Воспитательно занятие "Моя малая Родина Самарская лука»

Дети слушали песню "С чего начинается Родина" в исполненте Марка Бернеса.Складывали пословицы. Читали стихотворение И.Прокофьева "Березка".Играл"Кто больше знает животных","Как называется птица".Дети рассказывали о своей Родине,кто где вырос. В заключении песня "В родных местах ромашкой пахнет ветер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение Самарской области  «Школа-интернат №2 для обучающихся с  ограниченными возможностями» городского округа Жигулевск

 Воспитательное занятие

"Моя малая Родина

Самарская лука»

воспитатель : Вахрина М.А

2015-2016 учебный год

Цель:

 формирование экологической культуры личности воспитанников 

Задачи:

воспитывать чувство бережного отношения к природе;

закрепить знания детей о живой природе Самарской Луки;

развивать  речь, внимание, память.

Звучит песня "С чего начинается Родина".

Воспитатель: Вы прослушали сейчас песню в исполнение Марка Бернеса. О чем в ней поется. Правильно о Родине.

(Диалог между 2 детьми)

Ребенок 1. Как бы я сейчас хотела увидеть Родину.
Ребенок 2. Ой, да ты же ее каждый день видишь.
Ребенок 1. Но где же она?
Ребенок 2. А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?
Ребенок 1. Ничего нет.
Ребенок 2. Получше посмотри, где ты стоишь?
Ребенок 1. На полу.
Ребенок 2. Вот именно, Родина начинается именно с этого пола, с родительского крыльца, с маминой колыбели.

- Воспитатель: У каждого жителя земли есть своя Родина.

- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).

 Да наша Родина - это  страна Россия.

- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).

- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).

- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).

    А я  представляю и вспоминаю ее неповторимую природу с красивыми реками и озерами, морями, разнообразными  лесами, великолепными горами. Велика наша страна Россия.  И разнообразна её природа.  

Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним.  На каждом столе есть конверт со словами. Нужно сложить пословицу.

  • Родной край – сердцу рай.
  • Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
    Своя Родина дороже золота. 
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Нет в мире краше Родины нашей
    Нет вкусней водицы, чем у родной криницы
    Везде хорошо, но милее Родины нет

Воспитатель: И это все о нашей Родине. А Родина, как и мама бывает одна. Берегите ее! Будьте достойными гражданами своей Родины!

 

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина -

 Это тоже Родина.

Воспитатель: Наша природа -это самое большое  богатство нашей Родины  . Но у каждого человека есть ещё и малая родина- это то место, где он живет. Назовите какое место в нашей стране вы считаете своей малой родиной. Мы с вами живем в городе Жигулевске, который находиться на территории национального парка Самарская Лука.

(Выставляется ватман с рисунком реки и названием некоторых населенных пунктов.)

 Вот она Самарская Лука, омывает её берега великая река Волга.

 

Волгу легко найти на карте.

Мне нравится её речная гладь.

По ней скользит и пароход, и катер,

А до воды - совсем рукой подать.

На берегах её высоких

Стоит наш городок родной.

Здесь мы любуемся с тобою

Реки прозрачною водой.

презентация  "Природа Самарской Луки"

Давайте мы с вами составим атлас природы Самарской луки

Послушайте загадку. 

Отгадайте, что это за дерево?

«Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос» (береза)

 Мы любим нашу березку.

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О русской березке написано много стихов.

Стихотворение И. Прокофьева «Березка»

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!

 Как можно ласково назвать ее? (Кучерявая, кудрявая, скромница, белоствольная...)

Ребята, все вы, бывая в лесу, видели, что там растет много и других деревьев. Какие ещё деревья вы знаете? (ответы детей).

Упражнение "Определи дерево"

 Сейчас я вам раздам карточки с картинками деревьев. Вам необходимо определить что это за дерево, растет ли оно у нас.   Если вы сомневаетесь, что это за дерево, посмотрите на его листочки и плоды.

Покажите и назовите свое дерево. Тот кто правильно назвал может наклеить свое дерево на плакат.

Кто еще живет в лесу" (животные).

Игра "Кто больше знает животных" (называют по кругу).

Выберите из предложенных картинок животных проживающих на Самарской Луке, назовите их и наклейте.

 Какое животное является символом Самарской Луки(лиса).

Лексическое упражнение "Подберите слова характеризующие лису"

 А кто ещё живет в нашем национальном парке Самарская Лука? ( птицы )

- А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? (вороны, голуби, воробьи, соловьи, кукушка, скворцы и т.д. Их так много и все они разные.

Вот, например, ворона большая, а воробей … (маленький), голуби ходят, а воробьи … (прыгают), воробьи чирикают, а голуби … (воркуют), вороны … (каркают), а соловей – поет

Посмотрите на экран.

Задание " Как называется эта птица?

(скворец, соловей,кукушка,щегол,стриж,дятел,трясогузка,свиристель,орлан-белохвост)

Опишите её   по следующей схеме:

  • Размер
  • окраска перьев
  • где живет
  • перелетная  птица  или нет
  • питание
  • особые повадки

 

 Воспитатель: Птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты

- А почему называют их Айболитами?  (они спасают наши деревья, охраняют наши леса, сады, огороды)

- Как же мы должны к ним относиться? Заботиться о них. Их надо беречь, кормить.

Воспитатель: Если мы спасем хоть одну птицу, мы спасем десятки деревьев.

Задание: Выберите птиц живущих у нас и наклейте.

Вот видите какая у нас замечательная природа. Какое большое разнообразие.

 И над всем этим стоит человек (выставляется макет человека), то есть мы. От того как мы будем жить, как будем относиться к природе зависит и наша жизнь и жизнь всего живого на Земле.      

     

Берегите Землю,

Землю берегите!

Берегите жаворонка.

В голубом зените.

- Берегите горы,

Реки и леса,

Пусть не исчезает.

В жизни красота!

Давайте вспомним, что же такое Родина (это страна где ты родился).

 А что такое малая Родина (это то место где ты живешь, учишься, растешь, играешь...)

 Какое место является нашей малой Родины?

Какая самая большая ценность нашей Самарской луки? (природа )

 А в заключении занятия   мы с вами исполним песню "В родных местах ромашкой пахнет ветер"