Тема и план самообразования.

Ачкеева Екатерина Ивановна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №5"город Когалым

 

 

 

 

 

Индивидуальный план самообразования

учителя физической культуры

Ачкеевой Екатерины Ивановны

 

 

 

Тема самообразования:

Педагогические технологии физического воспитания в современной

школе с учетом требований ФГОС.

 

 

 

 

 

 

Актуальность темы.

         Образование призвано способствовать развитию ценностного потенциала личности. Формирование поликультурной личности средствами физической культуры возможно при создании определенных педагогических условий, которые расширяют возможности духовного самосовершенствования учащегося, способствуют реализации гуманистических идеалов.

Известно, что в процессе поликультурного образования осуществляется приобщение ребенка к родной культуре, а от нее - к российской и мировой. Современная российская школа должна создавать такие условия, благодаря которым учащиеся могли бы осознать свою уникальность; выработать представление об особенностях культуры, языка, быта, норм поведения народов, проживающих в России; полнее раскрыть свои задатки и дарования; а также усвоить социальные нормы и правила поведения, необходимые для повседневной жизни и деятельности в современном поликультурном обществе. Таким образом, в процессе обучения сформируется интегративное качество личности - поликультурная компетентность.

Цель:

 

·                    повысить профессиональное мастерство путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания с учётом требований ФГОС;

·                    изучить формирование содержания программ и последовательность действий других педагогов для использования на своих занятиях:

-  здоровьесберегающие технологии в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья школьников  -  проектную деятельность;

-  деятельностный подход в обучении.

Задачи:

·                 разработать программу по  курсу "Физическая культура" для учащихся начальной школы, ориентированную на развитие поликультурной компетентности личности средствами физической культуры;

·                   изучить методическую, научную, специализированную в области физической культуры литературу;

·                   планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, спортивно-оздоровительную работу с учетом инновационных условий современной школы с учётом требований ФГОС;

·                   творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей  младших школьников;

·                   формировать у учащихся осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью средствами внеурочной деятельности: спортивные праздники, спортивные и весёлые старты, спортивные марафоны, спортивные и подвижные игры, игры народов севера и т.п.;

·                   способствовать освоению учащимися базовых национальных ценностей на основе духовной и материальной культуры своего народа как неотъемлемой части российской и общечеловеческой культуры на уроках и занятиях внеурочной деятельности;

·                   воспитывать у детей ценностное отношения к культуре других народов; проявление терпимости, понимания и сотрудничества с людьми иной культуры, национальной принадлежности, верования;

·                   формировать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой, активному образу жизни с помощью овладения ими новых  двигательных  действий;

·                   выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности школьников в соответствии с решаемыми задачами.

План работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

I. Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I-й год

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

II. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I-й год

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании  МО  учителей ФК

III.

 Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II-й год

Посещение  семинаров, конференций, открытых уроков по теме и участие в них.

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.

Технологические карты уроков, внеурочных занятий, спортивн-оздоровительных мероприятий, мастер-класс

IV.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

III-й год

Организация кружковой и внеклассной деятельности

 

Участие в школьной и городской Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах.

Статьи, публикации в печатных изданиях и сети.

V.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

 

Предполагаемый результат:

 

1.     Повышение двигательной активности учащихся, их мотивации к спортивно-оздоровительной деятельности.

2.     проявление у учащихся приоритетов ценностной ориентации на универсальные общечеловеческие гуманитарные ценности: уважение к себе, к окружающим, к природному и социальному миру.

3.     Разработанная рабочая программы кружка спортивно-оздоровительного направления.

4.     Мастер-классы для учителей физической культуры и начального звена .

5.     Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации спортивно - оздоровительной деятельности.

6.     Разработка презентаций к урокам и внеурочным занятиям.

7.     Публикации, статьи в методических журналах, сборниках.

8.     Обобщение педагогического опыта на  по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_plan_samoobrazsamoobrazovanie.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №5"город Когалым

Индивидуальный план самообразования

учителя физической культуры

Ачкеевой Екатерины Ивановны

Тема самообразования: 

Педагогические технологии физического воспитания в современной

школе с учетом требований ФГОС.

Актуальность темы.

        Образование призвано способствовать развитию ценностного потенциала личности. Формирование поликультурной личности средствами физической культуры возможно при создании определенных педагогических условий, которые расширяют возможности духовного самосовершенствования учащегося, способствуют реализации гуманистических идеалов.

Известно, что в процессе поликультурного образования осуществляется приобщение ребенка к родной культуре, а от нее - к российской и мировой. Современная российская школа должна создавать такие условия, благодаря которым учащиеся могли бы осознать свою уникальность; выработать представление об особенностях культуры, языка, быта, норм поведения народов, проживающих в России; полнее раскрыть свои задатки и дарования; а также усвоить социальные нормы и правила поведения, необходимые для повседневной жизни и деятельности в современном поликультурном обществе. Таким образом, в процессе обучения сформируется интегративное качество личности - поликультурная компетентность.

Цель:

  • повысить профессиональное мастерство путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания с учётом требований ФГОС;
  • изучить формирование содержания программ и последовательность действий других педагогов для использования на своих занятиях:

-  здоровьесберегающие технологии в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья школьников  -  проектную деятельность;

-  деятельностный подход в обучении.

Задачи:

  • разработать программу по  курсу "Физическая культура" для учащихся начальной школы, ориентированную на развитие поликультурной компетентности личности средствами физической культуры;
  • изучить методическую, научную, специализированную в области физической культуры литературу;
  • планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, спортивно-оздоровительную работу с учетом инновационных условий современной школы с учётом требований ФГОС;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей  младших школьников;
  • формировать у учащихся осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью средствами внеурочной деятельности: спортивные праздники, спортивные и весёлые старты, спортивные марафоны, спортивные и подвижные игры, игры народов севера и т.п.;
  • способствовать освоению учащимися базовых национальных ценностей на основе духовной и материальной культуры своего народа как неотъемлемой части российской и общечеловеческой культуры на уроках и занятиях внеурочной деятельности;
  • воспитывать у детей ценностное отношения к культуре других народов; проявление терпимости, понимания и сотрудничества с людьми иной культуры, национальной принадлежности, верования;
  • формировать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой, активному образу жизни с помощью овладения ими новых  двигательных  действий;
  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности школьников в соответствии с решаемыми задачами.

План работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

I. Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I-й год

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

II. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I-й год

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании  МО  учителей ФК

III.

 Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II-й год

Посещение  семинаров, конференций, открытых уроков по теме и участие в них.

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.

Технологические карты уроков, внеурочных занятий, спортивн-оздоровительных мероприятий, мастер-класс

IV.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

III-й год

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной и городской Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах.

Статьи, публикации в печатных изданиях и сети.

V.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

 

Предполагаемый результат:

  1. Повышение двигательной активности учащихся, их мотивации к спортивно-оздоровительной деятельности.
  2. проявление у учащихся приоритетов ценностной ориентации на универсальные общечеловеческие гуманитарные ценности: уважение к себе, к окружающим, к природному и социальному миру.
  3. Разработанная рабочая программы кружка спортивно-оздоровительного направления.
  4. Мастер-классы для учителей физической культуры и начального звена .
  5. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации спортивно - оздоровительной деятельности.
  6. Разработка презентаций к урокам и внеурочным занятиям.
  7. Публикации, статьи в методических журналах, сборниках.
  8. Обобщение педагогического опыта на  по данной теме.