.10

  1. Учимся, отдыхаем - 10ч.

20

Мы в цирке.

С.36,37

Выработать умение согласовывать в роде числительное «один», «два», «две»  в сочетании с именами сущ-ми. Учить детей правильно отвечать на вопрос сколько? в диалоге; обрабатывать навык употребления числительных в составе предложений. Умение различать одушевленность и неодушевленность предмета с помощью вопросов кого? чего? 

Получат возможность:

- узнать числительное два имеет две формы – два (употребляется в сочетании сущ-ых м.р и ср.р.) и две (сочетание ж.р.);

- знакомиться с конструкцией "числ. (один, одна, одно, два, две, три, четыре – категории рода не имеют)+сущ";  

- научатся отвечать на вопрос со словом сколько? в диалоге;

- употреблять числительные в составе предложений.

К: использовать речь для регуляции своего действия, аргументировать свою точку зрения.

П: строить сообщения в устной форме.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; делать выводы.

Л: выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе.

1

06.10

21

Сколько кого?

Сколько чего?

С. 38,39

Выработка умения составлять предложения с конструкцией "числ. (от пяти и выше или слова сколько, много, мало, столько, столько же, несколько)+сущ. в Р.п. мн. числа; обращает внимание на созвучие конечных звуков: карандаш - он - один

Получат возможность:

- познакомиться с новой конструкцией "числ.+сущ,";  отвечать на вопрос сколько?;

- употреблять в речи слова: один (одна), два (две);

- употреблять в речи конструкцию "числ.+ сущ."

К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Р: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Л: осознают свои возможности в учении

1

07.10

22

Наше свободное время.

С.40,41

Формирует у детей умения и навыки  понимать вопросительные и повествовательные предложения с конструкцией "глагол+сущ." в В.п. ед. числа

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Получат возможность научиться:

- различать вопросы кого? и что? по признаку одушевленности и неодушевленности сущ.;

- употреблять в речи конструкцию "глагол+сущ." в В.п. ед. числа;

- рассказывать о том, что делают дома, как помогают взрослым.

К: умеют контролировать свои действия и действия партнера.

П: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Р: планируют свои действия в соответствии конструкции с поставленной задачей 

Л: понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности.

1

09.10

23

Мы на вокзале.

С.42

Введение конструкций "глагол+наречие места", усвоение слов (справа, слева, где, куда, туда, сюда).

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Получат возможность:

- узнать новые слова: вокзал, касса, багаж, расписание, экспонат, музей, экскурсовод; рассказать, какие экспонаты бывают в музее.

- знакомиться с правилами поведения в общественных местах.

К: совместно договариваются о правилах общения и поведения в общественных местах и следуют им.

П: познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям.

Р: адекватно воспринимают мнения товарищей.

Л: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.

1

12.10

24

Мы в музее.

С.43

1

13.10

25

Р/р. Учимся рассказывать.

Сказка «Теремок»

С.44,45

Комментирование сказки учителем по иллюстрациям учебника. Толкование значений слов путем перевода на родной язык учащихся и показа рисунков. Понимание смысла вопросительных слов где? кто? какой? какая? как? куда?

Создает ситуацию успеха для каждого учащегося.

Получат возможность: 

- понимать смысл вопросительных слов где? кто? какой? какая? как? куда?;

- отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- пересказывать  по рисункам учебника и инсценировать сказку, работать над правильным произношением.

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить предложения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: выдвигать гипотезы и обосновывать их, строить логическую цепь рассуждений, приводить доказательства.

Л: формировать мотивации к аналитической деятельности; эмоционально «проживают сказку», выражают свои эмоции.

1

14.10

26

Режиму дня – мы друзья.

С.46,47

Знакомит учащихся с временными понятиями, днями недели. Формирование правильного произношения ы в словах: мыть, умываться, быстро.

Получат возможность:

- познакомиться с временными понятиями: утром, днём, вечером;

-  узнать названия дней недели;

- учиться соблюдать режим дня.

К: умеют формулировать свое мнение и позицию.

П: самостоятельно подбирают примеры, которые подтверждают вывод.

Р: адекватно воспринимают мнения товарищей.

Л: имеют познавательные интересы, учебные мотивы.

1

16.10

27

Времена года.

С.48,49

Знакомит учащихся с названиями времен года и месяцев. Вводит новые слова в речь учащихся: сейчас, потом и вопросы: Когда? Когда это бывает?

Получат возможность:

- знакомиться с отличительными признаками времён года;

 - отгадывать загадки о временах года;

- узнать названия месяцев каждого времени года.

К: проявляют интерес к окружающей природе.

 П: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, загадках.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Л: проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания.

1

19.10

28

Мастерим, рисуем.

С.50

Выработать у учеников навыки употреблять глаголы совершенного и несовершенного видов, используя видовые пары глаголов, называя действия предметов, изображенных на картинке. Составление предложений по рисункам, используя глаголы на вопросы: что делал? что сделал?

Получат возможность:

- составлять предложения по картинкам, уметь различать глаголы по вопросам: что делал? (незавершенное действие) и что сделал? (завершенное действие);

- пополнить словарный запас глаголами, образованными с помощью приставок (с, в, на, по, при и т.д.).

К: составляют небольшие устные высказывания, удерживают логику повествования

П: планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

Р: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Л: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

1

20.10

29

Р/р. Учимся рассказывать

Сказка «Курочка Ряба»

С.52,53

Практическое составление картинного плана, разучивание слов по описанию характерных черт героев сказки. Предлагает составлять предложения по схемам.

Комментирование сказки учителем по иллюстрациям учебника. Объяснение значений слов путем перевода на родной язык учащихся и показа рисунков.

Научатся:

- отвечать на вопросы учителя по содержанию сказки;

- составлять предложения по схемам;

- пересказывать содержание сказки по картинкам с помощью вопросов учителя и без них.

К: выразительно рассказывают сказку.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: выдвигать гипотезы и обосновывать их, строить логическую цепь рассуждений, приводить доказательства.

Л: формировать мотивации к аналитической деятельности; эмоционально «проживают сказку», выражают свои эмоции.

1

21.10

4. Мир вокруг нас - 15ч.

30

Улица города.

Транспорт.

С.54,55

Формирование умения употреблять в предложении имена сущ. в форме П.п. (вопрос где?). Составление предложений (или связный рассказ) по теме урока. Усвоение названий видов транспорта; умение различать предлоги "в" и "на"; развитие познавательных способностей.

Учатся:

-  различать предлоги "в" и "на".

- соблюдать ПДД по специальным знакам.

Узнают:

-  названия видов транспорта;

- правила безопасности на дороге.

Р: оценивать достоверность информации.

П: работать с разными источниками информации: рисунком, знаками, схемой.

Л: проявлять интерес к новым знаниям.

К: вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать

1

23.10

31

Кто (что) где?

С.56,57

Формирование умения употреблять в предложении имена сущ. в форме П.п. (вопрос где?). Составление предложений о месте нахождения предмета по рисункам (на вопрос где?)

Научатся:

- употреблять в речи конструкцию: сущ.+ предлоги в, на + глагол;

 -выбирать нужный предлог в предложениях.

К: учитывают разные мнения,  стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Л: воспринимают важность учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Р:  адекватно воспринимают мнения товарищей.

П: осознают познавательную задачу; делать обобщения, выводы.

1

26.10

32

Мы в зоопарке.

С.58,59

Формирование умений и навыков образовывать предложения (конструкции) "глагол+о (об), в (во), на+сущ. в Р.п."

Умение составлять предожения (связный рассказ) по сюжетной картинке.

Получат возможность:

- познакомиться с новыми словами: зоопарк, вольер, пруд и  знать значение этих слов.

- называть животное, рассказать о нём.

Р: учатся высказывать свое предположение на основе работы с рисунками.

Л: выполнять правила поведения ученика на уроке.

К: свободно выражать свое мнение, участвовать в дискуссии.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученные информацию.

1

27.10

33

Откуда? Куда?

С.60,61

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Составление предложений по конструкции "глагол+предлог (в, на) +сущ. (куда? откуда? где?)»

Умение детей различать сущ. в формах П.п. и В.п.

Научатся:

- употреблять предлоги в, на, из, к в своей речи;

- составлять предложения по заданной схеме: глагол +предлог + сущ.

П: находят ответы на вопросы в иллюстрациях

Л: осознают, что учеба - это труд; исполняют обязанности ученика.

Р: учатся высказывать свое предположение (версию)

К: строят понятные для окружающих высказывания.

1

28.10

34

Чистота и здоровье.

С.62,63

Введение новых слов: расческа, паста, щетка, мочалка, мыло, полотенце, шампунь.

Развитие умения составлять предложения по конструкции (глагол+сущ. в Т.п. – чем?)

Научатся:

-  называть предметы личной гигиены;

- соблюдать чистоту и порядок в доме и в школе;

- составлять предложения о том, кто чем занимается.

К: вступают в беседу с одноклассниками и учителем; договариваться, приходить к общему решению.

Л: понимают важность аккуратности и бережного отношения к своему здоровью

Р: учатся высказывать свое предположение

П: осуществляют анализ рисунков; находят ответы на вопросы. используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.

1

30.10

35

Мы на спортплощадке, на дворе.

С.64

Учит составлять предложения, используя конструкцию глагол + с кем? (с чем?).

Учит различать сущ. по признаку одушевленности и неодушевленности (кем? чем?)

Научатся:

- составлять предложения по заданной конструкции;

- употреблять в своей речи слова на вопросы с кем? с чем?;

- с пользой проводить свой досуг.

К: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища.

Л: желание выполнять учебно-познавательные действия, приобретать новые знания.

П: ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

1

09.11

02.11

36

Р/р. Учимся рассказывать

Рассказ «Добрая Рыжка»

С.65

Организует условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; способствовать овладению умением создавать текст. Учит объединять несколько предложений в логической последовательности.

Научатся:

- создавать текст, объединять несколько предложений в логической последовательности;

- отмечать удачные предложения, давать советы, как можно улучшить текст.

К: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Р: работать по предложенному учителем плану; оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы.

П: выполнять учебно-познавательные действия; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Л: развивать чувство прекрасного на основе знакомства с текстом, представления и воображения.

1

10.11

03.11

37

Отдыхаем, помогаем.

С.66,67

Формирование умения употреблять в речи предложения с конструкцией «глагол+сущ. в Д.п (кому?)»

Активизация умения детей составлять и интонировать предложения заданной конструкции.

Образуют форму Д.п. имен сущ. по образцам (кто кому что дает?, кто кому помогает?). Правильно употреблять вопросительные предложения со словом кому?

Л: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

Р: принимать и сохранить учебную задачу.

К: участвовать в диалоге (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: осознавать познавательную задачу; строить речевое высказывание в устной форме, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

1

11.11

38

В магазине.

С.68,69

Вводит в речь учащихся новые слова: покупатель, продавец; учит использовать слова вежливости (спасибо, до свидания, пожалуйста и др.), а также предложения с конструкцией глагол+сущ. в Д.п.

Научатся:

- составлять диалог от имени героев картинки;

- составлять предложения по заданной конструкции;

- употреблять в речи вежливые слова;

- понимать значения новых слов.

Р: адекватно воспринимают оценку учителя.

К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в виде сюжетной картинки; делать выводы на основе знаний.

Л: формирование личностного смысла учения; освоение положительного и позитивного стиля общения с одноклассниками и взрослыми

1

13.11

39

Р/р. Учимся рассказывать

Рассказ «Мячик».

С.70

Организует условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; способствовать овладению умением создавать текст. Учит объединять несколько предложений в логической последовательности.

Научатся:

- умение отвечать на вопросы;

- создавать текст, объединять несколько предложений в логической последовательности;

- отмечать удачные предложения, давать советы, как можно улучшить текст.

К: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия.

П: выполнять учебно-познавательные действия; делать выводы.

Л: формирование личностного смысла учения; применение правил делового сотрудничества.

1

16.11

40

Маленькое, большое.

С.71

Формирование умения правильно употреблять имена сущ. в уменьшительно-ласкательной форме; сравнивать названия предметов и отличать их друг от друга по размеру. Проводить работу над интонационной выразительностью речи детей.

Научатся: 

- сравнивать предметы по размеру и называть их;

- употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- называть слова с правильной интонацией.

Л: проявляют интерес к учебному труду.

Р: удерживают цель до получения ее результата.

К: умеют формулировать свое мнение и позицию.

П: осознавать познавательную задачу; высказать предположения; обсуждать проблемные вопросы.

1

17.11

41,42

Дикие и домашние животные.

С.72-74

Вводит в речь учащихся новые слова (домашние, дикие животные, детеныши, поросята и др.). Организует деятельность учащихся по составлению устного текста по рисунку.

Научатся:

- правильно называть детёнышей животных;

- отличать названия животных в форме ед.ч. и мн.ч. (котёнок – котята);

- группировать слова по смыслу;

- составлять предложения по предметным картинкам.

Л: проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных.

Р: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

П: самостоятельно формулировать познавательную цель; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы.

К: участвовать в общей беседе, строить предложения.

2

18.11

20.11

43,44

В лесу. Ягоды, грибы.

С.75,76

Создает условия для знакомства с признаками осени. Введение новых слов в речь учащихся (осень, осенний день, листья опадают, падают, ложатся, кружатся и т.д.).  

Получат возможность:

- отвечать на вопросы учителя;

- составлять рассказ с помощью вопросов и ответов на них;

-  узнать названия ягод и грибов своей местности.

Л: проявляют интерес к окружающему миру, осознают себя частью природы и общества.

Р: контролировать процесс и результаты деятельности; принимать и сохранять учебную задачу.

П: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2

23.11

24.11

5. Осенью о лете - 7ч.

45

Уборка урожая.

С.77

Введение новой лексики: пшеница, овес, гречиха, просо - злаки; картофель, морковь, капуста, огурцы, редиска - овощи. Активизирует умение детей составлять связные высказывания и употреблять в речи имена сущ. и местоимения в формах косвенных падежей.

Получат возможность:

- определять признаки осени по сюжетной картинке и по своим наблюдениям;

- активизировать свою речь новыми словами;

- составлять связные высказывания по картинке.

Л: с уважением относятся к людям труда и их труду.

К: участвовать в диалоге; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Р: действовать по предложенному учителем плану; вносить необходимые коррективы.

1

25.11

46

В теплице. Овощи.

С.78

Знакомит учащихся с глаголами неопределенной формы; предлагает сопоставить употребление этих глаголов с сущ. ж.р. и м.р. (нес-несла, рос-росла и др.).

Научатся:

- составлять небольшие повествовательные предложения по картинке по конструкции глагол неопределенной формы+ сущ. м.р. и ж.р.;

- соблюдать правила гигиены.

Узнают о пользе овощей для здоровья человека.

Л: проявляют интерес к изучению нового.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

П: добывать новые знания; выполнять учебно-познавательные действия; делать выводы.

1

27.11

47

Р/р. Учимся рассказывать.

Рассказ «День рождения собаки Рыжки»

С.79

Организует условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; способствовать овладению умением создавать текст. Учит объединять несколько предложений в логической последовательности. Предлагает учащимся придумать слова, которые говорили дети Рыжке при вручении подарков и описать, как Рыжка их благодарила.

Научатся:

- умение отвечать на вопросы по иллюстрации учебника;

- создавать текст, объединять несколько предложений в логической последовательности;

- отмечать удачные предложения, давать советы, как можно улучшить текст.

К: умеют контролировать действия партнера

Л: проявляют интерес к учебному материалу; имеют желание учиться.

П: осознавать познавательную задачу; находить ответы на вопросы на иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р: осознавать возникающие трудности, искать их пути преодоления.

1

30.11

48,49

На речке, стадионе.

С.80,81

Активизировать умение детей употреблять в речи бесприставочные глаголы настоящего времени (что делает?); учит отвечать детей на вопросы о действиях какого-либо человека и обращает внимание на созвучие окончаний вопроса и ответа. Вводит в речь учащихся новые слова (стадион, спортивная площадка, беговая дорожка).

Получат возможность:

- активизировать словарный запас (речка, купаться, стадион, бегать);

– выяснить значение физкультуры и спорта в жизни человека.

К: слушают и понимают речь других.

Л: желание выполнять учебно-познавательные действия, приобретать новые знания, умения.

П: добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций); делать обобщения, выводы.

Р: анализировать свою деятельность.

2

01.12

02.12

50

В библиотеке.

С.82,83

Активизировать умение детей задавать вопросы к глаголам в формах настоящего и будущего простого времени (что делает? что сделает?).

Получат возможность:

- понять, что такое библиотека и для чего нужно чтение книг;

- составлять предложения по заданной учителем конструкции.

П: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; высказывать предположения; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Л: овладевают правилами поведения в общественных местах, речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.

К: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями   речевого этикета.

Р: адекватно воспринимают оценку учителя.

1

04.12

51

Р\р. Учимся самостоятельно рассказывать. Сказка «Петушок»

С.84

Практическое составление картинного плана, разучивание слов по описанию характерных черт героев сказки.

Комментирование сказки учителем по иллюстрациям учебника; обращается с вопросами к ученикам по ходу рассказа, вовлекает их в создание и разыгрывание сюжета, в разговор. Предлагает учащимся придумать конец сказки.

Научатся:

- отвечать на вопросы учителя по содержанию сказки;

- пересказывать содержание сказки по картинкам с помощью вопросов учителя и без них;

- придумывать и разыгрывать продолжение сказки.

К: вступают в беседу на уроке и в жизни; слушают и понимают речь других.

П: отвечают на вопрос учителя, находят нужную информацию в учебнике.

Р: учатся работать по предложенному плану  

Л: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.

1

07.12

6. Что такое хорошо и что такое плохо? - 3ч.

52

Где чей дом?

С.85

Формирование умений учащихся правильно отвечать на вопросы чей? чья? чье?

Научатся:

- воспроизводить вопрос и отвечать на него;

- употреблять в речи новые слова.

К: умеют задавать вопросы

П: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, самостоятельно создают способы решения проблем.

Р: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
Л: проявляют интерес к изучению нового.

1

08.12

53

Хорошие и плохие поступки.

С.86,87

Знакомство учащихся с правилами уважения; развитие умения составлять предложения по иллюстрации учебника. Выработать умения понимать значение и употреблять в речи слова: сам, сама, сами.

Получат возможность:

- опираться на личный опыт и донести до товарищей; сделать добрые поступки;

- инсценировать ситуацию, описанную  в рассказе;

- употреблять в речи вежливые слова.

Л: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).

К: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Р: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

П: находят ответы на вопросы. используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 1

09.12

54

Р/р. Учимся рассказывать

Рассказы «Два петуха», «Драчуны»

С.88,89

Предлагает учащимся прослушать рассказы, рассмотреть рисунки к ним и ответить на вопросы по содержанию текстов; делать выводы и обобщения по рассказам.

Научатся:

- дать название каждому эпизоду, постараться рассказать о каждом своими словами (помощь при затруднении);

- грамотно задавать вопросы и отвечать на них.

К: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей.

П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р: работают по плану, сверяя свои действия с целью урока; корректировать свою деятельность.

Л: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

1

11.12

7. Зима. Зимние забавы - 4ч.

55

Наши зимние игры.

С.90,91

Рассказывает о признаках зимнего времени года и загадывает детям загадки. Оказывает помощь детям при составлении рассказа по заданной теме. Активизирует в их речи слова, обозначающие предметы одежды и вводит в речь учащихся слова и выражения, обозначающие игры и развлечения детей зимой.

Получат возможность:

- ознакомиться с признаками зимнего времени года;

- составлять рассказ о зимних играх и развлечениях детей зимой.

Л: проявляют положительное отношение и интерес к природе.

К: умеют работать коллективно; совместно договариваются о .

Р: учатся формулировать учебную задачу, учатся рассказывать свое предположение (версию).

П: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1

14.12

56

Птицы и звери зимой.

С.92,93

В речь детей вводятся слова, словосочетания, предложения (например: зима, снег, сугробы, снегири, кормушки  и др.). Составление коллективного рассказа по картинкам с опорой на вопросы учителя.

Научатся:

- составлять коллективный рассказ по картинкам, используя новые слова;

- рассуждать о жизни  птиц и зверей в зимний период времени; оказывать помощь им.

Л: бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о братьях наших меньших.

К: осуществлять совместную деятельность в парах; выражать готовность идти на компромиссы.

П: осознавать познавательную задачу; находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р: самостоятельно формулировать цели урока; адекватно оценивать свои достижения.

1

15.12

57

Р\р. Ёлка в лесу.

С.95

Формирование умения отвечать на вопросы и составлять рассказы по картинкам; читать наизусть стихотворения (отрывок) к новогоднему празднику, а также загадать загадки о елочке, о зиме (по выбору учителя, с учетом подготовки учащихся) с опорой на образец речи учителя; совершенствование навыков устной речи и устранение недостатков в произношении в индивидуальном порядке.

Научатся:

- отвечать на вопросы и составлять рассказы по картинкам;

- заучивать стихотворения, отрывки на заданную тему;

-  отгадывать загадки по признакам.

К: выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; высказывать свою точку зрения.

П: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы.

Р: анализировать собственную работу (выделять, то что уже усвоено и что еще нужно усвоить); работать по предложенному учителем плану.

Л: формирование личностного смысла учения; осознавать смысла приобретаемых умений; понимание того, где еще могут пригодиться данные умения.

1

16.12

58

Наша ёлка.

С.96,97

1

18.12

8. Учимся рассказывать. Любимые сказки - 4ч.

59

Русская народная сказка «Лиса и заяц»

С.98-99

Предлагает учащимся такие задания:

- на понимание содержания текста в целом;

- на понимание диалогов персонажей произведения;

- на формирование у учеников умения логично и правильно выражать свое понимание содержания текста;

- на выделение связей в тексте.

Учит давать название каждому эпизоду, составлять план и пересказывать по плану.

Употребление глаголов в прошедшем времени, согласование их в роде и числе с сущ., развитие творческих способностей учащихся.

Получат возможность:

- понимать содержание текста в целом, диалогов персонажей произведения;

- логично и правильно выражать свое понимание содержания текста и на выделение связей в нем;

- грамотно строить ответы на вопросы по содержанию сказки;

- пересказывать сказки;

 соблюдая логику изложения;

- извлекать из иллюстраций необходимую информацию, делать выводы и обобщения.

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; анализируют поступки и характеризуют героев сказки.

К: оформляют свою мысль в устной форме, выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке, разыгрывают фрагмент сказки по ролям; учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; проявляют интерес к чтению художественных книг.

1

21.12

60

Русская народная сказка «Машенька и медведь»

С.100-101

1

22.12

61

Сказки

А.С. Пушкина

С.102,103

1

23.12

62

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

С.104,105

1

25.12

9. Подготовка к усвоению русской грамоты по «Азбуке»-2ч.

63

Слово, звук, слог.

С. 106,107

Знакомит учащихся с терминами слово, звук, слог. Научит детей анализировать звуковой материал, замечать изменения значения слова, связанные с изменением звука в слове или его грамматической формы.

Формирование понятия о том, что слова бывают сходными по звучанию, но различными по смыслу, что слова делятся на части и один из слогов -  ударный.

Определить, какие звуки различают пары слов.

Получат возможность:

- членить с помощью учителя и самостоятельно звуковой поток русской речи (небольшое связное высказывание) на предложения, предложения на слова;

- находить в слове ударный слог;

- разделять слова на слоги и определять их звуковой (фонемный) состав;

- обозначать состав слова с помощью графической схемы.

П: добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме схем); выполнять учебно-познавательные действия; делать обобщения. Выводы.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; высказать и аргументировать свою точку зрения.

Р: действовать по предложенному учителем плану; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения.

Л: формирование личностного смысла учения; осознание смысла приобретаемых умений; понимание того, где еще могут пригодиться данные умения; проявление терпения и доброжелательности в споре.

1

28.12

64

Ударение.

С. 108,109

1

29.12