Бумажные фантазии

Шихова Ольга  Александровна

Программа «Бумажные фантазии» основана на работе с бумагой – материалом, обладающим пластическими свойствами знакомые каждому ребенку. Программа предлагает разные техники конструирования из бумаги: оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, айрис – фолдинг, пейп – арт, фигурное вырезание, аппликация.Ценной особенностью бумаги является возможность с самых первых шагов обучения изготавливать практически полезные, нужные вещи. При работе с бумагой совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Наряду с этим обогащается творческий опыт, формируется воображение. Обучающиеся сосредотачиваются на процессе изготовления поделки для получения желаемого результата, что способствует концентрации внимания

 

Техника орига́ми (сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Материалы и инструменты

БумагаБумага

Бумага бывает разного качества: от тонкой прозрачной — папиросной, до плотной, которую очень трудно даже надорвать, — металлизированной.

  • Для создания объема некоторых поделок нужна тонкая и мягкая бумага (папиросная, бумажные салфетки).
  • Понадобится также простая белая или цветная бумага, типа газетной, для бумажной мозаики.
  • Более плотную бумагу, которая, впитывая влагу, не промокает насквозь (большинство наборов цветной бумаги), можно использовать для аппликаций.
  • Для изготовления игрушек оригами нужна бумага в меру плотная, дающая четкие линии при изгибе (лощеные тетрадные листы, мелованная бумага).
  • Картон необходим для основы объемных изделий, игрушек.
  • Картонные коробки, фантики, фольга, обрезки обоев — все понадобится настоящему мастеру.

Клей

Для работы нужны два вида клея: жидкий (ПВА) и клеящий карандаш.Клей

Клеящий карандаш используют при изготовлении аппликаций, для приклеивания мелких деталей.

Клей ПВА необходим для склеивания различных деталей, когда требуется большая прочность.

Работая с клеем, не забывай о правилах, которые необходимо выполнять, чтобы не было неприятностей.

  1. Рабочую поверхность застели газетами, упаковочной бумагой или клеенкой — после работы не придется отмывать стол от капелек застывшего клея.
  2. Если клей хранится в довольно большой емкости, для работы отливай его понемногу в небольшую плоскую баночку или крышечку — тогда тебе не грозят клеевые озера на бумаге или на полу.
  3. Для нанесения клея используй специальную кисточку или трубочку из плотной сложенной бумаги.

Кисточки

Ножницы

Для работы нужны две пары. Одни ножницы должны быть средней длины с закругленными кончиками. Ими режут бумагу. Вторые — маленькие с прямыми лезвиями. Их используют для прорезания внутренних деталей и насечек.

Кисти

Широкая кисть нужна для быстрого нанесения клея на основу. Кисть малая клеевая понадобится для смазывания клеем небольших деталей.

Линейка, карандаш

С помощью линейки можно не только провести ровную линию, но и ровно оторвать нужную полоску бумаги. Для этого приложи линейку к листу в нужном месте так, чтобы бумага слегка выступала из-под листа. Плотно прижимай линейку левой рукой. Правой рукой возьми лист бумаги за правый верхний угол и приподними его до линейки. Затем сильным движением потяни лист на себя. Разрез пойдет вдоль линейки.Ножницы

Карандашом можно не только рисовать, но и придать кусочку бумаги нужную форму.

Чтобы получить трубочку, оберни карандаш полоской бумаги и прогладь между ладонями. Убери карандаш - и бумага останется скрученной.

Для придания выпуклой формы мелким деталям (пуговичка, цветочек) помести вырезанную фигурку на ладонь левой руки, а концом карандаша надави на ее середину. Получится выпуклая деталь.

Спиральку из бумаги можно сделать при помощи ножниц или линейки. Возьми кончик бумажки в левую руку. Большим пальцем правой руки прижми полоску бумаги к острию раскрытых ножниц или торцу линейки. Скользящим движением на себя протяни бумагу по всей длине.

Циркуль

Поможет начертить круг на бумаге любого размера.

Правила работы с бумагой

  1. Все линии сгиба делают четко, хорошо проглаживая. Чтобы на бумаге не оставалось грязных пятен, место сгиба проглаживают закрытыми ножницами или на место намеченного сгиба накладывают лист бумаги и проглаживают сверху. Причем если сгиб одиночный, то лист удобно расположить так, чтобы сгиб находился справа или сверху.
  2. Если нужно разорвать бумагу на полосы, необходимо учитывать, в каком направлении в ней располагаются волокна. Если рвать вдоль волокон — разрыв будет длинным и довольно ровным. А если поперек, то длинная полоска не получится. Чтобы это почувствовать, потренируйся на газетной бумаге.
  3. Если необходимо наклеить деталь на ровный лист, клеем намазывают наклеиваемую деталь. Если же намазать контур детали на листе-основе, а затем приложить саму деталь, она не будет ровной и гладкой, на ней появятся морщины и складки.
  4. Наклеиваемую деталь необходимо крепко прижать. Для этого используют чистый лист белой бумаги и кусочек фланели. Деталь намазывают клеем, помещают на лист-основу, слегка прижимают в центре, расправляют и накладывают на нее чистую бумагу. После этого фланелевой тряпочкой тщательно проглаживают деталь от центра к краям.

Обустройство рабочего места

Прежде чем заниматься изготовлением поделок из бумаги, нужно подготовить рабочее место. На столе не должно быть ничего лишнего. Все инструменты и материалы должны быть под рукой.  

Освещение также имеет большое значение. Если вы работаете вечером, то обязательно должна быть настольная лампа. Свет должен падать с левой стороны.

Поскольку бумага предполагает отходы, то рядом хорошо поставить мусорное ведро или коробку, куда можно выкидывать обрезки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение № 3

История бумаги

Бумага – один из самых распространенных материалов. Она выступает не только информационным носителем, но и упаковкой, средством гигиены, платежным средством, строительным материалом, фильтром и т.д. В настоящее время сложно представить нашу жизнь без бумаги.

Но бумага в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, появилась не сразу. Изначально писали на бересте, коже, дереве  и т.п.

История бумаги начинается в Древнем Египте примерно 3500 лет назад, когда там начали изготавливать папирус. Сырьем для него служил  тростник. Изготовление папируса было довольно трудоемким процессом, поэтому он стоил недёшево и был доступен не каждому. Но папирус был недолговечным и требовал бережного отношения.

Параллельно с папирусом возник другой материал- пергамент, появившийся  в Малой Азии во II веке до нашей эры. Своё название он получил от места, где началось его производство, - города Пергама Пергамского царства. Для получения пергамента использовали кожу молодых животных – ягнят, ослов,  телят и козлов,- подвергая её специальной обработке. Основные достоинства пергамента – прочность, эластичность, а значит долговечность. И писать на нем можно было с двух сторон. К недостаткам можно было отнести трудоёмкий процесс изготовления пергамента, кроме того, кожа была очень дорогим материалом.

Настоящая история бумаги началась в Китае примерно в 105 году нашей эры. Цай Лунь – китайский сановник династии Хань и изобретатель бумаги – обобщил и усовершенствовал способы изготовления бумаги, которые уже были известны, а также предложил технологический процесс производства бумаги. Для производства бумаги можно было использовать любое растительное сырье и отходы, в том числе побеги бамбука, лубяные волокна ивы и тутового дерева, а также траву, мох, солому, водоросли, паклю и т.п.

В Китае на рубеже II-III веков нашей эры бумага из растительных волокон уже не была редкостью. Бумагу стали изготавливать нужных цветов, размеров и толщины, её пропитывали специальными веществами для длительного хранения.

Первым центром по производству бумаги за пределами Китая стал Самарканд в 751 году. В 800 году бумага появилась в Багдаде, в 1100 году – в Каире, в 1300 году – в Венеции. Около 300лет потребовалось, чтобы бумага попала из Ирака в Египет.

В Европе первая бумага появилась в X веке в Испании. В начале XII века произведения некоторых итальянских поэтов были уже написаны на отличной белой бумаге. Далее конкуренцию итальянцам составляют французы. Из Франции бумажное производство проникает в Англию, потом в Голландию и дальше двигается в Восточную Европу, а именно в Германию и Польшу, а затем на восток , в Московскую Русь.

Сегодня использование бумаги настолько разнообразно, что говорить о конце её истории  можно будет ещё очень не скоро. Существует около 5000 тысяч сортов бумаги, которые можно разделить на три вида:

  1. собственно бумага: гигиеническая, обёрточная и печатная;
  2. картон;
  3. строительный картон: для облицовки и изоляции.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Технология изготовления бумаги

Технология промышленного производства бумаги – это технологический процесс получения бумажной массы в основном из растительного волокна. Его очищают, отливают, прессуют, сушат, отделывают, сортируют и упаковывают.

Традиционная технология производства бумаги предполагает использование древесной целлюлозы. Сегодня для этого  применяют целлюлозу из конопли, соломы и риса, а также шерсть, полимерные материалы и тряпичную массу.

При изготовлении бумажной массы волокнам придают необходимые физические параметры. Делают это путём размола, проклейки и наполнения. Далее волокна поступают в специальную бумагоделательную машину, где производится отлив уплотнение и сушка бумажного полотна. Процессы осуществляют в прессовой и сушильной частях агрегата. После этого бумажное полотно обрабатывают в каландре (машина, придающая тканям посредством прокатывания между валов гладкую, ровную поверхность.) и суперкаландре(машина для отделки бумаги, то есть повышения гладкости её поверхности, придания лоска, уплотнения, тиснения и т. д.; состоит из 6—12 валов (металлических и бумажных), между которыми пропускается бумажное полотно), там его выравнивают, делают более гладким и плотным. Затем бумажное полотно сматывают в рулоны.

Для отделки бумаги используют различные методы, такие как пропитывание, пергаментировнаие, мелование, каширование и прочее. В стадии отделки технология производства бумаги зависит от того, для каких целей она предназначена. Например,  для упаковки, технических целей или в полиграфическом производстве. Каландры 4-х валковые,Фрикционный каландр,Многофункциональный каландр



Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Понятие цветового круга



             Цветовой круг – универсальный инструмент графического дизайнера. Можно различить цветовой круг Гете, Освальда, Иттена. Но, по сути, все эти цветовые круги представляют собой один и тот же инструмент колористики.
Изначально цветовой круг был создан, как базовый инструмент цветового конструирования, для подбора цветовой палитры изображения. Это была первая попытка увязать в логически сконструированное знание то, что художники-колористы использовали интуитивно на протяжении веков. Создатели цветового конструирования пытались создать свод универсальных законов, используя которые каждый мог получить гармоничные сочетания цветов. Однако современные дизайнеры знают, что цвет воспринимается субъективно, в зависимости от того, как построена остальная композиция, какие в ней используются цвета. Восприятие цвета зависит и от размеров окрашенных элементов, и от формы.  

Классический двенадцатичастный цветовой круг, который предложил Йохансен Иттен.

http://4.bp.blogspot.com/-XI6DM_xV0T0/T81aWci2cGI/AAAAAAAAAcs/DWaSg0USlto/s320/81e0.jpg

В основе цветовой гаммы 12-цветового круга Иттена лежат три цвета – красный, желтый, синий. Далее идут цвета второго порядка – фиолетовый, оранжевый и зеленый. Остальные цвета образуются путем смешивания основных.

Современный спектральный цветовой круг

http://1.bp.blogspot.com/-xoi9w7R6rYQ/T81aPfVdgWI/AAAAAAAAAcE/rMuMquS6R-Q/s320/2.jpg

Этот круг называют цветовой круг Освальда. Легко видеть, что на этом круге в его цветовой палитре мы можем видеть три основных цвета – они выглядят очень самостоятельно. Это красный, синий и зеленый. На цветовом круге нет ни черного цвета, ни белого цвета. Вообще, черный и белый цвет нельзя рассматривать как цвета в чистом виде. Ведь белый цвет - это отсутствие цвета, а черный цвет - максимальная насыщенность цвета.

Цветовой круг: применение. Цветовые гармонии


Для чего можно использовать цветовой круг дизайнеру? Конечно, для подбора
цветовых сочетаний по цветовому кругу. А уж сами сочетания цветов вы можете использовать уже где угодно - и в графической композиции, и в одежде. Хотя сочетания цветов, скажем, в одежде, лучше подбирать исходя из своего вкуса, но цветовой круг может дать вам некоторый теоретический фундамент в этом. Если вы хотите подобрать цвета не опираясь только на ваш вкус и художественное чутье, то вы можете использовать формальный подход к подбору цвета с помощью цветовой круга.

Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.  

Комплиментарные (дополнительные) цвета

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета. Сама природа подсказывает нам примеры комплиментарных сочетаний – посмотрите на грядку с клубникой! Использовать комплиментарную гамму для больших композиций трудно, но если надо что-то выделить, подчеркнуть, это то, что вам нужно.

http://2.bp.blogspot.com/-DLSj9Fz82BI/T81aSJz5K3I/AAAAAAAAAcU/DOFAcNJlKdQ/s1600/4.gif

Классическая триада


http://1.bp.blogspot.com/-CCDp_ZiSS0g/T81abT424qI/AAAAAAAAAdM/7UsR0DCYIcw/s1600/Triad.gif
Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

http://4.bp.blogspot.com/-gSe59zjXwq4/T81aTog8dfI/AAAAAAAAAcc/U3ETFRNtjTI/s1600/6.gif

Аналоговая триада

http://3.bp.blogspot.com/-Bbl_9O9BMGU/T81aXtBVYfI/AAAAAAAAAc0/6xaeb3Y8btE/s1600/Analogous.gif

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатичастном цветовом круге. Используются в мягких, комфортных и нераздражающих композициях. Аналоговая схема чаще всего встречается в природе, поэтому выглядит гармонично и приятно. При использовании этой схемы стоит выбрать один цвет главным, второй – поддерживающим, а третий использовать для акцентирования. Также следует позаботиться о достаточном контрасте в аналоговой композиции.

http://1.bp.blogspot.com/-waAMnXDF59Q/T81aU1-kFoI/AAAAAAAAAck/JaSweMoIYng/s1600/8.gif

Контрастная триада

http://2.bp.blogspot.com/-DbgiUM3L5QM/T81aZLkOYeI/AAAAAAAAAc8/tyjdkiZwE6o/s1600/SplitComplementary.gif

Контрастная триада – вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные цвета – используйте контрастную триаду.

http://1.bp.blogspot.com/-PKveOIFepAc/T81aJRm3rrI/AAAAAAAAAbk/z_ROOS48vE0/s1600/10.gif

Прямоугольная схема

http://4.bp.blogspot.com/-WClUDBQ8tNc/T81aKs81lpI/AAAAAAAAAbs/zk2AxuOkcVw/s1600/11.gif

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых – комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные – вспомогательными.

http://4.bp.blogspot.com/-pAU9xu7pJdQ/T81aMJEpqdI/AAAAAAAAAb0/zadwfDrKP8w/s1600/12.gif

Квадратная схема

http://2.bp.blogspot.com/-Yn_-gw9EbS4/T81aNgZFdnI/AAAAAAAAAb8/zkmXqjz3nZM/s1600/13.gif

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудаленные по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

http://2.bp.blogspot.com/-tupe58Arljw/T81aaToIcsI/AAAAAAAAAdE/TiO517dm9-c/s1600/Swatch_square.gif

Сочетания цветов, палитры

1 (400x400, 64Kb)2 (400x400, 84Kb)3 (400x400, 61Kb)4 (400x400, 51Kb)




5 (400x400, 80Kb)6 (400x400, 55Kb)7 (400x400, 76Kb)8 (400x400, 125Kb)





9 (400x400, 79Kb)10 (400x400, 56Kb)11 (400x400, 67Kb)12 (400x400, 70Kb)


13 (400x400, 54Kb)14 (400x400, 63Kb)15 (400x400, 68Kb)16 (400x400, 62Kb)

17 (400x400, 62Kb)18 (400x400, 46Kb)19 (400x400, 112Kb)20 (400x400, 55Kb)

21 (400x400, 53Kb)22 (400x400, 53Kb)23 (400x400, 83Kb)24 (400x400, 63Kb)

25 (400x400, 59Kb)26 (400x400, 66Kb)27 (400x400, 61Kb)28 (400x400, 55Kb)

29 (400x400, 87Kb)30 (400x400, 66Kb)31 (400x400, 91Kb)32 (400x400, 69Kb)

33 (400x400, 57Kb)34 (400x400, 76Kb)35 (400x400, 83Kb)36 (400x400, 71Kb)

37 (400x400, 57Kb)38 (400x400, 63Kb)39 (400x400, 60Kb)40 (400x400, 76Kb)

41 (400x400, 64Kb)42 (400x400, 57Kb)43 (400x400, 53Kb)44 (400x400, 92Kb)

45 (400x400, 78Kb)46 (400x400, 67Kb)47 (400x400, 58Kb)48 (400x400, 74Kb)

49 (400x400, 82Kb)50 (400x400, 71Kb)51 (400x400, 70Kb)52 (400x400, 42Kb)

53 (400x400, 61Kb)54 (400x400, 93Kb)55 (400x400, 77Kb)56 (400x400, 79Kb)

57 (400x400, 82Kb)58 (400x400, 61Kb)59 (400x400, 67Kb)60 (400x400, 60Kb)

61 (400x400, 44Kb)62 (400x400, 70Kb)63 (400x400, 108Kb)64 (400x400, 90Kb)

65 (400x400, 49Kb)66 (400x400, 70Kb)67 (400x400, 67Kb)68 (400x400, 94Kb)

69 (400x400, 73Kb)70 (400x400, 57Kb)71 (400x400, 76Kb)72 (400x400, 76Kb)

73 (400x400, 66Kb)74 (400x400, 76Kb)75 (400x400, 70Kb)76 (400x400, 64Kb)

77 (400x400, 85Kb)78 (400x400, 67Kb)79 (400x400, 62Kb)80 (400x400, 49Kb)



ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В КОМПОЗИЦИЯХ

Важное значение имеет в композиции цветовая гамма.

Механизм воздействия цвета на человеческий мозг имеет чисто физиологическую природу и достаточно изучен. Цвета могут вызывать определенные эмоции: радость или подавленность, оживление или покой, возбуждение, раздражение или безразличие. Именно в физиологическом воздействии цвета на мозг кроется притягательность цветов: цвет воспринимается не только оптически, но и эмоционально. Воздействуя на чувства, цвет стимулирует и удерживает внимание наблюдателя на объекте. Мы испытываем эстетическое наслаждение, если между цветом и формой существует гармоническое единство.

Все светлые цвета, как правило, теплые, дают ощущение легкости и кажутся глазу особенно близкими. Напротив, темные цвета - обычно холодные, они воспринимаются как тяжелые и далекие.

По характеру эмоционального воздействия на человека каждый цвет имеет свое значение.

КРАСНЫЙ

Это наиболее активный цвет, который трудно подавить другим. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе-наступательно, темные - серьезно, солидно.

Красный цвет символизирует любовь, жизнь, свободу, огонь, революцию, праздничность.

ЖЕЛТЫЙ

Чистый желтый цвет вызывает ощущение тепла, света, солнца, легкости, живости и веселья.

Желто-золотистый цвет - это жизнь, радость, свет, роскошь, брак, уважение к старости.

Грязно-желтый цвет - это зависть, своеволие, лживость, ревность, ненависть.

Зеленовато-желтый цвет - слегка ядовитый, жесткий, сернистый.

Желтая энергия - энергия управления, в том числе и иммунной системой человека.

У японцев самый любимый цвет - желто-золотой: желтые хризантемы воплощают символ императорской власти.

ОРАНЖЕВЫЙ

Это теплый, праздничный, вызывающий радость, полный жизни и сильнодействующий цвет.

Он символизирует солнце, тепло, впасть и тщеславие. Оранжевая энергия - это энергия обладания.

ЗЕЛЕНЫЙ

Уникальность зеленого цвета в том, что он, как средний цвет спектра, нейтрализует несогласованность между другими красками и служит связующим звеном между ними. Это свойство объясняется тем, что человеческий глаз легче всего воспринимает именно зеленый цвет. Более того, он является наиболее полезным для глаза, самым приятным и успокаивающим.

Зеленый цвет символизирует мир, покой, надежду, обновление, жизненную сипу, энергию природы, которая весной вырывается наружу.

Зеленый цвет является успокаивающим, пассивным, он может служить прекрасным фоном.

Светло-зеленый - оживленный, веселый. Темно- зеленый - холодный, сдержанный. Он отступает, особенно рядом с желтым, оранжевым, красным, но сам оттесняет на второй план синий цвет.

Зеленая энергия - это творческая энергия.

СИНИЙ

Синий цвет символизирует бесконечность, даль, грусть, верность, доверие. Он тихий, тяжелый, строгий, отдаляющий, холодный, спокойный, но также полный энергии. Синяя энергия - это энергия образов без чувств.

ГОЛУБОЙ

Этот цвет - промежуточный между синим и белым. Он символизирует веру. Все голубые тона - ясные, чистые, действие их благоприятное.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Символика фиолетового цвета - величие, достоинство, роскошь, дружба, великолепие, магия, волшебство, загадочность.

Фиолетовый цвет может быть светлым, но также мрачным, глухим, торжественно-роскошным. Он легко подавляется другими красками. При большой цветовой поверхности фиолетовый цвет может оказывать негативное воздействие.

Фиолетовая энергия - энергия абстракции.

БЕЛЫЙ

Это нейтральный цвет, сильно контрастирующий со всеми темными красками.

Символика белого цвета - невинность, целомудрие, чистота. Он вносит оживление и свет в пестрые сочетания, увеличивает объемность композиций. Его можно поместить среди негармонирующих расцветок, и он оживит, активизирует работу.

У японцев белый цвет символизирует осень - это время вызревания белоснежного риса.

ЧЕРНЫЙ

Это второй нейтральный цвет.

Он зрительно уменьшает объемность. В качестве фона усиливает действие некоторых других цветов, например красного и желтого. У некоторых народов черный цвет символизирует торжественность, серьезность, у других - скорбь, у третьих - Землю, как родительницу всего живого, у четвертых - зиму, самое глухое время года. Единого, однозначного отношения к черному цвету нет.



Предварительный просмотр:

Приложение № 7

Бумажная аппликация как вид рукоделия

Бумажная аппликация является интересным и доступным видом ручного творчества. Освоить ее легко как детям, так и взрослым, поскольку существует множество различных техник и приемов создания увлекательных композиций с использованием бумаги, после изучения которых бумажная аппликация может стать отличным видом времяпрепровождения с пользой.

История возникновения аппликаций из бумаги

Первые упоминания об аппликациях появились в далеком XVIII веке. Тогда сельские жители украшали свои дома наложением различных материалов. Изображения, составленные из аппликаций, отображали преимущественно красоту цветов, растений и животных. Популярностью при украшении своего жилища пользовались и различные виды орнамента.

Кроме того, в композициях для декорирования различных предметов интерьера и мебели использовали кусочки металла и дерева, а также соломенную ленту. Появлялись первые мастера аппликации, нарезавшие фигурки из соломенной ленты и приклеивавшие их на украшаемый объект.

Спустя некоторое время все чаще вместо соломенной ленты стали применять кусочки ткани или кожи. Для дополнительного украшения композиций использовались природные материалы, такие, как крупы, семена, сухие листья, орехи.

Большой шаг в развитии искусства аппликации был сделан при появлении бумаги. Распространенными стали однотонные изображения людей, животных и первые виды абстракции.

Бумага является достаточно удобным материалом для вырезания, группировки и приклеивания к основанию, поэтому в настоящее время бумажные аппликации наиболее актуальны среди всех остальных.

Понятие и техника бумажных аппликаций

Термин "аппликация" в переводе с латинского означает «присоединение» или «прикладывание». Именно поэтому в наше время под аппликацией принято понимать технологию получения изображения путем накладывания и приклеивания отдельных частей из какого-либо материала на прочную основу

Инструменты и материалы для создания аппликаций

Для успешного освоения искусства аппликации необходимо иметь ряд простых, но очень полезных инструментов.

Во-первых, это ножницы. Ножницы желательно иметь достаточно острые, чтобы не было эффекта рваных краев у фрагментов будущего изображения. Полезно выбирать ножницы с заостренными концами и удобными ручками, поскольку вырезание деталей – длительный процесс, и руки не должны уставать.

В дополнение к ножницам нужным инструментом является шило, необходимое для проделывания отверстий в деталях. Помимо ножниц и шила не лишним будет и канцелярский нож-резак, позволяющий отрезать детали четких геометрических форм.

Во-вторых, нужным атрибутом, который будет использоваться для крепления готовых деталей на основание, является клей. Можно применять как канцелярский клей-карандаш, так и клей на жидкой основе или клей ПВА. Для крепления различных деталей могут понадобиться различные виды клея.

В-третьих, для четкости осуществления замеров в композиции может понадобиться линейка, желательно следует иметь под рукой линейку с готовыми шаблонами для обвода. Из дополнительных материалов можно выбирать любые средства для декора бумажного изделия: природные материал, блестки, тканевые фрагменты и т.д.

Виды бумаги, применимые к аппликациям

Прежде чем приступать к выполнению любой аппликации, необходимо выбрать основу, на которую будут приклеены элементы. В качестве основы лучше всего выбирать бумагу плотного качества, обыкновенный картон или специальную чертежную бумагу, которая тоже является достаточно прочной.

Бумага, из которой будут впоследствии изготавливаться детали, должна легко сгибаться, сложно рваться и быть простой в приклеивании к основанию. Отличным решением является цветная бумага разных типов: глянцевая, бархатная и другие.

Кроме того, в одной композиции все используемые виды бумаги должны сочетаться между собой, гармонировать по типу поверхности, прочности и качеству. В настоящее время для этого можно без труда приобрести готовые наборы бумаги для аппликаций, а также схемы и макеты изображений.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение № 9

Задачи на плоскостное конструирование

Игра - головоломка "Волшебный круг" 

5111852_golovolomka_volshebnyj_krug (647x507, 348Kb)

Круг из 10 частей: среди которых 4 равных треугольника, остальные части, попарно равны между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Из частей игры удобно составлять человечков, птиц, ракеты и другие фигуры. Для составления силуэта необходимо использовать все 10 частей, не накладывая одну часть на другую.

5111852_50_html_4137879f (562x700, 51Kb)5111852_store_apendix_big5469_810 (482x327, 10Kb)

5111852_99 (600x680, 45Kb)


   Из деталей игры составляются силуэты человека, животных, растений, рыб и т.д., которые потом можно перенести на бумагу - дорисовать и раскрасить.

 Игра-головоломка "Танграм"

5111852_Tangram_games (640x480, 37Kb)

 

5111852_44181991_05_1_ (640x394, 29Kb)

 

Игра Танграм - игра головоломка для детей, которая состоит в решение различных задач с магическим квадратом. “Танграм” часто называют “головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”.  

Игра очень проста в изготовлении. Квадрат 8х8 см из картона, пластика, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их друг к другу, можно составить очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу.


 

  Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека.

5111852_44182129_08 (700x452, 14Kb)


Необходимо составлять  фигуры по образцу контуру. В состав каждой фигурки должны входить все семь частей, при этом они не должны перекрываться.
Придумывать свои фигуры по такому же принципу.

Первое задание - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию.

  Второе задание -складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

5111852_011 (600x604, 69Kb)

Третье задание -  воссоздание фигур по образцам-контурам.

5111852_021 (640x238, 19Kb)


5111852_031 (640x317, 28Kb)



Предварительный просмотр:

Приложение № 10

Творческие работы обучающихся в технике аппликации