Проект "загадочный космос"

Маркова Н.В.

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»                                                         

                                                                                                                    К. Циолковский
                                                                                                             
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Проект «Загадочный космос»

Актуальность проекта:

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»                                                         

                                                                                                                    К. Циолковский
                                                                                                             
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

- способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

 -воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу;

- привлечь родителей к совместной деятельности

 Автор проекта  Маркова Н.В.

Тип проекта: творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: 08  апреля 2024г по 12 апреля 2024г

Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп , педагоги, родители.

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

- получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе, о космических аппаратах, космонавтах;

- развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий);

- умение предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.

Таким образом,   дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Задачи

Содержание

Группы

Ответственные

Подготовительный

  Постановка проблемы: А что такое Космос, Вселенная?

 

Подобрать познавательную литературу о Космосе, Солнечной системе, о космонавтах, фотографии, иллюстрации, сказки, стихи. Подготовить презентации о первых космонавтах, о планетах Солнечной системы. Подобрать  картотеку подвижных игр, музыкальный материал. Информировать родителей  о предстоящей   деятельности.

Старшие подготовительные группы

Старший воспитатель,

воспитатели возрастных групп

Организационный

Дать детям представление о планетах Солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в Космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

 

 

Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

 

 

Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Расширить знания детей о Луне, представления о лунной поверхности, атмосфере.

 

 

Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закрепить лепку круглых, овальных и фантастических форм предметов; развивать моторику рук;  изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов.

Беседы:  «Что такое Космос»;  «Первый космонавт»; «Женщина в Космосе»; «Луна-спутник Земли», «Голубая планета - Земля», «Планеты Солнечной системы».

Проведение на прогулках

подвижных игр: «Маленькие планеты» «Соберём космический корабль», «Невесомость»,  «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая Эстафета».

Просмотр презентаций «Покорители Космоса», «Солнечная система», «Юрий Гагарин», «Животные в космическом пространстве», «Современные космические станции», видеоролик «Таинственный космос».

Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Проведение познавательных занятий по теме: «Хочу быть космонавтом», «Полёт на Луну».

Проведение дидактических игр: «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Найди лишнее»,  «Найди пару», «Космос»,

«Куда летят ракеты». Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты тренируются», «Космодром», «Больница для космонавтов»

 

Организовать проведение продуктивной деятельности

Аппликация: «Планета» «Куда летят ракеты», «Полёт на Луну»

Лепка, рисование: «Предметы космоса»

«Загадочный Космос»

«Забавные инопланетяне», «Путь к звёздам».

Конструирование: «Ракеты», «Роботы»

 

 

 

 

Старшие и подготовительные группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшие и подготовительные группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшие и подготовительные группы

 

 

 

 

 

 Старший воспитатель, воспитатели возрастных групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель,

воспитатели возрастных групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель,

воспитатели возрастных групп

 

Формирующий

Формировать устойчивый интерес к получению знаний и представлений о космическом пространстве, первых космонавтах, летательных аппаратах;

знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

 

 

Разучивание стихотворений о космосе, загадок.
Чтение художественной литературы:

 П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;

Н. Носов «Незнайка на луне»;

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,

 О. А. Скоролупова «Покорение космоса». Слушание космической музыки:

Музыкальные произведения группы Зодиак; песни: «Мы в космос улетаем на работу»,  « На пыльных тропинках далёких планет..», и др.

Старшие и подготовительные группы

 

Старший воспитатель,

воспитатели,  музыкальный руководитель

Итоговый

Реализация проекта помогла расширить кругозор воспитанников   о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми;

способствовала

развитию   творческого воображения детей, фантазии, умения импровизировать.

 

Проведение итогового  развлечения

«Путешествие в космос»

 

Составление картотеки: стихов и загадок о Космосе, сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

 

Организация  в группах выставки детских поделок: «Ракета», «Роботы».

 

 Старшие и подготовительные группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель,

воспитатели возрастных групп