Муниципальный и региональный этапы Всероссийского конкурса "Учитель года-2023"

        Почему нравится работать в образовательной организации?

        Мечта стать учителем у меня была ещё с детства. Для меня школа - это творческий мир, где каждый урок неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания.

        Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюблённых в своё дело, педагогов сначала в школе, потом в педагогическом училище, далее в университете. Каждый из этих педагогов внёс вклад в мою профессию - учителя начальных классов.

        У меня были замечательные учителя, но самый первый учитель остаётся в памяти навсегда, потому что он - первый проводник в "Страну знаний". Благодаря моей первой учительнице, я была успешна на уроках. Вспоминаю её требовательный, но ласковый голос, чуткое отношение к своим ученикам, конечно же, мечтала быть похожей на неё.

        Переступая порог школы, открываю для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, непрерывного образования.

        Я всегда стремлюсь донести детям важность и значимость в жизни знаний, полученных в школе, учу мыслить критически, творчески.

       

        Профессиональные и личностные ценности, которые мне близки.

        Гуманизм, чувство справедливости, ответственность, конкурентноспособность, целеустремлённость.

 

        Миссия учителя.

        Суть миссии учителя сегодня, как мне кажется, определил ещё Конфуций "Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством".  Задача учителя - научить детей ориентироваться в современном, стремительно меняющемся, мире и понимать, зачем им нужны те или иные знания и умения, где их применить, а главное для чего; подготовить подрастающее поколение к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию; научить детей планировать свои действия для достижения своей цели, оценивать себя, окружение; увидеть талант ребёнка и развить его.

        Современный урок предполагает самостоятельный поиск информации обучающимся. Поэтому миссия учителя в современной школе заключается в том, чтобы мотивировать обучающихся к поиску новой информации, воспитывать чувство ответственности и самостоятельности.

        Настоящий учитель должен работать на будущее, опережать своё время.

 

        Сведения об участнике Конкурса, не отраженные в предыдущих разделах.

        "Хороший учитель - это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком", - считал В. Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководмтвом в работе с детьми.

        Я принимаю детей, такими, какие они есть. Нужно к каждому ребёнку подобрать ключик, а для этого необходимо перебрать много педагогических технологий, приёмов и методов, которые бы работали на результат. Бывает, в одном случае они работают, а в другом - нет. Поэтому при помощи проб и ошибок идёшь к результату.

        Есть дети ососбой заботы, порой с совершенно не детскими проблемами. И моя задача - совместно с родителями научить ребёнка самостоятельно решать проблемы, пусть иногда по алгоритму, но самому. В этом и состоит социализация и адаптация ребёнка с особыми потребностями. Проработав много лет, понимаешь, что с годами приходит опыт, который помогает быстрее найти индивидуальный подход к ребёнку, чтобы помочь ему получить знания.

        Жизнь не стоит на месте: всё меняется и совершенствуется, а вместе со всем - и я ...

        В моей жизни большое место занимает работа, свободного времени остаётся мало, но я нахожу минуты для любимых занятий - рукотворное творчество, общение с семьёй, с друзьями, путешествие.