ПОРТФОЛИО

Самаркина Надежда Владимировна

Основные  сведения

Сведения об образовании

Повышение квалификации

Участие в конкурсах

Мои достижения

Мои публикации

Достижения учащихся

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №65»

города Казани Московского района

Самаркиной Надежды Владимировны

для аттестации на первую  квалификационную категорию

Пояснительная записка

      Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Самаркиной Надежды Владимировны, учителя начальных классов.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм учителя.

Краткая характеристика разделов портфолио.

В разделе «Информационная справка» даны общие сведения об учителе. Затем следует схема системы деятельности педагога.

В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана положительная динамика в учебной деятельности (выписки из классных журналов, результаты промежуточной аттестации, успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, список победителей олимпиад, конкурсов)

В разделе «Научно-методическая деятельность» показано участие учителя в педагогических советах школы, заседаниях кафедры начальных классов школы,в конкурсах, конференциях, где учитель делится опытом своей работы с коллегами, даёт краткий отчёт по теме самообразования.Здесь же описаны технологии, которые учитель активно использует в обучении и воспитании школьников.

Раздел «Внеурочная деятельность» проанализирована результативность работы с родителями и учащимися, даны результаты диагностик и самоанализ педагога по работе с родителями. Участие учащихся в конкурсах,в соревнованиях,размещены фотографии с мероприятий.

В разделе «Учебно-материальная база» помещены выписки из паспорта учебного кабинета.

В «Заключении» обозначены проблемы и направления развития. 

Содержание

1. Информационная справка об учителе ……………………………….......5

1.1.Сведения об учителе…………………………………………………………………..5

1.2. Копия диплома о высшем образовании…………… ...……………………………..7

1.3..Копия удостоверения о повышении квалификации………………………………..8

1.4. Копии Почётных грамот, благодарственных писем………………………………14

2. Результаты педагогической деятельности..……………….........................28

2.1. Результаты промежуточной аттестации………………………..……. ……………28

2.2. Результаты республиканского тестирования............................................................29

2.3. Успеваемость и качество знаний……………………………………...……………30

2.4. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах………………………………………31

2.5. Отзывы коллег и родителей ………………………...................................................45

3. Научно-методическая деятельность...............................................… ….....46

3.1. УМК «Начальная школа 21 века».............................................................................46

3.2. Методическая литература……………………………………………......................48

3.3. Открытые уроки..........................................................................................................50

3.4.Участие в семинарах...................................................................................................51

3.5. Выступления на конференциях.................................................................................55

3.6. Профессиональные достижения................................................................................57

3.7.Публикации.................................................................................................................59

3.8. Использование современных образовательных технологий …............................73

3.9. Использование ИКТ в процессе обучения и воспитательной работе..................75

4.0. Методическая тема.Обобщение опыта работы.......................................................78

4. Внеурочная деятельность...................................................................….......80

4.1. Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями…...................................................................................................................80

4.2. Результаты внеурочной деятельности................................................……………82

4.3. Фотографии…………………………........................................................................90

5. Учебно-материальная база……………………………………...........97

6. Заключение…………………………………………………………......110

Учитель один не считает годин                                                                                                                                             (пословица)

1. Информационная справка об учителе

1.1.Сведения об учителе

Самаркина Надежда Владимиоровна

Дата рождения: 18 января 1976 года

Образование: высшее, ЧГПУим.И.Я.Яковлева, факультет педагогики и методики начального образования, 2001 год

Занимаемая должность: учитель начальных классов 

Общий педагогический стаж: 20 лет

Стаж работы в школе: 20 лет

1.3. Курсы повышения квалификации

Год прохождения курсовой подготовки

Место прохождения курсовой переподготовки

Тема курсовой подготовки

Количество часов

2000 г.

Институт развития образования Республики Татарстан

«Содержание и методика преподавания ПДД и технологии»

72 ч

2003 г.

ОАО «ICL-KПО ВС»

«Компьютерные технологии обучения»

60 ч

2006 г.

Институт развития образования Республики Татарстан

«Вариативность начального образования в традиционной системе обучения»

72 ч

2010 г.

Институт развития образования Республики Татарстан

«Особенности комплекта учебников «Начальная школа 21 века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой)»

108 ч

2011 г.

Институт развития образования Республики Татарстан

«Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности педагогов начального образования»

                 

                                                                                 

1.4. Награды и поощрения                               

         

Дата награждения

Форма награждения

Кем награждался

2007 г.

Почётная грамота

Отдел образования Московского района

2009 г.

Диплом

Федеральный институт развития образования

2009 г.

Благодарственное письмо

Администрация СОШ №65

2010 г.

Почётная грамота

Администрация СОШ №65

2011г.

Благодарственное письмо

  ИРО РТ

2012 г.

Благодарственное письмо

 Организационный комитет  Всероссийской дистанционной мультиолимпиады - марафона «Муравейник-2012»

2013г.

Благодарственное письмо

Организационный комитет Всероссийского дистанционного конкурса «Мир Знаний»

2013 г.

Благодарственное письмо

Организационный комитет Всероссийского конкурса творческих проектов «Моя новая школа»

2013 г.

Сертификат

Организационный комитет  Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики»

2012 г.

Сертификат

Организационный комитет Всероссийской

мультиолимпиады «Муравейник-2012»

2013 г.

Сертификат

Организационный комитет Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики»

2013 г.

Сертификат

Организационный комитет Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа»

                                                                                               

                                                                                                 

                                                                                                             Корень учения горек,

да плод его сладок

(пословица)

               2. Результаты педагогической деятельности

2.1. Результаты промежуточной аттестации

(годовые контрольные работы)

Учебный

год

Предметы

Результаты

%

успев

%

кач-ва

«5»

«4»

«3»

2010-2011

4класс

Русский язык

8

9

9

100%

65%

Математика

9

9

8

100%

69%

Окружающий мир

10

8

8

100%

69%

Литературное чтение

15

7

4

100%

84%

2011-2012

1 класс

Русский язык

Безотметочная система оценивания

Математика

Окружающий мир

2012-2013

2 класс

Русский язык

6

9

8

100%

65%

Математика

8

8

7

100%

69%

Окружающий мир

       9

7

7

100%

71%

Литературное чтение

10

8

5

100%

78%

2.2. Результаты  республиканского тестирования

 учащихся 4 классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2011г.

русский язык

4

23\100%

1\5%

4,2

2011г.

математика

4

23\100%

1\5%

4

Ученье – свет, а неученье – тьма

                                                                                                                            (пословица)

2.3. Успеваемость и качество знаний

Показатель

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013\2014

Кол-во учащихся

26

25

23

23

Процент учащихся, освоивших учебные программы по преподаваемому предмету на «4» и «5», от общего количества обучаемых

Качеств. успеваемость по классу

4 кл.

1 кл.

2кл.

3 кл.

62%

65%

Русс.яз.

62%

62,5%

Матем.

66%

66,6%

Лит.чт.

71%

71%

Оруж.мир

69%

71%

Техно-я

82%

91%

ИЗО

100%

97%

Физ-ра

100%

100%

Музыка

100%

100%

* Источник:

  • Классный журнал 4 «Б» класса за 2010– 2011уч. год
  • Классный журнал 2«Б» класса за 2012 – 2013уч. год
  • Классный журнал 3 «Б» класс за 2013 - 2014 уч.год

Ученому и книги в руки

                                                                                                                            (пословица)

        2        .4. Участие в олимпиадах, конкурсах

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

VIII кирилло-мефодиевскиеюношеские научные чтения

республиканский

диплом II степени

2011г.

диплом

Республиканский конкурс творческих работ «Вперёд в прошлое-2012

республиканский

участие

2012г.

сертификат

Всероссийская дистанционная мультиолимпиад «Муравейник"

федеральный

диплом победителя

2012г.

диплом

Всероссийская игра по языкознанию «Русский медвежонок»

федеральный

2  и 3 места в школе

2012г.

сертификат

Всероссийский конкурс«КИТ-компьютеры, информатика, технологии»

федеральный

2 и 3 места в школе

2012г.

сертификат

Всероссийский конкурс по Русскому языку «Родное слово»

федеральный

2 место в регионе

2013г.

сертификат

III Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний»

федеральный

участие

2013г.

сертификат

Международный математический конкурс«Кенгуру»

федеральный

1 место в школе

2013г.

сертификат

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию "Человек и природа"

федеральный

участие

2013г.

диплом

Всероссийский конкурс творческих проектов «Моя новая школа»

федеральный

диплом победителя

2013г.

диплом

Всероссийский игровой конкурс «Золотое руно»

федеральный

1 место в школе

2013г.

сертификат

Учись доброму,

так худое на ум не пойдет

(пословица)

4. Внеурочная деятельность

4.1. Результативность работы классного руководителя

с учащимися и их родителями

Критерии

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013\2014

учебный год

Успеваемость

100%

Безотметочное

обучение

100%

Отсутствие преступлений и правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

нет

нет

нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

нет

нет

нет

Занятость учащихся во внеурочное время

100%

100%

100%

Включенность в классные дела

100%

100%

100%

Включенность в общешкольные дела

89%

62%

71%

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя

высокий

высокий

высокий

Социальная активность родителей обучающихся

        Из данной диаграммы видно, что активность родителей, а особенно пап не так велика. Это обусловлено тем, что 54% семей учащихся относятся к категории неполных семей.

Век живи, век учись

(пословица)

4.2. Результаты внеурочной деятельности

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Мероприятие

Конкурс  чтецов «Весне дорога...»

2012г.

город

участие

Конкурс поделок «Наши руки не знают скуки"

2012г.

район

3 место

Конкурс«Навстречу к Универсиаде"

2012г.

район

3 место

Конкурс рисунков «Мой мир»

2012г.

район

2 место

Конкурс «Король письма»

2012г.

школа

1 место

Краеведческая игра «Мой любимый район»

2012г.

район

1 место

Конкурс " Смотра строя и песни"

2012г

школа

1 место

4. Использование современных образовательных технологий

4.1. Использование современных образовательных технологий

Показатель

Виды технологий

Современные образовательные технологии

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013\2014

в учебном процессе

Игровые технологии

Технологии проблемного

обучения

Метод проектов

Здоровьесберегающие

технологии

Индивидуальный и

дифференцированный подход

Игровые технологии

Технология уровневой дифференциации

Личностно-ориентированное обучение(разноуровневое обучение,сотрудничество,коллективное взаимообучение проектна деятельность)

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникационная технология

Коллективная система обучения

Технология проектной

деятельности

Система иновационной оценки «Портфолио»

Игровые технологии

Технология уровневой дифференциации

Личностно-ориентированное обучение(разноуровневое обучение,сотрудничество,коллективное взаимообучение проектна деятельность)

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникационная технология

Коллективная система обучения

Технология проектной

деятельности

Система иновационной оценки «Портфолио»

Игровые технологии

Технология уровневой дифференциации

Личностно-ориентированное обучение(разноуровневое обучение,сотрудничество,коллективное взаимообучение проектна деятельность)

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникационная технология

Коллективная система обучения

Технология проектной

деятельности

Система иновационной оценки «Портфолио»

в воспитатель-

ной работе

КТД (коллективные творческие дела)

Здоровьесберегающие

технологии

Метод проектов и исследований

ИКТ

КТД (коллективные творческие дела)

Здоровьесберегающие технологии

Метод проектов

ИКТ

КТД (коллективные творческие дела)

Здоровьесберегающие технологии

Метод проектов и исследований

ИКТ

КТД (коллективные творческие дела)

Здоровьесберегающие технологии

Метод проектов

и исследований

ИКТ

4.2. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и в воспитательной работе 

Виды технологий

в учебном процессе

2010/2011

4класс

2011/2012

1класс

2012/2013

2 класс

2013\2014

3класс

Интерактивные 

интерактивные электронные плакаты,

современные средства телекоммуникаций, персональные компьютеры, подключенные к сети Интернет, мультимедийные средства,

создание медиатеки,

энциклопедия Кирилла и Мефодия,

использование компьютерных тестов,

использование электронных учебников и электронных конспектов уроков, которые имеют гиперссылки, анимацию, речь диктора, интерактивные задания, мультимедийные эффекты

«Математика и конструирование»,

«Природа – общество – человек».

Статичные

фотография,распечатки

Интерактивные

МСО (мультимедийные средства обучения), 

интерактивная доска

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Динамичные

телевидение,СD, DVD

использовано электронное пособие «Секреты живописи для маленьких художников»

«Мир природы»

(наглядное пособие по естествознанию),

Математика Кирилла и Мефодия

Интерактивные

МСО (мультимедийные средства обучения)                                                                                                             

интерактивная доска,

раскрытие образовательного информационного пространства Интернет

Динамичные

телевидение, СD, DVD

использовано электронное пособие «Секреты живописи для маленьких художников»

«Мир природы»

(наглядное пособие по естествознанию),

Математика Кирилла и Мефодия

Интерактивные 

интерактивные электронные плакаты,

современные средства телекоммуникаций, персональные компьютеры, подключенные к сети Интернет, мультимедийные средства,

создание медиатеки,

энциклопедия Кирилла и Мефодия,

использование компьютерных тестов,

использование электронных учебников и электронных конспектов уроков, которые имеют гиперссылки, анимацию, речь диктора, интерактивные задания, мультимедийные эффекты

1

в воспитательной работе

Дидактические игры

Создание презентаций,

электронное пособие-

«Уроки тётушки Совы»:

«Времена года»

«Уроки осторожности»

«Уроки хорошего поведения»

Создание презентаций,

электронное пособие-

«Уроки тётушки Совы»:

«Времена года»

«Уроки осторожности»

«Уроки хорошего поведения»

Электронное пособие- занимательный материал по математике «Учимся с Аликом».

Дидактические игры

Соотношение уроков с применением  ИКТ

          Средства ИКТ могут использоваться на всех этапах процесса обучения .

Самая продуктивная среда для этого создана на уроках окружающего мира ( учебные фильмы, электронные учебники, моделирование процессов и явлений природы, презентации и т.д.).  Меньше используются средства ИКТ

в воспитательной работе, хотя при проведении классных часов,

праздников, родительских собраний они незаменимы.

3.3.Проведённые открытые уроки

        №

Тема, класс

Уровень

 Место проведения методического мероприятия

Дата

1.

"Наречие",4кл.

республиканский

семинар учителей русского языка и литературы

2011г.

2.

"Гласный звук /у/,буквы У,у,1 кл.

республиканский

семинар учителей начальных классов

2011г.

3.

"Типы склонения имён существительных в единственном числе. Обобщение",4кл.

районный

семинар учителей начальных классов

2011г.

4.

"Правописания орфограмм корня",4кл.

школьный

предметная неделя учителей начальных классов

2011г.

5.

"Запись вычитания и сложения столбиком".Закрепление,2кл.

районный

семинар учителей начальных классов

2012г.

6.

«Азбука здорового питания»,2 кл.

районный

семинар учителей начальных классов

2012г.

3.4.Участие в семинарах

Тема выступления

Уровень

Тема семинара

Дата

1.

"Переход на ФГОС:проблемы и перспективы"

республиканский

Семинар учителей начальных классов "Организация развивающего образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС",ИРО РТ, СОШ№65

2011г.

2.

"Особенности использование дифференцированных заданий в начальной школе"

районный

Семинар учителей начальных классов "Организация дифференцированного обучения на уроке как средство повышения качества образования", СОШ№65

2011г.

3.

"Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС"

районный

Семинар учителей начальных классов "Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС", СОШ№65

2013г.

4.

Надпредметный курс «Мир деятельности». Учимся работать в паре,3 кл.

республиканский

Семинар учителей начальных классов «Методический коучинг по программе профессионального развития «Преобразование обучения для XXI ВЕКА»

2013г.

3.5.Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень

Тема конференции

Дата

1.

"Проектирование современного урока в начальной школе

в соответствии с ФГОС НОО»

Россия

Педагогическая конференция «Проектирование современного урока:сравнение заключительных этапов урока в традиционной и ФГОСовской парадигме", портал ЗАВУЧинфо, для учителей начальных классов

2015г.

3.7.Методические публикации

  №

Тема (название), публикации

Уровень

Где напечатана

и

Год издания

1.

Статья "Нравственное воспитание младших школьников»

федеральный

сайт  http://pedmir.ru

2012г.

2.

Статья "Формирование речевой деятельности младших школьников»,

федеральный

сайт  http://pedmir.ru

2012г.

3.

Методическая разработка праздника прощания с начальной школой «Планета детства»

федеральный

сайт  http://pedmir.ru

2011г.

4.

Урок по русскому языку «Закрепление правописания наречий» 4кл.

федеральный

сайт  http://pedmir.ru

2011г.

5.

 Методические  рекомендации по разработке рабочей программы (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура) УМК «Начальная школа 21 века»

федеральный

сайт http://kopilkaurokov.ru

2015г.

6.

Статья  «ФГОС: проблемы и перспективы»

федеральный

сайт http://multiurok.ru

2015г.

7.

Тесты по окружающему миру для 3 кл.

федеральный

сайт http://multiurok.ru

2015г.

8.

Входная диагностика 1, 2, 3 классов (ФГОС)

федеральный

сайт http://multiurok.ru

2015г.

9.

Статья «Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения»

федеральный

сайт http://infourok.ru;

2015г.

10.

Статья «Формирование универсальных учебных действий как фактор повышения качества обучениея в начальных классах»

федеральный

сайт zavuch.ru;

2015г.

11.

Статья «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»

федеральный

сайт zavuch.ru;

2015г.

12.

Трансляция педагогического опыта на персональном сайте

http:// multiurok.ru/nadia65

2015г.

3.6.Профессиональные достижения

  1. 1.Руководство методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руков

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

МБОУ «Школа №65»

2011-2013 гг.

2.Участие в проблемных группах

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Член проблемной группы по проблеме “Формирование основ проектно-исследовательской деятельости младших школьников в период внедрения ФГОС НОО”

Цели: создание условий для формирования и развития ключевых компетентностей школьника: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, ценностно-смысловых

МБОУ «Школа №65»

2010 - 2013 г.

               

     

                                       

         

Книга книгой,

да и своим умом двигай

(пословица)

3.Научно-методическая деятельность

3.1. УМК «Начальная школа 21 века»

       Я работаю по учебно-методическому комплекту  «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой вот уже десятый год.

    УМК «Начальная школа XXI века»  построен таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок - субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

     Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная школа XXI века», обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Организация учебной деятельности  учащихся строится на основе системно - деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

        — проблемно-диалогическую технологию,

            — технологию мини-исследования,

        — технологию организации проектной деятельности,

        — технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

     Главным достоинством этого комплекта считаю то , что формируется мотивация обучения, закладываются основы учебной деятельности. У ребят не пропадает желание учиться, наоборот, проявляется интерес к самостоятельной работе, а значит, формируются инициативность, самостоятельность и навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

      Кроме того, учебники и тетради позволяют корректировать процесс обучения. Единый старт в начале обучения невозможен. Это определяет необходимость организации дифференцированного обучения и индивидуализации начального образования. Суть дифференциации:

построить работу в присущем ребёнке темпе;

-не затормозить развитие детей, опережающих сверстников в развитии;

-оказать поддержку тем, кто отстаёт.

       В первом классе коррекционные тетради помогают адаптироваться разным ученикам :и тем, кто был подготовлен к школе, и тем, кто только постигает азы обучения. В дальнейшем эти тетради помогают отрабатывать различные навыки учащихся. Разработана программа диагностики. Всё это создаёт комфортные условия детям на протяжении всех лет обучения.

     Все учебно-методические пособия эстетично оформлены, имеют свой стиль, красочны, соответствуют возрастным особенностям детей.

     

     

3.2. Методическая литература

3.8. Методическая тема

«Формирование речевой деятельности младших школьников

на уроках русского языка»

Список литературы, изученной по данной теме.

  1. Программа 1-4 «Русский язык» С.И.Иванов и обеспечивающие её учебники и методические пособия.
  2. Н.И.Жинкин «Язык-речь-творчество» -М., Просвещение, 1998г.
  3. Н.С.Рожденственский «Речевое развитие младших школьников»-М., Просвещение, 1980г.
  4. М.Р.Л.вов «Речь младших школьников и пути её развития»-М., Просвещение, 1985г.
  5. Н.И.Политова «Развитие речи  учащихся начальных классов на уроках русского языка»-М., Просвещение, 1984г.
  6. В.А.Закожурникова «Работа над предложением и связной речью в начальной школе»
  7. Т.А.Ладыженская «Методика развития речи на уроках русского языка»-М., Просвещение, 1991г.
  8. М.Р.Львов «Тенденции развития речи учащихся в начальной школе»-М., Просвещение, 1980г.
  9. Т.А.Ладыженская «Живое слово» -М., Просвещение, 1986г.
  10. В.А.Синицын «Путь к слову» -М., АО «Столетие», 1996г.
  11. А.А.Бондаренко , М.Л.Калинчук «Формирование навыков литературного произношения у младших школьников»
  12. Н.Н.Ушаков «Вопросы методики развития связной устной речи на уроках русского языка в начальной школе» -М., Просвещение, 1980г.
  13. «Современные подходы к развитию речи младших школьников»\Начальная школа, №2,2003г.
  14. «Что такое виды речевой деятельности»\Начальная школа. Плюс-минус,№4,2003г.
  15. «Развитие речи учащихся –одна из основных задач начального образования»
  16. «Формирование речевой деятельности младших школьников на основе дидактических принципов К.Д.Ушинского»\Начальная школа, №10,2001г.
  17. «Формирование культуры речи младших школьников»\Начальная школа,№10,2003г

5. Учебно-материальная база

6. Заключение

      Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 20 лет,

невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом.

Тема самообразования на 5 лет: "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников»

Вопросы для самообразования:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

     Учитель несет высокую миссию, сравнимую, быть может, с миссией врачей: он дает жизнь, развешивая шторы и открывая широкие проспекты действительности; он спасает жизни, выслушивая и давая совет в ситуациях, сравнимых с громом среди ясного неба; он лечит души и сердца, подвергшиеся коррозии от пороков современного мира; он дает микстуру успокоения, подкрепляя уверенным взглядом и верой в светлое будущее… Перечислять можно до бесконечности...

Что у тебя в руках? Посмотри –

Детское Сердце трепещет.

Что у него таится внутри? –

Нет ни малейших трещин...

Я отвечу тебе – целый Мир,

Готовый открыть свои двери.

Ты для Него – манящий кумир,

Кому Он без памяти верит...

   Да, целый Мир. Именно Мир, в чьи ворота нам предстоит постучаться; Мир, который откроется нашему взору, если мы сами захотим Его увидеть. Мир, который доступен Учителю, чья душа и сердце как распахнутая рубаха... Это Мир, в котором есть и низменности с густой растительностью из всевозможных «почему» и ответов на них; и высокие, часто крутые горы характера, чьи вершины иногда покрыты шапками непонимания и неуверенности; есть и пустыни непознанного, но возможного познать; и реки, о глубине которых подчас не догадываются взрослые... Это Мир. У каждого ребенка свой. Но одинаково готовый открыть любому свои двери, ибо в тысячах детских глаз живет вера в жизнь и вера в добро. А учитель, он просто обязан сохранить их сияние.