Результаты внеурочной деятельности обучающихся

Литвинюк Ирина Павловна

На основании письма Министерства 2018 г на базе нашего учебного заведения проходил проект Лига знаний, который включал в себя 5 туров. С каждой группы выбран студент который показывал свои знания по трем основным естественнонаучным предметам: физики, химии, биологии.

Ежегодно в нашем техникуме проходят недели физики, в которых большое внимание мы уделяем Дню космонавтики. В 2018 году среди учащихся была проведена большая работа, где ребята смогли предоставить материал по Космосу, его освоению и людей которые внесли вкад в дело космонавтики. Промониторив работы ребят, выделив лучшую работу, была попытка поучавствовать в Гагаринских чтениях, которые проходили на базе Люберецкого техникума, где мы заняли 1 место.

Испытывая интерес к предмету физика, ребята учавствуют в исследовательских конкурсах. Вот к примеру конкурс индивидуальных проектов.Мест мы не заняли,  за то учавствовали, иссследовали животного,  кот как физический объект.

В 2019 г нас снова пригласили поучавствовать в Московских областных "Гагаринских чтениях". Среди работ ребят было много наминаций, но особенно ярко была предатавлена работа Мешкова.В на тему: "Исследования космаса на слубже у человека". По результатам моноторинга, сделан вывод, что все чаще ребята учавствуют в подобных конкурсах. Их интересуют вопросы освоение космического пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_n.tihonov.docx634.7 КБ
Файл zaytseva.docx54.46 КБ
Файл litvinyuk.docx54.45 КБ
Файл gulyaev.docx54.45 КБ
Файл gagarinskie_chteniya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Московской Области «Аграрно – технологический техникум «Дубна»

Первые Московские областные молодежные «Гагаринские чтения»

 по теме: « И в учебе и в труде быть достойными жизни – подвига Ю.А.Гагарина»

Номинация: «Судьба наших земляков в истории космонавтики», «Николай Тихонов – космонавт испытатель Роскосмоса»

                                             Разработал: Кузьминов Денис Сергеевич, студент 1 курса, гр. Т-78

                                         Руководитель проекта: Литвинюк И.П, преподаватель физики,

                                информатики  и вычислительной техники, 1 категория;

                                            Булатов А.В, преподаватель ОБЖ, 1 категория;

Дубна

2018

1. Введение

Каждый человек, живя на Земле, оставляет свой след в истории человечества. Но многие следы, оставленные на пыльных дорогах истории, очень быстро стираются, уходя в небытие. Но есть люди, чье творчество и деятельность оставляет заметную колею в истории земной цивилизации. Тысячи лет люди ходили по Земле, но небо всегда манило их к себе, сверкая своими таинственными звездами: люди мечтали стать крылатыми и оказаться в космической бесконечности.  В наше время, в век чудес и великого прогресса науки, интерес к космосу в обществе заметно снизился, перестал быть всеобщим. Зато не угасает интерес к тем людям, которые были в космосе первыми. Их подвиг по-прежнему вызывает восхищение и поклонение, а их судьбы по-прежнему нас волнуют. Иных уж нет, их имена не просто вписаны золотыми буквами  в историю, их помнит народ.Нажать для увеличения

 А есть еще и те которые работают в области космологии на благо России, исследуя загадки космоса. Одним из них является космонавт-испытатель отряда ФГБУ НИИ ЦПК – Николай Тихонов.  Наш интерес к  земляку – космонавту появился в 2017 году, с рассказов наших педагогов, в техникуме, с бесед посвящённых «Дню космонавтики».

    С каждым днем расширяется сфера использования достижений космонавтики: сверхчистые материалы и лекарства, полупроводники с орбиты, самые передовые космические технологии - это уже сегодняшний день. Всё это определяет актуальность профессий в сфере космонавтики для молодого поколения нашей страны!

Как следствие, возникает проблема знакомства студентов с достижениями в области освоения космоса и профессией «космонавт», а также вклад нашего земляка в это общее дело. Это и обусловило выбор темы.

Цель исследования: изучить жизненный путь космонавта-испытателя– Николая Тихонова, его встречи с людьми, беседы о его работе.

Для реализации поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

- изучить автобиографию;

- собрать и систематизировать воспоминания участников встреч с космонавтом - испытателем;

- собрать и систематизировать архивные материалы;

Для решения поставленных задач использовались:

I -  теоретические методы исследования: анализ и синтез данных литературы и интернет-источников по проблеме исследования; обобщение и интерпретация полученных результатов.

II – социологические методы исследования: анкетирование, интервью.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Каждый год в нашем учебном заведении проходят беседы посвящённые «Дню космонавтики». Много довелось услышать от своих родителей, от бабушки и учителей об исследовании космоса, о первом полёте Ю.А. Гагарина и конечно преподаватели вещают нам о молодых космонавтах, которые трудятся на благо Родины. Из их уст я узнавал, что профессия космонавта важная, нужная и увлекательная. Мой отец постоянно восторгался профессией космонавта и часто мне говорил «Будь, как космонавт». А недавняя лекция о Роскосмосе еще больше увлекла меня темой космонавтики, профессией в данной сфере и людьми.

во-первых, серьёзно изучить  профессию космонавта;

во-вторых, открыть для себя  имя – Николай Тихонов, так как это мой земляк из Тульской области.

В начале своей работы я решил узнать, что знают учащиеся нашего техникума о профессии космонавта, об исследовании космоса и о первых космонавтах.

В опросе приняли участие студенты 1 курса.

АМ 71 -18 чел

ПК 75 – 22 чел

ТП 79 – 25 чел

Т-78 – 25 чел

Всего в опросе приняли участие – 90 человек

Опрос проводился в техникуме. На доске была написана тема «История освоения космоса» 

Работа выполнялась без указания фамилии, по понятной причине, это снимало с учащихся напряжение – быть оцененным, стремление показать себя с лучшей стороны, и нам было интересно получить более объективные сведения.  

Учащимся было предложено указать в своей работе возраст,  пол  и

 ответить на следующие вопросы:

  1. Оцените насколько тема «История освоения космоса» для вас интересна
  2. Запишите имена, фамилии, связанные с этой темой. Скажите, чем они знамениты
  3. Запишите главные события и возможно даты, известные вам по этой теме
  4. В свободной форма выразите свое отношение к этой теме и ее актуальности для вас

Опрос не ограничивался по времени проведения, учащихся не поторапливали, они имели время и возможность осмыслить свою деятельность.

По времени опрос продолжался от 7-10 мин.

Анкетирование показало, что интерес современных детей к космосу не велик.

Полученные данные для удобства восприятия перевёл в диаграммы,  на которых можно увидеть следующее:

Интерес к предложенной теме слаб.

Полученные выводы отчасти были ожидаемы, тем не менее, огорчили, в некоторой степени меня. Невольно возник вопрос – в чем причины такого положения вещей? Может, следует признать, что история освоения космоса только декларируется у нас как актуальная, а на проверку оказывается не интересной для подрастающего поколения?

Особенно меня огорчил ответ на вопрос «Знаешь ли, космонавта?»

Все помнят Ю.А.Гагарина, ну и еще пару знаменитых имен (Леонова, Тережкову), но действующих космонавтов не знают вообще. Культура знаний по теме космонавтики на столько скудна, что задаешься вопросом, чем увлекается молодежь. Гаджеты и телефоны ослабили знания ребят. Хотя лекции о космосе  все слушают с интересом. Значит мало преподаватели уделяют космосу. Интерес можно подогреть если постоянно знакомить молодежь с новыми факторами и исследованиями в области космоса.

Всем давно известно, что 12 апреля 1961 года первый раз полетел в космос легендарный Юрий Гагарин. Оказывается, и в Тульской области есть люди этой редкой профессии. Наверное, у каждого на слуху такие фамилии, как Залетин, Поляков и Хрунов. К этому списку присоединился и житель Новомосковска Николай Тихонов.

И так я задался интереснейшей темой имя- Тихонов, кто это? И какая связь его жизни  с профессией космонавт.

Автобиография.

Николай Владимирович Тихонов родился 23 мая 1982 года в Новомосковске Тульской области в семье военного. Мать Николая — Екатерина Тихонова работала учительницей. Семья неоднократно переезжала в разные военные гарнизоны, в первый класс Николай пошёл в школу в Плесецке. После возвращения семьи в Новомосковск, во время учёбы в школе, Николай занимался в лаборатории радио и аэрокосмического моделирования им. А. Володина при Дворце детского и юношеского творчества.

Поступил на первый курс в Московский авиационный институт имени С. Орджоникидзе без экзаменов как лауреат Всероссийского конкурса «Космос». В марте 2005 года окончил аэрокосмический факультет МАИ по специальности «моделирование и исследование операций в организационно-технических системах» с присвоением квалификации «инженер». С марта по октябрь 2003 года во время учёбы в институте работал системным администратором Всероссийского молодёжного аэрокосмического общества «Союз», а с ноября 2003 года по март 2004 года — программистом в ЦНИИмаш в г. Королёв Московской области.

С сентября 2005 года, после окончания института, работал инженером в РКК «Энергия».

Семейное положение.

Женат, воспитывает дочь.

Космическая подготовка

В 2004 году, во время учёбы в институте, прошёл первичное медицинское обследование в Институте медико-биологических проблем.

 8 августа 2006 года получил допуск Главной медицинской комиссии и рекомендован на зачисление в отряд космонавтов набора 2006 года.

11 октября 2006 года решением Межведомственной комиссии по отбору космонавтов был рекомендован к зачислению на должность кандидата в космонавты отряда РКК «Энергия».

26 февраля 2007 года приступил к прохождению двухгодичного курса общекосмической подготовки.

 С 28 июня по 4 июля 2008 года в Севастополе, в составе условного экипажа вместе с космонавтом Александром Мисуркиным и астронавтом Кэтрин Коулман (США), участвовал в тренировках на случай посадки спускаемого аппарата на воду.

2 июня 2009 года завершив общекосмическую подготовку, сдал госэкзамены в ЦПК с оценкой «отлично». 9 июня решением Межведомственной квалификационной комиссии ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель» и вручено удостоверения космонавта № 206. Приказом руководителя Роскосмоса А. Н. Перминова от 10 августа 2009 года № 118 Тихонов назначен на должность космонавта-испытателя отряда РКК «Энергия», на период прохождения общекосмической подготовки был прикомандирован к РГНИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина. В связи с созданием единого отряда космонавтов уволился из РКК «Энергия» и 22 января 2011 года был принят в отряд ФГБУ НИИ ЦПК на должность космонавта-испытателя.

С 12 по 14 августа 2012 года на космодроме Байконур в составе условного экипажа вместе с инструкторами ЦПК принимал участие в практической отработке действий экипажа после приземления в условиях пустынной местности.

С 2012 по 2014 год работал в ЦУПе-М на должности главного оператора. Участвовал в предстартовой подготовке ТПК "Союз ТМА" в качестве оператора СА.

4 августа 2014 года на базе Мензелинского филиала центрального аэроклуба Республики Татарстан ДОСААФ России принял участие в трехнедельной специальной парашютной подготовке космонавтов. В сентябре 2014 года принял участие в лётных тренировках по проведению визуально-инструментальных наблюдений природных и антропогенных объектов озера Байкал и прилегающих к нему территорий. Тренировки выполнялись с борта самолёта-лаборатории Ту-134-ЛК.

22 июня 2015 года решением Межведомственной комиссии по отбору космонавтов и их назначению в составы экипажей пилотируемых кораблей и станций он назначен бортинженером дублирующего экипажа корабля «Союз МС-02» (экспедиция МКС-49/50) и основного экипажа корабля «Союз МС-04» (экспедиция МКС-51/52).

С 29 июня по 3 июля 2015 года прошел один из этапов подготовки к космическому полету – визуально-инструментальные наблюдения. За время подготовки участвовал в пяти учебно-тренировочных полетах на самолете-лаборатории Ту-134 ЛК1.

6 июля 2015 года в составе основного экипажа МКС 51/52 вместе с Александром Мисуркиным и Марком Ванде Хеем приступил к подготовке в ЦПК имени Ю.А. Гагарина.

 В январе 2016 года прошёл тренировку по действиям в случае аварийной посадки в лесисто-болотистой местности зимой. В августе 2016 года вместе с А. Мисуркиным и М. Хеем сдал комплексную зачетную тренировку на тренажере ТПК «Союз» и экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС.

13 сентября 2016 года в связи с решением ГК «Роскосмос» о сокращении с весны 2017 года российских экипажей МКС с трех до двух человек, Тихонов был выведен из состава основного экипажа корабля «Союз МС-04».

19 октября 2016 года во время старта ТПК «Союз МС-02» был дублером бортинженера корабля. 15 ноября 2016 года на форуме журнала «Новости космонавтики» появилось сообщение о возможности его назначения бортинженером корабля «Союз МС-10».

В январе 2017 года в составе условного экипажа вместе с астронавтом НАСА Тайлером Хаге и инструктором ЦПК Игорем Переверзевым прошел тренировку по действиям после посадки в лесисто-болотистой местности зимой.

В настоящее время Николай является космонавтом-испытателем отряда космонавтов Роскосмоса.

На вопрос почему он выбрал такую профессию, Тихонов отвечает:

Возвращаясь домой, частенько издали видел запуски ракет (космодром был недалеко- Плесецк). Вот тогда и зародилось желание стать космонавтом, появилась мечта покорить далекие галактики. Переезд в Новомосковск сыграл важную роль в моей жизни. Здесь я занимался в лаборатории радио-аэротехнического моделирования, участвовал в различных конкурсах технического творчества. Стал лауреатом конкурса «Космос». Благодаря этой победе, без экзаменов поступил в Московский авиационный институт.

Самым трудным молодой космонавт считает каждодневно контролировать своё здоровье.

—А еще трудна подготовка экипажа к полету. Она занимает год-полтора, и за это время нужно практически с нуля восстановить в памяти все, что ты до этого изучал. Это действительно тяжело. Активно идет и физическая, и умственная работа — говорит Николай.

Тихонов считает, что нужно больше знакомить обычных граждан с результатами работы космонавтов. Ведь, редко кто знает, что то или иное лекарство получено в ходе исследований и научных экспериментов, проведенных на борту космических станций. Многие пользуются сковородками с тефлоновым покрытием, но никто не знает, что тефлон — это результат развития технологий, полученных в процессе разработки нашего космического корабля «Буран».

Сейчас Николай Тихонов проходит испытания в Звездном городке, готовится к полету в Космос. Своей мечтой он по-прежнему называет полет на Луну.

2. Выводы

Интересную и сложную жизнь проживает Николай Тихонов. Много встреч он провел со школьниками, посетил больницы и конечно его работа представлена на страничках интернета.

не повод для отдыха! В составе условного экипажа отработали покидание станции в случае утечки аммиака. В аварийных масках надо надеть скафандр, занять место в корабле и разгерметизироваться. Это единственный способ "очистить" загрязнённую атмосферу при высоких концентрациях аммиака. https://scontent.cdninstagram.com/vp/c5b5fe02c2b3219432de58ac9501e3cc/5B2C9E57/t51.2885-15/s640x640/sh0.08/e35/19424806_243419802814034_2524328081460559872_n.jpg

3 июля 2013  космонавт Николай Тихонов встретился с участниками Молодежного инновационного форума «Форсаж-2013», который проводился в Калужской области.

http://www.atomic-energy.ru/files/styles/center/public/images/2013/07/tikchonov%5B1%5D.jpg?itok=liACbEJk

По словам Николая Тихонова, существуют стандартные вопросы, которые чаще всего задают космонавтам. Предвосхищая их, гость форума рассказал о буднях Центра по подготовке космонавтов им. Ю.А. Гагарина, а также о современных технологиях отработки поведения в экстренных ситуациях, которые могут возникнуть  во время полета и на МКС.

Организаторами Молодежного инновационного форума «Форсаж-2013» выступает Госкорпорация «Росатом» при поддержке Международной ассоциации корпоративного образования «МАКО»».

 Оператором проекта является АНО «Информационный центр атомной отрасли». Участники форума — талантливые молодые специалисты из более 150 организаций Госкорпорации «Росатом», а также из компаний ОАО «РусГидро», ОАО «Российские сети», ОАО «Системный оператор ЕЭС». В форуме принимают участие также представители Массачусетского технологического института (США), специалисты французской компании EDF, атомщики из Вьетнама.

Форум проводился с целью всестороннего раскрытия интеллектуального потенциала молодых работников организаций, развития корпоративной культуры и направлен на реализацию молодежной политики организаций-участников форума. 

Ровно 10 лет назад, 11 октября 2006 года, по итогам заседания межведомственной комиссии мы были отобраны в отряд космонавтов. https://scontent.cdninstagram.com/vp/f62136b943f1b0435bb3b36ae5459a0e/5B2FE7FF/t51.2885-15/s640x640/sh0.08/e35/14711878_631940576966153_4339743640025825280_n.jpg

Лётчик-испытатель Николай Тихонов ответил на вопросы школьников из города Сокол ... Следующее. КАК СТАТЬ КОСМОНАВТОМ. Николай Тихонов в течении 10 лет готовится к выходу в космос, каждый день расписан по минутам, ежедневные тренировки. Космонавт это не просто профессия, -  это каждодневный труд. Летчик рассказывал школьникам а космосе, о исследованиях в области космоса и много интересных и необычных вопросов было задано Николаю.

https://i.ytimg.com/vi/Ik-yumbsfAM/hqdefault.jpg

Также Роскосмос представил в новостях информацию, что Космонавт Николай Тихонов: "Тренировка в барокамере ТБК 48 на НПП "Звезда". Через пару минут эта дверь закроется и давление внутри камеры сделают таким же, как на высоте 35 километров. А я останусь сидеть один..., в скафандре..., 2 часа... Это нужно, чтобы понять, как ведёт себя скафандр в случае разгерметизации". Сейчас Николай Тихонов готовится к своему первому космическому полету (март 2017 года) в качестве бортинженера пилотируемого корабля "Союз МС-04" совместно с космонавтом Александром Мисуркиным, который является командиром корабля, и астронавтом НАСА Марком Ванде Хаем. https://i.mycdn.me/image?id=837384890247&t=3&plc=WEB&tkn=*ylarseIueZ5wIns8owGl7qfck1s

Один из видов специальных тренировок - отработка действий в случае нештатной посадки на воду. В этом случае экипаж должен внутри спускаемого аппарата снять скафандры и переодеться. Одеть нужно последовательно шерстяной комбинезон, свитер, кофту, теплозащитный комбинезон (синтепоновый) и, наконец, водонепроницаемый комбинезон "Форель". Всё это надо проделать втроём внутри аппарата шириной 2 м и высотой 1.5 м. На фото наш экипаж в полном одеянии уже покинул спускаемый аппарат и подаёт сигнал спасательной бригаде. Тренировка прошла успешно! https://scontent.cdninstagram.com/vp/a422ea9472c99570804659bce45d70c4/5B2882CB/t51.2885-15/s640x640/sh0.08/e35/12277501_732349393564886_505161083_n.jpg

     

https://scontent.cdninstagram.com/vp/d96f69af6a545b7fd26818402ddf4055/5B3C5510/t51.2885-15/s640x640/sh0.08/e35/12237498_1089431614422120_444520158_n.jpg

Действующий космонавт №18 отряда космонавтов Роскосмоса Тихонов Николай Владимирович ведет занятия объединения дополнительного образования Гимназии 1409 Космическая Академия «Просто Космос».

02.02.17 . На этой неделе ребята услышали из первых уст рассказ космонавта о недавно проходивших тренировках по зимнему «выживанию» в подмосковном лесу, которые проводятся Центром подготовки космонавтов им. Ю.А. в соответствии с планом подготовки экипажей к космическим полетам. Николай Владимирович проходил испытания в составе условного экипажа вместе с астронавтом НАСА Ником Хейгом и инструктором ЦПК Игорем Переверзевым. Экипаж «выживал» в подмосковном лесу 48 часов. За это время участники тренировки выполнили переодевание в теплозащитные костюмы внутри спускаемого аппарата, отработали действия, связанные с «постройкой» временного жилья, получили опыт работы по оказанию медицинской помощи и взаимодействию с поисково-спасательными службами. Гимназисты 1409 с большим вниманием слушали интересный рассказ преподавателя. Задавали много вопросов.

Через сайт Госуслуг в объединение дополнительного образования Гимназии 1409 Космическая Академия «Просто Космос» может записаться любой желающий московский школьник. Занятия проходят раз в неделю. Уникально то, что их ведут космонавты-испытатели ЦПК им. Ю.А. Гагарина Тихонов Николай Владимирович и Блинов Олег Владимирович. Они не только знакомят ребят с основами астрономии, историей космонавтики, но также проводят практические занятия по моделированию космических аппаратов и углубленно изучают законы физики и математики на примере космической отрасли.

http://gym1409s-new.mskobr.ru/images/_1409_%D0%92%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%201.jpghttp://gym1409s-new.mskobr.ru/images/_1409_%D0%92%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%203.jpg

3. Заключение

Работая над данным исследованием, я  узнал, как  протекает жизнь космонавта в наше время в эпоху развитых технологий. Как интересна и разнообразна жизнь молодых людей в нашей стране, которые посветили свою жизнь космосу, космическим достижениям, исследованиям.

Проведенная работа оказалась очень полезной, важной для меня:

1. Я  многое узнал об известном земляке, Николае Тихонове.

2. На примере Н.Тихонова  убедился, чтобы стать Человеком с большой буквы зависит от  старания, учебы,  твоего  труда.

3. Приобрёл опыт работы с архивными документами и опыт использования разных     видов источников при исследовании.

4. Появился интерес к профессии космонавта.

5. Возросло уважение к человеку труда и желание быть достойным гражданином своей Родины.

Я горжусь, что родом из России, где родились и выросли легендарные люди, космонавты, деятели.  Я надеюсь, что исследование о жизни и работе Н.Тихонова это не конец моего исследования. В следующем году должны ввести курс астрономии в обязательное изучение, вот и интерес моих друзей может немного повыситься к этой теме и я не заканчиваю на этой ноте, это только начало моего познания, все еще впереди! Буду как Н. Тихонов учиться и развиваться на благо своей семьи, своего техникума и России.

4. Список литературы

1. ru – wiki.org

2. atomic – energy.ru

3. news.rambler.ru

4. people life.ru



Предварительный просмотр:

КРИСТИНА ЗАЙЦЕВА

РЕЙТИНГ 38.2



Предварительный просмотр:

ЛИТВИНЮК ИГОРЬ

РЕЙТИНГ 28.4



Предварительный просмотр:

ГРИГОРИЙ ГУЛЯЕВ

РЕЙТИНГ 41


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Мешков В.О Руководитель проекта: Литвинюк И.П Адрес организации: МО г.Дубна , ул. Тверская 12А Исследования космоса на службе у человека

Слайд 3

Спутниковая картография Спутниковая картография- это фотографирование поверхностей Земли из космоса. Человечество нуждалось в картах всегда. Сотни лет назад мореплаватели и путешественники уже нанесли расположение материков, большинства островов, крупных рек и гор. К началу 20 века «белых» мест на карте мира практически не осталось, но все-таки точность местоположения большинства объектов оставляла желать лучшего. Теперь, благодаря современной аппаратуре снимки получаются высокого разрешения и качества. На их основе делаются очень точные карты. Все спутниковые изображения, сделанные и опубликованные НАСА, распространяются как общественное достояние и совершенно свободны.

Слайд 4

Спутниковая связь В настоящее время большее распространение получили спутниковое телевидение, спутниковый интернет . Двухсторонний спутниковый интернет, телефония, корпоративная спутниковая сеть, мобильная спутниковая связь, видео-конференц-связь, аудио-конференц-связь, передача данных различного объема, спутниковые каналы связи – вот далеко не полный список возможностей спутниковой связи . Активно пользуются спутниковой связью на кораблях, самолётах, люди, работающие в отдалённых регионах. Телефон спутниковой связи выглядеть почти также как мобильный, но обязательной выносной антенной (как на телефонах 90-х годов) Спутниковая связь – это космическая беспроводная связь, осуществляемая посредством передачи электромагнитных волн между ретранслятором на искусственном спутнике Земли и наземной станцией. Благодаря высокой орбите спутников связи и большому перекрытию земной поверхности такая связь доступна в любой точке Земли. В первые годы исследований использовались пассивные спутниковые ретрансляторы (примеры — спутники «Эхо» и «Эхо-2»), которые представляли собой простой отражатель радиосигнала (часто — металлическая или полимерная сфера с металлическим напылением), не несущий на борту какого-либо приёмопередающего оборудования.

Слайд 5

Глобальные системы место определения GPS Полное название Navstar Global Positioning System. Navstar сокращенное название спутниковой навигационной системы для определения времени и расстояний ( Navigation Satellite Time and Ranging System ). С помощью компьютеров и спутников GPS она способна круглосуточно определять местоположение любого объекта на Земле . . Приёмник сигнала GPS есть в любом современном мобильном телефоне или навигаторе благодаря ему пользователь может видеть своё местоположение и передвижение на карте. Используется водителями, путешественниками, в самолётах, кораблях и т.д.

Слайд 6

Метеорология Метеорология - прогнозирование погоды по данным, полученным со спутников. В течение последних 30 лет метеорологические спутники присылают информацию о погоде на Земле. Эти спутники не только дают нам возможность лучше понимать нашу окружающую среду, но они также помогают нам защищаться от ее опасностей . В настоящее время за погодой следят шестнадцать спутников НАСА и два российских

Слайд 7

Реакции организма человека на условия космических полётов В невесомости происходит изменение со стороны опорно-двигательной системы. Снятие весовой нагрузки служит причиной возникновения системных сдвигов, основой которых является «неупотребление». Деминерализация костной ткани приводит к изменениям механической прочности скелета. Недогрузка мышечной системы приводит к уменьшению объёма мышц. Одновременно перестраивается белковый обмен, уменьшается общее содержание калия в организме, что приводит к распаду мышечных белков. В условиях космических полётов основным фактором, вызывающим негативные сдвиги в организме человека, является невесомость. Переход к состоянию невесомости сопровождается нарушением обширных рецепторов, которые в наземных условиях реагируют на гравитационные силы, отвечающие за координацию движений, постоянство внутренней среды организма. В состоянии невесомости изменяется работа сердечно-сосудистой системы. При невесомости действие гидростатического давления крови в сосудах снимается полностью. В результате этих процессов происходит перемещение объёма крови из нижней половины тела в верхнюю.

Слайд 9

Эволюция живого на Земле Влияние Солнца на живые организмы Солнце – мощный источник энергии, оказывающий влияние на Землю. Инфракрасные лучи составляют 60% общей энергии радиации Солнца. Они повышают биологическое свечение в организме, ускоряют биохимические, ферментативные и иммунные реакции, ускоряют рост клеток, увеличивают температуру крови и лимфы. Влияние Солнца на живые организмы Ультрафиолетовые лучи составляют 0.5% солнечной радиации. Под влиянием прямых солнечных лучей погибают микроорганизмы. Попадая на кожу, ультрафиолетовое излучение способствует загару, что приводит к образованию пигмента меланина. Пигментация защищает кожу от излишней радиации. Влияние Луны на живые организмы Существует зависимость между лунными ритмами и женским половым циклом. Фазы луны влияют на статистику деторождения. Лунный свет действует на нервно-психическую сферу человека. Исследования американского психиатра А.Лайбера показали: Для тех, кто склонен к перевозбуждению, полнолуние может оказаться трудным кризисным периодом. Есть данные, свидетельствующие о том, что в периоды полнолуния происходит больше убийств, проявления агрессии, неуравновешенности. Существуют и позитивные эффекты. Например, в период полнолуния увеличивается творческая активность, обостряется эмоциональная чувствительность.

Слайд 10

Природные явления С началом космических исследований атмосферы Земли обнаружено нарушение озонового слоя над Антарктидой. Слой озона разрушается под воздействием загрязнения атмосферы оксидами азота, содержащимися в выбросах летательных аппаратов, при извержении вулканов, домашних и промышленных холодильниках, аэрозольных баллончиках! Точнее, это газ фреон. Он удобный, недорогой, нетоксичный, однако, поднимаясь к атмосфере, он распадается под воздействием ультрафиолета и становится сильнейшим разрушителем озона. Несмотря на принимаемые меры, озонная дыра может разрастись. Опасения вполне резонные. Но есть и такие факты: солнечные лучи падают на «ледовый купол» планеты под углом, по касательной и поэтому менее опасны.. Есть предложение доставлять в озонный слой газы, которые нейтрализуют действие фреона. Другой вариант — вырабатывать озон, создавая в атмосфере искусственные молнии или обстреливая верхнюю часть атмосферы ультрафиолетовым лазером. Все эти методы ликвидации озоновых дыр очень дороги. Наиболее технически реальным кажется « радиоштопка » — создание разряда в верхних слоях атмосферы с помощью радиоволн сверхвысоких частот.

Слайд 11

гороскоп Древние астрологические системы были связаны с погодными условиями, сезонами и культурами. Поскольку древние люди не понимали природы таких вещей, как затмения или движение планет, они создавали истории, которые пытались объяснить их в божественном контексте. Так звезды и сами планеты стали Богами или, по крайней мере, символами богов. Каждая древняя культура имела определенную форму науки/религии, которая касалась моделей движения звезд. В какой-то момент астрономия и астрология были одним и тем же. Древние ученые наблюдали и записывали образцы, которые они видели в небе (астрономия); затем они экстраполировали эти наблюдения, чтобы они соответствовали их космологии и жизненному опыту (астрология).

Слайд 12

Исторические события

Слайд 13

Ближайшие перспективы развития исследований П еред Россией сейчас стоят три стратегические задачи в изучении и освоении космического пространства: расширение присутствия на низких околоземных орбитах и переход от их освоения к использованию; освоение с последующей колонизацией Луны и окололунного пространства; подготовка и начало освоения Марса и других объектов Солнечной системы . Т акже Россия собирается всерьёз и надолго заняться вопросом освоения Луны. Первые высадки человека на Луну планируется совершить в 2030 году, после чего — начать развёртывание посещаемой лунной базы с лабораторией . П ланируется разместить инструментарий изучения глубин Вселенной, лабораторию изучения лунных минералов, метеоритов, опытное производство полезных веществ, газов, воды из реголита.

Слайд 14

Отдалённые перспективы переселение Этот аспект включает в себя как перспективу поселения на другие планеты, так и увеличение земного пространства, пригодного для жизни людей. Ссылаясь на предыдущий пункт, то есть на возможность перенесения производств за пределы планеты, можно сделать вывод, что в случае его реализации очистится территория на Земле, которая в настоящее время загрязнена действующими сегодня и бывшими производствами. Кроме того, увеличивается вероятность освоения новых территорий, которые на сегодняшний день еще недоступны.

Слайд 15

Исследования космоса на службе человечества «за» «против» повышение международного авторитета страны тяжелые последствия для космонавтов, гибель космонавтов повышение обороноспособности, укрепление безопасности страны радиация прогресс человечества разрушение озонового слоя разного рода научные открытия загрязнение околоземного пространства отходами ракет изучение климата, прогнозирование стихийных бедствий ухудшение экологической ситуации на Земле (безграмотное вторжение в природу) научные достижения и развитие техники (Интернет, ГЛОНАСС, GPS , телекоммуникации, связь, спутниковое телевидение) разрушение атмосферной оболочки Земли изучение рельефа планеты с целью выяснения закономерности образования геологических структур, определяющих распространение полезных ископаемых падение обломков и утилизация отходов и частей космических объектов на земле и в океане изучение структуры Вселенной большие финансовые вложения в освоение космоса, которые можно направить в другую сферу изучение просторов космоса и открытие возможности полета на другие планеты использование космоса в военных целях

Слайд 16

КОСМИЧЕСКИЕ ГОРИЗОНТЫ

Слайд 17

Результаты исследования В ходе исследования был сделан вывод : космос играет важную роль в жизни современного общества, он оказывает влияние, как на человека, так и на природу в целом, а также на здоровье людей, природные явления и т.д.; - освоение космоса имеет как положительные, так и отрицательные последствия; история изучения космонавтики – это неотъемлемая часть процесса воспитания современного поколения, так как по данным анкетирования установлено, что осведомленность по теме космонавтики молодежи XXI века находится на недостаточно высоком уровне. Таким образом, установлено, что мечта освоения космоса стала на данный момент вполне реальным явлением. На благо человека используются всевозможные космические ресурсы. Однако в современную эпоху взаимодействие космоса и человека не ограничивается односторонним воздействием. Человек сам стал мощной силой, действующей на космическое пространство. И будущее человека находится в его руках. Оттого, насколько человек осознает себя частью целого мира, зависит стабильность и перспективы человеческого сообщества. Возможно новейшие открытия в области физики позволят добиться больших скоростей в космических полётах, увеличение массы, которую смогут выводить в космос ракеты и это приблизит нас к освоению других планет и даже галактик. Прогресс не стоит на месте и исследования о космосе не стали исключением. Уже сейчас создаются сервисы на основе машинного обучения и нейронных сетей, которые способны самостоятельно добавлять и изучать объекты.