ИКТ в воспитательно-образовательной деятельности

Толоконникова Светлана Валерьевна

Страничка содержит авторские презентации выступлений на различных мероприятиях, для организованно-образовательной деятельности и интерактивные игры для дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль мини-музея «Игры разума» в развитии математических способностей посредством интеллектуальных игр Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95» Толоконникова С.В.

Слайд 2

Актуальность Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства ставят необходимость создания новых привлекательных форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. В связи с этим был создан мини-музей для обеспечения развития математических способностей, отвечающих современным требованиям, и активизации мыслительных процессов детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель создать условия для формирования интереса дошкольников к математике посредством интеллектуальных игр

Слайд 4

Мини – музей “ ИГРЫ РАЗУМА ”

Слайд 5

Предназначены: - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. , - формировать новые знания, - знакомить детей со способами действий, - развивать пространственную ориентировку у детей, - развивать творческие способности у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления Дидактические игры «КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?», «ПУТАНИЦА?», «ИСПРАВЬ ОШИБКУ», «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ», «РАСКАЖИ ПРО СВОЙ УЗОР», «ХУДОЖНИК», «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМНАТЕ», «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА», «НАЙДИ НЕСТАНДАРТНУЮ ФИГУРУ», «ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?»

Слайд 6

Игры на составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения) и на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур развивают у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. Дети учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку, геометрическую фигуру по образцу, указанию педагога, по собственному замыслу. Игровые упражнения "Дорисуй", "Дострой ” развивают у детей геометрическое воображение, пространственные представления, закрепляют знания о геометрических фигурах, их свойствах, развивают игровой замысел, умения ставить и реализовать игровую задачу. Игры на передвижение с целью составления картинки, упорядочивания по признаку развивают образное и логическое мышление, комбинаторные способности, смекалку и находчивость, умение планировать ход поисков.

Слайд 7

Развивают: - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - внимание и память, - пространственное и логическое мышление; - воображение и творческие способности, - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом

Слайд 8

Игры направлены на: - развитие речи; - развитие мышления; - формирование творческих навыков; - усвоение математических и логических понятий; - знакомство со свойствами предметов (форма, размер, цвет, фактура); - развитие фантазии, побуждение к активности. Игры Никитина

Слайд 9

Палочки Кюизенера помогут ребенку научиться: - различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху); - осознать математические понятия («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.), - сформировать представление о соотношении цифры и числа, количества; - осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка; - освоить навыки сложения и вычитания; - с помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. Палочки Кюизенера

Слайд 10

В играх с блоками дети учатся: - сравнивать предметы на основе выделения их свойств, пользоваться логическими терминами "такой же", "не такой" - образовывать множества предметов на основе общего свойства, - обобщать предметы с помощью терминов "все", "ни один", "каждый" - выделять часть множества (подмножество) и образовывать на этой основе частные и отрицательные суждения: "некоторые блоки желтые", "эти блоки не круглые" - находить пересечение и объединение множеств, пользуясь терминами "и", "или" - разбивать множество на классы Блоки Дьенеша

Слайд 11

Предназначены для приобщения детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения. Загадки и задачи-шутки Шуточные задачи по математике для дошкольников * Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) * Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. ( Ножницы .) Пять братцев в одном домике живут. ( Варежка .) Где солнце станет, туда он и глянет. ( Подсолнух .) 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. ( Месяцы .) Много рук, а нога одна. ( Дерево .)

Слайд 12

Развивают образное и логическое мышления, сенсорные способности у детей, пространственные представления, смекалку и сообразительность, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильное, рассуждать. У детей формируется привычка к умственному труду. Логические задачи, РЕБУСЫ «Найди 10 отличий» «Найди предметы на картинке» «Две одинаковые картинки» «Что неправильно нарисовал художник?» «Что лишнее в каждом ряду?» «Последовательность» «Назови одним словом» «Запомни картинку» «Что изменилось?»

Слайд 13

Развивают у детей настойчивость и умение сосредоточиваться, логическое мышление, ловкость. В мини-музее представлены как самые простые лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке - выйти из леса, накормить животных, налить в лейку воды, чтобы полить цветы, и т. д., представленные переплетением 3- 4 линий , так и более сложные, бессюжетные лабиринты, в которых требуется прокатить шарик, продвинуть предмет, выбирая ходы, минуя тупики, т. е. разгадать геометрическую сеть ходов. Лабиринты

Слайд 14

Используются с целью развития мыслительной деятельности, пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности. Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей. Головоломки

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКА ПРО КРАСКИ

Слайд 2

Жили-были три краски – Синяя, Жёлтая, Красная. Любили они выращивать овощи, фрукты и цветы.

Слайд 3

Синяя краска любовалась баклажанами, нежными колокольчиками и незабудками.

Слайд 4

У Жёлтой краски росли ароматные лимоны и бананы, прекрасные розы.

Слайд 5

У Красной краски спели сочные яблоки и томаты, алели махровые маки.

Слайд 6

Собрались в дальний путь Жёлтая и Красная краски, а Синюю дома оставили хозяйничать, огороды поливать. Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Светлом озере. Окунулась Жёлтая краска и вода в озере стала жёлтой. Нырнула Красная краска и вода превратилась в … оранжевую. Вышла на берег Оранжевая краска – вот и новая подруга для наших красок.

Слайд 7

Вернулись подруги домой и стали помогать Оранжевой краске выращивать огромные тыквы, круглые апельсины и мандарины, ноготки.

Слайд 8

Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Жёлтая и Синяя краски, а Красная и Оранжевая дома остались хозяйничать, огороды поливать. Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Белом море. Окунулась Жёлтая краска и вода в море стала жёлтой. Нырнула Синяя краска и вода превратилась в … зелёную. Вышла на берег Зелёная краска – вот и новая подруга для наших красок.

Слайд 9

Вернулись подруги домой и стали помогать Зелёной краске выращивать мохнатенькие киви и пупырчатые огурчики, вечнозелёные сосны и ели.

Слайд 10

Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Красная и Синяя краски, а Жёлтая, Оранжевая и Зелёная дома остались хозяйничать, огороды поливать. Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Тихом океане. Окунулась Красная краска и вода в океане стала красной. Нырнула Синяя краска и вода превратилась в … фиолетовую. Вышла на берег Фиолетовая краска – вот и новая подруга для наших красок.

Слайд 11

Вернулись подруги домой и стали помогать Фиолетовой краске выращивать скромные анютины глазки и кудрявые ирисы, сладкий-пресладкий виноград.

Слайд 12

Весело и дружно зажили краски, помогали друг другу трудиться – украшать мир разными цветами. А по большим праздникам запускали в небо … Р А Д У Г У!

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДАЛЕКО ИЛИ БЛИЗКО» Цель – развивать умение отражать содержание рисунка, перспективу изображения; развивать фантазию, эстетический вкус; развивать умение видеть красоту природы, анализируя природные объекты и выделяя их свойства (прежде всего величину). Учить сравнивать изображения.

Слайд 4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по развитию речи Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95» Толоконникова С.В.

Слайд 2

Цель: учить детей правильно употреблять в речи предлоги. Задачи: - закрепить умение подбирать картинки к заданному предлогу, - употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов, - составлять предложения по предметным картинкам, - развивать умение составлять предложения, - придумывать прилагательные к существительным, - придумывать глаголы к существительным, - развивать зрительное и речевое внимание, - воспитывать дружеские взаимоотношения в микрогруппах . Ромашка Ход игры: детям необходимо найти лепесток с картинкой, соответствующей схеме на сердцевине ромашки. Затем предлагается составить предложение по картинке, изображенной на лепестке, опираясь на изображенную в сердцевине схему предлога.

Слайд 3

Цель: обучить детей пониманию значения предлогов, уточнить их значение, Задачи: - формировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи, - развивать умение составлять предложения, - придумывать прилагательные к существительным, - придумывать глаголы к существительным, - развивать зрительное и речевое внимание. Живые картинки Ход игры: дергая за ниточку, картинки двигаются, тем самым наглядно моделируют ситуации, с помощью которых детей можно обучить пониманию значения предлогов.

Слайд 4

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук. Задачи: - закреплять умение детей составлять целое из частей; - продолжать учить концентрировать внимание; - помочь развить наблюдательность. Сказочный пазл Ход игры: Ребёнок должен собрать пазл и получить картинку из мультфильма. Выделить первый звук в его название. Перевернув картину с получившимся пазлом , у ребенка появится картина с изображением предметов на эту же букву. Для закрепления назвать слова, которые начинаются с этой буквы.

Слайд 5

Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: - упражнять детей в определении первого звука в словах, - воспитывать дружеские взаимоотношения в микрогруппах . Лото Ход игры. Каждому игроку случайным образом выдаются карточки, после чего ведущий достает по одной букве из специального мешочка. Вытаскивая ту или иную букву, он громко ее произносит, а затем каждый игрок проверяет, есть ли данная буква на его карточке. Если искомая буква обнаружена, клетка с ней заполняется вытащенной буквой или разрезной. В противном случае игрок ожидает следующего хода. Побеждает тот, кому удалось быстрее других заполнить все клеточки на своей карточке. При этом не исключено, что выигрывает 2 или несколько участников.

Слайд 6

Цель: научить разгадывать и отгадывать слова по различным формам описания. Задачи: - развивать связную речь и мышление детей, - развивать умственные способности ребенка, - развивать мелкую моторику, координацию движений. - развивать невербальные средства выразительности: мимику, жесты, позу, - развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений, - сохранять творческий характер театрализованной деятельности детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа, - воспитывать культуру общения. Воображариум

Слайд 7

Воображариум Ход игры: Игрокам раздаются карточки с изображением 6 различных картинок и комплект из трёх карточек для выбора способа объяснения. Ведущий, бросив кубик, получает задание, которое должен донести до других игроков. Он может сделать это одним из трёх способов: рассказом, рисунком, представлением. Ведущий выбирает доступный ему способ и переворачивает соответствующую карту действия лицевой стороной вниз. Когда до ведущего снова дойдёт ход и он будет вынужден объяснять новое задание, одна из его карт действия будет перевернута лицевой стороной вниз, то есть этот способ объяснения будет недоступен. На третий ход ведущего у него останется единственный способ объяснения. Если в начале своего хода у игрока перевёрнуты лицевой стороной вниз все три карты действия, он переворачивает их лицевой стороной вверх: ему снова доступны все три способа объяснения. Игрок, отгадавший задание ведущего, и сам ведущий получают по одному победному очку. Если никто из игроков не смог разгадать объяснение ведущего, то ход переходит к игроку слева от ведущего. Три способа объяснения: рассказ - ведущий должен устно описать игрокам загаданное слово или понятие, рисунок - ведущий должен изобразить на бумаге загаданное слово, представление - ведущий должен описать игрокам загаданное слово или понятие при помощи жестов, пантомимы, звуков и музыки.

Слайд 8

Цель: развитие психических процессов и психологических компонентов готовности к школьному обучению. Задачи: - развивать познавательную сферу: память, словесно-логическое и образное мышление, внимание, воображение; - развивать личностные качества честности и справедливости, - развивать коммуникативные и социальные навыки. Путешествие в школу Ход игры: Участники игры выбирают для себя фишки, устанавливают их на старте и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются по дорожке на выпавшее количество ходов. Если игрок останавливается в специальной зоне, то он должен выполнить соответствующее логотипу задание. Задание он берет первое из папки с нужным логотипом. Если игрок справился с заданием, он делает 1 шаг вперед. Если же нет, то возвращается на 1 шаг назад. Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша. Логотипы: «Найди по тени», «Подумай и ответь», «Пройди лабиринт», «Чей хвост?», «Собери пазл », «Разгадай ребус».

Слайд 9

Путешествие в школу

Слайд 10

Путешествие в школу

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Принцип наглядности – один из важнейших принципов обучения. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Слайд 3

Овладение связной речью — одна из главных задач речевого развития ребенка. Связность речи включает развитие умений строить высказывания разных типов : описание, повествование (события в движении и во времени), рассуждение (установление причинно-следственных связей ). Описание — это специальный текст, включающий предмет или объект, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий. При рассматривании предметов, объектов дети учатся отвечать на вопросы, направленные на описание свойств, качеств, действий, назначения. Этому способствуют игры «Что за овощ?» (фрукт, посуда, растение и т. д.), «Что у кого?», «Кто больше скажет про куклу?» (яблоко, цветок и т. д.). Умению быть внимательным, находить ошибки дети обучаются в играх «Что напутал Мишка ?», «Правильно ли сказал Незнайка?» и др. Основное назначение повествования — передать развитие действия или состояния предмета, которое включает следующие друг за другом события, сценки, картины. Структура повествования — начало, середина, конец. Формированию умения видеть начало и конец действий способствует раскладывание картинок, представляющих собой сюжетную цепь. Рассуждение — это текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку.

Слайд 4

Что перепутал художник?

Слайд 5

Алгоритм изготовления снеговика

Слайд 6

Эта вещь для детворы, Для катания с горы. В них по снегу, и по льду, В детский сад детей везу . Нос-морковка, ведро-шапка, А глаза как угольки, Любят их лепить ребята, Это же … . Деревце колючее, Зелёное, пахучее. Прилетела к нам метель, Стала белой наша … В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей. Дощечка новая, Для птиц столовая, Зовет обедать, Крошек отведать.

Слайд 7

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что перепутал художник?

Слайд 2

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм изготовления снеговика

Слайд 2

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие математических способностей детей посредством интеллектуальных игр Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95» Толоконникова С.В.

Слайд 2

Актуальность Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

Слайд 3

Цель Активизация мыслительной деятельности детей в интеллектуальных математических играх

Слайд 4

Задачи математического развития: 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой 2. Развитие логико-математических представлений О геометрических фигурах О пространстве О величинах О времени О числах 3. Развитие логических способов познания Обследование, сравнение Группировка Классификация Анализ и синтез Упорядочивание, сериация Трансформация, трансфигурация Экспериментирование Моделирование

Слайд 5

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Математические способности – это умение мыслить логически. Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.

Слайд 6

Одним из эффективных способов развития математических способностей являются интеллектуальные игры. Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность.

Слайд 7

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.

Слайд 8

Занимательный математический материал Развлечения Логические игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения Загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические квадраты, математические фокусы. " Танграм ", " Стомахион ", " Гексатрион ", "Пифагор", " Колумбово яйцо", "Кубики для всех" С блоками, кубиками на включение, нахождение Шашки, шахматы С наглядным материалом и словесные

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №95» г. Воронеж 2016 г. Тематический праздник «В Е С Ё Л О Е П У Т Е Ш Е С Т В И Е » для детей старшего дошкольного возраста (по произведениям С.Я. Маршака) Подготовила: воспитатель Толоконникова С.В. муз. руководитель ВКК Бухонова Е.А.

Слайд 2

Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964)

Слайд 3

Вот какой рассеянный

Слайд 4

БАГАЖ

Слайд 5

ГДЕ ОБЕДАЛ ?

Слайд 6

ПОЧТА

Слайд 8

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 9

КОШКИН ДОМ

Слайд 10

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 11

ЗООПАРК

Слайд 12

ДЕТКИ В КЛЕТКЕ

Слайд 14

М Я Ч

Слайд 15

СУПЕРМАРКЕТ ОТДЕЛ 5 ОТДЕЛ 6 ОТДЕЛ 7 ОТДЕЛ 8

Слайд 16

Чтобы со здоровьем не расстаться , Надо вовремя … Есть в нём кальций и белок, Ешьте чаще вы… Есть полезно разные продукты, Вот, к примеру, овощи и ...

Слайд 17

РОБИН БОБИН

Слайд 18

КОРАБЛИК

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ИКТ в активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 2

Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял. Конфуций Исследования Р. Карникау и Ф. Макэлроу Человек помнит: 10% - прочитанного; 20% - услышанного; 30% - увиденного; 50% - услышанного и увиденного; 80% - того, что говорит сам; 90% - того, до чего дошел в деятельности.

Слайд 3

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. При введении дошкольника в познание окружающего мира, педагог может столкнуться с рядом проблем, к примеру, не возможность смоделировать такие жизненные ситуации как: гром и молния, вьюга и метель, движения животных, рост растений. Использование компьютерных технологий в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

Слайд 4

Возможности ИКТ Презентации или слайд-шоу Видеофрагменты Обучающие игры и развивающие программы 3 D модели Интерактивные рисунки Анимации короткие Анимации сюжетные

Слайд 5

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ включают информационно-познавательные материалы на различные темы и направлены на: Ознакомление с социальным миром - расширение представления о человеке, о предметах и явлениях окружающего мира; о культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране . Ознакомление с миром природы - расширение представлений о живой и неживой природе.

Слайд 6

ИГРЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ направлены на: формирование навыков сортировки информации с учётом определённых признаков, формирование навыков группировки предметов по сенсорным признакам (цвет, величина, форма предметов), на закрепление счета и т.д.

Слайд 7

МАТЕРИАЛЫ ИКТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИГР, ВИКТОРИН направлены на: овладение навыками сравнения групп предметов (по длине, ширине, высоте, толщине), счета, ориентировки в пространстве; в частях суток, днях недели, временах года и др. обобщение знаний детей о транспорте, о дорожных знаках и их классификации;

Слайд 8

МАТЕРИАЛЫ ИКТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ: Консультации Тематические фильмы Видеоролики и др.

Слайд 9

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ: 1. рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин. 2. игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 3. не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. 4. необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности, расстояние до экрана не ближе 50 см. 5.ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эта вещь для детворы, Для катания с горы. В них по снегу, и по льду, В детский сад детей везу . Нос-морковка, ведро-шапка, А глаза как угольки, Любят их лепить ребята, Это же … . Деревце колючее, Зелёное, пахучее. Прилетела к нам метель, Стала белой наша … В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей. Дощечка новая, Для птиц столовая, Зовет обедать, Крошек отведать.

Слайд 2

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль педагога в активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста с применением средств ИКТ

Слайд 2

Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял. Конфуций Исследования Р. Карникау и Ф. Макэлроу Человек помнит: 10% - прочитанного; 20% - услышанного; 30% - увиденного; 50% - услышанного и увиденного; 80% - того, что говорит сам; 90% - того, до чего дошел в деятельности.

Слайд 3

К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности» В схему «педагог – обучающийся» вводится новое звено – компьютер Использование компьютерных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. XXI век — век высоких компьютерных технологий.

Слайд 4

Возможности ИКТ Презентации или слайд-шоу Видеофрагменты Обучающие игры и развивающие программы 3 D модели Интерактивные рисунки Анимации короткие Анимации сюжетные

Слайд 5

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ включают информационно-познавательные материалы Они позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия; направлены на ознакомление с социальным миром, миром природы и др.

Слайд 6

ИГРЫ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ являются одним из средств познавательного развития детей и призваны, не только обучить их чтению, познакомить с цифрами и выполнением элементарных арифметических действий, но и ознакомить с цветовой гаммой различных предметов, их геометрической формой и закрепить цветовые ассоциации. Кроме этого, игры позволяют развить внимательность и усидчивость ребенка. Обучаясь в процессе игры, ребенок знакомится как с миром живой природы, так и с планетой Земля во всем ее многообразии.

Слайд 7

МАТЕРИАЛЫ ИКТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВИКТОРИН Цели проведения интеллектуальных викторин разнообразны: образовательные, развивающие, воспитательные. Во-первых, это закрепление и обогащение знаний детей по той или иной теме. Во-вторых, увеличение словарного запаса. В-третьих, развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии. В-четвертых, воспитание доброжелательности, умения работать в коллективе.

Слайд 8

3 D МОДЕЛИРОВАНИЕ – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Какие из предложенных разверток составляют открытый куб (без верхней грани)

Слайд 9

Мини – музей “ ИГРЫ РАЗУМА ”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование средств ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

Слайд 2

Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял. Конфуций Исследования Р. Карникау и Ф. Макэлроу Человек помнит: 10% - прочитанного; 20% - услышанного; 30% - увиденного; 50% - услышанного и увиденного; 80% - того, что говорит сам; 90% - того, до чего дошел в деятельности.

Слайд 3

К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности» В схему «педагог – обучающийся» вводится новое звено – компьютер Использование компьютерных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. XXI век — век высоких компьютерных технологий.

Слайд 4

Возможности ИКТ Презентации или слайд-шоу Видеофрагменты Обучающие игры и развивающие программы 3 D модели Интерактивные рисунки Анимации короткие Анимации сюжетные

Слайд 5

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ включают информационно-познавательные материалы Они позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия; направлены на ознакомление с социальным миром, миром природы и др.

Слайд 6

ИГРЫ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ являются одним из средств познавательного развития детей и призваны, не только обучить их чтению, познакомить с цифрами и выполнением элементарных арифметических действий, но и ознакомить с цветовой гаммой различных предметов, их геометрической формой и закрепить цветовые ассоциации. Кроме этого, игры позволяют развить внимательность и усидчивость ребенка. Обучаясь в процессе игры, ребенок знакомится как с миром живой природы, так и с планетой Земля во всем ее многообразии.

Слайд 7

МАТЕРИАЛЫ ИКТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВИКТОРИН Цели проведения интеллектуальных викторин разнообразны: образовательные, развивающие, воспитательные. Во-первых, это закрепление и обогащение знаний детей по той или иной теме. Во-вторых, увеличение словарного запаса. В-третьих, развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии. В-четвертых, воспитание доброжелательности, умения работать в коллективе.

Слайд 8

3 D МОДЕЛИРОВАНИЕ – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Какие из предложенных разверток составляют открытый куб (без верхней грани)

Слайд 9

МАТЕРИАЛЫ ИКТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ: Консультации Тематические фильмы Видеоролики и др.

Слайд 10

Требования к оформлению слайдов Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Фон Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). Звуковой фон Не должен мешать и, по возможности, помогать восприятию презентации. Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для предоставления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Слайд 11

Требования к представлению информации Содержание информации Используйте короткие слова и предложения. Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Шрифты Для заголовков – не менее 24. Для информации – не менее 18. Шрифты ( Arial , Arial Black , Tahoma , и т.д.) легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации желательно использовать жирный шрифт, курсив использовать как можно реже. Подчеркивание использовать нельзя, т.к. это ассоциируется с гиперссылками. Способы выделения информации Следует использовать: рамки, границу, заливку; рисунки, схемы для иллюстрации наиболее важных факторов. Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Слайд 12

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ: 1. рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин. 2. игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 3. не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. 4.необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности, расстояние до экрана не ближе 50 см. 5.ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Слайд 14

Список интернет-ресурсов http://www.artpics.ru/pics/4522/%CA%F0%E0%E2%F7%E5%ED%EA%EE%20%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E9%20%C8%EB%FC%E8%F7-%C7%E8%EC%E0%20%ED%E0%20%EE%EA%F0%E0%E8%ED%E5%20%E3%EE%F0%EE%E4%E0.jpg http://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/1/178561_1.jpg http://data16.gallery.ru/albums/gallery/5657--46113677--u72cab.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/8/vibpxhgglzd.9cd/0_23abc_85d3096d_XL http://s42.radikal.ru/i097/1006/d7/c6aaed26a151.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/dadon2.72/0_4cb87_7221faf0_XL http://www.art-abc.com/gallery/summer/b/1.jpg http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/27.files/image002.jpg http://files.myopera.com/diemxuacafe/blog/thu4.jpg http://wallpaper.goodfon.ru/image/82352-1400x1050.jpg http://www.artreestr.ru/i/GalleryArt/mihailov/16_.jpg http://www.istanbulsanatevi.com/galeri/images/iri/s/shishkin-14.jpg http://img15.nnm.ru/c/e/0/1/9/5fa6f3770b5fdf09de2c675162a.jpg http://www.craftart.ru/_ph/1/2/479511996.jpg http://www.resimlersokagi.com/data/media/60/276.jpg http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1025/07labgi0l1277146052.jpg http://segalega.ucoz.ru/news/obuchajushhie_i_razvivajushhie_kartochki_dlja_detej_najdi_oshibku/2012-05-17-279 http://photoshopchik.ucoz.ru/load/55-1-0-11759 http://allgfx.net/tags/%E3%F0%F3%F8%E0/ http://deslib.ru/wp-content/gallery/Eat/Ananas/ananas_1112kb.JPG http://vector-images.com/clipart/clp313790/?lang=rus http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Eda/kartinki_dlja_detej/ http://lenagold.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь. Ты же знаешь, это… На дороге – вот дела! – Появились «зеркала». Кто наступить захочет, Тот ноги все промочит! Холода их так пугают, К тёплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке! Ты, земля, ещё рожай. Мы собрали … Осень в гости к нам пришла И с собою принесла … Что? Скажите наугад! Ну, конечно … Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ОБ ОСЕНИ Толоконникова Светлана Валерьевна в оспитатель 1КК МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95» г. Воронеж

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИЗНАКИ ОСЕНИ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95» г. Воронеж Толоконникова Светлана Валерьевна воспитатель 1КК