Методические рекомендации к структуре, оформлению и представлению ВКР

Кашина Екатерина Александровна

Методические рекомендации к структуре, оформлению и представлению ВКР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_rekom_k_vkr.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

КОГПОБУ

«Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Омутнинск 2016

  1. Общие  положения

1.1 Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе психолого-педагогического исследования.

1.2 Целью выполнения выпускной квалификационной работы является определение степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач.

1.3 Выполнение выпускной квалификационной работы решает задачи систематизации, закрепления, углубления и расширения приобретенных студентом за время обучения в колледже знаний, умений, навыков по определенному комплексу учебных дисциплин.

1.4 При выполнении выпускной квалификационной работы студент должен продемонстрировать способности к таким видам деятельности, как:

  • самостоятельная оценка актуальности и социальной значимости проблемы, связанной с темой выпускной квалификационной работы;
  • сбор и обработка информации по теме выпускной квалификационной работы)
  • изучение и критический анализ полученных материалов;
  • самостоятельная формулировка цели и задач;
  • оформление выпускной квалификационной работы
  • формулировка логически обоснованных выводов, предложений, рекомендаций по внедрению полученных результатов в практику.
  1. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы

2.1 К работе над выпускной квалификационной работой допускаются студенты, полностью прошедшие весь курс обучения в соответствии с учебным планом специальности (специализации) и успешно сдавшие предусмотренные планом зачеты и экзамены, а также выполнившие курсовые проекты и работы.

2.2 Студент выполняет выпускную квалификационную работу по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком под руководством преподавателя, который является его руководителем.

2.3 Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы.

2.3.1 Тематика выпускных квалификационных работ определяется руководителем. Студент может предложить свою тему исследования, обосновав её актуальность.

2.3.2 Формулировка темы должна кратко и однозначно отражать задание и содержание выпускной квалификационной работы.

2.3.4 Тема дипломного проекта (выпускной квалификационной работы) должна отражать содержание нескольких учебных дисциплин.

2.3.5Допускается привлечение к выполнению выпускной квалификационной работы на одну тему коллектива студентов, однако каждый из них должен отвечать за конкретную часть, удовлетворяющую вышеназванным требованиям.

2.3.6 Тематика выпускных квалификационных работ, задания на их выполнение, список студентов, руководителей утверждаются приказом по колледжу 11 ноября текущего года.

2.4 Руководитель составляет задание на выпускную квалификационную работу, осуществляет текущее руководство. Текущее руководство включает систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроль за выполнением работы в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенного проекта (работы), подготовку отзыва на нее, периодическое информирование выпускающей предметно-цикловой комиссии о выполнении графика работы студентом-дипломником.

2.5 Задание на выполнение выпускной квалификационной работы.

2.5.1 Задание на выполнение выпускной квалификационной работы является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину разработки темы, а также срок представления выпускной квалификационной работы на рецензию в завершенном виде и ориентировочную дату защиты.

2.5.2 Задание на выполнение выпускной квалификационной работы выполняется на типовом бланке, выполненном на принтере, форма которого утверждается выпускающей предметно-цикловой комиссией (комиссиями) (пример бланка –  рисунки А.3 и А.4). Задание на выполнение выпускной квалификационной работы составляется в двух экземплярах, подписывается студентом и руководителем. Один экземпляр задания выдается студенту, другой хранится у руководителя.

2.5.3 Задание включает в себя:

  • название учебного заведения;
  • подпись, инициалы и фамилию заместителя директора по учебно-методической работе, дату утверждения;
  • надпись: «ЗАДАНИЕ  НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ»;
  • фамилию, имя, отчество студента (полностью);
  • специальность, курс, номер группы студента;
  • тему выпускной квалификационной работы;
  • перечень подлежащих разработке вопросов;
  • данные о руководителе работы с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), должности и места работы;
  • дату выдачи задания (число, месяц и год);
  • подпись руководителя проекта, инициалы и фамилию;
  • слова «Задание принял к исполнению», подпись, инициалы и фамилию студента;
  • календарный график работы над работой на весь период проектирования с указанием объема выполнения и трудоемкости отдельных этапов по месяцам, дату представления работы на рецензию, дату защиты;
  • подпись руководителя (утверждающую график), инициалы и фамилию;
  • подпись студента (согласие с графиком), инициалы и фамилию.

2.5.4 Изменение задания производится с разрешения заместителя директора по учебно-методической работе по письменному представлению руководителя.

  1. Структура выпускной квалификационной работы

3.1 Структурными элементами выпускных квалификационных работ являются: титульный лист, задание, содержание, введение, основная часть,  представленная теоретической и практическими главами, заключение, библиографический список, приложения. В работу вкладываются (не подшиваются) отзыв руководителя и рецензия.

Объем выпускной квалификационной работы не более 60 страниц печатного текста.

3.3 Титульный лист выпускной квалификационной работы должен содержать следующие сведения (пример титульного листа - рисунок А.2):

  • полное наименование учебного заведения;
  • название темы выпускной квалификационной работы;
  • сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента полностью, подпись, специальность, курс, группу);
  • сведения о руководителе (Ф.И.О.), дату. Подпись руководителя свидетельствует о предварительном допуске дипломного проекта (выпускной квалификационной работы) к защите;
  • место и год выполнения.

3.4 Задание на дипломный проект (дипломную работу) оформляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего документа.

3.5 Содержание включает в себя порядковые номера и наименования разделов, подразделов и приложений с указанием их обозначения и заголовков. Содержание размещается на новой странице дипломного проекта (дипломной работы). Слово «Содержание» пишется с прописной буквы без точки в конце и центрируется.

Наименования структурных элементов «Титульный лист», «Задание».

3.6 Слово «Введение» пишется с прописной буквы без точки в конце и центрируется. Во введении приводится актуальность темы выпускной квалификационной работы, формулируются объект исследования, предмет исследования, цель, задачи, гипотеза, перечисляются методы психолого – педагогического исследования и даются ссылки на авторов источников.

3.7Структуру введения ни в коем случае менять нельзя. Объём введения составляет 3 страницы печатного текста.

Наименование библиографических источников записывается в библиографический список, а в тексте приводятся только ссылки на источники.

3.8 0сновная часть делится на главы, параграфы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент выпускной квалификационной работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т.д.

3.9 В разделе «Заключение» подводятся основные итоги работы. Структура «Заключения» должна соответствовать «Заданию на выпускную квалификационную работу». В содержание заключения включаются:

  • основные результаты в виде количественных и (или) качественных показателей, параметров и характеристик по каждой главе выпускной квалификационной работы и рекомендации по их использованию;

-выводы, содержащиеся в «Заключении», являются основой для составления «Реферата», а также для подготовки к докладу при защите выпускной квалификационной работы. В "Заключении" не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам и параграфам.

3.10 В приложении оформляется материал, дополняющий содержание выпускной квалификационной работы. В приложении или приложениях могут быть:

  • графические материалы;
  • таблицы;
  • схемы, чертежи и т.п.;
  • протоколы наблюдений, бесед, эксперимента;
  • перечень принятых определений и терминов;
  • перечень принятых обозначений и сокращений;

3.11 На приложения в тексте обязательно даются ссылки и они располагаются в порядке ссылок на них в тексте. Каждое следующее приложение оформляется с новой страницы. Приложения имеют свою нумерацию и должны быть перечислены в содержании (с указанием их обозначений и названий).

3.12 Библиографический список оформляется в виде последнего приложения в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.16, ГОСТ 7.34, ГОСТ 7.40, «Общих требований к оформлению текстовых документов ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права».

  1. Требования к оформлению текстовой части выпускной квалификационной работы

4.1 Требования к оформлению текста выпускной квалификационной  работы определяются «Методическими рекомендациями к структуре, оформлению и представлению выпускной квалификационной  работы КОГОБУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права» и ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

4.2 Содержание текстовой части выпускной квалификационной работы может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций. Текст выпускной квалификационной работы должен отвечать основным формальным требованиям, куда входят:

  • четкость структуры;
  • логичность и последовательность;
  • точность приведенных сведений;
  • ясность и лаконичность изложения материала;
  • соответствие изложения нормам русского литературного языка.

4.3 Список источников составляет не менее 30 источников и оформлен в соответствии с требованиями к списку источников (см. Библиографическую запись – методическое пособие)

Пример: Список источников:

  1. Бароненко, В.А., Рапопорт, Л.А. Здоровье и физическая культура студента [Текст]/ В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006.
  2. Матвеева, А.Г., Лысенко, И.А. Долго ли до беды? [Текст] / А.Г. Матвеева, И.А. Лысенко. – М.: Минкапресс, 2000.
  3. Лаптев, А.П. Закаливайтесь на здоровье [Текст] / А.П. Лаптев. – М.: Медицина, 2012.
  4. Смолер, В.И. Рациональное питание [Текст] / В.И. Смолер. – Киев: Альфа, 2014.

4.4  Расстояние от края страницы до границ текста (для титульного листа): слева – 25 мм, справа – 20 мм, сверху  - 20 и снизу – 20 мм ( см. Приложение 1, 2)

На титульном листе весь текст располагается по центру.

4.5 Расстояние от края страницы до границ текста (для текста, начиная с третьей страницы – Задание на ВКР): слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху - 15 и снизу – 15 мм  (см. Приложение3Б)

Абзацы в тексте начинают отступом, равным  15 мм

4.6 Текстовые документы выполняют с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ в текстовом редакторе, шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал одинарный – для титульного листа).

Для основного текста используется шрифт – Times New Roman, кегль-14, межстрочный интервал – 1,5.

4.7 Заголовки и ключевые слова выполняются в текстовом редакторе, шрифт Times New Roman, размер 16, курсив или жирность.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.  Не нумеруются заголовки разделов ″Содержание″. Заголовки разделов, не имеющих номеров, центрируются.

При оформлении заголовков следует соблюдать следующие требования к их размещению:

  • расстояние между заголовком (сверху и снизу) и текстом должно быть не менее  2 межстрочных интервала ;
  • расстояние между заголовком раздела или подраздела и текстом 2 межстрочных интервала.
  • заголовок подпункта от текста отделяется 1 межстрочным интервалом

4.8  Используются только арабские цифры.

В содержании цифры пишутся под цифрами.

Каждая глава и каждый параграф начинаются с новой страницы и обязательно имеют вывод.

Нумерация страниц документа должна быть сквозная, начиная с введения - с цифры 3

4.9 Приложения имеют свою нумерацию: например, Приложение 1, Приложение 2

Приложения представляют собой графики, диаграммы, таблицы, анкеты, разработки бесед, консультаций, конспектов занятий

4.10  Обязательно в тексте должны иметься ссылки на используемую литературу

Если глава имеет параграфы, то нумерация их должна быть в пределах каждой главы, и номер параграфа должен состоять из номеров главы и собственно параграфа, разделенных точкой. В конце номера главы, параграфа точка не ставится, например: 1.1 …, 1.2 … и т.д.

Если глава имеет параграфы, пункты, то нумерация пунктов должна быть в пределах главы и номер параграфа и состоять из номеров главы, параграфа и пункта, разделенных точками, например: 1.1.1 …, 1.1.2 … и т.д.

4.11 Страницы текста выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Титульные листы, задание на ВКР и содержание включаются в общую нумерацию страниц текста, но номер страницы не проставляется. Нумерация начинается с цифры 5 с Введения.

4.12 Введение, содержание, главы основной части и параграфы, заключение, список источников,  приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный с прописной буквы.

4.13 Подготовленные в соответствии с вышеуказанными требованиями страницы выпускной квалификационной работы вкладываются в папку (или в специальные обложки) и переплетаются.

  1. Порядок защиты выпускных квалификационных работ

5.1 Допуск студента к защите выпускной квалификационной работы.

5.1.1 Принятие решения о допуске студента к защите выпускной квалификационной работы осуществляется предварительно руководителем и окончательно заместителем директора по учебно-методической работе.

5.1.2 Руководитель составляет «Отзыв о работе выпускника государственного образовательного учреждения «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права» по выполнению выпускной квалификационной работы (пример бланка отзыва на рисунках А.6 и А.7), где указывается:

  • фамилия, имя, отчество студента-дипломника в именительном падеже;
  • специальность (код и наименование без сокращений);
  • наименование темы выпускной квалификационной работы;
  • объем выпускной квалификационной работы
  • заключение о степени соответствия выполненной работы заданию на выпускную квалификационную работу;
  • характеристика качеств, проявленных студентом-дипломником при работе: самостоятельности, дисциплинированности, умения планировать, других индивидуальных особенностей;
  • положительные стороны и недостатки работы;
  • общая оценка за проект руководителя, рекомендации о присвоении студенту-дипломнику квалификации соответствующей специальности;
  • руководитель, подпись, должность, инициалы и фамилия, дата.

Бланк отзыва руководителя составляется в соответствии с данным стандартом и утверждается выпускающей предметно-цикловой комиссией.

5.1.3 Выпускная квалификационная работа могут быть не допущены к защите при невыполнении существенных разделов "Задания" без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления.

5.1.4 Дата защиты выпускной квалификационной работы назначается выпускающей предметно-цикловой комиссией и согласуется с директором колледжа.

5.2 При грубых отклонениях от стандартов выпускная квалификационная работа возвращается автору на доработку.

5.3 Утверждает выпускную квалификационную работу заместитель директора по учебно-методической работе. Целью утверждения является выяснение соответствия материала выпускной квалификационной работы заданию, оценка достаточности выполненного объема работы, соответствие оформления требованиям. Подписи в соответствующих графах на титульном листе являются свидетельством того, что выпускная квалификационная работа утверждена и после получения отзыва и рецензии допускается к защите. Утверждающий выпускную квалификационную работу выдает направление на рецензию.

5.4 Рецензирование выпускных квалификационных работ осуществляется преподавателями других предметно-цикловых комиссий (не с комиссии, на которой выполнялся проект (работа)) и специалистами с предприятий, работающими в должностях по профилю выпускной квалификационной работы (выпускной квалификационной работы). Список рецензентов утверждается выпускающей предметно-цикловой комиссией. Автор работы представляет на рецензию весь объем материала выпускной квалификационной работы. Рецензия составляется на типовом бланке, утвержденном выпускающей предметно-цикловой комиссией (примерная форма бланка приведена на рисунках А.8 и А.9), где указывается:

  • фамилия, имя, отчество студента-дипломника в именительном падеже;
  • специальность (код и наименование без сокращений);
  • наименование темы выпускной квалификационной работы;
  • объем выпускной квалификационной работы
  • характеристика выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы, степень использования последних достижений психолого–педагогических исследований;
  • перечень положительных качеств работы и его основных недостатков;
  • отзыв о работе в целом;
  • общая оценка и рекомендации о присвоении студенту-дипломнику квалификации соответствующей специальности (специализации);
  • рецензент, подпись, должность, звание, степень, инициалы и фамилия, дата.

5.4 Защита выпускной квалификационной работы носит публичный характер и включает в себя: доклад студента-дипломника (автореферат), обсуждение и оценку государственной экзаменационной комиссии.

5.4.1 В докладе студент освещает актуальность и значимость темы, объект и предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы; раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проделанной работы, намечает перспективы и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность. Пределы длительности доклада устанавливаются выпускающей предметно-цикловой комиссией (рекомендуется  15 минут).

5.4.2 Порядок обсуждения выпускной квалификационной работы предусматривает: оглашение отзыва руководителя и рецензента с указанием положительных сторон работы и выявленных недостатков, ответы студента-дипломника на замечания руководителя и рецензента, вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите; выступление руководителя (если необходимо); дискуссию по выпускной квалификационной работе.

5.4.3 Решение об оценке выпускной квалификационной работы принимается членами государственной экзаменационной комиссии по результатам анализа предъявленных материалов выпускной квалификационной работы, доклада студента-дипломника, отзыва руководителя, рецензии и ответов на вопросы.

5.4.4 Состав государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) представляется выпускающей предметно-цикловой комиссией и утверждается приказом по колледжу. В состав ГЭК входят наиболее квалифицированные преподаватели и ведущие специалисты по профилю специальности (специализации).

5.4.5 Решение о присвоении квалификации по специальности и выдаче диплома принимается членами ГЭК, которые ставят подписи в протоколе заседания ГЭК. Решение ГЭК утверждается подписью председателя Государственной аттестационной комиссии (ГАК) по специальности.

  1. Разделение обязанностей

6.1 Обязанности студента

6.1.1 Самостоятельно оценивает актуальность и социальную значимость проблемы, связанной с темой выпускной квалификационной работы.

 6.1.3 Собирает и обрабатывает информацию по теме работы.

6.1.4 Изучает и практически анализирует полученные материалы.

6.1.5 Самостоятельно формулирует цель и задачи выпускной квалификационной работы.

6.1.6 Глубоко и всесторонне исследует проблему, разрабатывает объект и предмет исследования.

6.1.7 Принимает самостоятельные решения с учетом мнений руководителя и консультантов.

6.1.8 Оформляет работу. Готовит натурные образцы, сопутствующие средства представления результатов работы (презентации, таблицы, графики).

6.1.9 Формулирует логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов в практику.

6.1.10 Несет полную ответственность за содержание выпускной квалификационной работы, что подтверждается его подписью на титульном листе.

6.2 Обязанности руководителя дипломного проектирования

6.2.1 Формулирует название темы выпускной квалификационной работы и согласовывает ее с заместителем директора по учебно-методической работе.

6.2.2 Совместно со студентом-дипломником и на основании предложений консультантов формулирует задание на выпускную квалификационную работу.

6.2.3 Оказывает организационную и научно-методическую помощь через систематические консультации.

6.2.4 Контролирует ход выполнения работы в соответствии с планом-графиком.

6.2.5 Периодически информирует выпускающую предметно-цикловую комиссию о выполнении графика работы.

6.2.6 Проверяет соответствие составных частей выпускной квалификационной работы заданию.

6.2.7 Проверяет оформление выполненной выпускной квалификационной работы.

6.2.8 Готовит отзыв на выпускную квалификационную работу.

6.2.9 Принимает решение о готовности выпускной квалификационной работы к защите, что подтверждается соответствующими подписями на титульном листе.


КОГПОБУ «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

Выпускная квалификационная работа

Тема: Роль семьи как фактора социализации в формировании познавательных интересов подростков

Омутнинск 2016

КОГПОБУ «Омутнинский колледжа педагогики, экономики и права»

Допущено к  защите:

заместитель директора

по учебно-методической работе

                                                             _________________ /Рудина А.Г./

           (подпись)

Выпускная квалификационная работа

Тема: Роль семьи как фактора социализации в формировании познавательных интересов подростков

Разработал студент: Иванов Иван Иванович       /___________________ /

                                                                                            (подпись)

Специальность: 44.02.01  Дошкольное образование, курс 4, группа 3

Руководитель: Петров Алексей Викторович       /___________________  /

                                                                                            (подпись)

Рецензент: Сидоров Виктор Васильевич             /___________________ /

                                                                                            (подпись)

Работа  защищена с оценкой      «______»  «__»______________ 2016 г.

Председатель:                   _____________________ /_________________/

(подпись)

Члены комиссии              _____________________ /_________________/

(подпись)

                                          _____________________ /_________________/

(подпись)

                                          _____________________ /_________________/

(подпись)

Омутнинск 2016

КОГПОБУ «Омутнинский колледжа педагогики, экономики и права»

Утверждаю

заместитель директора по учебно-методической работе

РудинаА.Г._________2016г.

Задание на выпускную квалификационную работу

Студент:                               Портнова Мария Михайловна

Специальность:                   44.02.01  Дошкольное образование, курс 4, группа 3

Тема: Роль семьи как фактора социализации в формировании познавательных интересов подростков

Утверждено приказом по колледжу от___________________________        

Задание:_____________________________________________________

____________________________________________________________

Руководитель:                                                                   Рудина Анна Геннадьевна

Дата выдачи задания                                                       _________________ 2015г.

Задание принял к исполнению:                                  _________________________

                                                                                                                                                                    / Ф.И.О./

Календарный график

1.

Определение темы и подбор источников

сентябрь

2.

Анализ источников и составления планов работы

октябрь

3.

Корректировка и оформление теоретической части

ноябрь

4.

Планирование и проведение экспериментальной части

декабрь

5.

Предзащита ВКР

январь

6.

Анализ результатов экспериментов

март

7.

Проверка и рецензирование работы

март

Руководитель:                                                            Исполнитель: