Взаимодействие с родителями

Изосимина Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности слуха и голоса

детей 4 – 5 лет.

      На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них уже окреп голос, увеличился диапазон (ре-си), дыхание стало более организованным, хотя оно ещё довольно поверхностное.

    У детей данного возраста улучшился словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки, слова, активнее могут работать ртом во время пения, к этому возрасту улучшилась артикуляция. Дети отличаются большой слуховой активностью, слуховым вниманием:

  • способны свободно различать по высоте звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты и даже квинты;
  • слышат движение мелодии вверх, вниз;
  • могут выделить вступление к песне, петь после вступления с инструментальным сопровождением и без него (при поддержке голоса взрослого);
  • дети воспроизводят не только высокие и низкие звуки, они знакомятся с менее контрастным – средним звуком.

    В работе над чистотой интонации большое внимание надо уделять распеванию, т.е. включать певческие упражнения. Помимо вокальных упражнений в работе над чистотой интонации надо использовать приём – пение без инструментального сопровождения, вначале с поддержкой голоса взрослого, затем без него. Большое значение для развития голоса и музыкального слуха имеет неоднократное повторение с детьми ранее выученных песен.

               https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRSwxZHFDVNkb6WQ1ByoEzBA&fn=h_768



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности слуха и голоса

детей 2-3 лет.

Охрана детского певческого голоса.

     Пение – психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение и другое. Поэтому важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок испытывал ощущение комфорта, пел легко и с удовольствием.

В возрасте 2-3 лет голосовые связки детей ещё не сформированы, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребенка более чем в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Звук, образовывающийся в гортани, очень слабый, он усиливается в основном головным резонатором (полость глотки, рта, носа), так как грудной резонатор (полость трахей и бронхов) развит слабо. Голос ребенка несильный, дыхание слабое, поверхностное.

Поэтому песенный репертуар должен отличаться доступностью по тексту, певческому диапазону (ми-си), простотой мелодии без резких скачков, содержать короткие музыкальные фазы, удобные для дыхания ребенка. К трём годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого, спеть маленькую песенку.

     Задачи:

  • учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;
  • учить детей хорошо открывать рот, стараясь привить навык плавного пения;
  • внятно произносить слова, понимая их смысл, правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов;
  • правильно передавать мелодию в диапазоне ми-си, петь с помощью педагога, с музыкальным сопровождением и без него;
  • формировать коллективное пение, учить одновременно начинать и заканчивать песню; не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно.

     Крикливое пение искажает тембр голоса, отрицательно сказывается на интонировании, гибельно отражается на голосовых связках. Важно, чтобы ребёнок услышал и почувствовал свой голос, тогда он постепенно начнёт петь естественным голосом.

                                    https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRSwxZHFDVNkb6WQ1ByoEzBA&fn=h_768



Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxReZI80-7SPtezhwFES6Hm3g&fn=h_768

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRdOV0_Fr-WMrgNFNVWdGo4w&fn=h_768

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRApl9wZarUr_Dtp5umm1tZA&fn=h_768

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRfG9LUs8h_ktGuwmUodWCPw&fn=h_768

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRSwxZHFDVNkb6WQ1ByoEzBA&fn=h_768



Предварительный просмотр:

Picture background Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Консультация для родителей  

«Пойте на здоровье!»

 Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

 Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

          Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background



Предварительный просмотр:

      Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

Игровые упражнения

для овладения дыхания «животиком»

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание.

Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости. Она является своего рода дверцей, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Такое дыхание способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Делайте эти упражнения дома вместе с ребенком:

«Собачки» - подражать лаю собаки, дышать, как собачка, часто, высунув язык;

«Насос» - надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);

«Ветер» - рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.

«Задуваем свечи на торте» - дуть с разной скоростью.

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background



Предварительный просмотр:

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

«Поиграйте с детьми»

Осенняя песенка «Сварим щи»

Потрудились мы на даче

И собрали урожай.

Будем супчик мы готовить,

Чистый фартук надевай.

-Вот морковка жарится,
Как вам это нравится?
(«помешиваем» круговыми движениями).

-Вместе с ней её дружок,
Сочный репчатый лучок
(сжимаем и разжимаем кулачки, растопыриваем пальцы).
-Спелый красный помидор
Я на тёрочке протёр
(имитируем протирание на тёрке).

-Тушится капуста,
Будет очень вкусно!
(надуваем щёки и говорим «Пых!»).

-Соль забыли положить,
Начинаем мы солить!
(«солим» пальцами)

Попробуйте вместе с ребёнком сочинить мелодию на это стихотворение или пропойте под любую знакомую песню!
  Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background