Моё профессиональное саморазвитие


Предварительный просмотр:

Программа обучения технология проведения Проектно-конструкторских школ НП «Лифт в Будущее»

Программа обучения и подготовки для проведения Проектных школ НП «Лифт в Будущее» длится 4 дня.

Первый день  в основном посвящен общему ознакомлению с технологиями проведения школ и образовательными подходами к проектному обучению. Обучение проводится в интерактивном формате с привлечением и разбором примеров из реальной практики проведения проектных школ.

 Последующие дни посвящены подготовке проектной лаборатории педагогом для Проектной школы. Подготовка проектов для проектной лаборатории осуществляется одновременно в двух направлениям:

1) выстраивание содержательной логической структуры проекта (анализ ситуации, постановка проблем, формирование гипотезы исследования/постановка задачи для инженерного моделирования, подготовка сценария реализации проекта);

2) отработка конкретных техник и методик, необходимых для выполнения проекта на школе (схематизация, техника ведения дискуссии и введения содержания («наводящие вопросы»), техника управления коммуникацией в группе.

Первое направление работы позволяет содержательно проработать проект, второе направление – позволяет методически подготовить педагога к работе на Проектной школе.

Тема

Задача

Дата

1

Что такое проектная школа?

формат Проектных школ: структура школы, устройство образовательного процесса, работа лабораторий, позиционная структура школы.

Ознакомление с форматом работы Проектных школ, трансляция формальных, организационных, структурных требования к построению школы.

01.04

2

Образовательные технологии Проектной школы

Знакомство с мыследеятельностной педагогикой и проектным подходом в образовании.

Что такое проект?

Виды проектов.

Разбор типового примера инженерного и исследовательского проектов

Ознакомление с образовательным подходом. Первичное понимание образовательных технологий, заложенных в основу технологии проектных школ. Разбор примеров проектов.

В конце дня участники программы выбирают тему проекта и проектной лаборатории, которую они готовят для проведения на межрегиональной Проектной школе.

01.04

3

Схематизация: мастер-класс

Освоение базовых шаблонов, необходимых для схематизации на первых этапах проектной деятельности (структурно-позиционные схемы)

02.04

4

Анализ ситуации.

Подготовка материалов и схем, демонстрирующих анализ ситуации в области, выбранной для реализации проекта педагогами

Детальная проработка первых этапов работы на проектной школе.

02.04

5

Техники ведения дискуссии и введения содержания: от лекций до проектных сессий.

Зачем нужны наводящие вопросы? Что делает взрослый/Что делает ребенок  в проекте?

 Усвоение основных принципов ведения проекта. Различение форматов ведения проектной деятельности.

03.04

6

Техники ведения дискуссии и введения содержания: проработка проекта для проектной школы

Отработка навыков ведения «проектной сессии», обсуждения в проектной группе.

Отработка техники делается в небольших группах на примере этапа постановки проблемы проекта: каждый участник обучающей программы пробует зафиксировать с участниками группы проблему проекта.

03.04

7

Техники сценирования проекта

Разработка основной инженерной задачи/темы исследования.

Чем сценарий отличается от плана?

Усвоение базовых норм планирования и подготовки проекта: формирование набора вариантов реализации проекта (минимальный/максимальный результат); подбор экспертов; подготовка тематического плана реализации проекта.

04.04

8

Подготовка первичного сценария работы проектной группы.

Написание, подготовка, защита сценария реализации проекта по представленным этапам по заданному шаблону. Разработка дидактической схемы проектов на Проектную школу.

04.04

9

Доработка сценария работы проектной лаборатории.

Получение доработанной программы работы лаборатории Проектной школы.

заочно



Предварительный просмотр:

Семинар «ЭФФЕКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Семинар проводился Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» в пансионате «АКВАЛОО», города-курорта Сочи.


На семинаре были рассмотрены темы:

  1. «Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся».
  2. «Революция в когнитивном развитии».
  3. «Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе».


Участники семинара: директора, заместители директоров и педагоги образовательных организаций России.


В программе семинара «Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся» педагоги углубили знания по темам:

  1. Что включают в себя исследовательские компетенции.
  2. Как выявить исследовательскую одаренность учащихся.
  3. Индивидуальный подход в сопровождении проектов учащихся. Как помочь школьнику выполнить нестандартный, уникальный проект.
  4. Новые подходы к обучению школьников основам исследовательской деятельности в МАН «Интеллект будущего».
  5. Требования к проектным и исследовательским работам школьников на всероссийских конференциях. Критерии оценки.
  6. Как грамотно планировать и проводить исследования.
  7. Анализ исследовательских работ учащихся, представленных на конференциях МАН.


2. В программе семинара «Революция в когнитивном развитии».


Появились первые результаты серьезных исследований психологических особенностей миллениалов – детей, рожденных в третьем тысячелетии, в XXI веке. Они другие! На семинаре мы говорили о совершенно новых, неожиданных терминах:

  • антиципация и вероятностное прогнозирование;
  • мультисенсорное обучение и эмоциональный интеллект;
  • интерактивные возможности образовательного пространства;
  • бимануальная координация; карпалистика и выражение эмоций;
  • управление временем; когнитивные карты и схемы.


3. В программе семинара «Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе».

Решение нестандартных задач.

Применение технологии ТРИЗ на уроках и во внеурочной деятельности. ТРИЗ для развития системности мышления.

По итогам курсов участники получили удостоверение о повышении квалификации.


Статус мероприятия - всероссийский, потому что учредитель конференции – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.). 2. Данные мероприятия имеют федеральное значение, т.к. организация «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в соответствии с Федеральным Законом от 28.07.1995 года №98-ФЗ (приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №89 от 11.06.2015 года).

Лекторы: Волкова Марина Всеволодовна - кандидат психологических наук; доцент Московского педагогического государственного университета. Почетный работник общего образования РФ. Исследователь в области истории психологии, истории и философии образования, психологии личности и креативности. Ведущая практикоориентированных cеминаров и тренингов.

Директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего». Коновалова Светлана Григорьевна – преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, педагог гимназии г. Обнинска, ведущая семинаров по ТРИЗ и РТВ, эксперт МАН «Интеллект будущего», разработчик российских заочных конкурсов.



Предварительный просмотр:


НСК-Молодежный форум: "Z-Предприниматель"

Сегодня - школьник, завтра - предприниматель!

О проекте
Образовательный проект для старшеклассников “Z-Предприниматель 2.0”
11 ноября 2017 года - 3 декабря 2017 года
Организатор - Инициативная группа «ЛУЧ»
Миссия проекта
Формирование поколения осознанных молодых предпринимателей и специалистов в любой профессии, тем самым способствовать экономическому развитию России.
Цель проекта: способствовать развитию молодежного предпринимательства в России. Проект позволяет проявить талант предпринимателя старшим школьникам, учащимся лицеев и колледжей, предоставляет возможность инициативным и предприимчивым воплотить свои бизнес-идеи в реальные проекты.

Задачи проекта:
- Дать учащимся 9-11 классов первичные навыки проектной деятельности при наставничестве опытных предпринимателей;
- Оказать действенную поддержку инициативным и предприимчивым старшеклассникам в реализации социальных и коммерческих проектов;
- Показать участникам возможные векторы их профессионального развития.

Программа
11 ноября 2017 г. - Первая сессия проекта. Знакомство. Работа с наставниками. Выступления спикеров. Тренинг по профориентации.
12 ноября 2017г. - Командообразующий "Веревочный курс".
13-24 ноября 2017 г. - Экскурсии на предприятия, вебинары, мастер-классы.
26 ноября 2017 г. – Бизнес-квест.
27 ноября 2017 г. - 2 декабря 2017 г. – Экскурсии на предприятия, вебинары, мастер-классы.
3 декабря 2017 г. – Форум. Защита проекта. Вручение призов.

ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ 
В номинации «Лучший коммерческий проект»: 
1 место - 100 000 рублей 
2 место - 50 000 рублей 
3 место - 30 000 рублей 
В номинации «Лучший социальный проект» 
1 место - 100 000 рублей 
2 место - 50 000 рублей 
3 место - 30 000 рублей 

03 декабря состоится Форум, где команды презентуют свои проекты перед компетентным жюри и потенциальными инвесторами. 

Подведение итогов проекта. 
По итогам проекта жюри определит команду победителей. 
Победители получат ценные призы.

http://zetpred.ru

Новосибирск, Россия

Событие состоялось 3 декабря 2017