Конспект спортивного развлечения в младшей группе «Магазин игрушек» (совместное мероприятия детей с родителями)

Лыкова Елена Михайловна

Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.

Задачи:

- Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.

- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

Оборудование: игрушки - барабан, обезьянка, медвежонок, неваляшка, лошадка, мяч, паровозик, зайка, юла

Ход занятия:

1 часть.

Дети заходят в зал. Стоят свободно по кругу.

Воспитатель:

Дети любят игрушки

Так все говорят

Ну, а разве игрушки не любят ребят?

 

-Как вы думаете, любят вас игрушки? (да)

А  вы любите играть игрушками? (да). Где продают игрушки?(в магазине). А с кем вы ходите в магазин? (с мамой). Надо пригласить мам, бабушек и пап (под 1музыку выходят родители, берут за руку своих детей)

-Мы сегодня с вами пойдем в магазин, в котором продаются яркие, веселые, задорные игрушки.

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Где живут игрушки.

Дружно весело живут

И танцуют, и поют.

- А вместе с нами пойдут наши любимые мамы и папы.

Дружно за руки беритесь,

Друг за другом становитесь.

Родители с детьми встают парами друг за другом. 2 ПОЕДЕМ НА ПОЕЗДЕ

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Дети с родителями стоят по кругу.

- Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. Барабан.

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Бум-бум! Тара-ра-ра!

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к родителям ударяют им по ладошкам. Ладошки родителей – барабан, а детей ладошки – палочки.

2. Мартышки.

Вот забавные мартышки

Обезьянки – шалунишки

Раз – наклон, два – наклон

Хочет поиграть с хвостом.

И.п.: Дети стоят спиной к родителям родители держат их за талию. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны.

 

3. Медвежонок.

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет. У-у-у.

И.п.: То же, выполняют повороты вправо – влево.

4. Ванька – встанька.

Ванька – встанька, Ванька- встанька

Приседай–ка, приседай–ка,

Непослушный ты какой

Не управится с тобой!

И.п.: То же, выполняют совместные приседания.

5. Зайчик.

Вот какой веселый зайчик

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать,

Чтобы вместе поиграть.

И.п.: Дети стоят лицом к родителям, держаться за руки, ноги вместе. Выполняют прыжки на двух ногах.

Воспитатель:

Хоть красиво в магазине

Всем игрушкам на витрине

Стало скучно им стоять,

Захотелось поиграть.

А с какой игрушкой будем мы играть

Мамам нужно отгадать.

Загадывание загадок и выполнение игровых упражнений.

1. Быстро - быстро завожусь,

Но не еду, а кружусь (волчок)

Игра «Волчок».

Вертится волчок, кружится

Ему на месте не сидится.

Дети с родителями кружатся в парах, сначала медленно, потом быстрее.

Покружился, пожужжал,

Притомился и упал.

Ж – ж –ж, бах!

Дети приседают.

2. Что за птица?

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет (самолет)

3  Игра «Самолет». Воспитатель предлагает отправиться в полет

3. Упадет - подскачет, ударишь - не плачет,

Ростом мал, да удал, от меня ускакал. (мяч)

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Дети – мячики (руки на поясе) стоят лицом к родителям и подпрыгивают на двух ногах на месте, родители «отбивают» «мячики» ладошкой. По окончанию слов дети убегают, а родители их догоняют.

4. Дыхательное упражнение «мячик».

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок.

И.п.: Ноги слегка раздвинуты, разводят руки в стороны – вдох, сводят руки в маленький «мячик» - выдох «ш-ш-ш».

5. Как стройна и как красива,

У нее густая грива,

Жаль нельзя на ней промчаться

Можно только покататься. (лошадка)

4  Игра «Наездники».     Музыка лошадки

Гоп лошадка, не лениться,

выше ноги поднимай.

В гости надо торопиться

Поскорее ты шагай.

Родители – лошадки, дети – наездники шагают, высоко поднимая ноги.

Но-о, поехали быстрее

Быстро, быстро побежим

Ну скорее, скорее

Мы теперь с тобой спешим.

Прямой галоп в парах.

Ты шагай опять лошадка

Мы теперь домой идем

Причешу тебя я гладко

Мы с тобою отдохнем.

Ходьба в парах.

3 часть.

Мчится, мчится

Железный конек,

Пар клубится,

Несется дымок (паровоз)

Массаж «Паровоз».

Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем.

Паровоз кричит «Ду-Ду»

Я иду, иду, иду.

(Родитель стучит кулачками по спине ребенка)

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

(Стучат ладошками по спине)

Так-так-так,

Так- так- так.

(Стучат пальчиками по спине)

Едет, едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Гладят спинку ребенку)

При повторе массажа родители и дети меняются местами.

Загадка про воздушный шарик

Сегодня всё ликует! 
В руках у детворы 
От радости танцуют 
Воздушные...
(шары)

Влетают воздушные шары, дети играют с ними.

Воспитатель: Посмотрите, мы со всеми игрушками поиграли, можно возвращаться в детский сад.

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

В группу нам пора идти.

Музыка «Поезд»       Дети с родителями уходят в группу.