1.5. работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)

Шактар-оол Белекмаа Викторовна

1.5. работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.5. работа с детьми в ТЖС739.55 КБ

Предварительный просмотр:

1.5. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)

С целью привлечения к проблеме насилия и жестокого обращения в отношении детей и подростков, необходимости ее решения, поиска новых форм профилактической деятельности, вовлечения детей, подростков, родителей и общественности в профилактические мероприятия по предупреждению асоциального и деструктивного поведения подростков проводится работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Педагог-психолог принимает участие в организации и проведении мероприятий по выявлению фактов жестокого обращения с детьми. Регулярно ведется индивидуальное психологическое консультирование, реализуется коррекционно-развивающая программа. Особое внимание акцентируется и семьям, находящимся в социально - опасном положении (ст.1 ФЗ №124, 120).

В рамках Межведомственных выездов (Кызылский, Пий-Хемский, Тандынский, Улуг-Хемский, Дзун-Хемчикский кожууны и гг.Ак-Довурак, Кызыл) проведена информационно-разъяснительная работа с несовершеннолетними и их родителями через лекции, классные часы. Проведены тренинги и индивидуальные консультации по профилактике жестокого обращения с детьми, употребления алкоголя и наркотиков. Принято участие в работе республиканских круглых столов по теме профилактики потребления несовершеннолетними психоактивных веществ и детского суицида.

Программы и подпрограммы, используемые в психокоррекционной и психолого-педагогической реабилитационной работе                                                                                                                                                                          

Наименование подпрограмм

охват

Программа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних «На тропе доверия: Услышать. Понять. Спасти»

29

Программа по профилактике жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Безопасное детство»

42

Программа по формированию здорового образа жизни «Академия здоровья»

35

Краткосрочная программа психологического тренинга «Шаги к трансформации»

17

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся с эмоциональным неблагополучием

37

Наиболее часто используемыми подпрограммами программы «Гармония» являются программы «Программа по профилактике жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Безопасное детство», Программа по формированию здорового образа жизни «Академия здоровья», Программа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних «На тропе доверия: Услышать. Понять. Спасти», все программы размещены по ссылке https://saizyral.rtyva.ru/?page_id=45 

Также, педагог-психолог принимает участие в работе республиканских круглых столов, посвященных темам профилактики детского и подросткового суицида и потребления психоактивных веществ, наркотических средств.