Рабочие программы по биологии (Пономарева) с учетом ФГОС

Рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. Представлены  программы линейной линии Пономаревой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_biologiya.rar334.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Алагира

   

Пояснительная записка

  Рабочая программа по биологии для 10 классов  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом авторской программы по общей биологии для 10-11 классов под ред. проф. И. Н. Пономаревой (М., «Вентана - Граф», 2010).

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года,  регистрационный номер 19644).

3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года,

4.Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год,

6.Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

7.И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Изучение биологии в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей и задач:

 Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено развитию экологической и валеологической культуры у молодежи. Программа ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей, формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся. Все эти идеи отражает программа курса "Общая биология" 10-11 классов.

Данная программа курса биологии 10-11 классов является непосредственным продолжением программы по биологии 6-9 классов,  где базовый уровень биологического образования (9 класс) завершается общебиологическим курсом "Основы общей биологии". Поэтому программа 10-11 классов представляет содержание курса общей биологии как материалы второго, более высокого, уровня обучения, что требует образовательный минимум старшей школы, и с учетом двух профилей дифференциации содержания биологического образования - общеобразовательного (универсального) и социально - экономического.

Если в 9 классе (базовый уровень изучения) программа курса "Основы общей биологии" предусматривала изучение основополагающих материалов важнейших областей биологической науки (цитологии, генетики, эволюционного учения, экологии и др.) в их рядоположенном изложении. То в курсе общей биологии 10-11 классов программа (второй уровень изучения) осуществляет интегрирование общебиологических знаний, в соответствии с процессами жизни того или иного структурного уровня живой материи, а также с учетом их профильного раскрытия (на альтернативных началах). При этом, здесь еще раз, но в другом виде (в новой ситуации) включаются основополагающие материалы о закономерностях живой природы, рассмотренные в предшествующих классах, как с целью актуализации ранее приобретенных знаний, так и для их углубления в соответствии с требованиями образовательного минимума к изучению биологии в полной средней школе.

             Программа по биологии 10-11 классов позволяет не только продвинуться в усвоении обязательного образовательного минимума, но и создает возможность школьникам реализовать свой творческий потенциал, получить необходимую базу для выбора будущей учебы по избранной профессии. Поэтому в программе специально учитывалось, что образование в старшей школе призвано обеспечить профильное обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся.

Цель: Дать представление о структуре живой материи, наиболее общих её законах, познакомить с многообразием жизни и историей её

           развития на Земле.

Задачи  курса  старших  классов:-  приобщить  к  осмыслению  ( сущности  жизни,  бытия,  познания,  практики  и  т.д.)  эстетических,  этических,  правовых  норм,  ценностей,  идеалов  и  правил,  касающихся  культуры  общения  с  живыми  системами;  раскрыть  картину  биологической  реальности,  показать  сферы  ее  взаимосвязи  с  физической,  химической,  технической  и  социальными  картинами  мира;

-  познакомить  с  научными  принципами  биологического  познания

(  причинностью,  системностью,  историзмом); научить  видеть  их  истоки;  развить  умение  выдвигать  и  решать  проблемы,  планировать  и  ставить  наблюдения  и  эксперименты;

- овладеть  логической  структурой  и  концептуальным  аппаратом  важнейших  биологических  и  пограничных  теорий  и   идей, умением  пользоваться  теоретическими  знаниями  для  обобщения,  систематизации  и  прогнозирования;

-  усвоить  прикладные  теории,  связанные  с  использованием  живых  систем;  вооружить  знаниями,  необходимыми  для  профессиональной  ориентации  в  прикладных  областях  биологии,  практическими  навыками  обращениями  с  биосистемами.

Учебники:

  • Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Ижевского под ред. проф. И.Н. Пономаревой: -  «Биология» Базовый уровень для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений;  М.; «Вентана - Граф», 2010г.

    Согласно действующему Базисному учебному плану на изучение биологии на базовом уровне (10класс) отводится 34 часа (1 час в неделю).

Требование к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения –носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:

  • Выделять объект биологического исследования и науки, изучающие данный объект;
  • Определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер;
  • Отличать научные методы, используемые в биологии;
  • Определять место биологии в системе естественных наук;
  • Доказывать, что организм – единое целое;
  • Объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации живой природы;
  • Обосновывать единство органического мира;
  • Выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
  • Отличать теорию от гипотезы.

Требование к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, идее, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира – носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:

  • Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого;
  • Приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;
  • Объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы;
  • Указывать критерии выделения различных уровней организации живой природы;
  • Отличать биологические системы от объекта неживой природы.

Учебно- методический комплекс:

  •       - учебник И.Н.Пономарёва, О.А. Корнилова « Биология 10класс (базовый уровень)». Издательский центр « Вентана - Граф»,

В 10 классе проводятся 3 лабораторные и 1 контрольная работы

  •  Л.р №1 «Приспособленность растений и животных к условиям жизни в местном биогеоценозе
  • Л.р.№2 «Морфологические критерии, используемые при определении вида».
  • Л.р.№3 «Наблюдение  признаков ароморфоза у растений и животных»

Для систематического и разноуровневого контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся, полученных при изучении биологии в 10-11 классах, а также для подготовки к ЕГЭ в старших класса  используются новые учебные пособия:

  1. Лернер Г.И.Общая биология. (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 288с. 

Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы

(общеобразовательный уровень)

В результате обучения учащиеся должны:

  • характеризовать (описывать) основные уровни организации живой природы, их компоненты, процессы и значение в природе; понятие «биосистема»; учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере; возникновение жизни на Земле и эволюцию органического мира; значение живого вещества в биологическом круговороте веществ и потоке энергии; влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу и меры, направленные на ее сохранение; биогеоценозы как биосистему и экосистему; пищевые и территориальные связи между популяциями разных видов в биогеоценозе, их значение; вид, его критерии, популяцию как структурную единицу вида и единицу эволюции; учение Ч.Дарвина об эволюции, его развитие; движущие силы эволюции, причины многообразия видов и приспособленности организмов к среде обитания; происхождение человека  и движущие силы антропогенеза; закономерности эволюции; основные царства органического мира; организм как биосистему; половое и бесполое размножение организмов; онтогенез, зародышевое и послезародышевое развитие организма; основную генетическую терминологию и символику, методы генетики; изменчивость, ее виды и причины; норму реакции; многоклеточные и одноклеточные организмы; основные положения клеточной теории; химический состав клетки, роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки; основные структурные элементы клетки и ее части, ядро, цитоплазму, органоиды и включения; деление клетки, митоз и мейоз; особенности половых клеток; клеточный метаболизм, особенности пластического и энергетического обмена в клетке; строение и функции хромосом, их роль в хранении и передаче наследственной информации; ген и генетический код; процессы биосинтеза и расщепления биополимеров;
  • сравнивать (распознавать, узнавать, определять) свойства биосистем разных уровней организации; природные биогеоценозы и агробиоценозы; роль полового и бесполого размножения; наследственную и ненаследственную изменчивость; естественный и искусственный отбор; ароморфозы  и идиоадаптации; строение клеток прокариот и эукариот; митоз и мейоз; биосинтез  белка и фотосинтез; РНК и ДНК;
  • обосновывать (объяснять, сопоставлять, делать выводы) значение уровней организации жизни в природе; роль биологического круговорота в устойчивости биосферы; роль многообразия популяций и видов в сохранении равновесия в экосистемах; роль продуцентов, консументов, редуцентов, абиотического окружения и человека в экосистемах и агроэкосистемах; меры охраны живой природы; роль эволюции в развитии живой природы; роль закона генетики в селекции; роль хромосом и генов в передаче наследственности;
  • применять знания по биологии для формирования картины мира; доказательства единства органического мира; оценки состояния окружающей среды; объяснения функций живого вещества, происхождения жизни и этапов эволюции, типов связей и зависимостей в биогеоценозе; гуманного, этического поведения в природе; охраны природы и редких, исчезающих видов; доказательства уникальной ценности жизни, всего живого; сохранения своего здоровья;
  • владеть умениями сравнивать, доказывать; вычленять основные идеи в учебном материале; пользоваться предметным и именным указателями при работе с определителями растений и животных; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и литературой для дополнительного чтения по биологии.

В пособиях предлагаются задания для поурочного и тематического контроля знаний учащихся по школьным курсам  биологии -  «Животные», «Человек», общая биология и экология. Все задания по типологии и форме соответствуют аттестационным материалам ЕГЭ и материалов вступительных экзаменов в вузы. Вопросы, тесты и задания выстроены по вариантам в соответствии со структурой и содержанием как линейных, так и концентрических программ (линия Пономаревой И.Н. – является концентрической), обеспечивающих Обязательный минимум содержания образования по биологии.

Кроме того, при ведении курса в 10-11 классе используется серия мультимедийных урокови материалы из «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии Пономаревой И.Н.) (http://school-collection.edu.ru/) .

Оценка тестовых заданий 

Количество заданий в тесте определяется: 1. целевой направленностью теста; 2. видами тестовых заданий; 3. нормативом времени на проведение теста. В работе могут быть представлены задания с выбором ответом (выбор одного верного ответа из нескольких предложенных), часть заданий на определение соответствий и правильной последовательности, 1-2 задания со свободным ответом. Каждое из заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом, задания на соответствия и определения последовательности оценивается в 2 балла, задания со свободным ответом – 3 балла. Нормы оценки:

 отметка «5» ставиться при выполнении 90-100%

 отметка «4» ставиться при выполнении 73-89%  отметка «3» ставиться при выполнении 60-72%

 отметка «2» ставиться при выполнении менее 60%

Оценка лабораторных работ 

В практическом задании учитываются умения:  сформулировать цель;  отобрать оборудование;  выполнить практические действия в определенной последовательности;  сделать вывод;  соблюдать правила техники безопасности. О

тметка «5» Учащийся правильно выполнил работу с соблюдением необходимой последовательности; самостоятельно подобрал оборудование и объекты; соблюдал требования безопасности; самостоятельно сформулировал цель и выводы; в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы и рисунки.

Отметка «4» Учащийся может отобрать оборудование, сформулировать цель, но допускает 1-2 несущественные ошибки в работе; допустил небольшие неточности в описании результатов работы.

Отметка «3» Учащийся правильно выполнил действия и выводы; в ходе проведения работы допустил существенные ошибки; недостаточная самостоятельность при применении знаний в практической части.

Отметка «2» Учащийся не может провести необходимые наблюдения и опыты даже с помощью учителя; результаты работы не позволяют сделать правильный вывод; отсутствие умения делать вывод, логически и грамотно описать наблюдения.

Календарно-тематическое планирование

10 класс

(34 часа)

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

по плану

факт

Тема 1  Введение в курс общебиологических явлений (6 часов)

1

Содержание и структура курса общей биологии.

Экскурсия №1 «Многообразие видов в родной природе»

Свойства жизни:

единство химического состава;

обмен веществ и энергии;

размножение

рост и развитие;

раздражимость

энергозависимость;

дискретность;

специфичность взаимоотношений организмов со средой

Называть ученых и их вклад в развитие биологической науки.

§ 1, вопрос 5 в разделе «Проверь себя» на стр.24

2

3

Основные свойства жизни.  

Уровни организации живой материи.

Структурные уровни организации

Анализировать содержание определений ключевых понятий

Доказывать, что живые организмы – открытые системы

Выделять отличительные признаки живой природы

§ 2с5-8

3с8-12,вопросы1-4

4

Значение практической биологии.

ЭКСКУРСИЯ№1

Многообразие видов в родной природе

Методы познания:

наблюдение;

моделирование,

мониторинг

эксперимент;

Выделять ситуации использования методов познания. Характеризовать методы биологических исследований.

§4с12-16

5

Методы биологических исследований. Значение биологических знаний

Объяснять, почему организм клетку и популяцию называют биосистемами.

5с16-18,вопросы

Тема 2 Биосферный уровень организации жизни (8 часов)

6

Учение В.И. Вернадского о биосфере. Функции живого вещества

Ключевые понятия

Биосфера

Живое вещество

Объект

Структура и свойства биосферы.

Факт

Функции биосферы.

Типы веществ: живое, косное и биокосное.

Функции живого вещества

Теории и гипотезы

Учение В.И. Вернадского о биосфере.

Гипотезы, теории

Называть свойства биосферы.

Приводить примеры типов биосферных веществ

Выделять структурные компоненты биосферы

Характеризовать особенности компонентов биосферы.

§

7с25-29,вопросы1-3

1-3

7

Происхождение живого вещества.

§8с32-37,вопросы

1-3

8

Физико–химическая и биологическая эволюция в развитии биосферы.

Процесс

Биогеохимические циклы.

Биологический круговорот на примере круговорота углерода,

Свойства.

Незамкнутые процессы.

Описывать биологический круговорот веществ.

Объяснять роль живого вещества биосферы в круговороте воды.

§ 9с43-47

9

Биосфера как глобальная экосистема.

§ 9с47-52,приготовить презентацию

10

Биосфера как глобальная экосистема. Механизмы устойчивости.Круговорот веществ в природе.

Ключевые понятия

Открытая система

Объект

Компоненты биосферы

Факт

Восходящий и нисходящий потоки веществ в биосфере.

Динамическое равновесие.

Условия существования глобальной экосистемы.

Классифицировать компоненты биосферы по заданному критерию.

Выделять компоненты биосферы как глобальной экосистемы.

§ 10с52-55 11с55-60

11

Человек как житель босферы. Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.

Ключевые понятия

Биоразнообразие

Ноосфера

Объект изучения

Этапы воздействия человека на биосферу.

Способы воздействия человека на биосферу.

Условия сохранения биосферы. 

Процесс

Природоохранная деятельность.

Анализировать содержание ключевых понятий

Характеризовать этапы воздействия человека на биосферу

§14- 12с60-63,вопросы

12

Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле.

Характеристики биосферного уровня организации жизни

Выделять особенности биосферного уровня организации.

Характеризовать биосферный уровень организации.

§ 13с63-65 и 15

13

Экологические факторы и их значение

14                                                                                                                                          

Контрольная работа Зачёт №1 по теме «Биосферный уровень организации жизни» (Тестирование»

Тест по теме

§ 7-15

Тема 3 Биогеоценотический уровень организации жизни (8 часов)

15

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни

Ключевые понятия

Биосистема

Биогеоценоз

Биотоп

Биоценоз

Объект изучения

Биогеоценоз

Предмет изучения

Биогеоценоз как многовидовая надорганизменная биосистема.

Факт

Значение биогеоценотического уровня организации живой материи.

Главная роль и стратегия биогеоценотического уровня

Выделять элементы содержания изучаемой темы

Анализировать содержание определений ключевых понятий

Сравнивать биогеоценотический и биосферный уровни организации живой материи.

§ 16с76-78 и 17

16

Биогеоценоз как биосистема и экосистема

17

Строение и свойства биогеоценоза 

Лабораторная работа№1

.Ключевые понятия

Экосистема

Объект

Биогеоценоз как био-и экосистема.

Научный факт

Свойства биогеоценоза.

Теории и законы

Учение В. Н. Сукачева о биогеоценозе

.

Приводить примеры экосистем в зависимости от их величины.

Характеризовать биогеоценоз как экосистему и биосистему.

§ 18с81-86

18

 Причины устойчивости биогеоценозов риспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах.

Ключевое понятие

Коадаптации

Коэволюция.

Предмет изучения

Взаимно приспособительные свойства. Взаимные адаптации в биогеоценозе.

Коэволюционные связи в биогеоценозе.

Научный факт

Многообразие связей в биогеоценозе

Приводить примеры коадаптаций.

§19, вопр.3 на стр.91

Задание в разделе «Выскажите свое мнение» на стр. 126.

19

Механизмы устойчивости биогеоценозов.

Ключевое понятие

Устойчивость биогеоценоза.

Факт

Причины устойчивости экосистем:

видовое разнообразие;

жизненное пространство; средообразующие свойства видов;

антропогенное воздействие. 

Принцип

Принцип обратной связи.

Объяснять причины устойчивости экосистем

Выделять механизмы обеспечения устойчивости биогеоценозов.

Характеризовать влияние человека на устойчивость экосистем

§ 20с95-99

20

 Зарождение и смена биогеоценозов. Суточные и сезонные изменения биоценозов

Ключевые понятия

Сукцессия

Факт

Типы смен биогеоценозов: первичные и вторичные сукцессии. Временные биогеоценозы, коренное

Сукцессионный ряд.

Процесс

Смена биогеоценозов. Саморазвитие биогеоценоза

Анализировать содержание определений ключевых понятий

Различать типы смен биогеоценозов.

Объяснять причины смены экосистем.

§21с99-106

21

Сохранение разнообразия биогеоценозов (экосистем).

Экологические законы природопользования

Научный факт

Сохранение биоразнообразия. Пути сохранения биогеоценозов.

Биогеоценозы как источник благополучия людей.

Закономерности

Законы Барри Коммонера

Объяснять причины активного воздействия на природу.

Приводить доказательства законам природопользования

Высказывать свое отношение к основным путям сохранения биогеоценозов.

§22 и §23с115-125

22

Экологические законы природопользования

§23

23

 Защита проектов по теме «Биосфера. Биогеоценотический уровень организации»

§16-23

Тема 4 Популяционно-видовой уровень организации жизни (12 часов)

24

Вид, его критерии и структура Биологический вид: характеристика и структура 

Лабораторная работа №2.

Ключевое понятие

Биосистема

Вид

Факт

Вид – основная единица живого.

Критерии вида: морфологический, генетический, физиологический, биохимический, экологический, географический.

Современные представления  о виде. Структура вида.

История развития представлений о виде.

Анализировать содержание определений ключевых понятий.

Применять знания о морфологическом критерии для доказательства принадлежности организмов к разным видам.

§24с128-132

25

Популяция как форма существования вида и структурный компонент вида

Ключевое понятие

Микроэволюция

Мутация

Популяция

Факт

Популяция как компонент биогеоценоза; как генетическая система; как основная единица эволюции. 

Пространственная структура Виды популяции: географическая, экологическая, элементарная.

Процессы

Эволюционные изменения в популяциях.

Анализировать содержание определений ключевых понятий.

Объяснять, почему вид называют этапом эволюции, а популяцию – единицей эволюции.

Характеризовать популяцию как структурную единицу вида и как основную единицу эволюции.

§25с132-136

26

Популяция как единица эволюции

§26с136-143

27

Видообразование

Ключевое понятие

Видообразование

Факт

Результат видообразования. Движущие силы и факторы эволюции.

Причины вымирания видов. Сохранение биоразнообразия – задача человечества.

Процесс

Способы видообразования Географическое и биологическое видообразование.

Анализировать содержание определения понятия - видообразование.

Объяснять причины эволюции, изменяемости видов

Характеризовать причины вымирания видов.

§27с143,вопросы

28

Этапы эволюции человека Человек как уникальный вид живой природы.

Факт

Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

Процесс

Становление человека как вида.

.

Ключевое понятие

Антропогенез

Факт

Социальные факторы

Теории и гипотезы

Гипотезы происхождения человека: моноцентризм, полицентризм. Происхождение человеческих рас

Называть признаки, сформированные у австралопитеков в связи с обитанием на открытых пространствах.

Анализировать содержание определений ключевых понятий

Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения человека.

§28 с 156-161

§29с161-165

29

Основные закономерности эволюции. Современные представления об эволюции орг. мира.

Ключевое понятие

Эволюция

Креационизм

Трансформизм

Теории и гипотезы

Отличительные признаки теории.

Различные точки зрения: креационизм, ламаркизм, эволюционная теория Ч. Дарвина.

Результаты действия естественного отбора.

Синтетическая теория эволюции

Сопоставлять основные идеи креационизма и трансформизма

Характеризовать идеи мировоззрение Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина.

§30с165-175

 §31175-181

30

Результаты и закономерности эволюции.

Ключевое понятие

Коэволюция

Эволюция

Факт

Результаты эволюции.

Законы

Необратимый характер.

Направленность

Прогрессивное усложнение форм жизни.

Процесс

Формирование адаптаций к условиям среды.

Называть основные итоги эволюции.

Объяснять сущность основных закономерностей эволюции

§32с178

31

Основные направления эволюции. Прогресс и регресс в эволюции живой природы. Лабораторная работа №3

Ключевое понятие

Ароморфоз

Идиоадаптация

Дегенерация

Факт

Пути биологического прогресса. Их эволюционная роль.

Процесс

Биологический прогресс

Объяснять проявление путей биологического прогресса на основе анализа содержания рисунка.

Характеризовать связь между тремя основными направлениями эволюции

§33с181,подготовиться к тесту

32

Особенности

популяционно-видового уровня

Структура и основные процессы популяционно-видового уровня организации живого.

Объяснять название «популяционно-видовой уровень».

Выделять основные процессы популяционно-видового уровня

§34с185

33

Обобщение и повторение темы «Популяционно- видового уровня организации жизни»

34

Итоговая контрольная работа Зачёт №3 по теме «Популяционно-видовой уровень организации жизни» (Тестирование)

Тест по теме

С.202- 203 ответить на вопросы

Планирование контроля и оценки знаний обучающихся

Форма контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Кол-во

(дата)

Кол-во

(дата)

Кол-во

(дата)

Кол-во

(дата)

Контрольные работы

№1

№2

Лабораторные работы

.

Л.Р.№1

Л.Р№2,3

Основная учебная литература для учащихся:

  1. Пономарева И.Н., Корнилова О.В., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В.,  - Общая биология. 10 класс / Под редакцией проф. Пономаревой И.Н.- М.,  Вентана - Граф, 2006.
  2. Пономарева И.Н., Корнилова О.В., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В.,  - Общая биология. 11 класс / Под редакцией проф. Пономаревой И.Н.- М.,  Вентана - Граф, 2006
  3. Общая биология. Учебник для 10- 11 классов / Под редакцией акад. Д.К. Беляева, проф. Д.М. Дымшица, М., Просвещение, 2005.

Дополнительная  учебная литература для учащихся

  1. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004. – 1117с.
  2. Биология в таблицах: 6-11 классы. / Сост.: Т. А. Козлова, В.С. Кучменко, - М., Дрофа, 1998.
  3. Биология в таблицах: 6-11 классы. / Сост.: Никишов А.И., Петросов Р.А., Рохлов В.С., Теремов А.В., М., ИЛЕКСА, 1997.
  4. Биология: Справочные материалы / Под ред. Д.И. Трайтака,  М., Просвещение, 1994.
  5. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема  и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244
  6. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. - М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с.
  7. ЕГЭ. Биология.  КИМы. 2004-2014 годы.

Основная учебная литература для учителя:

  1. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Природоведение. Биология. Естествознание: Содержание образования:  Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов. - М., Вентана – Граф, 2007 (Современное образование).
  2. Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Природоведение. Биология. Естествознание: Содержание образования:  Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов. - М., Вентана – Граф, 2007, стр.105-115, (Современное образование).
  3. Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии. Базовый уровень (Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Природоведение. Биология. Естествознание: Содержание образования:  Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов. - М., Вентана – Граф, 2007, стр. 31-35, (Современное образование).
  4. Программа по биологии для общеобразовательного профиля обучения в средней (полной) школе. Авторы: И. Н. Пономарева, Л.П. Анастасова, О. А. Корнилова, Л.В. Симонова, В. С. Кучменко (Сборник «Общая биология. Программы. 10-11 класс». / Под редакцией проф. Пономаревой И.Н.- М. «Вентана - Граф», 2006, стр. 8- 15);
  5. Рекомендации по использованию учебников «Общая биология» для учащихся 10-11 классов под редакцией проф. И.Н. Пономаревой (базовый уровень)  при планировании изучения предмета 1 час в неделю.

Дополнительная учебная литература для учителя:

  1. Лернер Г.И. - Общая биология. Поурочные тесты и задания. 10-11 класс. М., Аквариум, 1992
  2. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Библиотека учителя биологии. М., Просвещение, 1984
  3. Бондаренко И.А.- Тесты по общей биологии. Саратов, «Лицей», 1999
  4. Трошин А.С., Трошина В.П. Физиология клетки. М., Просвещение, 1979
  5. Элективный курс «Что вы знаете о своей наследственности?» (авт. И.В. Зверева), Волгоград, Корифей, 2005
  6. Киселева З.С., Мягкова А.Н. Методика преподавания факультативного курса по генетике, М., Просвещение, 1979
  7. Лемеза Н., Камлюк Л., Лисов Н. - Биология  в экзаменационных вопросах и ответах. М., Айрис- Пресс, 2001
  8. Мухамеджанов И.Р. - Тесты. Зачеты. Блиц-опросы. Биология. 10-11 классы. М., «ВАКО», 2006
  9. Шалапенюк Е.С., Камлюк Л., Лисов Н. -  Тесты по биологии для поступающих в ВУЗы, М., Айрис – Пресс, 2007.
  10. Пименов А.В. - Уроки биологии в 10 (11) классе. Развернутое планирование. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
  11. Вахрушев А.А., Ловягин С.Н. и др. - Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Биология, М., БАЛАСС, 2005.
  12. Раймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. М., Просвещение, 1997.
  13. ЕГЭ. Биология.  КИМы. 2004-2007 годы.
  14. Научно – методические журналы «Биология в школе».

                                                                  Интернет-материалы

  1. http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным био дисциплинам.
  2. http://charles-darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч.Дарвина.
  3. http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.
  4. http://www.minobraz.ru Сайт Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
  5. http://www.irro.ru Сайт Института развития регионального образования Свердловской области.
  6. http://www.urorao.ru/ugnc Сайт Уральского государственного научно-образовательного центра Российской академии
  7. http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.
  8. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.