"Инновационная деятельность на базе КФУ"

РИП «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования"

Осуществляю инновационную деятельность по теме "Освоение учителем ИЗО новых технологий системно-деятельностного подхода" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №96»

 Вахитовского района

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

420043, г. Казань, ул. Достоевского, 51,т. 236-17-44

 https://edu.tatar.ru/vahit/page2233.htm

http://www.rusprofile.ru/id/1307268

sch096@yandex.ru, G96.kzn@tatar.ru

Тема инновационной разработки

«Освоение учителем ИЗО новых технологий системно-деятельностного подхода»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Старченко Наталья Юрьевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Он нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Организация обучения должна целенаправленно обеспечивать развитие обучающихся. 

         Целью инновационной работы является: применение разнообразных организационных форм и учет индивидуальных возможностей каждого обучающегося  для роста их творческого потенциала; развитие способностей по применению полученных знаний  на практике; мотивация  познавательной заинтересованности, гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, для формирования  способностей   самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности. 

Задачи :

  • Создать и организовать условия деятельности обучающихся.
  • Обеспечить принцип системно-деятельностного подхода при освоении образовательных программ основного и дополнительного образования.
  • Совершенствовать работу по проектной деятельности.
  • Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологий системно-деятельностного подхода.
  • Создать условия для готовности обучающихся к саморазвитию, помогать формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание).
  • Сформировать банк методических материалов по теме программы, расширять возможности для участия школьников в очных и заочных творческих конкурсах и конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней, индивидуальных творческих проектах различной направленности.
  • Содержание работы:

Системно-деятельностный метод  предполагает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют обучающиеся в ходе специально выстроенного учителем диалога. Используются различные современные технологии (методики):

  • Проектная технология. Даёт мне возможность обучения проектированию как общеучебному универсальному умению. В результате формируются навыки исследовательской деятельности.
  • Обучение в сотрудничестве. Развиваю навыки мыслительной деятельности, актуализирую полученные опыт и знания. Каждому ученику даю возможность работать в индивидуальном темпе. В результате у учащихся повышается ответственность за результат коллективной работы.
  • ИКТ-технология. Повышаю качество наглядности на уроке, снижаю трудоёмкость процесса контроля, использую ЦОР в образовательном процессе. Это позволяет мне повысить мотивацию и интерес к предмету, сформировать умение школьников ориентироваться в информационном пространстве.
  • Рейтинговая технология. Даёт возможность открыто оценить деятельность ученика на уроке, обеспечивает связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации учащихся.
  • Рефлексивная технология. Включает рефлексию учащимися своего учебного опыта своей деятельности в процессе занятия.

Полученные результаты:

В период реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  • участие школьников в творческих конкурсах различного уровня;
  •  проведение педагогом мастер-классов на разных уровнях;
  • участие в семинарах ШМО, научно-практических конференциях;
  • публикации методических разработок в СМИ;
  • факультативная работа «Искусство разных стран и народов»  на сайте «Электронное образование РТ»;
  • публикация лучших ученических работ на сайте http://nsportal.ru/starchenko-natalya

 Ожидаемые результаты:  практическая готовность педагога и обучающихся к деятельности по реализации системно-деятельностного подхода, использование в практической деятельности содержательных идей системно-деятельностного подхода, методов и технологий.

Сведения о распространении инновационного опыта:

-

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

Участие в научно-практических конференциях:

Республиканский уровень: 

Участие в научно-практических конференциях:

  • "Инновационные формы реализации системно-деятельного подхода в художественном воспитании обучающихся"(Стажировка на площадке ОШИ «Лицей им. Лобачевского» ФГАОУВО»К(П)ФУ» 6.04.2016)

Открытые уроки по инновационной деятельности:

  • Мастер-класс. "Этнокультурная составляющая на уроках ИЗО в начальных классах"1.03.2016
  • Мастер-класс. "Развитие творческого потенциала обучающихся через разнообразные формы познавательной деятельности" 6.04.2016 Международный уровень:

Публикация «Множество». «Павловские набивные платки с цветочным орнаментом на различном фоне»

 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2016/12/01/mnozhestvo-pavlovskie-nabivnye-platki-s-tsvetochnym-ornamentom-na

(Свидетельство о публикации) http://nsportal.ru/starchenko-natalya

 

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

Всероссийский конкурс  по подготовке иллюстраций к оформлению книги для детей 7.06.2016 «Чудесное рождение незабудок» ( Свидетельства участников)

Республиканский конкурс-фестиваль "Радужная сцена" -кукольный спектакль "Тайна цветка" 22.04.2016

(Благодарственное письмо, Почетная грамота 3 место) http://nsportal.ru/starchenko-natalya

Муниципальный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Хыял», посвященный году водоохранных зон Волги и Камы 18.04.2016 (Почетная грамота 3 место)

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

 - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Программа элективного курса в рамках заявленной темы