СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы

Салимьянова Роза Мухаматулловна

2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_23-24.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по  результатам педагогической диагностики (мониторинга)

освоения детьми образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №10«Белочка»в первой младшей группе (от 1,5 до 3 лет)

за 2023-2024 учебный год (конец учебного года)

Цель: определение уровня освоения образовательной программы,   изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития, построение образовательной траектории, прогнозирование педагогической работы с детьми, определение эффективности образовательной деятельности.

  Всего воспитанников участвующих в диагностике: 19

. 

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: Обследование детей проводилось по основной образовательной  программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: по следующим направлениям:

  • «Речевое развитие» (Гербова В. В.  «Развитие речи в детском саду», Максаков А. И. « Правильно ли говорит ваш ребенок», Денисова Д. Развитие речи у малышей).
  • «Познавательное развитие» (Веракса Н. Е ,Куцакова Л. В.,Помораева И. А,Дыбина О. Б ).
  • «Социально – коммуникативное развитие» (Губанова Н. Ф. Петрова В. И., Стульник Т.Д.,Куцакова Л. В. Комарова Т. С, Павлова Л. Ю.  Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
  • «Художественно – эстетическое развитие» (Баранова Е, В., Савельева А. М., Комарова Т. С. Зацепина М. Б. ).
  • «Физическое развитие» (Пензулаева Л. И.Степаненкова Э. Я. Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина,  Новикова И. М).

Педагогическая диагностика проводится на основе: 

- наблюдения за ребенком,

- беседы,

- анализа продуктов детской деятельности,

- критериально-диагностических методик.

В образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты: высокий уровень 3 ребенка, 16%; средний уровень 15 детей, 79%, низкий уровень 1 ребенок, 5%.

По данным результатам можно сделать вывод, что большинство детей знают свои имена и фамилии, имена членов их семьи, проявляют активный интерес к рассматриванию картинок.

Рекомендации: Продолжить работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного заведения. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми имеющими затруднения в освоении материала по данной образовательной области.

По результатам образовательной области «Развитие речи» мы увидели следующие результаты: высокий уровень 3 ребенка, 16%; средний уровень 15 детей, 74%, низкий уровень 2 ребенка, 10%.

Рекомендации: проводить индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально. Проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: высокий уровень 7 детей, 16%; средний уровень 11 детей, 79%, низкий уровень 1 ребенок, 5%.

Можно сделать вывод, что большинство детей стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, взрослыми, в природе.

Рекомендации: больше уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.

Результаты проведения обследования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: высокий уровень 4 ребенка, 21%; средний уровень 14 детей, 74%, низкий уровень 1 ребенок, 5%.

Вывод: конструирование: в большинстве дети не называют детали строительного материала, по собственному замыслу строят только башню. Не могут строить по заданным простым схемам и затрудняются строить по заданным условиям. Рисование: не все дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками. Лишь некоторые способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых и наклонных линий. Музыка: мало кто может выполнять танцевальные движения, различать музыкальные инструменты и их звучание.

В образовательной области «Физическое развитие» выявлены следующие результаты: высокий уровень 7 ребенка, 37%; средний уровень 11 детей, 58%, низкий уровень 1 ребенок, 5%.

Рекомендации: учить детей правильно держать карандаш, кисть. Совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течении дня предлагать детям альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействовать с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на учебный год:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

3. Самообразование педагогов.

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце  учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на мониторинге.  В группе очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.

Справку подготовила: воспитатель Салимьянова Роза Махуматулловна