Конспект занятия по образованию и употреблению притяжательных прилагательных в подготовительной группе для детей с ТНР

Романенко Юлия Сергеевна

Конспект для детей с ТНР по теме "Домашние животные" (образование и употребление притяжательных прилагательных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 92»

Конспект ООД по формированию

лексико-грамматических категорий   в подготовительной группе для детей

 с тяжелыми нарушениями речи

(в соответствии с ФГОС)

 

                                                                                   Составила:

                                                                               Учитель-логопед

МБДОУ № 92

Романенко Юлия Сергеевна

Кемерово 2015

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий   для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: Образование и употребление притяжательных прилагательных по лексической теме «Домашние животные»

Цель: Совершенствовать умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные – активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных и предлогов). Развитие синтаксической стороны речи (сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с союзами А, ПОТОМУ ЧТО). Образование и употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Коррекционно-развивающие – Развитие связной речи, речевого слуха. Развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.

- Коррекционно-воспитательные – Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

 Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

 Подарим улыбки друг другу

2. Введение в тему.

- Вспомните, о ком мы с вами вчера разговаривали?

- О животных.

- О каких животных мы разговаривали?

- О домашних.

- А что мы о них знаем?

- Они живут рядом с человеком, он о них заботится, ухаживает, кормит, строит им жилище.

- у нас с вами сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся,  нам поможет ребус. Давайте его разгадаем. (Деревня)

- Молодцы! А сейчас давайте закроем глазки и будем слушать.

3. Основная часть

Включается магнитофонная запись голосов домашних животных. В это время мольберт переворачивается и появляется картина деревни с видными на ней частями тела домашних животных.

- Что вы сейчас слышали?

- Голоса животных.

- Чьи голоса вы только что слышали?

- Мы слышали ржание лошади, мычание коровы, хрюканье свиньи, блеяние овцы.

- Правильно! Ведь мы с вами попали в деревню. Только что мы слышали голоса животных, но где они? Они испугались и попрятались от нас, видны только части тела. Скажите, чьи части тела вы видите. Начинаем с ответа на вопрос где прячется животное?

- За забором прячется корова, потому что я вижу коровье туловище и коровий хвост и т.д про всех животных.

Пока мы с вами искали наших животных, мы с вами очень устали, давайте отдохнем.

4. Физ. минутка  «Пушистые комочки»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки

Правое ушко, левое ушко

А ушки у котят, как домики стоят!

(Дети выполняют соответствующие движения)

5. Вдруг наша картина ожила и некоторые животные пришли с вами поздороваться. Но они пришли не одни, а с детенышами. С кем пришли взрослые животные?

- Бык пришел с теленком

- Собака пришла  со щенком

- Свинья пришла с поросенком

Давайте сравним взрослых животных и детенышей. Чьи части тела у взрослого животного, а чьи части тела  у детеныша.

- У быка бычий хвост, а у теленка – телячий хвостик;

- У быка бычьи рога, а у теленка телячьи рожки;

- У быка бычья голова, а у теленка – телячья головка;

- У собаки собачья морда,  а у щенка – щенячья мордочка;

- У собаки собачьи лапы, а у щенка – щенячьи лапки;

- У собаки собачий нос, а у щенка – щенячий носик;

- У свиньи свиная голова, а у поросенка – поросячья головка;

- У свиньи свиное туловище, а у поросенка – поросячье туловище;

- У свиньи свиные уши, а у  поросенка – поросячьи ушки.

- Молодцы! Животным очень понравилось, как вы их правильно сумели сравнить, и за это умный щенок  для вас оставил какое-то интересное задание. Это ребус (САДИК)

- Правильно! Мы с сами должны вернуться в свой родной садик. Давайте опять закроем глазки и попадем туда.

6. Окончание занятия. Где мы с вами сегодня были? Кого видели? Что вам сегодня больше всего понравилось? Какие задания запомнились? Все молодцы! Я вас всех хвалю!