Школьное методическое объединение

Князева Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                 Утверждаю

На заседании ШМО                                                                        директор

МОУ СОШ с.Елизаветино

__________________                                                                                                                                                          ____________________

/С.А.Князева/                                                                        /В.М.Стукалова/

План проведения недели  учителей начальной школы и

 воспитателей ДОУ «Золотой ключик» МОУ СОШ с.Елизаветино

Тема:  «Совершенствование  педагогического мастерства  в сфере формирования универсальных учебных действий в  условиях реализации ФГОС  НОО.»

Цель методической недели: повышение педагогического мастерства учителя начальных классов.Формирование УУД, как важного условия самостоятельной работы учащихся и достижения планируемых результатов.

Задачи методической недели:

- совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку и проведение открытых  уроков;

-создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования передового педагогического опыта;

- выявление и реализация образовательного и творческого потенциала педагогов и детей, создание условия для самореализации личности учителя, ребенка

№ п/п

Мероприятие

Учитель

класс

Время

Дата

1

Линейка для учащихся начальных классов, посвященная открытию Недели начальных классов.

Учителя начальных классов

1-4

1310

07.12.15

2

«Лучший знаток математики»

Учителя начальных классов

1-4

1310

08.12.15

3

«Мой друг –родной язык» - конкурс на самого грамотного и аккуратного

Учителя начальных классов

1-4

1310

09.12.15

4

Урок литературного чтения «Снежок порхает кружится…»

Князева С.А.

2

09.12.15

5

Урок литературного чтения «Н.А.Некрасов «Мороз Воевода»

Желанова О.Н.

3

10.12.15

6

Урок литературного слушания «Ш. Перро «красная шапочка»

Болтачева Т.П.

1

11.12.15

7

«Сказка на новый лад» - инсценированная сказка. Закрытие  недели.

Учителя нач.классов, воспитатели д/с

12.12.15

8

Подведение итогов недели

Руководитель МО

14.12.15



Предварительный просмотр:

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

С 7 по 14 декабря  в нашей школе проходила неделя начальных классов по теме «Совершенствование  педагогического мастерства  в сфере формирования универсальных учебных действий в  условиях реализации ФГОС  НОО.»

Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стали частью учебной и внеучебной деятельности. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Именно через предметные недели можно создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником, повысить интерес к учебной деятельности и к изучаемым предметам.

Цель проведения недели:

  • повышение педагогического мастерства учителя начальных классов.
  • Формирование УУД, как важного условия самостоятельной работы учащихся и достижения планируемых результатов.

Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку и проведение открытых  уроков;

-создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования передового педагогического опыта;

- выявление и реализация образовательного и творческого потенциала педагогов и детей, создание условия для самореализации личности учителя, ребенка
Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: проверить вычислительные и каллиграфические навыки, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

   Для  успешной реализации поставленных задач был разработан  и утвержден  план  методической недели:

  • Заседание методического совета. Принятие решения  о проведении «Методической недели учителей начальных классов». Создание творческой группы.
  • Обсуждение плана мероприятий.
  • Оперативное совещание  по открытию методической недели.
  • Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом деятельности учителя и учащихся с точки зрения эффективности.
  • Круглый стол по итогам проведения «Методической недели».
  • Наглядное оформление материалов методической недели.

          В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.

         Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность  познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили  консультации.

          Открытие предметной недели состоялось 7 декабря во время проведения школьной линейки. К детям в гости пришли Королева Математика и Грамматика, которые  со своими помощниками открыли неделю, показав небольшое театрализованное представление в стихотворной форме.  На линейке ребята были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе.

      Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых  уроках .

      Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока,что соответствуем требованиям ФГОС НОО. Учителя стараются работать творчески. Все  учителя на своих уроках использовали интерактивные средства.Учителя, проводившие уроки  показали  свое профессиональное мастерство, поделились опытом.

На уроке во 2 классе  (учитель Князева С.А.) учащиеся  на основе знаний,

полученных на прошлых уроках при разгадывании кроссворда сами формулировали  цели и задачи урока. Учащиеся продемонстрировали большой объем хорошо усвоенного материала, умение работать с текстом. На уроке использовано много игровых моментов, которые также  помогают легко усваивать материал. Учащиеся  были очень  активны на уроке.Урок  выстроен, в соответствии с правилами методики, учетом  индивидуальных особенностей учащихся класса.

         На уроке Желановой О.Н.( тема урока «Н.А.Некрасов «Мороз Красный нос» ) школьники продемонстрировали умение  договариваться друг с другом, работать в группах.  Для создания проблемной ситуации на уроке использовались  факты из повседневной жизни, практические  задания, выполнить которые  можно, опираясь на пройденный  материал.    На уроке была создана  атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.   С целью  организации  фронтальной работы с учащимися,  наглядного иллюстрирования учебного материала Ольга  Николаевна  применила  ИКТ – технологию.

      На уроке литературного слушания   в 1  классе на тему: «Ш.Перро «Красная Шапочка» Болтачева Т.П.  использовала  игровые  технологии, т.к. игра способствует более успешной адаптации учащихся к школьному обучению, что немаловажно для детей 1 класса.  Для развития  познавательной деятельности, Татьяна Петровна использовала презентацию, музыкальное сопровождения, раздаточный материал .Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

   Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся.

       Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

          Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

         Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность. Так во вторник 8 декабря среди учащихся начальных классов был проведён конкурс «На лучшего математика». Лучшими математиками школы оказались учащиеся 1-3 классов.  В среду 9 декабря на конкурсе «Мой друг – родной язык» был выбран «Лучший каллиграф» . Все   обучающиеся  справились с поставленной задачей. Лучшие работы были отмечены грамотами  и выставлены на школьной выставке.

         Завершением работы недели стало театрализованное представление «Сказка на новый лад». Вниманию зрителей были представлены 4 сказки:

  • «Заюшкина избушка» - воспитанники детского сада «Золотой ключик»
  • «Репка»- обучающиеся 3 класса
  • «Заюшкина избушка» - обучающиеся 1 класса
  • «Три поросёнка» - обучающиеся 2,4 класса

Все дети показали высокое мастерство в инсценировки сказок. Были подготовлены красочные декорации.

              Итоги проведения  недели начальных  классов были подведены на заседании МО 15 декабря..

              По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, групповые  методы работы, разнообразные творческие методы.
  • Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
  • Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
  • Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
  • Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
    Рекомендации:
  •  Совершенствовать методики, повышать эффективность проведения всех видов учебных занятий
  •  Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания
  • Более активно внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
  • обобщение коллективного опыта;
  • обобщение индивидуального опыта.

Материалы планируется использовать для:

  • публикации авторских материалов в методической копилке сайта МОУ-СОШ с.Елизаветино.
  • выпуска  статьи  в районной  газете

          Во время   проведения  предметной  недели  происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.   Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

Руководитель МО  _______________/ С.А.Князева /



Предварительный просмотр:

Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальных классов "Путешествие в страну Знаний"

Цели: создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению предметов начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности.

(Звучит песня “Чему учат в школе”)

Ведущий: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Ученик: Для меня.

Ведущий: Начертили эту карту. Для кого?

Ученик: Для меня.

Ведущий: Карандаш в пенале. Для кого?

Ученик: Для меня.

Ведущий: Там звонок на перемене. Для кого?

Ученик: Для меня.

Ведущий: Вот пришло письмо по почте. Для кого? (ведущий достаёт конверт с письмом)

Ученик: Для меня.

Ведущий: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Дорогие ребята!

Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.

Жители страны Знаний

Ведущий. 2 деньМы переправимся через реку Письма и побываем в гостях в замке у Грамотейкина. Русский язык называют грамматикой.

Ученик:

Грамматика, грамматика
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!

Ученик (с короной “Русский язык”):

Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком. 
Приглашаем вас на конкурс  “Мой друг – родной язык”

Ведущий здесь вы покажите свои навыки в каллиграфическом списывании.

Ведущий. 3 день: 

Ученик (в короне “Математика”):

Чтоб водить корабли, 
Чтобы в небо взлететь, 
Надо многое знать, 
Надо много уметь.
И во всем нужна,
Вы заметьте-ка, 
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка.
Тут везде идет работа, 
Все подсчитывают что-то, 
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5.
1, 2, 3, 4, 5.
6, 7, 8, 9, 10.
Можно все пересчитать, 
Сосчитать, измерить, взвесить.

Приглашаем вас на Математический ринг «Лучший знаток математики».

Ведущий: 4 день: Он полон тайн и чудес-вы покажете свои знания на уроках литературного чтения .А поможет нам в этом книга.

На экране слова С.Михалкова: Обращение писателя к читателям.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)

  1.  Владимир Владимирович  Путин подписал Указ «О проведении

в Российской Федерации Года литературы», в соответствии с которым     2015 год в  Российской Федерации, объявлен годом литературы. И поэтому мы решили наши остальные дни работы посвятить литературе

 

  1. Литература возникла на Руси одновременно с появлением письменности.

 Письменность была необходима во всех сферах жизни.

ЛИТЕРАТУРА [лат. lit(t)eratura, букв. - написанное], произведения письменности, имеющие общественное значение (напр., художественная литература, научная литература).И поэтому мы решили наши остальные дни работы посвятить литературе

Ученица (с книгой в руках):

В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе -
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего!

(Ведущий показывает большой ключ, к которому цепочкой привязаны буквы и передает ученику 1 класса).

Ученик:

Ты эти буквы заучи -
Их три десятка с лишком, 
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растениях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

В пятый  день побываем “В гостях у сказки” – посмотрим инсценировки русских народных сказок .

Ведущий. 6 день: День сюрпризов. Итоговая линейка: награждение самых активных, дружных, умелых.

Ведущий: Для того чтобы в пути было легко, мы возьмем свои знания в дорогу.

Ученик:

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!

Ученик:

Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.