Проектная деятельность

Коновалова Елена Борисовна

"На ребенка надо смотреть как на маленького "искателя истины", необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания"

(К.Н. Вентцель)

Детско-родительский проект "Моя мама-тренер по плаванию" ссылка

Инновационный проект "Система здоровьесберегающего образования родителей в дошкольном учреждении" ссылка

Использование интернет ресурсов с применением квест-технологии в образовательной деятельности дошкольников через реализацию проекта "Паутинка знаний" ссылка

Акция "Эколята сельских поселений России" в рамках природоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-Дошколята" ссылка

Детско-родительский проект "Моя мама-медсестра" ссылка

Познавательно-исследовательский проект "Почему тает лед, посыпанный солью?" ссылка

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Как отстояли Ленинград" ссылка

Познавательный социально значимый проект "Книга Памяти" ссылка

Проект "Огород на подоконнике" (Сити-фермерство "Солнышко") ссылка

Познавательно-творческий проект "Наши пернатые друзья" ссылка

Эколого-познавательный проект "Крышки собирай и с ними играй" ссылка

Познавательно-исследовательский проект "Вода - чудесный дар природы!"

Информационно-творческий проект "Ты лети, голубок!"    

Информационно-творческий проект "Звезда Победы" 

Познавательно-информационный, творческий проект "Блокада глазами детей"

Познавательно-информационный, творческий проект  "Символы Победы" 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста

 «Не играй с огнем!»

Автор проекта: 

воспитатель второй группы раннего возраста Коновалова Елена Борисовна

воспитатель младшей группы Новикова Ирина Александровна

Тип проекта: 

- по характеру - информационно-практико-ориентированный, творческий, краткосрочный

- по месту проведения – внутри ДОУ

- по количеству участников – коллективный

Участники проекта: дети 2-4 лет, воспитатели, родители, сотрудник библиотеки

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта: 

1. Образовательные

  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  2. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  5. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  6. С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
  7. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  8. К. Чуковский «Путаница».

Обоснование:

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Формы работы: беседы, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, театрализованная деятельность

Предполагаемые продукты проекта:

  1. Составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов, бесед.
  2. Профилактика панического страха перед огнём.
  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы работы по проекту

  1. Подготовительный этап 
  • Формулировка цели и задач проекта.
  • Подбор материала педагогами для реализации проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  1. Основной этап
  2. Заключительный этап

План реализации проекта

  • Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка»
  • Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
  • Знакомство с художественной литературой по теме проекта (совместно с работником библиотеки)
  • Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности (огнетушитель, телефон)
  • Чтение и инсценировка произведения К. Чуковского «Путаница»

В рамках реализации нашего образовательного проекта мы активно сотрудничали с родителями наших воспитанников. Была организована выставка литературы по теме; создан буклет «Не играй с огнем!».

Итоги проектной деятельности

Инсценировка произведения К. Чуковского «Путаница».

В ходе работы над проектом: расширены знания детей о предметном мире (знакомство с источниками опасности дома) и правилах безопасного обращения с предметами; сформировано умение обращаться за помощью к взрослым; закреплены понятия «можно-нельзя», «опасно».

C:\Users\User\Desktop\проект по пожарке\P_20170530_094026.jpg    C:\Users\User\Desktop\проект по пожарке\P_20170530_094041.jpg

                        C:\Users\User\Desktop\проект по пожарке\P_20170530_094930.jpg    C:\Users\User\Desktop\проект по пожарке\image-0-02-05-1fa27abec6bb98a8cc7595336b691cefed72887ec0bbe7793ece5813ff42e2f4-V[1].jpgC:\Users\User\Desktop\проект по пожарке\image-0-02-05-6415d46e9828d8eb48bcba48477f3612024af52190661050af90134dcf549c34-V[1].jpg

C:\Users\User\Desktop\проект по пожарке\20170530_100515.jpg   C:\Users\User\Desktop\проект по пожарке\20170530_100558.jpg



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка»

п. Лонгъюган

http://lskazka-longugan.ru/images/cms/thumbs/a5b0aeaa3fa7d6e58d75710c18673bd7ec6d5f6d/risunok2_250_auto.jpg

                                                  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

                                                        «Паутинка знаний»

Разработчики:

Коновалова Е. Б.

Новикова И. А.

Рублева Ю. В.                                                                                                                

Должности:

воспитатели

I кв. категории

2018 год

                                                              Весь мир в одном человеке – это любовь,

                                                             весь мир в экране – это интернет.

Актуализация темы

За последние годы количество детей, осваивающих бескрайние просторы интернета, возросло в разы. Но мало кто задумывается, что всемирная паутина – мир, созданный взрослыми для взрослых и детям там не место. Однако, многие исследователи уверенно заявляют, что интернет позволяет детям развиваться, учиться виртуальному общению, которое стало неотъемлемой частью нашей жизни. А из-за появления так называемого детского интернета, голоса их оппонентов расслышать очень сложно. Но противники существуют и их аргументы связаны с неустойчивостью психики юных пользователей, ведь ее так легко травмировать «взрослым» контентом. Однако существует решение этой проблемы, так называемый «родительский контроль». Это компонент защиты информации, который блокирует те странички, куда воспрещен вход детям. Другое дело, насколько эта защита действенна. Тем не менее, интернет — точно такая же среда общения, как детский двор. К тому же он предоставляет ни с чем не сравнимые возможности для обучения и познания мира. Запретить доступ в интернет — значит, лишить ребенка самого широкого в мире источника информации.

Поэтому вопрос «Стоит ли разрешать ребенку пользоваться интернетом?» нужно задать по-другому: «Стоит ли разрешать ребенку пользоваться Интернетом без присмотра?».

Все под контролем!

В интернет-пространстве очень много непонятных ребенку и зачастую опасных для него вещей. Уберечь малыша от них должны родители и педагоги. Для этого следует научить ребенка правильно пользоваться интернетом. Ведь по природе дети очень доверчивы и наивны, им сложно критически оценивать ситуацию, их легко травмировать. Поэтому взрослым нужно сопровождать «прогулки» ребенка по бескрайним просторам интернета.

Интернет-ресурсы открывают широкий спектр возможностей для ознакомления ребенка с мировыми шедеврами живописи, "живыми" книгами, "говорящими" словарями на разных языках, просмотра обучающих детских программ, в которых детям рассказывается о космосе, динозаврах, истории нашей цивилизации, народах и странах мира и многом другом. Источником получения новых знаний, впечатлений для ребенка может служить и компьютерная игра, которая помогает выделить наиболее значимые явления, связи окружающего мира, представить их более выпукло, в динамике, показать то, что невозможно увидеть в естественных условиях, например, как раскрывается бутон цветка, как растут корни дерева и т.п. Компьютерные игры создают благоприятные условия для экологического воспитания детей, становления целостного представления о мире. В них можно увидеть единство живой и неживой природы, показать, как отдельные действия, поступки людей изменяют природу, лес, реки. Персонажи компьютерных игр помогают привлечь внимание детей к внутреннему миру другого, побуждают поставить себя на его место, помочь персонажу преодолеть препятствия, порадоваться за его успехи, часто сюжетами таких игр становятся народные сказки и другие произведения фольклора. Через компьютерные игры дети усваивают средства коммуникации, способы общения и выражения эмоций, обогащают свой словарный запас, овладевают новой терминологией, увиденное и услышанное воспроизводят в играх с новым содержанием, сказках, рисунках, поделках. Овладение ИК-компетенциями благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус, возрастает самооценка ребенка. Это дает импульс развитию новых форм и содержания видов детской творческой деятельности.

Так как многие исследователи уверенно заявляют, что интернет позволяет детям развиваться, мы решили показать нашим маленьким воспитанникам, что можно играть в интернет-игры и при этом узнавать много нового. А если играть с мамой и папой – это вдвойне интереснее.

Методический паспорт проекта

Цель проекта: развитие познавательной, игровой и исследовательской деятельности дошкольников через использование интернет ресурсов с применением квест-технологии.

Задачи:

  1. Изучение с детьми различных явлений, открытий, фактов на основе онлайн-источников;
  2.  Вовлечение родителей в процесс формирования и совершенствования ИК-компетенций дошкольников;
  3. Формирование у детей умений осваивать, преобразовывать и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Аннотация к проекту

Принципы:

1. Принцип развития (создать условия, в которых личность могла бы максимально реализовать себя)

2. Принцип природосообразности воспитания (учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка)

3. Принцип доверительного сотрудничества (доверительное сотрудничество педагога и ребенка)

4. Принцип ненасилия в воспитании (отсутствие какого бы ни было насилия над ребенком)

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации проекта: 2018-2019 учебный год

Тип проекта:

- по характеру – познавательный

- по месту проведения – внутри ДОУ

- по количеству участников – коллективный

Формы и методы реализации:

  • Презентации для детей;
  • Образовательные квесты;
  • Консультации для родителей и педагогов;
  • Публикация информации на сайте ДОУ;
  • Оформление предметно-окружающей среды;
  • Участие во всероссийских и муниципальных творческих конкурсах;
  • Мини-проекты с родителями;
  • Родительское собрание совместно с детьми.

Технологии:

1. Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность, сотрудничество взрослого и ребенка).

2. Теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность, познавательная деятельность, состоящая в поиске и решении вопроса).

3. Педагогика сотрудничества (гуманно – личностный подход к ребенку, сотрудничество воспитателя и ребенка).

4. Теория развития познавательного интереса (активное использование накопленных знаний, дифференцированный и индивидуальный подход).

Предполагаемый результат: 

  • на уровне ребенка: изучение с детьми различных явлений, открытий, фактов на основе онлайн-источников; прохождение Web-квестов повысит уровень познавательной, игровой и исследовательской деятельности дошкольников;
  • на уровне родителей: повышение компетентности по проблеме проекта;
  • на уровне педагогов: повышение профессионального мастерства, поиск педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах развития познавательной, исследовательской деятельности через использование интернет ресурсов.

Риски и предупреждение рисков:

Недостаточная активность родителей в процессе реализации проекта

Повысить активность родителей за счет нетрадиционных форм работы с ними.

Отсутствие материального обеспечения

Привлечение спонсорской помощи (родительской, индивидуальных предпринимателей)

Нежелание ребенка участвовать в творческой деятельности

Игровая мотивация детей с помощью использования нетрадиционных форм организации работы, применением ИКТ.

Этапы работы по проекту

  1. Подготовительно-проектировочный (август 2018г.)

Содержание деятельности:

  • Анализ проблемной ситуации, определение проектной идеи.
  • Изучение теоретической базы и практического опыта реализации проектной идеи.
  • Выявление ресурсных и организационных условий, возможностей МДОУ по реализации проектной идеи.
  • Формирование пакета нормативной, программной, методической документации по реализации проектной идеи.
  • Разработка плана для реализации проектной идеи.
  • Повышение компетентности педагогов проекта в вопросах реализации проектной идеи согласно определенному им функционалу.
  • Приобретение необходимой научно-методической, учебной литературы, технического программного оснащения.

Прогнозируемые продукты:

  • Проект и план мероприятий по его реализации.
  1. Содержательно-деятельностный (сентябрь-апрель 2019г.)

Содержание деятельности:

Период

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

Просмотр мультфильмов из серии Смешарики «Из чего состоит компьютер», «Компьютер Ёжика»

Семинар-практикум «Использование программы SMART NOTEBOOK в образовательном процессе»

Консультация «Дошкольник в интернете: инструкция по применению»

Октябрь

Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики»: «Интернет»

Показ презентации «Информация и человек?»

Беседа «О чем можно узнать из интернета?»

Ноябрь

Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»: «Азбука интернета», «Клавиатура»

Презентация «Структура, виды, формы проведения образовательного квеста»

Буклет «Безопасность дошкольников в сети Интернет»

Декабрь

Краткие правила безопасного использования интернета в стихах

Игры «Вирусы», «Сеть», ребусы

Игровое занятие «Безопасный интернет»

Мастер-класс «Создание своего сайта на бесплатном  конструкторе WIX»

Январь

Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики»: «Вирус»

Буклет для родителей «Полезные сайты для детей и их родителей»

Февраль

Игры-ситуации с детьми «Так интересно в интернете!»

Мастер-класс «Использование квест-технологии в работе с детьми»

Март

WEB-квест «Что за птица» для всех возрастных групп

Мастер-класс «Знакомство с конструктором сайтов WIX и создание пробного Web-КВЕСТА»

WEB-квест «Что за птица»

Апрель

Игра-путешествие «О чем рассказала флешка»

WEB-квест «Северные грибы»

WEB-квест «Волшебный мир Ямала»

WEB-квест «Северные грибы»

Май

Презентация результатов реализации проекта

Прогнозируемые продукты:

  • Кейс интерактивных игр, презентаций.
  1. Рефлексивно-обобщающий (май 2019г.)

Содержание деятельности:

  • Анализ реализации проекта в рамках институциональных структур, на методическом совете МДОУ (с выявлением проблем и оценкой изменений).
  • Презентация результатов реализации проекта в рамках институциональных и муниципальных мероприятий.
  • Диссеминация опыта работы по реализации проекта, деятельности в формате ФГОС дошкольного образования: участие в конкурсных мероприятиях, публикации статей и сборников на муниципальном и региональном, всероссийском, международном уровнях.

Прогнозируемые продукты:

  • Веб-квесты по изучению природы Ямала для детей и их родителей.
  • Другие продукты, которые не были запланированы.

  1. Заключительный этап

Итоги проектной деятельности

В ходе работы над проектом: расширены и систематизированы знания детей о различных явлениях, открытиях, фактах на основе онлайн-источников; повышен уровень познавательной, игровой и исследовательской деятельности дошкольников.

 

Вывод:

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее детство. Реализуя проект в доступной и интересной форме при помощи компьютерных игр, мы тем самым  создаем благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга. Овладение ИК-компетенциями благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус, возрастает самооценка ребенка. Это дает импульс развитию новых форм и содержания видов детской творческой деятельности, а, следовательно, положительным образом сказывается на подготовке детей к обучению в школе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: