Кабинет информатики

Богданович Татьяна Валерьевна

Предварительный просмотр:


Загруженность кабинета и организация свободного доступа к сети Интернет

учителей-предметников и учащихся на 2015-2016 учебный год

кабинет № 204 (заведующий кабинетом Богданович Т.В.)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 смена

8.10-8.55

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ

10А

9.05-9.50

10Б

своб. доступ*

своб. доступ*

10А (электив)

10А

10.10-10.55

10А

11А

8А англ. язык

своб. доступ*

11А

11.05-11.50

10А

11А

5А англ. язык

своб. доступ*

11Б

11А

12.00-12.45

своб. доступ*

5Б англ. язык

своб. доступ*

11Б

12.55-13.40

11Б

9А  (электив)

своб. доступ

ФГОС 2Б «Лесенка успеха»

11Б

2 смена

14.10-14.50

ФГОС

5А Робототехника

9Б (кружок)

Подготовка к ЕГЭ по информатике

ФГОС

5А «Классный журнал»

ФГОС

5Б Робототехника

своб. доступ*

15.10-15.50

Подготовка к ГИА

своб. доступ*

Подготовка к ЕГЭ по информатике

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ*

16.00-16.40

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ*

16.50-17.30

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ*

17.40-18.20

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ*

своб. доступ*

 

*  Деятельность педагогов в информационной системе Дневник.ру, работа в Интернете, подготовка к аттестации.

Деятельность учащихся: подготовка докладов, презентаций к урокам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ПК                                                                                                Директор МБОУ лицея «РИТМ»

Кузьменко Л.Ю /__________/                                                                                   ____________Л.А. Беспятая

«01» сентября 2015 г.                                                                                             «01» сентября 2015 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

по охране труда для учащихся в кабинете информатики и ВТ

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете.

1.2.  Бережно относиться к компьютерной технике.

1.3.  Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру.

1.4.  Точно выполнять указания учителя.

1.5.  Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях.

1.6.  Не загромождать проходы портфелями и сумками.

1.7.  Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.

1.8.  Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

1.9.  Травмоопасность в кабинете ИВТ:

  • при включении  аппаратуры в электросеть
  • электромагнитное излучение

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.  Входить в кабинет по указанию учителя, соблюдая порядок и дисциплину.

2.2.  Подготовить своё рабочее место (тетрадь и ручку для записей).

2.3.  Не включать аппаратуру без указания учителя.

2.4.  При слабом зрении одеть очки.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.  При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь

     областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны

     опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.

3.2.  Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

3.3.  Соблюдать длительность работы на ПЭВМ (в течение урока не более 20-25 минут).

3.4.  Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.

3.5.  Не трогать разъёмы соединительных кабелей.

3.6.  Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.

3.7.  Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.

3.8.  Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради.

3.9.  Не работать во влажной одежде и влажными руками.

3.10.Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.

4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.  При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить учителю.

4.2.  Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю.

4.3.  В случае пожара, по указанию учителя, без паники, организованно покиньте кабинет.

4.4.  В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1.  Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя.

5.2.  По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания.

5.3.  Приведете в порядок рабочее место.

5.4.  Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю.

Заместитель директора по УВР __________________

«СОГЛАСОВАНО»

Ответственный по охране труда _______________ (Ф.И.О.) Бурычева Т.А.

«01» сентября 2015 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ПК                                                                                                Директор МБОУ лицея «РИТМ»

Кузьменко Л.Ю /__________/                                                                                   ____________Л.А. Беспятая

«01» сентября 2015 г.                                                                                             «01» сентября 2015 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 8

по охране труда для учащихся в  кабинете информатики и ВТ

при работе с дисплеями ЭВМ

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете.

1.2.  Бережно относиться к компьютерной технике.

1.3.  Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру.

1.4.  Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях.

1.5.  Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.

1.6.  Травмоопасность в кабинете ИВТ:

  • при включении  аппаратуры в электросеть
  • электромагнитное излучение

1.7.  Освещённость экрана дисплея  должна иметь уровень 200-500 лк.

1.8.  В кабинете должны быть шторы светлых тонов.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1.  Входить в кабинет по указанию учителя, соблюдая порядок и дисциплину.

2.2.  Подготовить своё рабочее место (тетрадь и ручку для записей).

2.3.  Не включать аппаратуру без указания учителя.

2.4.  При слабом зрении одеть очки.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1.  При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.

3.2.  Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

3.3.  Соблюдать длительность работы на ПЭВМ (в течение урока не более 20-25 минут).

3.4.  Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.

3.5.  Не рассматривать информацию на экране видеотерминала ближе 50 см.

3.6.  На экран не должны попадать прямые солнечные лучи.

3.7.  Не работать во влажной одежде и влажными руками.

3.8.  Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.

3.9.  Не регулировать самостоятельно освещённость экрана дисплея.

4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.  При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить учителю.

4.2.  Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю.

4.3.  В случае пожара, по указанию учителя, без паники, организованно покиньте кабинет.

4.4.  В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

5.1.  Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя.

5.2.  По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания.

5.3.  Приведете в порядок рабочее место.

5.4.  Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю.

Заместитель директора по УВР __________________

 «СОГЛАСОВАНО»

Ответственный по охране труда _______________ (Ф.И.О.) Бурычева Т.А.

«01» сентября 2015 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ПК                                                                                                Директор МБОУ лицея «РИТМ»

Кузьменко Л.Ю /__________/                                                                                   ____________Л.А. Беспятая

«01» сентября 2015 г.                                                                                             «01» сентября 2015 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 56

по охране труда учителя информатики, заведующего кабинетом информатики

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой учителя информатики.
  2. К работе в должности учителя информатики, заведующего кабинетом информатики, допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
  3. Кабинет снабжается огнетушителем (первичными средствами пожаротушения).
  4. Обязанностями в области охраны труда являются:

1.5.      Обеспечение здоровья и безопасных условий труда и обучения, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

1.6.      Участие в разработке инструкций по охране труда.

1.7.      Проведение инструктажа учащихся по технике безопасности.

1.8.      Осуществление контроля за соблюдением обучающимися правил безопасности.

1.9.      Оформление в кабинете уголка по охране труда.

1.10.    Проведение постоянного контроля за исправностью закрепленного за кабинетом оборудования.

1.11.   Организация эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения аварийных ситуаций.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Необходимо проверить исправность и чистоту используемого оборудования, мат. обеспечения, средств обучения.

  1.  Убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения занятий, практических работ и т.п.
  2.  Убедиться в знании учащимися правил техники безопасности (по необходимости провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся), напомнить воспитанникам о необходимости быть внимательными и осторожными.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

  1.  В ходе работы четко контролировать соблюдение требований охраны труда.
  2. Оборудование должно быть размещено в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии.
  3. Необходимо контролировать безопасное состояние учебных мест, приборов, оборудования.
  4. Следить за соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием помещения.
  5. Пребывание учащихся в кабинете разрешено только в присутствии учителя.
  6. Пить, принимать пищу, класть продукты на рабочие столы в кабинете запрещается.
  7. Включать оборудование без разрешения учителя учащимся запрещается.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

  1.  При плохом самочувствии учащегося немедленно препроводить к мед. персоналу (в ближайшее лечебное учреждение), сообщить об этом руководству.
  2.  При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, электрозамыкании, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) следует немедленно сообщить об этом руководству, принять меры по эвакуации обучающихся и возможной ликвидации (локализации) возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами и инструкциями.
  3.  При получении учащимся травмы (ранения, отравления, ожога) оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководству, при необходимости доставить в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

  1.  По окончании занятии необходимо проверить чистоту и исправность используемого оборудования, выключить приборы, отключить электричество.
  2.  Проконтролировать приведение обучающимися места проведения занятия в надлежащий порядок.

Заместитель директора по УВР __________________

«СОГЛАСОВАНО»

Ответственный по охране труда _______________ (Ф.И.О.) Бурычева Т.А.

«01» сентября 2015 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ПК                                                                                                Директор МБОУ лицея «РИТМ»

Дуброва Е.Д. /__________/                                                                                   ____________Т.В. Бирюкова

«01» октября 2013 г.                                                                                             «01» октября 2013 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 4

по охране труда для учителя информатики и ВТ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее  профилю педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

2. Учитель должен:

  • знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
  • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
  • руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
  • режим труда и отдыха определяется графиком его работы
  • соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютерами
  1. Травмоопасность в кабинете:
  • при включении в электросеть компьютеров, принтеров, других технических средств
  • электромагнитное излучение работающего видеомонитора
  • возгорание аппаратуры
  • при ремонте компьютеров и других технических средств
  1. О случаях травматизма сообщать администрации школы
  2. Соблюдать технику безопасности  труда и требования СанПиН к работе с ПЭВМ
  3. Неисправную аппаратуру и комплектующие детали хранить в лаборантской
  4. Предусмотреть наличие в кабинете металлических решёток на окнах
  5. Дверь обтянуть листовым металлом
  6. Иметь средства искусственной вентиляции
  7. Вся работающая аппаратура должна иметь заземление
  8. Ремонт аппаратуры учитель производить без присутствия учащихся
  9. Относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
  10. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение

требований инструкций по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  • проверить исправность электроосвещения
  • проверить исправность и рабочее состояние компьютеров и других технических средств
  • проверить безопасность рабочих мест
  • провести необходимую регулировку аппаратуры
  • проветрить кабинет

3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • соблюдать личную безопасность труда
  • не начинать работу при плохом самочувствии и недостаточном освещении
  • следить за соблюдением порядка и дисциплины во время занятий
  • проводить специальные упражнения для глаз через 15-20 минут работы с дисплеем
  • следить за соблюдением ТБ учащимися во время занятий
  • следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил
  • не  допускать учащихся к устранению неисправностей

-    не оставлять без присмотра включенную аппаратуру и учащихся

4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

  • при возникновении аварийных ситуации принять меры к эвакуации учащихся
  • в случае пожара сообщить администрации, известить службу 01
  • отключить используемую аппаратуру от электросети
  • приступить к ликвидации аварийной ситуации
  • оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
  • при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

-     выключить компьютеры, принтеры и другие технические средства

  • протереть аппаратуру, поверхность дисплеев мягкой чистой тканью
  • проверить состояние рабочих мест
  • проконтролировать осуществление влажной уборки кабинета и лаборантской
  • произвести необходимый ремонт и регулировку аппаратуры
  • тщательно вымыть с мылом руки
  • обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.

Заместитель директора по учебно-

воспитательной работе __________________ Ворошилова Н.К.

СОГЛАСОВАНО

Ответственный по охране труда _______________ (Ф.И.О.) Бурычева Т.А.

Дата 1 октября 2013 г.

С должностной инструкцией ознакомлен ____________  ___________________ 2013г.

__________________________________________________

С должностной инструкцией ознакомлен ____________  ___________________ 2014г.

__________________________________________________

С должностной инструкцией ознакомлен ____________  ___________________ 2015г.

__________________________________________________

С должностной инструкцией ознакомлен ____________  ___________________ 2016г.

__________________________________________________

С должностной инструкцией ознакомлен ____________  ___________________ 2017г.

__________________________________________________



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА

ИНФОРМАТИКИ № 204 НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

Ответственный

1

Провести учет учебного оборудования,

имеющегося в кабинете информатики и ИКТ

до 1.09.15

зав. кабинетом

Богданович Т.В.

2

Составить график работы кабинета

информатики

до 10.09.15

зав. кабинетом

Богданович Т.В.

3

Провести инвентаризацию имеющегося

на компьютерах ПО

до 10.09.15

зав. кабинетом

Богданович Т.В.,

инженер-программист Лихач Д.Ю.

4

Обновить медикаменты в аптечке

до 10.09.15

зав. кабинетом

Богданович Т.В., ответственный по ОТ Бурычева Т.А.

5

Провести инструктажи по технике

безопасности и правилам работы в

компьютерном классе с учащимися

7-11 классов

на первом уроке каждого полугодия

зав. кабинетом

Богданович Т.В.

6

Провести инструктаж по эвакуации школьников во время пожара

на первом уроке каждого полугодия

зав. кабинетом

Богданович Т.В.

7

Участвовать в городских, региональных

и всероссийских конкурсах по

информатике и ИКТ

в течение года

зав. кабинетом

Богданович Т.В.

8

Оказывать методическую помощь

учителям, осваивающим создание

собственных сайтов и их публикации в

Интернете

в течение года

зав. кабинетом

Богданович Т.В.

9

Организация обучения учащихся

начальной школы в кабинете

информатики

в течение года

зав. кабинетом

Богданович Т.В.

10

Разработка и обновление дидактического материала, ЦОРов к

урокам

в течение года

зав. кабинетом

Богданович Т.В.

11

Подготовка и проведение школьного

этапа олимпиады по информатике и ИКТ

сентябрь

зав. кабинетом

Богданович Т.В.

12

Организация дополнительных занятий с

учащимися 7-11 классов по

информатике

в течение года

зав. кабинетом

Богданович Т.В.

13

Организация работы кабинета

информатики в каникулярное время:

- работа учащихся в сети Интернет

-  демонстрация фильмов

ноябрь,

январь,

март

зав. кабинетом

Богданович Т.В.

14

Организация дополнительных занятий с учащимися, сдающих экзамен по информатике и ИКТ в 9, 11 классах

в течение года

зав. кабинетом

Богданович Т.В.

15

Ремонт оборудования

по мере

необходимости

инженер-программист Лихач Д.Ю.

16

Регулярно обновлять школьный сайт

по мере необходимости, не реже двух раз в месяц

отв. за сайт

Богданович Т.В.

17

Проводить технический уход за компьютерами и оргтехникой

1 раз в месяц

зав. кабинетом

Богданович Т.В.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА № 204

№ п/п

Виды работ

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

I

Приобретение ТСО

1

Проектор (замена лампы)

+

2

ОС Windows (продление лицензии)

II

Приобретение наглядных пособий

1

Модель устройства компьютера

+

III

Оснащение дидактическим материалом

1

Разноуровневые работы по информатике и ИКТ (10-11 кл)

+

+

+

+

+

2

Контрольные и самостоятельные работы по информатике к учебнику Угриновича. 7-11 кл.

+

+

+

+

+

3

Создание опор по информатике для 7-9 кл.

+

+

+

+

+

4

Тесты ЕГЭ (10-11 кл)

+

+

+

+

+

5

КИМ для 9 кл.

+

+

+

+

+

6

Создание презентаций по различным темам информатики

+

+

+

+

+

IV

Оформление и оборудование кабинета

1

Приобретение книжного шкафа

+

2

Ученические столы и стулья (замена)

+

3

Компьютерные стулья (ремонт и замена)

+

+

4

Замена жалюзи

+

5

Замена линолеума в кабинете

+

6

Установка УЗО

+

                                                                                                Директор                                        Л.А. Беспятая



Предварительный просмотр:

План-схема кабинета информатики № 204



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий

г. Хабаровск 2015г.

Принято на педагогическом совете

Протокол №       от ___________

Утверждаю

Директор лицея «РИТМ»

___________________ Л.А. Беспятая

«_____» _________ 2015г.                                    

Министерство образования Хабаровского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»



Реализация государственной политики в области информатизации системы образования предполагает изменение роли кабинетов информационно-коммуникационных технологий (далее - кабинеты информатики и ИКТ) в образовательных учреждениях. В современных условиях кабинет информатики и ИКТ должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями (далее - ИТ) для их использования в учебной и последующей профессиональной деятельностиобучающихся. В условиях информатизации образования компьютер является не только инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и ИКТ,  документации и является основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при проведении смотров-конкурсов кабинетов информатики и ИКТ.

При составлении данного положения использованы следующие документы: Закон РФ «Об образовании», Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Государственный образовательный стандарт по информатике, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарт общего образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения здоровьесберегающих образовательных технологий.

1. Общие положения

  1. Кабинет информатики и ИКТ — это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.
  2. Оснащение кабинета для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием вычислительной техники включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, информационно-коммуникативные средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, модели, натуральные объекты, мебель.

  1. Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить:
  • формированию у обучающихся современной информационной картины мира:
  • формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе:
  • формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники;
  • формированию и развитию общих учебных умений и навыков;
  • формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
  • формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями:
  • формированию ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
  • формированию творческой личности, развитию у обучающихся теоретического мышления, памяти, воображения;
  • воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности.
  1. В кабинете информатики и ИК'Г проводятся:
  • занятия по предмету «Информатика и ИКТ»;
  • занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники;
  • экспериментальные уроки и практические занятия:
  • факультативные занятия:
  • занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ.

2. Основные требования к кабинету информатики

  1. Наличие в кабинете информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.
  2. Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием, учебно - методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы лицея, средствами телекоммуникаций .
  3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.
  4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой лицея.
  5. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам.
  6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета информатики и ИКТ:
  • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать:

- Государственный образовательный стандарт по предмету «Информатика и ИКТ» (цели изучаемого предмета, минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

- рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам, лабораторным работам и др.);

- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ;

- материалы, используемые в учебном процессе.

  1. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности. санитарно-гигиенических норм в кабинете информатики и ИКТ (средства пожаротушения, аптечка).
  2. Соблюдение охранных мероприятий.
  3. Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной программе, консультациям и др.

3. Требования к документации кабинета информационно-коммуникационных технологий

  1. Паспорт кабинета информатики и ИКТ.
  2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
  3. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ и журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности.
  4. Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися.
  5. График занятости кабинета информатики и ИК'Г.
  6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ.
  7. План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год и перспективу.