Учитель года 2020 г.

Горячкина Наталья Сергеевна

Приятного просмотра!

Видео-урок - https://www.youtube.com/watch?v=0G633wPTvgE

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Бутурлинского муниципального района

Нижегородской области

Управление образования, молодёжной политики и спорта

Муниципальный этап  областного конкурса «Учитель года России»

Тема:

«Основные приемы и

способы развития

речевых навыков

на уроках

английского языка»

Горячкина Наталья Сергеевна,
учитель английского языка
МБОУ Каменищенской ООШ

имени А.Д.Герасименко
Бутурлинского района
Нижегородской области
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 6 лет

Телефон: 89081564251

Эл.адрес: nataliaheartgoriachkina@mail.ru

Каменищи

2020

        Участие в различных научных конференциях и вебинарах дало четкое понятие того, что говорение является неотъемлемой и первостепенной задачей на уроках английского языка.

        Изучение навыков говорения на английском языке тесно связано с изучением русского языка. Ведь прежде чем ребенок начинает учить какие – либо правила родного русского языка, он первоначально учится говорить на этом языке. Также и на уроках английского языка - говорение является толчком для дальнейшего изучения грамматических правил и развития фонетических навыков и умений.

        Говорение выполняет функцию средства общения. На уроках английского языка нам предлагают такие темы, как: «Кино», «Семья», «Профессии» и многие другие, в то время как в реальной жизненной ситуации мы часто встречаемся с другими проблемами. Например, оказываясь в чужой стране, мы будем вынуждены, например, попросить помощи в приобретении билета или поддержать беседу, поэтому на уроке английского языка должны также создаваться спонтанные ситуации, которые помогут детям сориентироваться в различных ситуациях .

        На основе собственного педагогического опыта, хотелось бы описать методику формирования и развития речевых умений и навыков, а также пути преодоления трудностей, с которыми сталкивается ребенок, изучая английский язык, и учитель при обучении говорению.

Самое главное на уроке – говорить. Говорить не одному учителю, а давать больше возможности говорить учащимся. И для того, чтобы учащиеся не боялись высказаться из-за того, что они могут сделать ошибку, нужно лояльно относится ко всем их  репликам и поощрять говорение, даже если будут допущены ошибки.

Для того, чтобы началось общение, в начале урока можно раздать учащимся готовые вопросы , которые они будут задавать и просить своих одноклассников ответить на них(диалогический вид речи). Также, можно использовать различные картинки, которые будут являться повторением прошлых тем или будут являться проблемной ситуацией, которые учащиеся должны будут решить (монологический вид речи). Не нужно забывать о том, что выбирая тему беседы на уроке, учителю необходимо учитывать интересы учащихся.

Важную роль в формировании навыков говорения играет аудирование. Причем слушать нужно высказывания англоязычных авторов, так как, слушая их, у учащихся будут неосознанно обращать внимание на лексику и языковые структуры, что в дальнейшем будет способствовать их использованию в собственных высказываниях. Конечно нужно выбирать подходящие видеоролики, которые соответствуют уровню учащихся.

Также хочется обратить внимание и на то, что с помощью видеороликов лучше объяснять использование грамматических структур, которые потом учащиеся смогут использовать в своей речи.

        Большое количество речевых клише на уроках будет очень полезным в развитии навыков и умений говорения. Как показала практика, охотнее учащиеся говорят тогда, когда у них присутствует опора на какие-либо готовые фразы. Несмотря на то, что речевые клише помогут учащимся в общении, учителю не стоит пользоваться ими или читать по листочку, иначе беседа получится механической и неестественной.

         В своей книге «Урок иностранного языка» Е.И.Пассов [1] указывает на перцептивные коммуникативные умения:

  1. определять и понимать психическое состояние ученика;
  2. определять и понимать настроение класса (группы);
  3. видеть всех одновремённо и каждого в отдельности;
  4. распределять внимание между различными компонентами процесса обучения;
  5. видеть в какой помощи нуждается ученик;
  6. прогнозировать поведение ученика как речевого партнёра;
  7. слышать и видеть ошибки в коммуникативном поведении ученика;
  8. мгновенно оценивать ситуацию общения;
  9. определять примерный уровень владения речевым умением без специального тестирования.

Продуктивные умения и навыки:

  1. создавать коммуникативную обстановку;
  2. устанавливать речевой контакт с учеником
  3. завершать речевой контакт;
  4. устанавливать и поддерживать атмосферу общения в классном коллективе;
  5. регулировать поведение ученика как речевого партнёра;
  6. изменять функциональное состояние учащихся в нужном направлении;
  7. быть адекватным в любой ситуации общения;

При обучении говорению нужно учитывать также принцип индивидуализации. Индивидуальность ученика включает в себя следующие свойства:

  1. индивидные свойства;
  2. субъектные свойства;
  3. личностные свойства;

Исключительно велика роль педагога в формировании умений речевого общения учащихся. Высокая культура речи- важное условие рационального использования времени учителя.

        Я считаю, что цель, которую я ставила перед собой, еще не полностью достигнута и реализована, но с помощью таких методов  у обучающихся  появился интерес к изучению английского языка, результаты обученности растут. С результатами моей работы можно познакомиться на персональном сайте (https://nsportal.ru/goryachkina-natalya-sergeevna )

         

Литература

  1. М.Л. Вайсбруд, Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / Издательство Титул, 2001.
  2. Е.И. Пассов Н.Е, Кузовлева Урок иностранного языка / М.: Глосса Пресс, 2010.
  3. Е.Н.Соловова Методика обучения иностранным языкам / М.: АСТ Астрель, 2008.
  4. https://urok.1sept.ru/статьи/506500 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар Основные приемы и способы развития речевых навыков на уроках английского языка Горячкина Наталья Сергеевна, Учитель Английского языка МБОУ Каменищенской ООШ имени а.д.герасименко

Слайд 2

ФИО: Горячкина Наталья Сергеевна Место работы: МБОУ Каменищенская ООШ имени А.Д.Герасименко Должность: учитель английского языка

Слайд 3

Основные приемы и способы развития речевых навыков на уроках английского языка Тема

Слайд 4

Изучение научно-методической литературы; Определение наиболее значимых теоретических положений; Создание дидактических средств , способствующих формированию речевых навыков и умений; Внедрение в образовательный процесс элементов следующих современных технологий: Технология проектного обучения; Технология развития критического мышления; Технология модульного обучения; Технология развивающего обучения; Технология использования Интернет- ресурсов; Игровая технология . Проверка эффективности современных технологий на практике; Обобщение результатов использования. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 5

Обучение английскому языку, как языку международного общения и средству познания национальных культур, приобрело особую актуальность в связи с возрастающей ролью иноязычного общения. Актуальность проблемы развития речевых навыков и умений определяется тем, что число контактов с миром постоянно увеличивается, а эффективность и успешность таких взаимодействий зависит от уровня речевого развития детей. Умелое владение родным и иностранным языком в различных ситуациях общения, выступают средствами свободной коммуникации. Актуальность личного вклада в развитие образования

Слайд 6

Ч тобы достичь усвоения учащимися лексики Иностранного Языка, без чего невозможно ни выражение, ни понимание содержания речи, нужна продуманная работа над такими лексическими единицами, которые необходимы для развития речевой деятельности . Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Изучение развития речевых навыков и умений занимались известные методисты. Рогова Г.в Jacob Kolker

Слайд 7

показать значимость развития речевых навыков на уроке английского языка Изучить и анализировать литературу по данной теме Обобщить материал о развитии речевых навыков на уроке английского языка и во внеурочное время Привести примеры наиболее эффективных методов и приемов для развития речевых навыков и умений Цель педагогической деятельности задачи педагогической деятельности

Слайд 8

Создание условий , способствующих формированию развития речевых навыков и умений на уроках английского языка на основе применений методов организации учебного процесса. В следствии чего развитие коммуникативной компетенции учащихся. Ведущая педагогическая идея

Слайд 9

Игровые формы проведения уроков и мероприятий Организация деятельности обучающихся , где педагог - партнер , тренер Использование современных технологий Проектная деятельность Отбор различных технологий и методов преподавания Деятельностный аспект

Слайд 10

Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык. Пифагор Самосский речь внешняя внутренняя У чебно -речевая ситуация становится действительным стимулом к общению на ИЯ . При подборе и распределении учебно-речевой ситуации учителю необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся. Аудирование , говорение , чтение , письмо Деятельностный аспект

Слайд 11

Игровые технологии Технологии проектного обучения Коммуникативное начало занятия Создание реальных ситуаций общения Интенсивная и коммуникативная методика Метод дебатов Для роста развития речевых навыков и умений используются : Деятельностный аспект

Слайд 12

Разработка урока по английскому языку в 8 классе к УМК Биболетовой М . З “” “ Save our planet together ” Игровая технология Деятельностный аспект

Слайд 13

Тип урока: комплексного применения знаний и умений Цель урока: Способствовать развитию речевых навыков и умений по теме « Save our planet together » Воспитательны e Задачи: воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка. Развивающие задачи развитие грамотной английской речи развитие познавательного интереса развитие монологических навыков Образовательные задачи Активизировать умения правильного произношения иноязычной речи Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. Активизировать лексические навыки по теме “ Ecology ”, “ Weather ” Понимание высказываний учителя и собеседника в различных ситуациях общения , в том числе при наличии незнакомых языковых средств; понимание учебных текстовПрактика в диалогической и монологической речи Оборудование. Учебник « Enjoy English 8 класс » Биболетова М.З карточки со скороговоркой карточки с опорными словами К омпьютер , проектор , презентация

Слайд 14

Результативность педагогической деятельности Положительная мотивация на уроках изучения английского языка Повышение производительности урока и внеурочной деятельности Возможность учащихся общаться на всевозможные ситуации без каких- либо трудностей Положительная динамика творческой активности и творческих способностей учащихся Уровень обученности 2018 2019 2018 2019 Участие в конкурсах

Слайд 15

Транслируемость практических достижений Ведение персональной страницы в Интернете Обмен опыта в сетевых профессиональных сообществах Публикации Использование игровых технологий на уроках английского языка Алые паруса http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2017/02/20/igrovye-tehnologii-na-urokah

Слайд 16

Вайсбруд М.Л . Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностраннои языке / Издательство Титул, 2011. Лукьянчикова Н. В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2011 - №11 Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ - 2010 - №4 Пассов Е. И. Коммуникативность – основное направление современного обучения иностранным языкам// Коммуникативность обучения в практику школы/ Под ред. Е. И.Пассова . - М., 2005. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ - 2001 - №2 Титова И.М. Методика изучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования. – СПб . 2012 литература

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конкурсное испытание «Я - учитель»

«Гражданская позиция современного учителя»

Каждая мечта тебе дается

вместе с силами, необходимыми

 для ее осуществления.

Ричард Бах

        5 класс... Какое прекрасное чувство я в этот момент испытывала… Закончилась начальная школа, появилось больше предметов, и мы стали старше. Новые надежды, новые впечатления и, конечно же,  наверное, все в этом возрасте задумывались о том, кем же они хотят быть. Тогда я уже точно знала, что хочу быть учителем.

        Мне нравилось смотреть на то, как учитель спрашивает нас и за наши ответы и работу на уроке ставит  оценки и как он объясняет темы, пытаясь вызвать у нас интерес.  Учителя помогали нам стать людьми, ценить  и уважать жизнь других, помогать. Для меня профессия учитель была самой простой профессией в мире. Конечно, в тот момент я не осознавала всей ответственности и  сложности и не понимала, сколько труда нужно будет вложить, чтобы быть принятой и услышанной детьми, которых ты обучаешь.

        И вот, я сама – учитель… Работаю в школе, где много разных, талантливых и творческих детей. Все они заставляют меня улыбаться. Даже если не выучили, даже если плохо написали самостоятельные работы, они приносят мне счастье. Сколько от них позитивных эмоций и вечная молодость! Приходишь с работы, и столько интересных историй можно рассказать о том, какие все-таки дети выдумщики и как они любят постоянно креативить. Как изощрённо они придумывают отговорки на то, почему они не выполнили домашнее задание или не выучили тему, как интересно они могут пересказать выученный диалог или написать сочинение с нотками юмора. Разве это не счастье?!

        Конечно, мечта моя осуществилась, но вместе с ней пришло и понимание того, что не все так просто – отвел урок, поставил оценку и ушел домой – нет. Главной  задачей для себя считаю  – строить свою работу так, чтобы мой предмет был интересен всем учащимся. Считаю, для того чтобы вызвать у ребенка желание учится, нужно правильно определить возможности учащегося и его индивидуальность.  В этом и заключается огромный труд современного педагога – быть наставником.

На своих уроках я стараюсь развить способности каждого ребенка, вовлекаю их в различные виды деятельности, ведь даже рисовать можно на английском – главное, чтобы ребенок заинтересовался. Если ребенок будет комфортно чувствовать себя на уроке, то он будет намного увереннее себя вести и увереннее отвечать. Если мы будем поддерживать и хвалить его, а не ругать, будем пытаться поправить его, а не грубо указывать на его ошибки, то значит, мы будем развивать лучшие стороны его личности,  его уверенность в себе.

        Наше общество постоянно развивается. А значит  и педагог должен постоянно развиваться, и это  ещё одна трудность в профессии педагога. Но без развития не будет и качественных результатов. Учитель провожает учащегося в жизнь, а значит, на собственном примере должен показать ученику, как нужно жить, и что значит быть гражданином своей страны. По моему мнению, современный учитель не может ограничиваться только знанием своего предмета. На уроках он должен показывать взаимосвязь окружающего мира с жизнью человека. Поэтому на своих уроках я предлагаю учащимся разбирать различные явления политической, экономической, социальной и духовной сфер жизни нашего общества. Мы реализуем такие социальные и исследовательские проекты: «Спасём Землю», «Если бы я был президентом», «Экономика России и Великобритании». Всё это помогает учащимся отстаивать свою позицию и шагнуть в этот огромный мир, зная, к чему стоит готовиться.

          Меня очень беспокоит то, что несмотря на то, что профессия учителя очень важна, она начинает постепенно обесцениваться. Много упрёков и негативных высказываний слышится как со стороны учеников, так и со стороны родителей.  Но не в этом ли наше призвание – идти вперед и не сдаваться, показывая всем, как прекрасно быть образованным человеком?! Показывать красоту мира и  учить детей доброте и взаимопомощи?! Учить детей быть морально устойчивыми  и не отступать?! Кто, если не  мы?! Вот в этом главное содержание гражданской позиции современного успешного педагога!

        Стою перед детьми, веду урок и не представляю, кем бы могла я ещё работать, кроме учителя…