СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №10«Белочка»в первой младшей группе (от 1,5 до 3 лет)
за 2023-2024 учебный год (конец учебного года)
Цель: определение уровня освоения образовательной программы, изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития, построение образовательной траектории, прогнозирование педагогической работы с детьми, определение эффективности образовательной деятельности.
Всего воспитанников участвующих в диагностике: 19
.
Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: Обследование детей проводилось по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: по следующим направлениям:
- «Речевое развитие» (Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», Максаков А. И. « Правильно ли говорит ваш ребенок», Денисова Д. Развитие речи у малышей).
- «Познавательное развитие» (Веракса Н. Е ,Куцакова Л. В.,Помораева И. А,Дыбина О. Б ).
- «Социально – коммуникативное развитие» (Губанова Н. Ф. Петрова В. И., Стульник Т.Д.,Куцакова Л. В. Комарова Т. С, Павлова Л. Ю. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
- «Художественно – эстетическое развитие» (Баранова Е, В., Савельева А. М., Комарова Т. С. Зацепина М. Б. ).
- «Физическое развитие» (Пензулаева Л. И.Степаненкова Э. Я. Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, Новикова И. М).
Педагогическая диагностика проводится на основе:
- наблюдения за ребенком,
- беседы,
- анализа продуктов детской деятельности,
- критериально-диагностических методик.
В образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты: высокий уровень 3 ребенка, 16%; средний уровень 15 детей, 79%, низкий уровень 1 ребенок, 5%.
По данным результатам можно сделать вывод, что большинство детей знают свои имена и фамилии, имена членов их семьи, проявляют активный интерес к рассматриванию картинок.
Рекомендации: Продолжить работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного заведения. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми имеющими затруднения в освоении материала по данной образовательной области.
По результатам образовательной области «Развитие речи» мы увидели следующие результаты: высокий уровень 3 ребенка, 16%; средний уровень 15 детей, 74%, низкий уровень 2 ребенка, 10%.
Рекомендации: проводить индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально. Проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: высокий уровень 7 детей, 16%; средний уровень 11 детей, 79%, низкий уровень 1 ребенок, 5%.
Можно сделать вывод, что большинство детей стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, взрослыми, в природе.
Рекомендации: больше уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.
Результаты проведения обследования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: высокий уровень 4 ребенка, 21%; средний уровень 14 детей, 74%, низкий уровень 1 ребенок, 5%.
Вывод: конструирование: в большинстве дети не называют детали строительного материала, по собственному замыслу строят только башню. Не могут строить по заданным простым схемам и затрудняются строить по заданным условиям. Рисование: не все дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками. Лишь некоторые способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых и наклонных линий. Музыка: мало кто может выполнять танцевальные движения, различать музыкальные инструменты и их звучание.
В образовательной области «Физическое развитие» выявлены следующие результаты: высокий уровень 7 ребенка, 37%; средний уровень 11 детей, 58%, низкий уровень 1 ребенок, 5%.
Рекомендации: учить детей правильно держать карандаш, кисть. Совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течении дня предлагать детям альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействовать с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на учебный год:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
3. Самообразование педагогов.
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на мониторинге. В группе очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.
Справку подготовила: воспитатель Салимьянова Роза Махуматулловна
