Участие в муниципальном этапе конкурса "Учитель года Дона 2019"

Осипук Алина Александровна

материалы для заочного тура "Интернет - ресурс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

«Интересное рядом…»

http://detsad531.ru/icons2/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5.jpg

Подготовил и провёл: Осипук А. А.,

                                                                                                             Воспитатель

Новочеркасск

2018 г.

Цель – создавать условия для развития познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, к совместному выполнению заданий;

Предварительная работа: Беседы, наблюдения, проведение простейших опытов и экспериментов, знакомство с устройством «лупы» и микроскопа.

Ход:

Дети находятся в комнате экологии.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель:

Улыбнулась я себе,

Улыбнулась я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень.

- Ребята, а теперь улыбнёмся друг другу, нашим гостям и покажем, что мы очень рады нашей встрече.

- Вы любите сказки? Какие ваши самые любимые?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку. Называется она «Любознательный утёнок».

И предлагаю отправится вместе с главным героем – утёнком в увлекательное путешествие.

Звучит спокойная музыка (фон)

 На птичьем дворе у мамы утки вылупились утята. Росли они быстро, прилежно выполняли всё, что говорила мама-утка. Вот только один был уж очень любопытный, все ему было интересно. И постоянно с ним что-нибудь случалось. Однажды ему захотелось узнать, что же там за высоким забором и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, утёнок по тропинке отправился к пруду, но по дороге встретил маленького муравья. Ему захотелось разглядеть его поближе.

 - Как это можно сделать?

Предполагаемы ответы детей: лупа, микроскоп.

Воспитатель: Правильно. А если у нас нет микроскопа, лупы, но нам нужно рассмотреть маленький предмет, как вы думаете, что нам может в этом помочь?

Предполагаемые ответы детей.

Если дети затрудняются в ответе, то воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые понадобятся для опыта: банка, вода, пищевая плёнка, насекомое (в нашем случае муравей), вода.

 Опыт №1

Возьмём трехлитровую банку. На дно положим предмет (в нашем случае насекомое). Сверху затягиваем горлышко пищевой пленкой, но не натягиваем ее, а наоборот, продавить её так, чтобы образовалась небольшая ёмкость. Завязать пленку веревкой или резинкой, а в углубление наливаем воды.

Воспитатель помогает детям делать вывод: если смотреть на воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Воспитатель: Неподалеку утёнок увидел небольшое озеро, в нём плавало много загадочных цветов - кувшинки.

Солнышко уже начало всходить, когда, добравшись на лодке до середины озера, утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Как же это происходит?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Не всегда у людей бывает возможность рано утром побывать на озере и увидеть процесс распускания кувшинок. Может мы с вами попробуем сделать озеро с кувшинками в нашем кабинете и понаблюдаем за тем, как распускаются утром кувшинки.

Опыт № 2

Возьмём из бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручиваем лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему это происходит?

Предполагаемые ответы детей: намокли, стали тяжёлыми и т.д.

Воспитатель помогает делать вывод детям: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Воспитатель: Потом утёнок увидел, что рыбки то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. И утёнок задумался: «Как же это у них получается?»

- Ребята, как вы думаете, почему рыбы не тонут в воде?

Предполагаемые ответы детей: рыбам помогают плавники, хвост и т.д.

Воспитатель: Для того, чтобы это узнать, я предлагаю вам провести опыт.

- Посмотрите внимательно на предметы и отберите те, которые нам нужны для опыта.

Если это задание вызывает затруднение у детей, воспитатель помогает детям. 

Опыт № 3

Возьмём стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросаем в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Воспитатель: Как вы думаете почему так происходит?

Предполагаемые ответы детей: тяжёлая, лёгкая, помогают газы – пузырьки.

Воспитатель помогает делать вывод детям: на поверхности пузырьки лопнут, газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Воспитатель: Утёнку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но ему стало очень грустно, так как у него не было рядом друга. И утёнок решил его нарисовать сам.

Воспитатель предлагает детям нарисовать друга утёнку.

Дети присаживаются за столы.

Опыт № 4

Положим в миску ложку гуаши, нальём жидкого мыла, смешанного с водой. Опустите трубочку в полученную смесь и медленно подуем в неё, оставляя конец трубочки на дне миски. Дуйте до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются. Положите тонированный лист бумаги на миску сверху. Оторвите лист от миски. У вас получится изображение-отпечаток. Дорисуйте глаза, нос, ручки, ножки, шапочку, ротик. 

Получился друг для утёнка - Капитошка.

Воспитатель: Утёнку и Капитошке захотелось устроить разноцветный праздник.

Опыт № 5

Нальём молоко в тарелку. Добавим в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окунём её в средство и прикоснёмся ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

- Как же получился взрыв цвета в молоке?

Воспитатель: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Утёнку очень понравилось гулять, но он устал путешествовать и захотел кушать. Он с другом поспешили к маме - утке. Ведь она с легкостью ответит на его любые вопросы.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Кого встречали? Что интересного видели? Что нового сегодня узнали, что больше всего запомнилось?

Каждый ребенок высказывает свои впечатления и эмоции по поводу деятельности.



Предварительный просмотр:

Эссе «О том, как выбрала профессию нежданно….»

Познать детей лишь только тот сумеет,

Кто сердцем чист и любит детский смех.

Кто разделить все трудности умеет,

Тревоги, неудачи и успех...

На свете множество профессий. Каждая из них по – своему нужная, важная, интересная. Но мы должны выбрать ту единственную, которая будет приносить нам удовольствие. В которой мы сможем реализовать свой творческий потенциал.

Когда – то и я мечтала стать врачом, потом артисткой, а оказалась в детском саду. Сначала пришла устроить ребёнка, думала ненадолго, а осталась навсегда, эта профессия стала смыслом жизни.

Каким был мой первый день? Честно, не помню. Но в памяти ярким и каким-то по-особому согревающим воспоминанием всплывает образ: мягкая улыбка, глаза, излучающие свет. С каждым годом, я все больше и больше становлюсь уверенна в том, что никуда не уйду, потому что люблю свою работу. Я – воспитатель, горжусь этим, и пусть мне завидуют всякие менеджеры, программисты, юристы. Самое главное – я работаю с детьми. Каждый день они дают мне частички своего оптимизма, непосредственности, заразительного смеха, то что, мы взрослые, потеряли в рутине серых будней.

Воспитателем я работаю уже 6 лет и ни разу об этом не пожалела.

Для меня детский сад – это второй дом, куда я спешу каждое утро. И с нетерпением жду своих ребят. Дети с охотой делятся со мной важными и радостными событиями, которые происходят в их жизни. Ну а я в свою очередь стараюсь сделать так, чтобы их день прошёл интересно, весело, плодотворно.

Работая с детьми, я получаю огромное удовольствие, заряжаюсь положительной энергией и эмоциями.

У меня есть возможность заново играть в куклы, строить дома, прыгать, бегать и всё это благодаря детям. Работать воспитателем не легко, но интересно. В этой профессии надо постоянно «расти», как растут дети.

Для детей воспитатель, прежде всего друг, наставник, учитель.

Так же в моей работе большое значение имеет отношение с родителями воспитанников, коллегами и людьми, которые меня окружают, но самым главным звеном в этой цепочки все же является ребёнок.

Воспитатель – это творческий человек, который постоянно в своей работе внедряет и реализует современные методы и приёмы,  инновационные технологии, новые формы взаимодействия. Он, как было сказано выше, постоянно растёт с детьми, совершенствуется. Свое эссе хочу закончить словами Эмиля Золя «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед». Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня, как воспитателя современности.

И главной оценкой моего труда являются счастливые лица детей.