Конспекты НОД

Путяшева Екатерина Сергеевна

Здесь можно посмотреть конспекты открытых и итоговых занятий, проведенных в нашей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx24.54 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

«В деревне у бабушки» (домашние животные)

Ф.И.О. воспитателя: Путяшева Е.С.

Возрастная группа: 1 младшая группа №2

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:
1.Образовательные:

-     учить находить и называть знакомых детям домашних животных;

-     уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде.


2. Развивающие:

-     расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи;

-     развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

-     способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию. 


3. Воспитывающие:

-     воспитывать интерес, чувство любви к животному миру, к окружающей жизни;

-     воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: расширять ориентировку детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь, обогащать словарь детей.


Оборудование: магнитофон с записью песни Е.Железновой «Автобус».
Демонстрационный материал: макет деревенского домика с настольными игрушками животных (корова, свинья, коза, лошадь, кошка, собака). Карточки с изображением кошки, собаки, свиньи, козы, коровы и лошади и их детенышей. Доски для лепки, заготовки из пластилина для лепки домиков.

Предварительная работа воспитателя: изготовление макета деревенского домика, подготовка оборудования, заучивание стихов, потешек, загадок.


Предварительная работа с детьми: знакомство с окружающей средой, расширение первоначальных представлений о домашних животных, чтение художественной литературы, обучение в ориентировке в пространстве, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук, развитие артикуляционного и голосового аппарата во время звукоподражания.


Индивидуальная работа на занятии: во вводной части занятия индивидуальная работа с детьми при выполнении движений в соответствии с текстом песни. В основной части занятия работа с Лизой Б., Тимофеем в повторении звуков домашних животных. Работа с Лизой Ш., Викой в развитии мелкой моторики рук. По ходу занятия проводится индивидуальная работа в случае затруднений в четком проговаривании слов, в звукоподражании животным и птицам.


Организация детей на занятии:

- вступительная беседа с детьми – дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом;

- основная часть занятия – дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом, затем садятся за столы для лепки.


Структура занятия:

1 часть – вводная (вступительная беседа; поездка детей в деревню на автобусе).

2 часть - основная (рассматривание макета деревенского домика 
отгадывание загадок, упражнение с выполнением движений в соответствии с текстом, беседа с опорой на игрушки, пальчиковая гимнастика, игра «Кто как кричит», лепка из пластилина домиков для животных).

 3 часть - заключительная (рассматривание и беседа с опорой на макет домика и животных, вопросы).

Ход занятия:

Вступительная беседа. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, у всех вас есть бабушки. Вы любите ездить в гости к бабушке? А Давайте  мы сегодня с вами поедем в деревню к бабушке и посмотрим, кто там живет. Как вы думаете, на чем можно поехать в гости? (Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде). Мы с вами поедем на автобусе.  Поехали! (дети садятся на заранее расставленные парами стульчики и едут под песенку Е.Железновой «Автобус»). 


- Ну, вот мы с вами и приехали. Посмотрите сюда (дети смотрят на макет домика). Что это?
Дети: Домик.


Воспитатель: А вот нас встречает бабушка (кукла с платком на голове): кукла здоровается с ребятами и говорит, что у нее живет много животных и начинает загадывать загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

(из домика появляется кошка). Воспитатель показывает картинку с изображением кошки. Спрашивает, как она мяукает, мурлычет. Потом спрашивает, как называется детеныш кошки. Ответы детей. Воспитатель показывает картинку котенка и спрашивает, как он мяукает и мурлычет (дети должны мяукать и мурлыкать тоненьким голоском).

А теперь давайте покажем, как кошка умывается (упражнение «Киска» на развитие координации речи и движения).


Лапки мыла киска         Дети показывают, как моют руки - «лапки».

Вот так, вот так!   

 Ушки мыла киска        Трут ладонями ушки

Вот так, вот так!

Киска мыла носик        Трут ладошкой нос.

И пушистый хвостик.        Гладят низ спины.

Стала киска чистая,        Сгибают руки – «лапки» перед грудью

Красивая, пушистая.    и выполняют повороты корпуса вправо-влево.

 Следующая загадка

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (собака)

(из домика появляется собака). Воспитатель показывает картинку с изображением собаки. Спрашивает, как она лает, рычит. Потом спрашивает, как называется детеныш собаки. Ответы детей. Воспитатель показывает картинку щенка и спрашивает, как он лает и рычит (дети должны лаять и рычать тоненьким голоском).

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

(из домика появляется корова). Воспитатель показывает картинку с изображением коровы. Спрашивает, как она мычит. Потом спрашивает, как называется детеныш коровы. Ответы детей. Воспитатель показывает картинку теленка и спрашивает, как он мычит (дети должны мычать тоненьким голоском)

Пальчиковая гимнастика:

Я коровушку свою (изображают рожки, качают головой)

Ранним утром подою (имитация);

Я поглажу ей бока (гладят)

Дам детишкам молока (руки чашечкой).

Следующая загадка:

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...(коза)

(из домика появляется коза). Воспитатель показывает картинку с изображением козы. Спрашивает, как она блеет. Потом спрашивает, как называется детеныш козы. Ответы детей. Воспитатель показывает картинку козленка и спрашивает, как он блеет (дети должны блеять тоненьким голоском)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

(из домика появляется лошадь). Воспитатель показывает картинку с изображением лошади. Спрашивает, как она цокает копытами и ржет. Потом спрашивает, как называется детеныш лошади. Ответы детей. Воспитатель показывает картинку жеребенка и спрашивает, как он ржет (дети должны ржать тоненьким голоском)

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Следующая загадка

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это...(свинка)

(из домика появляется свинья). Воспитатель показывает картинку с изображением свиньи. Спрашивает, как она хрюкает. Потом спрашивает, как называется детеныш свиньи. Ответы детей. Воспитатель показывает картинку поросенка и спрашивает, как он хрюкает (дети должны хрюкать тоненьким голоском)

Воспитатель: Ребята, скажите, а это какие животные – домашние или дикие?

Дети:  Домашние.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это домашние животные. А чтобы у всех этих животных были домики, мы сядем за стол и из пластилина слепим домики для наших животных (катают из пластилина «колбаски» и делают контур домика).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята давайте вспомним, кого мы с вами видели (индивидуальные и хоровые ответы детей).


Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно, давайте скажем домашним животным «До свидания» (дети под песенку «Автобус» уезжают в группу).


Предварительный просмотр: