Экологическое воспитание

Камалова Гаянэ Левоновна

Предварительный просмотр:

Экологический календарь

http://tvoyaparallel.ru/wp-content/uploads/2016/10/A8KSVTcTnxg.jpg 

ЯНВАРЬ

      11 января - Всемирный день заповедников

      29 января  - День мобилизации против угрозы ядерной войны

ФЕВРАЛЬ

       2 февраля – Всемирный день водно-болотных угодий

    19 февраля – Всемирный день защиты морских млекопитающих                                     МАРТ

       1 марта – День кошек в России

       14 марта – Международный день действий против плотин или День                               действий в защиту Рек, Воды и Жизни

       15 марта - Международный день защиты бельков

       21 марта – Международный день леса (с 1971 года)

       22 марта – Всемирный день воды (с 1993 года)

       22 марта – День Балтийского моря (с1986 года)

       23 марта – Всемирный  День Метеорологии (с 1961 г.)         и День         работников Гидрометеорологической службы России (с 2008 г.)

       24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулёзом (с 1993 года)

       26 марта - Последняя суббота марта – Час Земли

       30 марта – День защиты Земли

АПРЕЛЬ

        1 апреля – Международный день птиц

        4 апреля – Всемирный день крыс

        11 – 24 апреля – Весенняя Неделя Добра                                                                          

        15 апреля – День экологических знаний

        15 апреля – 5 июня – Дни защиты окружающей среды от                                         экологической опасности

        18–22 апреля – Марш парков

        19 апреля -  День подснежника

        22 апреля – Всемирный день Земли (в России с 1990 года)

        24 апреля – Всемирный день защиты лабораторных животных

        26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и                                      катастрофах (с 1986 года)

        28 апреля - День борьбы за права человека от химической опасности                              

МАЙ

        3 мая – День Солнца

        12 мая - День экологического образования

        14 мая - вторая суббота мая - Всероссийский день посадки леса

        14 – 15 мая - Всемирный день мигрирующих птиц

        15 мая – 15 июня – Единые дни защиты малых рек и водоемов

        15 мая – Международный день защиты климата (с 1992 года)

        20 мая – День Волги (с 2008 года)

        22 мая – Международный день биологического разнообразия

ИЮНЬ

         5 июня – 1-е воскресенье - Международный день очистки водоемов

         5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды

         5 июня – День эколога в России (с 2007 года)

         8 июня – Всемирный день океанов (с 1992 года)

         15 июня – День создания юннатского движения в России

         15 июня - Всемирный День Ветра

         17 июня – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой 

        21 июня – Всемирный день цветка

        27 июня – Всемирный день рыболовства (с 1985 года)

ИЮЛЬ

         4 июля – Международный день дельфинов-пленников (с 2007 года)

         10 июля – 2-е воскресенье – День действий против рыбной ловли

        23 июля - Всемирный день китов и дельфинов (с 1986 года)

АВГУСТ

         6 августа - Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия

        8 августа – Всемирный день кошек (с 2002 года)

         16 августа – Международный день бездомных животных

СЕНТЯБРЬ

         7 сентября – Всемирный день действий против сжигания отходов

        11 сентября – 2-е воскресенье сентября – День Байкала ( с 2009 года)

        11 сентября – День образования Всемирного фонда дикой природы

         15 сентября – День рождения международной экологической                                          организации «Гринпис» (с 1971 года)

        16 сентября – Международный день охраны озонового слоя (1994 г.)

        17 сентября – Российский день леса (с 1971 года)

        20-21 сентября – Международная ночь летучих мышей

        22 сентября – Всемирный день без автомобиля

        25 сентября – 4-е воскресенье – День амурского тигра и леопарда

        21 – 27 сентября – Неделя Всемирной акции «Мы чистим мир!»

        27 сентября – Всемирный день туризма

        В один из дней последней недели сентября – Всемирный день моря

ОКТЯБРЬ

        2 октября – Всемирный день сельскохозяйственных животных

        4 октября – Всемирный день защиты животных

        5 октября – День образования Международного союза охраны                                      природы

         12 октября - вторая среда октября - Международный день по                                           уменьшению опасности стихийных бедствий

         14 октября – День работников заповедников и национальных парков

        24 октября – День гуманного образования и альтернатив к                                               экспериментам на животных

         31 октября – Международный день Черного моря

НОЯБРЬ

        1 ноября - День образования Российского экологического союза

        6 ноября – Международный день предотвращения эксплуатации         окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов

        9 ноября - День  антиядерных акций

        11 ноября - Международный день энергосбережения

        12 ноября - Синичкин день                                                                                            (Исконно русский праздник - День встречи зимующих птиц)

        24 ноября – День образования Всероссийского общества охраны                                    природы (1924) 

        30 ноября – Всемирный день домашних животных

ДЕКАБРЬ

        3 декабря – Международный день борьбы с пестицидами

        10 декабря – Международный день акций за принятие Декларации         прав животных (Международный день прав животных)

        11 декабря - Международный день гор (с 2003 года)

        15 декабря - День образования организации ООН по охране         окружающей среды (ЮНЕП) (в 1972 году)

        29 декабря – День флоры и фауны (Международный день сохранения         биологического разнообразия)

http://izent.ru/i/ps/2016/01/1453176608.jpg



Предварительный просмотр:

              Учись понимать природу! Стань её другом и защитником!            

               Нельзя!

1. Разрушать памятники природы и культуры.

2. Ломать ветки и рубить деревья, разводить костры близ деревьев.

3. Оставлять после себя мусор.

4. Убивать зверей и птиц.

5. Разорять птичьи гнёзда и брать птенцов из гнёзд.

6. Уносить домой из леса мелких животных, птиц - в неволе они гибнут.

7. Собирать огромные букеты.

8. Рвать растения, занесённые в Красную книгу.

9. Собирать грибы, вырывая их с корнем.

10. Громко разговаривать в лесу, кричать и шуметь – это тревожит птиц и зверей.

11.Топтать траву, мять кусты.

12. Разорять муравейники. C:\Users\info1\Desktop\школьная газета\Без названия (2).jpgC:\Users\info1\Desktop\школьная газета\Без названия (2).jpg

E:\Экобуклет\Эко4.jpg

                 Нужно!

1. Охранять памятники природы и культуры.

2. Разводить костры в специально-отведённых местах.

3. Для костра использовать сухостой.

4. Мусор закапывать.

5. Охранять муравейники и помнить, что муравьи – санитары леса.

6. Заботиться о пернатых друзьях, подкармливать их.

7. Составлять маленькие букетики или лучше всего любоваться цветами в  природе.

8. Охранять растения и животных, которые занесены в красную книгу.

9. Грибы собирать, аккуратно срезая, чтобы не повредить грибницу.

10. В лесу нужно помнить о лесных жителях и о том, как они реагируют на наше поведение.

11. Ходить по старым тропинкам, не прокладывая  новые.

Любите  родную природу - Озёра, леса и поля!

Ведь эта же наша с тобою навеки родная земля!

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

C:\Users\info1\Desktop\школьная газета\Без названия (1).jpg

Районный конкурс «Экология и мы»

C:\Users\info1\Desktop\школьная газета\Без названия.jpg

Буклет подготовила

Астафьева Елизавета

ученица 8 класса

Руководитель: Камалова Г.Л.

МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»

с. Первомайское,

ул. Ленина, 9а.

тел.: 8(385)32 77 539 

Правил поведения на природе, в лесу гораздо больше….

Главное, что мы должны запомнить: Пока есть леса, наша планета дышит, а значит – ЖИВЁТ!!!

E:\Экобуклет\Эко2.jpg



Предварительный просмотр:

Природа Тигирекского заповедникаhttp://tigirek.ru/sites/default/files/panorama_4.jpg

http://tigirek.ru/sites/default/files/styles/sidebar_pic/public/banner_ext2.png

Государственный природный заповедник «Тигире́кский»

Образован 4 декабря 1999 года.

Расположен в юго-западной части Алтайского края, включая приграничные с Казахстаном участки Змеиногорского, Третьяковского и Краснощековского районов.

Это один из самых молодых заповедников России. Особую ценность заповедника представляют такие растительные сообщества как черневая тайга и лесостепь.

Миссия Тигирекского заповедника:

обеспечение устойчивого гармоничного взаимодействия человека и природы.

Цель создания заповедника: 

включение в заповедную сеть России и мира эталонных природных систем – типичной для Западного Алтая черневой тайги, горной лесостепи и других ландшафтов среднегорий, сохранение их биологического разнообразия и экологической структуры.

Задачи заповедника:

  1. Охрана природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов.
  2. Организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы.
  3. Экологический мониторинг процессов и явлений в природных системах.
  4. Экологическое просвещение.
  5. Формирование у населения бережного отношения к природе.
  6. Участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов.
  7. Содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.
  8. Содействие развитию сетей особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае и РФ.
  9. Создание условий для рационального использования природных ресурсов.

География

        Территория занимает водораздел между правыми притоками реки Чарыш и верховьями истоков реки Алей. Площадь заповедника 41 505 га, с охранной зоной площадью 26 257 га. Заповедник состоит из трех участков:

  • Белорецкий — верховья реки Белая;
  • Тигирекский — прилегающий с юга к посёлку Тигирек;
  • Ханхаринский — верховья реки Большая Ханхара.

        Рельеф заповедника низко- и среднегорный с куполообразными вершинами. Абсолютные высоты достигают 2015 метров над уровнем моря (г.Чёрная).

        Речная сеть территории густая и разветвлённая. Наиболее крупная река заповедника – Белая – относится к бассейну Чарыша. Справа в неё впадают Иркутка, Большая Берложья, Крохалиха, а слева – река Стрижанка. На юго-западе территории берут начало реки Глубокая, Чесноков и Восточный Алей, Большая Черепаниха, относящиеся к системе Алея.

        Климат заповедника резко континентальный с жарким летом и холодной зимой. Средняя температура января составляет –12… –16 °С, июля – +16…+18 °С. В январе температура может опускаться до −49 °C… −52 ºС (абсолютный минимум), абсолютный максимум июля равен +33 °C… +38 ºС. Значительная влажность (от 600 до 800 мм осадков в год).

История создания заповедника

        1992 год. Республика Алтай объявила о своём выходе из состава Алтайского края, и регион сразу потерял значительную часть особо охраняемых природных территорий (далее по тексту ООПТ) самого высокого статуса: заповедники Алтайский и Катунский. По решению малого совета краевого Совета народных депутатов № 74 от 28.04.92 г. и Администрации края № 515-р от 09.06.92 г. НИИ горного природопользования подготовил концепцию и предпроектные материалы по созданию в Алтайском крае Тигирекского национального парка.

        1997 г. Администрация края письмом от 13.08.97 г. № 1724 обратилась в Государственный комитет РФ по охране окружающей среды с предложением о повышении статуса особо охраняемой природной территории до государственного природного заповедника «Тигирекский». Письмом от 16.10.97 г. за № 04-21/25-3195 Госкомэкологии РФ поддержал это предложение.

        1997 г. Под руководством доктора географических наук, профессора В.С. Ревякина проведены проектно-изыскательские работы по проектированию заповедника Алтайским центром Российской академии естественных наук совместно с НИИ горного природопользования. Исходный проект предполагал передачу под заповедник около 300000 га в основном за счёт земель Чарышского района. Однако, на этапе согласования границ и размеров заповедной территории с администрациями районов её площадь все время «уточнялась» в сторону уменьшения. В итоге площадь заповедника составила 41505 га.

        1999 г. Правительство Российской Федерации постановлением № 1342 от 04.12.1999 г. учредило в Алтайском крае государственный природный заповедник «Тигирекский».

        2003 г. Администрация Алтайского края постановлением от 12.03.2003 г. № 117 утвердила охранную зону заповедника в Краснощёковском, Курьинском, Змеиногорском и Третьяковском районах.

Растительный мир

        Флора заповедной территории по данным на 2015 г. насчитывает 755 видов высших сосудистых растений, 89 видов мохообразных, 232 вида водорослей, 21 вид миксомицетов, 257 видов грибов, 383 вида лишайников. Растительность заповедника изменяется в зависимости от высоты местности над уровнем моря. Можно выделить низкогорный (до 900 м над ур. м.), среднегорный (от 900 до 1400 м над ур. м.) и высокогорный (1400 м над ур. м. и выше) растительные пояса.

        Особенности растительного покрова заповедника определяются его географическим положением, неоднородностью климата и многообразием экологических условий. Основную площадь занимает черневая тайга, которая является древней формацией. Заповедник служит убежищем следующих третичных реликтов: осморизы остистой, копытня европейского, волчеягодника обыкновенного, колокольчика широколистного. Флора включает большое число лекарственных, кормовых, медоносных, декоративных растений. К лекарственным растениям относятся родиола розовая (золотой корень), рапонтикум сафлоровидный (маралий корень), бадан толстолистный и т. д. Среди пищевых растений наиболее известны щавель шпинатный, черника, калина обыкновенная, шиповник колючий, спаржа обыкновенная. В Красные книги Российской Федерации (2008) и Алтайского края (2006) включены: пальчатокоренник балтийский, ковыль перистый, стеллеропсис алтайский, пион степной, кандык сибирский и другие. Всего на территории заповедника произрастает 34 вида растений, 12 видов лишайников и 2 вида грибов, занесенных в Красные книги регионального и федерального уровня.

Животный мир

        Фауна заповедника включает 63 вида зверей, 182 вида птиц, 6 видов пресмыкающихся, 2 вида амфибий, 10 видов костных рыб и более 2000 видов беспозвоночных.

        Широко распространены горностай, ласка, лисица. Обычен бурый медведь. Более редки волк, рысь, барсук, соболь, росомаха. Из парнокопытных обычна сибирская косуля, марал, кабарга, кабан, лось. Из птиц обитают: тетерев, малый дятел, лесной конёк, полевой лунь, чёрная куропатка. Очень редок чёрный аист, белоголовый сип (включены в Красные книги Российской Федерации и Алтайского края). Редки полевой лунь, тетеревятник, перепелятник, беркут, чёрный гриф, обыкновенная пустельга. Амфибии представлены остромордой лягушкой и серой жабой. Последняя встречается до высоты 1500 м, что для Алтая необычно. Из рептилий отмечены обыкновенная гадюка, обыкновенный уж, узорчатый полоз, Палласов щитомордник, живородящая и прыткая ящерицы.

        Гидросистема территории лишена озер и представлена исключительно горными реками с быстрым течением, в которых встречаются таймень, хариус, щука, елец, речной гольян, сибирский пескарь, налим, окунь, сибирский голец. Таймень на Алтае чрезвычайно редок: он включён в региональные Красные книги Алтайского края и Республики Алтай. На территории заповедника встречается 38 редких и исчезающих видов животных; в том числе 14 видов зверей, 16 видов птиц, 1 вид рыб, 7 видов насекомых, включённых в национальную и региональную Красные книги.

Экологический туризм

        На территории Тигирекского заповедника функционирует экологическая тропа "Большой Тигирек", протяженностью 70 км. Время её прохождения - 4 дня. Возможны как пеший, так и конный варианты прохождения маршрута. Помимо этого на территории заповедника возможно проведение экскурсионных маршрутов: «В Логово Гиены», «Страшный или вперед в прошлое!», «Знакомство с горой Семипещерной» (предусмотрено посещение памятников природы регионального значения и уникальных объектов, расположенных на территории Тигирекского заповедника).

Исторические объекты

Объекты горно-рудного дела

  • Гора Разработная. Исторический объект. Разработка горы проводилась в 1842 г. как месторождение аквамарина (хорошо видна берилловая жила), розового кварца и других полудрагоценных и поделочных камней.
  • Белорецкий рудник. Исторический объект. Представляет собой две законсервированные штольни с остатками горного оборудования, для добычи и первичного обогащения вольфрамовой руды и отвалов из кварцевого песка.

Колывано-Кузнецкая оборонительная линия

  • Тигирекский форпост (расположен в пос. Тигирек). Памятник военно-инженерного искусства, относящийся к Колывано-Кузнецкой оборонительной линии XVIII в.
  • Белорецкий редут. Местонахождение Белорецкого редута определяется по остаткам вала и рва. Они находятся в 500 метрах от кордона Белорецк (ранее здесь был поселок Белорецкий), на левом берегу р. Белой.

Памятники природы

  • Разрез силура Тигирек. 
  • Гора Семипещерная. Представляет собой живописную скалу, сложенную известняками. Наиболее популярны пещеры Струна и Мрачная.
  • Пещера Логово Гиены. Это небольшая карстовая полость. Известна благодаря находкам окаменелостей фауны: лошади, кулана, бизона, яка, сибирского горного козла, архара, благородного оленя, шерстистого носорога, пещерной гиены. Последние использовали пещеру не только в качестве убежища, но и для выведения потомства. В 2006 году в пещере был обнаружен зуб палеолитического человека вида Homo sapiens, затащенного гиенами около 34—34,5 тыс. лет назад.
  • Пещера Страшна́я. В пещере найдены останки людей неизвестного вида, относящиеся к периоду 35—50 тысяч лет назад, и зубы человека современного типа, обитавшего в пещере во времена верхнего палеолита (чуть более 20 тысяч лет назад), а также остатки позвоночных животных, всего около 40 видов.
  • Пещера Ящур. Пещера карстового происхождения, её длина 210, глубина – 35 м, максимальная ширина – 24 м. Имеет три входа, два из которых представляют собой широкие провалы.
  • Лог Страшно́й. Памятник природы представляет собой большой карстовый каньон с пещерами в скалистых берегах. В логу находится пещера Древняя – памятник археологии Алтайского края. Ручей Страшно́го лога течёт на всём его протяжении, часто теряясь под землей в карстовых воронках. Часть этих воронок являются входами в ещё неизученные пещеры.

Посещение заповедника

        Если Вы желаете посетить территорию заповедника, то возможно прогуляться пешим или конным способом по экскурсионному маршруту "Большой Тигирек".

        Познакомиться с уникальным прошлым охраняемой территории позволит посещение военно-исторического и 6 природных памятников краевого значения.

        Также вы можете остановиться в гостевых домиках на кордонах Тигирек и Белорецк, в палаточном лагере или воспользоваться другими платными услугами заповедника.

        

Посещение территории заповедника «Тигирекский» и его охранной зоны возможно при соблюдении следующих условий:

  1. Не позднее, чем за две недели до предполагаемого выезда в заповедник необходимо оформить пропуск.
  2. Находясь на территории, необходимо соблюдать правила поведения.

http://tigirek.ru/sites/default/files/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%8F%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B022.jpg

Правила поведения:

1. Старайтесь как можно меньше шуметь: так вы сможете больше увидеть и услышать.

2. Не становитесь невольной причиной гибели животных, оказывая ненужную им «помощь».

3. Будьте хранителями природы, наблюдайте за животными без вмешательства в их жизнь.

4. Всегда используйте уже существующее кострище. Если вы вынуждены создать его вновь, сначала снимите дерн и сложите его в стороне. Образовавшуюся яму используйте для костра, затем раскидайте угли и заложите яму дерном.

5. Разводите костер только из сухостоя и хвороста.

    6. Места стоянок выбирайте в стороне от звериных и муравьиных           троп.

7. Примите за правило: покидая место, которое Вас приютило для работы или отдыха, оставьте его таким, каким оно было до Вас.

8. Уделите особое внимание утилизации мусора. Помните: не весь мусор следует сжигать в костре. Пластиковые и стеклянные бутылки, железные банки следует уносить в места, где организована их безопасная утилизация (населенные пункты).

9. Как мыть посуду? Используйте естественные очистители: горчицу, щелок (зола + вода), соду, поскольку мыло и порошки изменяют свойства воды и в местах значительной концентрации приводят к гибели водных организмов.

10. Следуйте по тропе след в след, чтобы предотвратить вытаптывание.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»

ГРАМОТА

НАГРАЖДАЕТСЯ

 ________________________________

за _______ место

в географической викторине среди учащихся ______ класса

«Знаешь ли ты свой край?»

(в рамках предметной недели  географии и экологии)

                             

Директор школы: ____________________/Ю.А.Кошенов/

с. Первомайское,

2017 г.

МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»

ГРАМОТА

НАГРАЖДАЕТСЯ

 __________________________________________

за ______  место

в конкурсе «Знатоки географии»

по результатам тестирования среди учащихся 8 класса

по курсу «География. Природа России»

 за 1  полугодие 20___-20___ учебного года 

(в рамках предметной недели  географии и экологии)

                             

Директор школы: ____________________/Ю.А.Кошенов/

с. Первомайское,

2017 г.

МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»

ГРАМОТА

НАГРАЖДАЕТСЯ

 ________________________________________

за победу

в конкурсе «Знатоки карты» среди учащихся _____ класса

 (в рамках предметной недели  географии)

                             

Директор школы: ____________________/Ю.А.Кошенов/

с. Первомайское,

2017 г.

МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»

ГРАМОТА

НАГРАЖДАЕТСЯ

 ___________________________________________

за победу

в конкурсе «Знатоки карты» среди учащихся 7 класса

 (в рамках предметной недели  географии и экологии)

                       

Директор школы: ____________________/Ю.А.Кошенов/

с. Первомайское,

2017 г.

МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»

ГРАМОТА

НАГРАЖДАЕТСЯ

 ________________________________________

за победу

в конкурсе экологических презентаций

 среди учащихся ______ класса

 (в рамках предметной недели  географии и экологии) 

                             

Директор школы: ____________________/Ю.А.Кошенов/

с. Первомайское,

2017 г.



Предварительный просмотр:

Викторина «Знаешь ли ты свой край?»

Цель: Проверить знание детей о природе Алтайского края.  А так же расширить их знания по данной теме.


Правило провидения викторины:  Викторина состоит из  тестовых вопросов. Каждый вопрос имеет три ответа, один из которых верный и два не верных.

1. Жемчужина Горного Алтая?
А. Телецкое озеро Б. Шавлинские озера В. Озеро Ая

2. Какое дерево, растущее на Алтае, называют «карандашным» деревом?
А. Береза Б. Кедр В. Сосна
3. Полевое растение, растущее на Алтае  с синими цветами?
А. Василёк  Б. Вьюнок В. Синяя примула

4. Какую ягоду на Алтае называют сибирским ананасом?
А. Рябина  Б. Ежевика  В. Облепиху

5. Хозяин алтайской тайги?
А. Рысь  Б. Медведь  В. Волк

6. Сколько в Алтайском крае государственных заповедников?
А. 1  Б. 2  В. 3

7. Сколько на территории Алтайского края произрастает видов растений?
А. Около 2000  Б. Около 1500  В. Около 500

8. Сколько дней может длиться «сухой» период без дождей в Кулундинской степи?
А. 60 дней  Б. 70 дней  В. 100 дней

9. Сколько рек в Алтайском крае?
А. Около 5 тысяч рек  Б. Менее 10 тысяч рек   В. Более 17 тысяч рек

10. Сколько процентов территории Алтайского края занимает бассейн реки Объ?

А. 70%  Б.  60%  В.  50%

11. Самый большой каскадный водопад в Горном Алтае?
А. Киште  Б. Чульчинский   В. Корбу

12. Что означает слово «Алтай»?
А. Страна озер  Б. Золотая гора  В. Высокая гора

13. Сколько в фауне края насчитывают видов птиц?
А. Более 320  Б. Более 350  В. Более 380

14. Сколько озер в Алтайском крае?
А. Около 12 тысяч  Б. Около 13 тысяч  В. около 14 тысяч

15. Самая крупная река Алтайского края?
А. Катунь  Б. Объ  В. Бия

16. Сколько в фауне края насчитывают видов млекопитающих?
А. 50  Б. 90  В. 130

17. Самая высокая точка Алтайских гор?
А. Куйтэн-Уул  Б. Белуха  В. Сутай-Ула

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

А

Б

А

В

Б

А

А

В

В

А

Б

Б

А

Б

Б

Б

Б

 



Предварительный просмотр:

Викторина «Знаешь ли ты свой край?»                                 

Цель: Проверить знание детей о природе Алтайского края.  

1. Год образования Алтайского края:

  А)  1930       Б)1947         В)1937

2. Что означает слово «Алтай»?
А) Страна озер      Б) Золотая гора      В) Высокая гора

3. Какая речная система отсутствует на Алтае:

А) Енисея     Б) Оби      В) Внутреннего стока

4. Какой приток Оби из названных правый:

А) Чарыш     Б) Алей      В) Чумыш

5.Самое большое из перечисленных озёр:

А) Большое Яровое     Б) Бурлинское      В) Кулундинское

6. Что изображено на гербе Алтайского края?
А) Доменная печь  и колыванская «Царица ваз»                

Б) Белый скачущий конь и доменная печь  

В) Доменная печь  и золотой круглый хлеб с солонкой

7. Какое дерево, растущее на Алтае, называют «карандашным» деревом?
А) Береза       Б) Кедр      В) Сосна

8. Какие леса нашего края являются уникальными в мире:

А) Березовые колки       Б) Ленточные боры      В) Кедровые леса
9. Полевое растение, растущее на Алтае  с синими цветами?
А) Василёк     Б) Вьюнок    В) Синяя примула

10. Какую ягоду на Алтае называют сибирским ананасом?
А) Рябина     Б) Ежевика    В) Облепиху

11. Хозяин алтайской тайги?
А) Рысь       Б) Медведь     В) Волк

12. Сколько в  Алтайском крае государственных заповедников?
А) 1        Б) 2         В) 3

13. Самая крупная река Алтайского края?
А) Катунь        Б) Объ       В) Бия

14. Сколько районов в Алтайском крае?

А)   50    Б)   55    В) 60

15. Какой из заповедников находится на территории Алтайского края:

А) Баргузинский        Б) Алтайский       В) Тигирекский

16. Столица – административный центр Алтайского края:

А) Бийск      Б) Барнаул               В) Камень-на-Оби

17. С какими странами граничит Алтайский край?

А) Казахстан, Китай, Узбекистан  

Б) Китай, Монголия, Казахстан  

В) Китай, Монголия, Афганистан

18. Самый ценный из пушных зверей, встречающихся на Алтае?

А) Лисица         Б) Соболь        В) Горностай

19. Государственный природный заповедник «Тигире́кский» образован:

А) 4 декабря 1999 года         Б) 11 января 1917 года       В) 28 сентября 1937 года

20. Миссия Тигирекского заповедника:

А) Обеспечение устойчивого гармоничного взаимодействия человека и природы

Б) Экологическое просвещение    

В) Организация и проведение научных исследований

21. Традиционная для России форма охраняемой территории (ООПТ), где исключается любая хозяйственная деятельность, доступ людей строго ограничен:

А) Заказник         Б) Заповедник       В) Национальный парк

22. Эта форма ООПТ создаётся для охраны природы с гармоничным сочетанием экологического туризма:    

А) Заказник         Б) Заповедник       В) Национальный парк

23. Тигирекский заповедник охраняет (по данным научного отдела 2015 г.):

А) 4071 вид животного и растительного мира  

Б) 1780 видов  

В) 3457 видов животных и растений

24. Сколько лет исполняется в 2017 году заповедной системе России?   

А) 100      Б) 150     В) 200

25. Курорт в Алтайском крае, знаменитый своими радоновыми водами:

А) Яровое         Б) Сосновый бор       В) Белокуриха

 



Предварительный просмотр:

 «Экологическое воспитание школьников

на уроках географии и во внеурочной деятельности»

Камалова Г.Л., учитель географии МБОУ «Первомайская ООШ»

        Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества.

        В Конституции Российской Федерации обязанность граждан беречь природу и охранять ее богатства впервые приняла характер требования. Чтобы это требование превратилось в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. Это чувство формируется в системе всех форм и методов воспитания личности.

        Сегодня экологическая культура становится важным проявлением социальной активности и гражданской зрелости выпускника общеобразовательной школы. Именно  школа призвана развивать у молодежи ответственное отношение к природе.         Выразительным показателем экологической культуры школьников является их реальная деятельность: недопущение действий, наносящих ущерб природной среде, посильный вклад в преодоление негативных воздействий на природу, разъяснение и пропаганда законов об охране окружающей среды.

        Экологическое образование - одно из направлений реализации программы ФГОС, где Экологическому образованию учащихся уделяется большое внимание. Оно осуществляется на основе взаимосвязи учебной, внеурочной внеклассной деятельности.

        На уроках географии и внеурочной, внеклассной работе по предмету предусматривается формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф, умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде.

        В начальном курсе физической географии (5 класс), на изучение которого выделен всего 1 час в неделю, дети знакомятся  с понятием «экология».

В 6 классе при изучении оболочек Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера обязательными вопросами является рассмотрения экологических проблем и охрана природных объектов: рек, озёр, морей, океанов, воздуха, почвы, природных ресурсов. На своих уроках я использую игровую и изобразительную деятельность, которые позволяют отразить эмоциональные переживания ребенка, связанные с восприятием и пониманием себя, природы и других людей.

        География материков и океанов (7 класс) – предполагает дальнейшее изучение экологической науки, чтобы продолжить формирование у детей значимости экологических знаний. При изучении материка или океана рассматриваются экологические проблемы этого комплекса. Например, при знакомстве с природой Африки я выясняю, почему Сахара значительно расширила свою площадь, а площадь влажных экваториальных лесов и саванн сократилась, почему сократилась численность некоторых видов животных, а отдельные виды совсем исчезли с лица Земли. При изучении природы океанов, рассматриваем вопрос о деятельности человека в океане, выделяем проблемы, связанные с морским грузовым и пассажирским транспортом, зонами рекреации, центрами добычи природных ресурсов, определяем роль международного сотрудничества в деле охраны природы Мирового океана. Изучая природу северных материков, обращаю внимание детей на проявление экологических проблем в природных зонах тундры, тайги, смешанных лесов и их специфику. Здесь решается проблема вырубки лесов в сибирской тайге, сведения широколиственных лесов в Европе.

Изучая в 7 классе тему «Типы климата», ученики знакомятся с антропогенным влиянием на глобальные и региональные климатические процессы.

        На уроках географии в 8 классе «Природа России» при изучении каждой темы: «Рельеф и полезные ископаемые»,  «Климат и климатические ресурсы», «Внутренние воды и водные ресурсы», «Почвы и почвенные ресурсы», «Растительный и животный мир», а также при изучении природных комплексов России заключительной темой урока по каждому разделу являются «Охрана почв, растительного и животного мира» и т.д.

        В курсе «География России. Население и хозяйство» в 9 классе при изучении межотраслевых комплексов России и их географии, а также географии крупных регионов России рассматриваются вопросы хозяйственного воздействия на природу и её охрана.

        Во всех классах дети с удовольствием смотрят видеофильмы о природе.

Экологическое образование и воспитание продолжает рассматриваться во внеклассной работе.

Ежегодно проводятся  недели географии и экологии.

В рамках недели географии в школе были проведены:

Географические игры, викторины, конкурсы рисунков и другие виды работы  

В рамках недели экологии в школе прошли следующие мероприятия:

Просмотр видеофильмов                                    

Создание и демонстрация презентаций об уникальных уголках Алтайского края.

Проведение экологической викторины              

Выпуск стенгазеты «Земля защиты просит у людей!»

Результаты работы

Участие в районном заочном конкурсе социальных проектов

«Твори добро на благо людям»

Цель проекта - повышение у подрастающего поколения экологической культуры.

Результат:

Команда учащихся МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»  заняла 3 место в районном конкурсе социальных проектов

 «Твори добро на благо людям»

Экологическая анкета для учащихся МБОУ «Первомайская ООШ»

В рамках исследования экологической культуры учащихся нашей школы участники проекта «Сохранить природу – сохранить жизнь!» проводят исследование среди учащихся, связанное с проблемами экологии. Просим тебя ответить на все вопросы анкеты. Твои ответы будут обработаны и использованы в обобщенном виде. Фамилию и имя указывать не нужно.

Результаты анкетирования:

Анкетирование проводилось в 5 – 9 классах. Количество опрошенных  – 64 человека. На вопрос «Как вы относитесь к природе?» большая часть учащихся выбрали ответы: бережно, ответственно. Однако 20 % учащихся относятся неопределённо,  10 % безразлично. Все учащиеся считают своим долгом заниматься охраной природы. Главным фактором загрязнения окружающей среды участники анкеты считают: 20% -транспорт, 35 % - промышленность и сельское хозяйство, 5% -атомные электростанции, 45% - деятельность человека. Правила поведения в природе знают – 75 % опрошенных, 25 %- затрудняются ответить. Экологическая ситуация в селе – хорошая (20%), плохая (50%), остальные затрудняются ответить. Все учащиеся любят чистоту, зная правила поведения в природе, когда-то бросали мусор на улице. 90% учащимся родители делают замечания, если они мусорят на улице, в лесу, природе. Детям следует прививать любовь к чистоте, с детства учить заботиться о природе, учить сортировать мусор – считает 96 % учащихся.

Мероприятия по защите природы, которые можно провести в нашей школе, предложенные детьми: проводить беседы о правилах поведения и защиты окружающей среды; организация сбора мусора в лесу, по улицам; организовать посадку деревьев, цветов; проводить различные мероприятия: экологический КВН, конкурсы рисунков, стихов, фотографий о природе; организовать экологический кружок или клуб. Также был ответ, что научить уже ничему нельзя, так как все уже привыкли мусорить и загрязнять природу, улицы села и т.д.  Ребята также предложили ряд мероприятий по улучшению экологической ситуации в селе.

Участники проекта, проанализировав анкеты, пришли к выводу, что большинство учащихся знают правила поведения в природе, считают необходимым защищать природу, учиться необходимо этому с детства, но практически все нарушают эти правила. Работу в школе по экологическому воспитанию необходимо проводить, уделять больше внимания.

Тест «Экологическая культура учащихся»

Результаты тестирования:

Тестирование проводилось в 7 – 9 классах.

Общая оценка уровня экологической культуры учащихся школы:

Высокий уровень- 20% опрошенных.

Средний уровень- 50 % опрошенных.

Низкий уровень- 30% опрошенных.

МОЯ ТОЧКА НА КАРТЕ краевой конкурс. 

http://perwoosckola.ucoz.ru/_nw/13/36779516.jpg

Его цель - формирование у школьников активного интереса к родному краю, бережного отношения к его природе.
             Авторами данного проекта выступили Алтайское краевое отделение Русского географического общества и Барнаульский зоопарк «Лесная сказка». В конкурсе приняли участие учащиеся школ города Барнаула и Алтайского края – всего более 200 человек. Ребята  в своих работах описывали любимые места края, исследовали малоизвестные, но интересные, особо охраняемые или нуждающиеся в охране территории, а также объекты Алтайского края, связанные с именами известных  людей. Авторы пяти лучших работ, отобранных конкурсной комиссией, получили денежные премии в размере 5 тыс. рублей каждая от Барнаульского зоопарка.
             Учащиеся нашей школы приняли участие в данном конкурсе:
Коновалов Артур, Чепуряева Валерия (презентация географического объекта - Денисова пещера.pptx) – в номинации «Калейдоскоп», Подколзина Рената – Исследовательская работа.docx в номинации «Магнит науки».

Ребята получили сертификаты участников конкурса, значки, сувенирные магниты, кружку с логотипом Алтайского краевого отделения РГО, буклет «Алтайский край – жемчужина России» и др. сувенирную продукцию.

         На праздник (17 мая в Барнаульском зоопарке) приглашались участники проекта, а также и другие учащиеся школы. Для всех участников мероприятия была подготовлена развлекательная программа и чаепитие. Также дети получили удовольствие от посещения зоопарка и парка отдыха «Лесная сказка».

Репортаж телекомпании ВЕСТИ22 о празднике подведения итогов конкурса проекта "Моя точка на карте" от 17 мая 2016 года.  Источник материала - сайт компании ГРТК "ВЕСТИ22

«Нарисуй-ка потатуйку!»

             Члены кружка «Творческая мастерская» приняли участие в творческом конкурсе «Нарисуй-ка потатуйку!», одном из этапов Межрегионального марафона «Птицы родного края», который проходит с января по декабрь 2016 года. В 2016 году Союзом охраны птиц России птицей года выбран удод (потатуйка - одно из названий удода). На конкурс представлены рисунки, аппликации, в том числе и объёмные со стилизованным изображением птицы года в электронном виде.

Окружной конкурс экологических плакатов «Будь природе другом!»

 Учащиеся нашей школы приняли участие в окружном конкурсе экологических плакатов под девизом «Будь природе другом!», посвящённом Всемирному Дню Земли. Организатором конкурса является МБОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов» г. Барнаула. Окружной конкурс экологического плаката способствовал формированию экологической культуры и творческих способностей обучающихся, был направлен на формирование активной жизненной позиции школьников, развитие гражданской ответственности за состояние природы родного края. В этом конкурсе приняли участие  98 школьников в возрасте от 7 до 17 лет.
     Участники конкурса награждены сертификатами. Победители и призёры конкурса были приглашены на торжественное награждение, которое состоялось 20 мая на базе Барнаульской городской станции юных натуралистов. 

  1. Номинация экологический плакат «Будь природе другом!»

среди учащихся 12 - 14 лет: 2 место – Шашнина Анастасия, Плетнёва Юлия, 7 класс

  1. Номинация тематический плакат «Вместе сохраним лес от пожаров!»

среди учащихся 9 - 11 лет: 1 место – Шашнина Софья, 5 класс. Ребята были награждены Грамотами и памятными книгами о природе, растениях и животных нашей планеты. Мероприятие завершилось групповым фотографированием - на память и посещением зооуголка.

«Во имя сохранения природы: Красная книга Алтайского края»

Наши ребята приняли участие в краевом детско-юношеском конкурсе художественных работ «Во имя сохранения природы: Красная книга Алтайского края», который проводится по инициативе Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая в преддверии «Года экологии в России». На конкурс представлены детские работы с изображением растений, животных, насекомых, птиц из «Красной книги Алтайского края». Работы учащихся:  Подколзиной Р., Авдеевой Е., Чихир С. признаны лучшими,  приняли участие в итоговой выставке Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая.