"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Старченко Наталья Юрьевна

РИП «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования"

Осуществляю инновационную деятельность по теме "Освоение учителем ИЗО новых технологий системно-деятельностного подхода" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №96»

 Вахитовского района

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

420043, г. Казань, ул. Достоевского, 51,т. 236-17-44

 https://edu.tatar.ru/vahit/page2233.htm

http://www.rusprofile.ru/id/1307268

sch096@yandex.ru, G96.kzn@tatar.ru

Тема инновационной разработки

«Освоение учителем ИЗО новых технологий системно-деятельностного подхода»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Старченко Наталья Юрьевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Он нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Организация обучения должна целенаправленно обеспечивать развитие обучающихся. 

         Целью инновационной работы является: применение разнообразных организационных форм и учет индивидуальных возможностей каждого обучающегося  для роста их творческого потенциала; развитие способностей по применению полученных знаний  на практике; мотивация  познавательной заинтересованности, гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, для формирования  способностей   самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности. 

Задачи :

  • Создать и организовать условия деятельности обучающихся.
  • Обеспечить принцип системно-деятельностного подхода при освоении образовательных программ основного и дополнительного образования.
  • Совершенствовать работу по проектной деятельности.
  • Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологий системно-деятельностного подхода.
  • Создать условия для готовности обучающихся к саморазвитию, помогать формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание).
  • Сформировать банк методических материалов по теме программы, расширять возможности для участия школьников в очных и заочных творческих конкурсах и конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней, индивидуальных творческих проектах различной направленности.
  • Содержание работы:

Системно-деятельностный метод  предполагает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют обучающиеся в ходе специально выстроенного учителем диалога. Используются различные современные технологии (методики):

  • Проектная технология. Даёт мне возможность обучения проектированию как общеучебному универсальному умению. В результате формируются навыки исследовательской деятельности.
  • Обучение в сотрудничестве. Развиваю навыки мыслительной деятельности, актуализирую полученные опыт и знания. Каждому ученику даю возможность работать в индивидуальном темпе. В результате у учащихся повышается ответственность за результат коллективной работы.
  • ИКТ-технология. Повышаю качество наглядности на уроке, снижаю трудоёмкость процесса контроля, использую ЦОР в образовательном процессе. Это позволяет мне повысить мотивацию и интерес к предмету, сформировать умение школьников ориентироваться в информационном пространстве.
  • Рейтинговая технология. Даёт возможность открыто оценить деятельность ученика на уроке, обеспечивает связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации учащихся.
  • Рефлексивная технология. Включает рефлексию учащимися своего учебного опыта своей деятельности в процессе занятия.

Полученные результаты:

В период реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  • участие школьников в творческих конкурсах различного уровня;
  •  проведение педагогом мастер-классов на разных уровнях;
  • участие в семинарах ШМО, научно-практических конференциях;
  • публикации методических разработок в СМИ;
  • факультативная работа «Искусство разных стран и народов»  на сайте «Электронное образование РТ»;
  • публикация лучших ученических работ на сайте http://nsportal.ru/starchenko-natalya

 Ожидаемые результаты:  практическая готовность педагога и обучающихся к деятельности по реализации системно-деятельностного подхода, использование в практической деятельности содержательных идей системно-деятельностного подхода, методов и технологий.

Сведения о распространении инновационного опыта:

-

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

Участие в научно-практических конференциях:

Республиканский уровень: 

Участие в научно-практических конференциях:

  • "Инновационные формы реализации системно-деятельного подхода в художественном воспитании обучающихся"(Стажировка на площадке ОШИ «Лицей им. Лобачевского» ФГАОУВО»К(П)ФУ» 6.04.2016)

Открытые уроки по инновационной деятельности:

  • Мастер-класс. "Этнокультурная составляющая на уроках ИЗО в начальных классах"1.03.2016
  • Мастер-класс. "Развитие творческого потенциала обучающихся через разнообразные формы познавательной деятельности" 6.04.2016 Международный уровень:

Публикация «Множество». «Павловские набивные платки с цветочным орнаментом на различном фоне»

 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2016/12/01/mnozhestvo-pavlovskie-nabivnye-platki-s-tsvetochnym-ornamentom-na

(Свидетельство о публикации) http://nsportal.ru/starchenko-natalya

 

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

Всероссийский конкурс  по подготовке иллюстраций к оформлению книги для детей 7.06.2016 «Чудесное рождение незабудок» ( Свидетельства участников)

Республиканский конкурс-фестиваль "Радужная сцена" -кукольный спектакль "Тайна цветка" 22.04.2016

(Благодарственное письмо, Почетная грамота 3 место) http://nsportal.ru/starchenko-natalya

Муниципальный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Хыял», посвященный году водоохранных зон Волги и Камы 18.04.2016 (Почетная грамота 3 место)

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

 - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Программа элективного курса в рамках заявленной темы