План- конспект урока математики в 3 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Булгакова Людмила Александровна

План урока математики  в третьем классе по системе Занкова , с учётом требований ФГОС, с использованием групповой формы работы 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 ст. Выселки Булгакова Людмила Александровна Урок математики по теме: Сложение и вычитание трёхзначных чисел . (УМК «Развивающая система Л.В.Занкова»)

Слайд 2

Урок математики Начинается урок, Он пойти вам должен впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.

Слайд 3

20 октября. Классная работа. Девиз урока: Я умею думать. Я умею рассуждать. Что полезно для работы, то и буду выполнять!

Слайд 4

Устный счёт: 1) 9х3=27 (р.) 2) 27+9=36 (ц.) Ответ: 36 цветов.

Слайд 5

16:4=4 (р.) Ответ: в 4 раза меньше.

Слайд 6

1) 10х3=30 (оч.) 2) 6х4=24 (оч) 3) 30+24=54 (оч.) Ответ: всего 54 очка.

Слайд 7

Математическая разминка: 420 500 380 410 426 678 531

Слайд 8

Математическая разминка. 530 456 999 100 597

Слайд 9

76, 53, 458, 27, 99, 31, 52, 48 458 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953 76 300, 100, 542, 700, 900, 200, 800 542 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127 400 325, 121, 102, 534, 873, 689 102

Слайд 10

542 458 400 102 76

Слайд 11

542 = 500 + 40 + 2 458 = 400 + 50 + 8 102 = 100 + 2

Слайд 12

709

Слайд 13

Тема урока: Сложение и вычитание трёхзначных чисел .

Слайд 14

С Д Е

Слайд 15

С Д Е

Слайд 16

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. 1.Пишу единицы… 2.Складываю (вычитаю) единицы… Результат пишу под единицами. 3.Складываю ( вычитаю) десятки… Результат пишу под десятками. 4.Складываю ( вычитаю) сотни… Результат пишу под сотнями. 5.Читаю ответ…

Слайд 17

2 3 5 1 3 7 6 7 0 3 5 8 3 4 4 2 9 1 1

Слайд 18

2 5 1 6 7 2 8 2 2 5 6 3 2 7 9 1 1 1 0 .

Слайд 19

Самостоятельная работа Проверка по эталону. Выставление оценки.

Слайд 20

Домашнее задание. Запомнить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. Повторить таблицу умножения. Решать примеры на сложение и вычитание. По желанию.

Слайд 21

Завершается урок, Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?

Слайд 22

Молодцы! Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

        План-конспект урока математики в 3 классе,  система Занкова.

        Урок подготовила и провела учитель начальных классов

 МБОУСОШ № 2 ст. Выселки Булгакова Людмила Александровна.

              Тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Цели: закрепить знания по использованию алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел; учить определять тему урока, ставить цели; определять правильность выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, развивать логику, память, внимание.

Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Регулятивные УУД: ученики развивают навыки: принимать и сохранять заданную учебную цель; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; адекватно понимать оценку взрослого.

Познавательные УУД: учиться осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; обобщать полученные знания.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Ход урока:

Организация класса:

-Сегодня на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь, улыбнитесь гостям и друг другу.

Начинается урок, он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте и на уроке не зевайте!

Девиз урока: Я умею думать. Я умею рассуждать.

Что полезно для работы, то и буду выполнять!

- Прошу вас, ребята на уроке быть внимательными, работать активно, не бойтесь ошибиться! Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Устный счёт:

Математическая разминка: Верно ли, что в 1ч – 50 мин?

Верно ли,  что в 1 т – 100ц?

Верно ли, что в сутках – 25ч?

Верно ли, что в году 368 суток?

В Антарктиде пингвин насчитал 20 льдин.

Вдруг льдины распались на половины.

Сбился пингвин…

Перед ним сколько льдин?

Почему белые медведи не охотятся на пингвинов?

Решим задачи: 1) Цветочница продала 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько роз продала она? Сколько всего цветов продала цветочница?

2) У хозяйки было 16 цыплят, а кур -4. Во сколько раз было больше цыплят , чем кур? (проверка на интерактивной доске).

Актуализация знаний:

Блиц-опрос: Какие бывают числа? Какое число называют однозначным? Назовите наименьшее однозначное число, наибольшее однозначное число. Какое число называют двузначным? Трёхзначным? Какие существуют разряды? Назовите наименьшее (наибольшее) двузначное число. Назовите наименьшее (наибольшее) двузначное число. Проверим, как вы научились на практике применять полученные знания. Запишите в тетради: 20 октября. Классная работа. Запишите число, в котором:

4 сотни, 2 десятка

5 сотен

3 сотни 8 десятков

4 сотни 2 десятка 6 единиц

6 сотен 7 десятков 8 единиц

5 сотен 3 десятка 1 единица

Проверка с доски, нахождение и исправление ошибок, оцените работу.

Запишите на следующей строке: 5 сотен 3 десятка

4 сотни 5 десятков 6 единиц

Наибольшее трёхзначное число

Наименьшее трёхзначное число

5 сотен 9 десятков 7 единиц. Самопроверка.

Назовите лишнее число в каждой строке, докажите, что оно лишнее. Замените числа 542, 458, 102 суммой разрядных слагаемых. Проверим. Поднимите руку, кто не сделал ошибок. Справились? Молодцы!

- Перед вами число 709. Какое это число? Сколько в нём единиц? Десятков? Сотен? Назовите соседей числа. Назовите сумму разрядных слагаемых. Запишите. Прибавьте к числу 3 десятка. Запишите число. Сколько в числе сотен? Десятков? Единиц?

Докажите, что все числа трёхзначные. Правильно, для записи этих чисел понадобилось 3 знака. Какие задания можно выполнить, используя эти числа?  (Прочитать, записать в порядке возрастания, убывания, представить в виде суммы разрядных слагаемых, составить примеры на сложение и вычитание).

- Кто смог определить тему урока? Какие цели поставим перед собой?

-Помните правило: трёхзначные числа складываем и вычитаем по разрядам.

Работа над темой:

Быстрый счёт. Работа в парах. В течение 5 мин дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

-Вспомните название компонентов при сложении и вычитании.

№ 124 (1). Учащиеся вспоминают алгоритм и с объяснением решают 2 примера у доски, а 2 самостоятельно. Что вы заметили? Получилась одинаковая сумма. Запишите разрядный состав числа 795.

Физкультминутка.

Закрепление.

 -Возьмите алгоритм, повторите порядок. Выполним самостоятельную работу. 10 мин. Запишите фамилию, имя. Проверка по эталону. Оцените работу.

Работа в группах. Решение логических задач в группах. 2-3 мин.

У меня 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько у меня детей?

Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку Семён Петрович. Каково отчество Васиной матери?

Валя и Наташа учатся в одном классе.  «Я всегда захожу в 4 кабинет от начала коридора» - говорит Наташа. «А я захожу в 4 кабинет от конца коридора»- сказала Валя. Сколько кабинетов на этаже.

Ребята пилят брёвна на метровые  куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м?

- Вспомните правила работы в группах, обсудите решение задачи, решите, кто будет выступать.

-Выслушаем представителей каждой группы.

-Подумайте ещё.

Комментирование домашнего задания.

Рефлексия:

-Ребята, вот и подходит к концу урок. Пожалуйста, оцените работу в группах.

Если вы считаете, что работали на высоком уровне, прикрепите смайлик на верху пальмы, если на среднем – в середине, а если на низком – у основания.

- Спасибо! Как вы считаете, достигли ли мы цели урока? Какую оценку вы можете поставить классу?

Встаньте. А теперь крепко потрите свои ладошки так, что стало жарко. Быстро передайте тепло другу, соединив свои ладошки с ладошками детей группы и всего класса. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. Можно пригласить гостей.

- Спасибо! Отдыхайте!



Предварительный просмотр:

                         Правила поведения.

1. Не говорить  всем сразу.

2.Реагировать жестами и знаками.

3.Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

4.Обращаться друг к другу по имени.



Предварительный просмотр:

1 группа:

У меня шестеро сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько всего у меня детей?

2 группа:

Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку Семён Петрович. Каково отчество Васиной мамы?

3 группа:

Валя и Наташа учатся в одном классе. «Я всегда захожу в 4 кабинет от начала коридора» - сказала Наташа. «А я захожу в 4 кабинет от конца коридора» - сказала Валя. Сколько классных комнат на этаже?

4 группа:

Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной

 5 м?



Предварительный просмотр:

                                Быстрый счёт:                              группа №  ____

3+9=                                                17-9=

4+7=                                                18-9=

6+9=        12-4=

9+9=        11-3=

6+5=        11-4=

5+6=               13-5=

7+5=        13-9=

7+7=        11-8=

5+9=        13-8=

8+9        15-7=

9+4=        16-8=

2+9=        16-9=

3+8=        14-7=

9+7=        19-9=

7+8=        10-9=

8+8=        12-8=

6+7=        16-9=

6+6=        11-6=

6+8=        16-7=

8+4=        15-8=

8+9=        15-9=

3+7=        14-9=

7+5=        13-9



Предварительный просмотр:

      Алгоритм работы в группе.

1.Повторение задания для осознанного понимания.

2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).

3. Выдвижение версий всеми членами группы.

4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.

5.Совместное принятие решения.

6.Анализ решения. Оформление.

7.Проговаривание в группе выступления.

8.Представление решения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: