Дистанционная работа студентов

Тыщук Анна Олеговна

На странице находятся задания для самостоятельной работы студентов. 

Выполненные работы присылать на электронный адрес преподавателя

в виде прикрепленного к письму файла (либо архива файла при необходимости)

Адрес преподавателя: anna.tyshuck@yandex.ru

В теме письма обязательно указывать фамилию и группу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СПб ГБ ПОУ «Петродворцовый колледж»

Рассмотрено на заседании Методической комиссии

СПб ГБ ПОУ «Петродворцовый колледж»

Внеаудиторные самостоятельные работы

по дисциплине ОД.01 Русский язык

II курс 2015/2016 учебный год

Составила Тыщук Анна Олеговна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2015


Перечень  самостоятельных работ по дисциплине: русский язык

для II курса на 2015-2016 учебный год (13 часов)

1

Подготовка сообщения «устойчивые сочетания с частицами не и ни» (2 ч)

2

Индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование предложений с прямой речью, диалогом, цитированием (2 ч)

3

Создание словесного портрета (2 ч)

4

Составление тезисов выбранного текста (2 ч)

5

Написание аннотации /рецензии(по выбору) журнала или книги (2 ч)

6

Решение тестов ЕГЭ (3 ч)


Самостоятельная работа учащихся к разделу «Служебные части речи»

Задание: подготовить сообщение на тему  «устойчивые сочетания с частицами не и ни», привести не менее 5 примеров

Рекомендации преподавателя: обратить внимание на параграфы в разделе «Служебные части речи» на страницах 236-237  учебника Н.А. Герасименко. Русский язык

Критерий оценивания:

1. Наполнение

2. Известность/малоизвестность выбранных сочетаний

3. Занимательность

4. Оформление


Самостоятельная работа учащихся к разделу «Синтаксис и пунктуация»

Задание: предлагается создать  индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование предложений с прямой речью, диалогом, цитированием для  своей группы, опираясь на ниже представленный вариант, сопроводив задание ключами.

Рекомендации преподавателя: обратить внимание на параграфы в разделе «Чужая речь. Способы передачи чужой речи» на страницах 383-388  учебника
Н.А. Герасименко. Русский язык

Критерий оценивания:

1. Точность

2. Сложность

 3. Образность

   4. Оформление

5. Занимательность

Оценка зависит от количества набранных баллов.

  1. Оформите предложения в соответствии со схемами:

"П (?!)", - а.

А: "П (?!)".

Пример:

Да ведь это школа воскликнул шофёр.

"Да ведь это школа!" - воскликнул шофёр.

Шофёр воскликнул: "Да ведь это школа!"

Что они там затеяли спросила мать.

 

Устала я как-то откликнулась Нина.

Перестройте предложение по схеме А: "П (?!)" - а. (Вместо знака // вставьте прямую речь)

Пример:

"Я эту статью прочитала ещё вчера", - сказала мама // и отложила газету.

Мама сказала: "Я эту статью прочитала ещё вчера" - и отложила газету.

"Я никакого известия не получал", - возразил Пётр// и закрыл папку.

«Париж – столица Франции, а не Италии» - поправил он младшую сестру// и вышел из комнаты.

"К вам можно?" - спросила Катя// и, не дожидаясь ответа, вошла в комнату.

"Что ты знаешь об этом человеке?" - спросил меня Макар// и пристально посмотрел на больного.


Самостоятельная работа учащихся к разделу «Язык и речь»

Задание: создание словесного портрета друга или известного человека, на которого учащиеся хотят быть похожими

Критерий оценивания:

1. Точность

2. Ясность

 3. Образность

   4. Занимательность

5. Проявление личного отношения к герою

Оценка зависит от количества набранных баллов.

Советы  к успешному устному выступлению в учебнике А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченкова «Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват.учреждений: базовый уровень » М., 2012 в  разделе «Устное выступление» на страницах 156-167


Самостоятельная работа учащихся к разделу «Текст»

Задание: подобрать учащимися  небольшие тексты (притчи) и по аналогии с  ниже представленным примером, составить тезисы к  ним.

Рекомендации преподавателя: обратить внимание на параграф «Тезисы» в учебнике А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченкова «Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват.учреждений: базовый уровень » М., 2012  на стр.99

Оценка зависит от количества набранных баллов по следующим  критериям оценивания:

1. Точность

2. Сложность

 3. Образность

   4. Оформление

5. Занимательность

Образец: Прочитайте и составьте тезисы к притче

1притча «Богатство» Надия

«Как– то к святому старцу пришли двое праздных юношей и спросили: «Скажи нам, отче, что нам делать, чтобы разбогатеть?»

Старец хитро прищурился и сказал: «Дети мои, если послушаете меня, обязательно разбогатеете. Есть в году один день, и если Бог найдет вас работающими в этот день, то разбогатеете, а если нет, будете нищими».

«Открой нам этот день, отче!» - вскричали юноши. «Рад бы, дети мои, да по старости своей я забыл его, - улыбнулся в усы старец, - потому лучше вам ни дня оставаться без работы».

Так и в духовной жизни, постоянно делай добрые дела, чтобы дьявол всегда находил тебя занятым».

Задания:Выдели тезис.

2 притча   «Истинная ценность знаний» Ханслу

«Однажды человек обвинил мудреца в том, что его речи непонятны и не приносят пользы. Мудрец достал из шкатулки драгоценный камень и сказал:

- Отнеси его мелким торговцам и посмотри, сможешь ли ты получить за него сотню фунтов.

Никто из них не дал человеку больше сотни серебряных монет.

- А теперь подойди к настоящему ювелиру и посмотри, что он даст тебе за этот камень.

Человек был несказанно удивлен, когда ювелир предложил ему 10 тысяч золотых монет. Мудрец заметил:

- Ты пытался понять природу моих знаний, как мелкие торговцы пытались оценить этот камень. Если хочешь оценить истинную ценность, стань ювелиром».

Задания:Выделите тезис

.

Самостоятельная работа учащихся к разделу «Текст»

Задание: создание аннотации /рецензии(по выбору) журнала или книги .

Рекомендация преподавателя: обратить внимание на параграфы «Аннотация», «Рецензия» в учебнике А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченкова Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват.учреждений: базовый уровень » М., 2012 на стр.109-112

Оценка выставляется по критериям оценки сочинения.


Самостоятельная работа учащихся к разделу «Повторение. Подготовка к экзамену»

Задание: решение тестовой части  ЕГЭ на основании книги ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное образование, 2015

Критерий оценки тестовой работы в соответствии с критериями оценки тестовой части ЕГЭ