самообразование

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования24.46 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя русского языка и литературы

МБОУ «Средняя школа №6»

Минкашевой Натальи Николаевны

на 2014-2017 гг.

Единая методическая тема МБОУ «Средняя школа №6»: «Создание условий для достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы как условие для достижения нового качества образования в целях реализации ФГОС».

Актуальность темы

В основе Концепции образования нашей школы заложена гуманистическая

позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цель самообразования: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и создать условия для обеспечения качественного образования, активизации познавательной деятельности обучающихся.

Задачи самообразования по теме:

-изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;

-изучение опыта педагогов школы, города;

-овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- ведение мониторинга саморазвития школьников;

- обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.

-разработка системы изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в технологии системно-деятельностного обучения;

-развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу,  посредством  участия  в  олимпиадах  и конкурсах разного  уровня;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

- создание условий:

  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

-разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Когда начата работа над темой, сроки ее завершения: 2014-2017 (3 года)

Мероприятия

Сроки исполнения

Результат

Повышение уровня образования

1

«Сайты Google: создание, навигация, дизайн»

2014

+

2

«Сайты Google: где взять контент?»

2014

+

3

«Веб-квесты: обучение с элементами игры»

2014

+

4

«Современные web-технологии»

2014

+

5

Проектирование уроков литературы

2013-2016

+

6

Дистанционные формы обучения

2012

+

7

Формирование речевой и филологической компетентности школьников в системе обучения сочинению»

2014-2016

+

8

Особенности использования ФГОС в деятельности учителя  на уроках литературы

2016-2017

-

9

Диагностические технологии

2016-2017

-

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1.

Принять участие во Всероссийском конкурсе методических разработок

2015-2016

+

2.

Опубликовать методические разработки на сайтах

2014-2016

+

3.

Принять участие во Всероссийских педагогических Олимпиадах для педагогов.

2015-2016

+

4.

Составить   мультимедийные    презентации для
проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Постоянно

+

5.

Составить   собственные   авторские   разработки уроков и использовать их в обучении
русскому языку   и литературе.

2016-2017

+

6.

Принять участие в школьных, городских заседаниях МО, семинарах, круглых столах.

2013-2017

+

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

1

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

+

+

2

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

+

+

+

3

Составление  проверочных работ, тестов, промежуточных контрольных работ

В течение учебного года

+

4

Разработка  уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

+

Участие в системе школьной методической работы

1

Заседание МО учителей русского языка и литературы

В течение учебного года

+

2

Недели, посвященные писателям-юбилярам

В течение учебного года

+

3

Предметные недели

В течение учебного года

+

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

1

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Постоянно

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

2

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго

поколения

Постоянно

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

3

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Постоянно

Изучение изменённого содержания образования по предметам

4

 Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов

Постоянно

Изучение методических рекомендаций по формированию УУД

5

Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4.

Постоянно

Методические материалы использованы мною при подготовке к семинару «Целеполагани на уроках русского языка и литературы в контексте внедрения ФГОС ООО»

6

Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. Уфа,2004

7

Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru//

8

Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

9

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2006.

Постоянно

Использую в своей работе постоянно

10

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.

Постоянно

Осваиваю

Е. Н. Ильин Искусство общения. 2008. и др.

Постоянно

Осваиваю