Елена Андраниковна Мнацаканян

Игра «Журавли – журавли.»

Вожак журавлиной стаи  говорит следующие слова: журавли, журавли выгнитесь дугой. Все играющие в процессе ходьбы выстраиваются дугой, держа руки как крылья. Вожак, убыстряет темп, продолжает: журавли, журавли сделайтесь веревочкой. Дети быстро не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги. Журавли, журавли извивайтесь как змея – вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак говорит дальше «змея» заворачивайся в кольцо, «змея» выпрямляйся игра выполняется во все возрастающем темпе.

Игра «Пищевые цепочки на лугу».

Цель: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Материалы: карточки с силуэтами обитателей луга.

Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга, дети раскладывают кто кем питается.

Растения – гусеница – птица

Злаковые травы – грызуны – змеи

Злаковые растения – мышь – хищные птицы

Трава – кузнечик – луговые птицы

Насекомые их личинки – крот – хищные птицы

Тля – божья коровка – куропатка – хищные птицы.

Игра «С чем нельзя в лес ходить?»

Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Материалы: картинки – ружьё, топор, сачок, магнитофон, спички, велосипед.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда и просит объяснить почему нельзя эти предметы брать в лес.

Игра «Зоопарк».

Цель: активизация речевой деятелтности, расширение словаря и понятий  по теме животные.

Материалы: обручи или мел

Дети выбирают себе роль какого – либо животного. Каждый зверь садится в свою клетку – в обруч или в круг, нарисованный на земле. Незанятые дети становятся за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего т.е. садятся в поезд и едут на прогулку в зоопарк. Подходят к «клетке», воспитатель спрашивает: Какой зверь живет в этой клетке? Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс изображая поезд едут домой.   

Игра «Чей силуэт?»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида; учить классифицировать животных.

Материалы: Карточки с силуэтами животных (диких, домашних).

Воспитатель показывает карточку, а дети называют кто это. Если дети затрудняются, то воспитатель задает подсказывающие вопросы.

Игра «Чей след?»

Цель: Расширить представления детей о животном мире, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Карточки со следами разных животных.

Воспитатель показывает картинки с изображением следов животных (можно подсказать какое это животное домашнее или дикое), а ребята должны угадать чей это след.

Игра «Чей хвост?»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида; учить классифицировать животных.

Материалы: Карточки с изображением хвостов разных животных, птиц, рептилий.

Воспитатель показывает карточки с изображением разных хвостов, а дети называют чей это хвост.

«Игра «Отдели зимующих птиц от перелетных».

Цель: Расширить знания детей об особенностях внешнего вида зимующих и перелетных птиц; учить классифицировать птиц.

Воспитатель в разброс показывает карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, а дети называют всех зимующих и всех перелетных птиц. Или воспитатель раздает картинки с зимующими и перелетными птицами и по сигналу перелетные (или зимующие) птицы ко мне дети должны с соответствующими картинками подбежать к воспитателю.

Игра «Отдели домашних птиц от зимующих»

Эта игра проводится точно также как (игра отдели зимующих птиц от перелетных).

Игра «Кто где живет?».

Цель: Уточнить место обитания разных животных; учить классифицировать животных.

Материалы: картинки с изображением берега водоема, леса, хозяйственного двора, леса, пустыни, луга, дупла, берлоги, норы.

Раздаточный материал: Картинки с изображением разных животных по одной на каждого ребенка.

Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображением мест обитания, дети под звуки бубна свободно передвигаются по сигналу к своей картинке беги дети должны выбрать соответствующую картинку своему животному, если ребенок ошибся воспитатель спрашивает у всех ребят как они думают где обитает это животное?

Игра «К названному дереву беги».

Цель: закрепить знания детей о деревьях, учить точно называть указанное дерево.

Материалы: Картинка с изображением разных деревьев. Или настоящие деревья на участке когда игра проводится на улице.

Воспитатель (если игра проводится в группе) раскладывает картинки с изображением деревьев в групповой комнате и по сигналу к названному дереву беги дети должны правильно выбрать названное дерево и прибежать к нему, если игра проводится на площадке воспитатель стучит в бубен потом подает сигнал и дети бегут к названному дереву.

Игра «Такой листок лети ко мне».

Цель: Учить детей различать листья разных деревьев. Сформировать у детей представления о разнообразии формы листьев.

Материалы: Большие картинки с изображением листьев (для воспитателя) и маленькие картинки с изображением листочков у детей.

Воспитатель раздает картинки с маленькими листочками, дети разбегаются по площадке (или групповой комнате) по сигналу воспитателя такой листок лети ко мне (воспитатель показывает на своей карточке листок) а дети у кого такой же листочек должны прибежать к воспитателю.

Игра «С какой ветки детки?».

Цель: Учить детей различать с какого дерева плоды или семена. Сформировать у детей представления какие плоды дают деревья.

Материалы: Картинки с разными фруктами и семенами деревьев.

Воспитатель показывает например яблоко и спрашивает Таня с какой ветки детки? И.т.д.

Игра «Бывает – не бывает».

Дети становятся в круг, воспитатель – посередине. Воспитатель называет время года например «Осень», затем называет явления природы, например, иней, - бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает. Мяч бросают по кругу.

Явления природы и сезонные изменения: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, дождь, гроза, молния, радуга и.т.д.

Игра «Живая и неживая природа».

Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

Или игра проводится с мячом по аналогии с известной игрой «съедобное – несъедобное». Педагог называет объекты живой и неживой природы и бросает по очереди детям мяч. Если назван объект живой природы, ребенок ловит мяч, если – неживой бросает.

Игра «Угадай что в мешочке?».

У воспитателя «чудесный» мешочек в нем лежат шишки, камешки, сухие ветки, кусочки кирпича, семена деревьев. Предложить каждому ребенку на ощупь определить, что относится к природе, а что к «не природе».

Игра «Кто где живет».

Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных.

На ковролине – путаница; бурый медведь на льдине, белый медведь в лесу, заяц сидит на дереве, белка под водой, рыбы на дереве. Воспитатель предлагает разобраться, дети рассматривают изображения и объясняют кто где живет.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных.

Материалы: Картинки с изображением крота, лисы, волка, зайца, белки, кошки, собаки и.т.д.

Воспитатель начинает описание какого – либо животного, а дети должны догадаться о ком идет речь ( после того как дети догадаются воспитатель показывает картинку). Например у него черная блестящая шерстка, он плохо видит, потому что живет под землей. За него мышь хотела выдать замуж Дюймовочку.

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов