Путешествие

Мецерицян Рузанна Арамаисовна

Путешествие в Лесную школу для зверят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_1.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития Тацинский детский сад «Колокольчик»

«Путешествие в «Лесную школу для зверят»»

Итоговое  занятие для детей второй младшей группы.

                                                                                      Воспитатель первой категории

                                                                 Мецерицян Рузанна Арамаисовна

                                                             

                                                             Ст. Тацинская

                                                                  2017 год

Путешествие в «Лесную школу для зверят».

Итоговое  занятие для детей II младшей группы.

Цель: Закрепить знание детей о домашних и диких животных и их детенышей.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
  • Уточнить о месте их обитания;
  • Закреплять предлоги «на», «под», «за», «около», «между».
  • Закреплять цвета,
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предварительная работа:

  • Д/и «Где чей малыш?», д/и «Чей хвост?», д/и «Где живёт?», «Назови детенышей»;
  • Рассматривание предметных картинок: «профессии», «транспорт», «растения», «деревья».
  • Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов И. «Год в лесу».
  • Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».

Игровой материал:

Письмо (конверт), стульчики, геометрические фигуры, руль, сумка кондуктора(для билетиков), игрушки животных (белка, заяц, волк, мишка), дерево (можно рисунок дерева), домик, магнитофон, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края..».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо из лесной школы для зверят!

Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо.

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам зверята из Лесной школы. Мы приглашаем Вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.

Зверята.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие?

Детки: Да!

Воспитатель: В путь! А на чём же мы с вами можем отправиться в лес?

Детки: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.

Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать?

Детки: Купить билетики.

Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе?

Детки: Кондуктор.

Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса?

Детки: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденьи, поручни.

Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас, присаживайтесь и поехали. (одному ребенку не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль).(Звучит музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…

Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т.д.), на ней сидят зверята.

Воспитатель: Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей!

Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки?

Детки: Бельчата. Бельчонок.

Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?

Детки: Зайчата. Зайчонок.

Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш?

Детки: Волчата. Волчонок.

Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите?(Ответы детей)

Воспитатель: Зверюшки будут прятаться за деревом, и показывать какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чья морда?

Воспитатель: играть хорошо, но вы не забыли, что наши зверюшки учатся в лесной школе? И им пора делать уроки. Послушайте, какое задание у белочки: есть дикие животные, а есть…

Детки: домашние.

Воспитатель: Дикие животные – это…

Детки: это животные которые живут в лесу.

Воспитатель: А домашние животные – это…

Детки: это животные, за которыми ухаживает человек.

Воспитатель: на столе стоит дерево. У дерева есть что

Детки: ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на другом столе стоит домик. У дома есть?

Детки: крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба.

Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные.

Детки берут по животному и с полянки переносят их на столы. Дикие - к дереву на стол, а домашних на стол с домиком.

Воспитатель: Спасибо! Белочке мы очень помогли!!!

Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находиться медведь.

Мишку ставим «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ»

Воспитатель: Ребята, а что не хватает на поляне? (ответы детей)

Воспитатель: Давай те пойдем в нашу мастерскую, и смастерим цветы.

(Готовые цветы положили на полянке)

Воспитатель:  Как здорово! Так красиво! Как хорошо в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в автобус. Возвращаемся домой!