Наша группа

Тропина Анна Николаевна

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наша группа742.22 КБ

Предварительный просмотр:

         D:\документы\Мои документы\картинки\114421884_4428840_.jpg

Характеристики особенностей развития детей раннего  дошкольного  возраста  (2-3  года).

Период    раннего    детства    имеет   ряд  качественных      физиологических      и   психических     особенностей,     которые     требуют  

создания специальных условий для развития детей этого возраста.

        Помимо  того  что  период  раннего  детства  —        один  из  самых  насыщенных  в  познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается  заметная  акселерация  развития,  которая  отражается  на  результатах  развития  детей  раннего  возраста.  Многие  дети  имеют  более  высокие  показатели  уже  к  моменту  рождения,  раньше  начинаются  процессы  прорезывания            зубов,  хождения,  говорения.  

Опережающим  отмечается  и  социальное  развитие,  значительно  раньше  отмечается  кризис трех лет.

        Повышенная  ранимость  организма  ребенка,  недостаточная  морфологическая  и  функциональная зрелость органов и систем (быстрый темп развития осуществляется на  весьма  неблагоприятном  фоне  —         при  незрелости  психофизиологических  функций  организма,  а  это  повышает  ранимость).        Малыши  в  большей  степени  подвержены  заболеваниям     из-за   несовершенства      деятельности     внутренних     органов,   высокого  

уровня  утомляемости,  им  трудно  переключиться  с  одной  деятельности  на  другую,  соответственно,    доминантой  становится  процесс  возбуждения  и  как  следствие   — устойчивое эмоциональное состояние.

        Взаимосвязь       физического       и   психического       развития      —     это    общая  закономерность,  присущая  любому  возрасту,  но  в  раннем  детстве  она  проявляется  особенно  ярко,  потому  что  в  этот  период  происходит  становление  всех  функций  организма.

        Именно   в   раннем   детстве   учеными   отмечается   наиболее   прочная   связь   и  зависимость     умственного      и  социального      развития    от   физического     состояния     и  настроения   ребенка   (например:   ухудшение   здоровья   отражается   на   отношении   к  окружающему;  снижается  восприимчивость,  притупляется  ориентировочная  реакция,

дети   теряют   приобретенные   умения:   речевые,   двигательные,   социальные).             Яркая  специфика  психофизиологических  и  индивидуальных  различий  (особенно  в  раннем  возрасте    важно    учитывать     индивидуальные,       психофизиологические         различия    — уровень  активности,  регулярность  биоритмов,  степень  комфортности  при  адаптации  

любого      вида;    настроение,     интенсивность       реакций,     порог     чувствительности,  отвлекаемость, упорство и внимание).

        Этому      возрасту     свойственно       удовлетворение       ребенком       естественных  психофизиологических потребностей:

        — сенсомоторной потребности;

        — потребности в эмоциональном контакте;

        —   потребности   во   взаимодействии   и   общении   со   взрослыми            (контактное  общение   в   2—3   месяца;      познавательное   общение   в   3—10   месяцев;          вербально- невербальное  общение  в  10  месяцев—1,5  года;  игровое  и  деловое  общение  в  1,5—3 года).

        Специфичностью проявления нервных процессов у ребенка являются:

        —  легкость  выработки  условных  рефлексов,  но  при  этом  же  —  сложность  их  изменения;

        — повышенная эмоциональная возбудимость;

        — сложность переключения процессов возбуждения и торможения;

        — повышенная эмоциональная утомляемость.

        Развитие  детей  раннего  возраста  имеет  свою  неповторимую  специфику,  что  выражается в тесной взаимосвязи физиологических и психологических компонентов.

        На третьем году жизни  ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в  весе  составляет  2—2,5  кг.  Дети  активно  овладевают  разнообразными  движениями.  Растущие  двигательные  возможности  позволяют  детям  более  активно  знакомиться  с  окружающим   миром,   познавать   свойства   и   качества   предметов,   осваивать   новые  способы  действий,  но  при  этом  малыши  еще  не  способны  постоянно  контролировать  свои  движения.  Поэтому  воспитателю  необходимо  проявлять  повышенное  внимание  к  

действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению  в среде сверстников.

        Организм       младших      дошкольников        недостаточно       окреп.     Дети     легко  подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так  как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и  выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за  чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом)  на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

        В  младшем  возрасте  интенсивно  развиваются  структуры  и  функции  головного  мозга  ребенка,  что  расширяет  его  возможности  в  познании  окружающего  мира.  Для  детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.  

Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют.  Чем   более  разнообразно  использует  ребенок  способы  чувственного  познания,  тем  полнее  его  восприятие,  тоньше  ощущения,  ярче  эмоции,  а  значит,  тем  отчетливее  становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На  третьем  году   жизни  заметно  возрастает  речевая   активность  детей,  они  

начинают     проявлять     живой    интерес    к   слову.   Это    обнаруживается      в  детских  высказываниях   и   вопросах,   а   также   в   игре   словами.   Малыши   изменяют   слова,  придумывают       новые,    которых     нет   в  речи    взрослых;    идет    быстрое    освоение  грамматических форм.

        Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам  ребенок  начинает  успешно  использовать  простые  и  распространенные  предложения,  воспроизводить  небольшие  стишки  и  потешки,  отвечать  на  вопросы.  Своевременное  развитие  речи  имеет   огромное  значение  для  умственного  и  социального  развития  

дошкольников.

        Общение  детей  с  воспитателем  постоянно  обогащается  и  развивается.  Это  и  эмоциональное        общение      (обмен     положительными          эмоциями),      и    деловое,  сопровождающее        совместную     деятельность     взрослого    и   ребенка,   а  кроме    того,  познавательное  общение.  Дети  могут  спокойно,  не  мешая  друг  другу,  играть  рядом,  объединяться  в  игре  с  общей  игрушкой,  развивать  несложный  игровой  сюжет  из  нескольких     взаимосвязанных       по   смыслу     эпизодов,    выполнять     вместе    простые  

поручения.

 

                     

                      Раздевалка (площадь – 17,2 кв.м.)

  • Информационный стенд для родителей  «Наша группа»
  • Информационный стенд «Объявления»
  • Ширмы и папки-передвижки с обновляющейся информацией на разные темы
  • Стенд « Наше творчество» (выставка детских работ)
  • Индивидуальные шкафчики для раздевалки с определителями индивидуальной принадлежности (яркими картинками)

F:\DCIM\101MSDCF\DSC00021.JPG

Спальная комната (площадь – 56,0 кв.м)

Групповая комната (площадь – 51,1 кв.м.)

Санузел (площадь – 16,9 кв.м.)

Буфетная

О.О.Физическое развитие:

Спортивный центр.

  • Плоскостные дорожки, ребристая доска
  • Мини-мат
  • Мешочки с песком
  • Корзина для метания мячей
  • Мячи резиновые разного размера
  • Обруч малый
  • Атрибуты к подвижным играм (ленточки, флажки, платочки, султанчики)
  • Набор разноцветных кеглей
  • Качалка

О.О. Художественно – эстетическое развитие

Центр музыки

  • Игрушки - музыкальные инструменты ( барабан, балалайка, бубен, металлофон, колокольчик, дудочка, погремушки)
  • Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях
  • Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шумелки,         неваляшки
  • В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских музыкальных произведений, песенного фольклора, записи звуков природы
  • Альбомы с изображением музыкальных инструментов

Центр театра

  • Набор перчаточных кукол к сказкам
  • Куклы бибабо
  • Ширма для кукольного театра
  • Наборы пальчиковых кукол по сказкам
  • Маски животных, шапочки

C:\Users\user\Desktop\паспорта групп и участков\группы\DSC00015.JPG

Центр изодеятельности

  • Произведения народного искусства (матрешки, глиняные игрушки), альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства
  • Заготовки для рисования, вырезанные по разной форме
  • Бумага тонкая и плотная, картон
  • Цветные карандаши (6 основных цветов)
  • Гуашь (6 основных цветов)
  • Кисти, подставки под кисти
  • Цветные мелки, восковые мелки,
  • Пластилин
  • Емкости для промывания ворса кистей от краски
  • Печатки для нанесения узоров

Центр конструирования.

  • Мягкие поролоновые крупные модули
  • Конструкторы разного размера (напольные и настольные)
  • Схемы  - образцы построек
  • Транспортные игрушки  для обыгрывания – автомобили грузовые, легковые

О.О. Социально – коммуникативное развитие

Центр игры

  • Дидактическая кукла
  • Транспортные игрушки (машины разных размеров и назначения)
  • Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф, телефон, часы, коляски для кукол
  • Набор для кухни: плита, кран, стол и стулья.
  • Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, набор столовой посуды.
  • Куклы в одежде мальчиков и девочек .
  • Коляски для кукол (2 шт.)
  • Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
  • Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, ленты, юбки), плечики для одежды
  • Предметы-заместители.
  • Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж»
  • Многофункциональные ширмы

О.О. Познавательное развитие

Центр природы

  • Картины – пейзажи с изображением всех времен года
  • Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды
  • Комнатные растения с крупными  и мелкими листьями (фикус, бегония, бальзамин, аспарагус)
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, ведерки)
  • Реалистически выполненные игрушки - животные
  • Иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, трав, цветов
  • Тематические картинки «Животные и их детеныши», «Обитатели леса»
  • Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения
  • Подносы
  • « Волшебный мешочек»
  • Игрушка «Мыльные пузыри»
  • Маленькие зеркала
  • Магниты
  • Формочки для изготовления цветных льдинок
  • Игрушки со светозвуковым эффектом

Центр познавательного развития

  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, мебель, овощи, фрукты, животные)
  • Мозаика крупная
  • Пирамидки
  • Парные картинки
  • Разрезные картинки
  • Геометрические плоскостные и объемные формы различные по цвету, размеру.
  • Кубики с предметными картинками (4 кубика)
  • Настольно-печатные игры.
  • Фланелеграф
  • Игрушки-вкладыши
  • Игрушки-забавы заводные
  • Калейдоскоп
  • Пособия на развитие мелкой моторики (пуговицы, шнуровки, молнии)

C:\Users\user\Desktop\паспорта групп и участков\группы\DSC00018.JPG

C:\Users\user\Desktop\паспорта групп и участков\группы\DSC00020.JPG

Центр воды и песка

  • Стол-поддон для экспериментирования с водой и песком
  • Предметы-орудия для переливания и вылавливания
  • Плавающие и тонущие игрушки 
  • Формочки различной формы
  • Предметы-орудия: совочки, лопатки

О.О. Речевое развитие

Центр книги

  • Детские книги по программе и любимые книги детей.
  • Иллюстрации к детским произведениям
  • Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения
  • Сюжетные картинки