Моё портфолио

Материал к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

ФИО педагога   Данилова Мария Сергеевна

Образование: высшее

Квалификационная категория: нет

Педагогический стаж: 13 лет

Тема: Использование игр и упражнений с элементами спорта при проведении физкультурных занятий.

Тема самообразования: Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и различными видами спорта и способствовать их физическому развитию.

Актуальность темы:

     Физическая культура в детском саду  была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.

     Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень  эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры игр и упражнений с элементами спорта. Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей. С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственные, волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность.

Цель профессионального развития:

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания;

- изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи:

- изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий дошкольного  учреждения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания вс учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;

- формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;

- аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами.

Основные направления и действия для повышения личного самообразования с 2015г. по 2020г.

ПРОФЕССИО-

НАЛЬНОЕ

ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИ-

ЧЕСКОЕ

МЕТОДИЧЕС-

КОЕ

ИКТ

ОХРАНА

ЗДОРОВЬЯ

ТЕХНИЧЕС-

КАЯ

ОСНАЩЕН-

НОСТЬ

1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания

2. Знакомиться с современными исследованиями

3. Знакомиться с новыми авторскими программами

4. Изучать опыт  инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

5. Повышать квалификацию

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег

9. Систематически просматривать спортивные телепередачи

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

1.  Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии

2. Продолжать работу по формированию пакета  упражнений по развитию двигательной активности

3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения

4.Пройти курсы повышения квалификации.

5. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности  через предметные издания:

А) журнал «Физкультура в ДОУ»;

Б) печатные приложения к журналам;

 

2. Оформить ксерокопии в файловой папке с одноименным названием темы самообразования и рассортировать

3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме

4. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуры

5. Пополнять  «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме

6. Следить за работой Международны7

1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме

4.Принять участие в Фестивале педагогических идей «Открытое занятие»; разместить на сайте занятие

1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физкультурой с использованием различных предметов

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие  упражнения

3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий

4. Составить карту индивидуального психомоторного развития  дошкольника для оценки эффективности оздоровительного курса  

5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями и играть волейбол.

1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем

3. Поискать в Интернете музыкальное сопровождение для занятий

в течение

всего периода

по мере

освоения

ежедневно

постоянно

На занятиях

2017

после каждого

проведен-

ного занятия

ежегодно

в течение

всего периода

По мере потребности