Открытые уроки

Кепанова Ольга Эриховна

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

по теме: «Изменение  глаголов прошедшего времени

 по родам и числам»

    Тип урока: комбинированный

         Дидактическая цель:   познакомить учащихся с изменением окончаний глаголов прошедшего времени.

       Задачи урока:

  • познакомить учащихся с образованием глаголов прошедшего времени;
  • развивать умение определять время глагола, находить основу глагола в неопределённой форме, проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего времени;
  • формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;
  • работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;
  • воспитывать интерес к предмету.

    Основной дидактический метод:

  • частично – поисковый

    Дидактические средства:

  • учителя – презентация;
  • учащихся – тетрадь, учебник.

    Оборудование:

  • «Русский язык» Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова – 4 класс
  • компьютер +проектор
  • таблицы

План урока.

Этап урока

Формируемые УУД

1.Организация класса.

Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2.Минутка чистописания.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

3.Актуализация знаний. Постановка целей урока. Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

4.«Открытие» нового знания.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.

5.Первичное закрепление изученного (работа в группах).

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.

6.Самостоятельная работа.

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других .

Регулятивные:  умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения  изученного.

7.Словарно-орфографическая работа.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.

8.Итог урока.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

9.Домашнее задание.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя.

Регулятивные:  умение работать по алгоритму, с памятками, правилами,  овладение приёмами контроля и самоконтроля  усвоения изученного.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организация класса

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

2. Минутка чистописания.

С…поги, с…хар, сев…р, св…ркать, с…нтябрь.

 (на доске)

---Объясните написания  орфограмм.

---Ребята, что объединяет эти слова?

Какие буквы «с» здесь есть?

Запишите по полстрочке заглавной и строчной буквы «с». На следующей строке запишите слова.

---Какое слово лишнее в этом ряду? Почему?

-Объясняют:

-Все слова начинаются с буквы «с», это словарные слова

-Заглавная и строчные.

-Записывают.

-«сверкать», это глагол.

3.Актуализация знаний. Постановка целей урока. Подготовка к восприятию нового материала.

---Мы сейчас проведём блиц-опрос и постараемся вспомнить, что мы уже знаем о глаголах.

Игра «Блиц – опрос»

1.Глагол – это часть …                                                      

2.Назовите суффиксы глаголов неопределённой формы.

3. Какие ещё глагольные суффиксы вы знаете?

4. Глаголы изменяются по …..

5. Какую роль играют глаголы в предложении?

6. Как образуются глаголы прошедшего времени?

7.Всегда ли у глаголов прошедшего времени есть суффикс «л»

---- Прочитайте вопросы. (слайд №2)

1. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

2.Какие окончания есть у глаголов прошедшего времени?

3. Как проверить написание суффикса глаголов в прошедшем времени?

---Попробуйте ответить на них прямо сейчас.  Почему возникли затруднения?

---Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

---Как будет называться тема нашего урока?

---Верно. (Записать  тему на плакате, поместить на доске)

А зачем нужно знать, как изменяются глаголы пр.в.?

---Вернёмся к слову «сверкать». Как вы понимаете смысл этого слова, что значит «сверкать»

--- А вот как использовали это слово великие писатели в своих произведениях:   Слайд №3

На темной лазури сверкает гряда облаков разноцветных. И. Никитин.

 В руке его сабля сверкала. А.С.Некрасов.

 Белый снег сверкает синим огоньком. И. Никитин.

Запишите третье предложение, разберите по членам, дайте характеристику предложению.

---Есть такое выражение: «только пятки сверкают» Как вы его понимаете? Запишите.

---Запишите столбиком все значения этого слова «сверкать»

---Что можно сказать об этих глаголах?

---Разберите их по составу.

-(речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?)

- ( -ть-, -ти-, -чь-)

-(-а-, -я-, - и-, -ы-, -о-)

- (временам, по числам)

-(являются главным членом--сказуемым)

-(от основы неопределённой формы с добавлением суффикса «л»)

-Не всегда. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на –чь, -ти, то суффикса «л» нет

-Не знаем, как ответить. Не хватает знаний, не учили.

-О том, как изменяются глаголы прошедшего времени, какие у них есть сокончания. Как их можно проверить.

-Изменение глаголов прошедшего времени.

-Чтобы правильно писать, говорить

-блестеть, сиять.

-простое, распространённое, повествов, невосклиц.

-Только пятки сверкают- быстро бежит, пятки мелькают.

-Пишут: Сверкать

               Блестеть

               Сиять

               Мелькать

-Это глаголы в неопределённой форме.

-Разбирают.

4.«Открытие» нового знания.

---Образуйте и запишите через чёрточку глаголы в пр.в.

---Что-нибудь интересного заметили в написании глаголов прошедшего времени?

---Что можно сказать о глагольных суффиксах перед «ть», они изменились?

---Какой можно из этого сделать вывод?

---Как же можно проверить написание суффиксов у глаголов пр.времени?

---Я составила с глаголом «сверкал» предложения.

(слайд №4) Месяц сверкал.

                    Солнце сверкал.

                    Река сверкал.

                    Росинки сверкал.

 ---Согласны ли вы с таким написанием?    

---Какие предложения вам не нравятся? Почему?

---Как вы думаете, от чего будет зависеть написание окончаний глаголов пр.времени?

---Как же правильно записать предложения на слайде?

Определите род и число существительных

---Что изменилось у глаголов?

---Какая у нас тема урока?

---Что же мы увидели на примере глагола «сверкать»?

---От чего зависит род глаголов?

---Давайте  понаблюдаем за изменением  глаголов прошедшего времени, проведём исследовательскую работу.

---Перед вами таблица для исследования. Заполните её.

Глагол

(таблица №1)

прошедшее время

М.род (он)

Ж.род (она)

Ср.род (оно)

Мн.число (они)

петь

пел

пела

пело

пели

играть

сиять

рыть

колоть

чистить

---Что можно сказать о суффиксах глаголов прошедшего времени?

--Как же тогда можно проверить . какие суффиксы писать у глаголов прошедшего времени?

---Что можно сказать об окончаниях глаголов прошедшего времени ед.числа? мн.числа?

---Можно ли определить род глаголов прошедшего времени во множественном числе?

---Какой же можно сделать вывод? От чего зависит написание окончаний глаголов прошедшего времени?

Тема нашего урока: «Изменение глаголов прошедшего времени»  Как же изменяются глаголы прошедшего времени?

---От чего зависит род и число глагола?

Как можно проверить написание суффиксов у глаголов прошедшего времени?

Сверкать- сверкал

Блестеть- блестел

Сиять- сиял

Мелькать- мелькал

-Не стало суффикса «ть», появился суффикс «л»

-Глагольные суффиксы перед «ть» сохранились.

-Глагольные суффиксы у глаголов пр.в. такие же как у глаголов неопр.формы.

-Написание суффиксов у глаголов пр.в. можно проверить по глаголам в неопр.форме.

-Ответы детей.

- Неправильно записаны окончания глаголов пр.времени.

-От рода и числа существительных.

-Месяц сверкал. (ед.ч.  м.род)

 Солнце сверкало. (ед.ч.  ср.род)

 Река сверкала. (ед.ч.  ж.род)

Росинки сверкали.  (мн.ч)

-Окончания.

-Изменение глаголов прошедшего времени.

-Что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам.

-Что окончания глаголов прошедшего времени зависят от числа и рода существительных.

-Обуч-ся заполняют таблицу.

-Суффикс «ть» поменялся на суффикс «л», перед суффиксом «л» сохранились глагольные суффиксы.

-Проверить по суффиксам неопр.формы.

- У глаголов м.рода окончания нулевые, у глаголов ж.рода—а,  у глаголов ср.рода—о, у глаголов мн. числа--и

-Нельзя.

-Окончания глаголов пр.времени зависят от  числа  и рода существительных.

-Глаголы прошедшего времени изменяются по  числам, а в единственном числе по родам

-Зависит от рода и числа существительных.

-По суффиксам неопр.формы глагола.

ФИЗМИНУТКА

Слайд №5 Музыка.

--Дети по очереди выходят и показывают любые движения, остальные выполняют.

---Мы выяснили, что глаголы прошедшего времени изменяются по родам. Может  глаголы настоящего и будущего времени тоже изменяются по родам?

Давайте проверим это предположение.

---Перед вами таблица для исследования №2

Глагол (табл.№2)

Настоящее время

М.род (он)

Ж.род (она)

Ср.род (оно)

Мн.число (они)

петь

поёт

поёт

поёт

поют

играть

играет

играет

играет

играют

сиять

чистить

---Какой вывод можно сделать?

---Посмотрите на таблицу на слайде.

Слайд № 6 таблица изменения глаголов будущего времени.

---Какой вывод можно сделать?

---Как же изменяются глаголы прошедшего времени?

-Дети заполняют таблицы с комментированием.

-Глаголы настоящего времени по родам не меняются, только по числам.

-Глаголы будущего времени тоже по родам не изменяются.

Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам.

5.Первичное закрепление изученного (работа в группе).

---Предлагаю поработать сообща – группой.

Слайд №7-посмотрите правила работы в группе

Пола…ла ,  увид…л ,  брос…ли, выдерж…л ,                высуш…ла , вытерп…ла , выглад…ли ,            замяук…ли , советов…л ,  плак…ло ,                    сып…_ло ,  готов…ло .

Слова написаны на плакате.

Задание: Вставить глагольные суффиксы, определить число, род глаголов прошедшего времени.

Проверка работы. Оценка выполнения.

6.Самостоятельная работа. Работа по учебнику

---Сейчас поработаем по учебнику- Упр46

---Выполняем творческое задание.

1уч. 4 глагола пр.в. к существительному «Буран»

2уч. 4 глагола пр.в к существительному «Снежинка»

3уч. 4 глагола пр.в к существительному « Облако»

Разобрать глаголы по составу

-Уч-ся выполняют упражнение.

-После выполнения объясняют выполнение заданий.

Выполняют.

7.Словарно-орфографическая работа.

--- Запишите словарные слова в форме прошедшего времени множественного числа. Какую букву написали перед суффиксом -л-? Выделите основу глаголов.

Веять, сеять,тревожиться, строить Слайд № 8

Веять-веяли

Сеять-сеяли

Тревожиться-тревожился

Строить-строили

8.Итог урока.Рефлексия.

Тест. (на карточках)

Обвести в кружок букву правильного ответа.

1. Ребятишки мастерил… весёлых зверей.

а) -а

б) -о

в)

м) -и

2. Таня усадил… малышей в кружок.

о) -а

м) -о

н)

о) -и

3. Воробей сидел… на ветке.

е) -а

о) -о

л)

у) -и

4. Молоко вскипел… на плите.

з) -а

о) -о

в)

д) -и

5. Ворона каркал… в гнезде.

д) -а

п) -о

р)

с) –и

6.  Ученик делал… уроки.

з) -а

и) -о

е)

к) –и

7. Гости пришл… на урок.

з) -а

и) -о

к)

ц) –и

---Прочтите, какое слово получилось у вас. А

---Оцените сами свою работу на уроке, опираясь на памятку Слайд №9

-Выполняют тест

---слово «Молодец»

-Самооценка работы на уроке.

9.Домашнее задание.

Стр 74 упр 47

Тест.

Обвести в кружок букву правильного ответа.

1. Ребятишки мастерил… весёлых зверей.

а) -а

б) -о

в)

м) -и

2. Таня усадил… малышей в кружок.

о) -а

м) -о

н)

о) -и

3. Воробей сидел… на ветке.

е) -а

о) -о

л)

у) -и

4. Молоко вскипел… на плите.

з) -а

о) -о

в)

д) -и

5. Ворона каркал… в гнезде.

д) -а

п) -о

р)

с) –и

6.  Ученик делал… уроки.

з) -а

и) -о

е)

к) –и

7. Гости пришл… на урок.

з) -а

и) -о

к)

ц) –и

Тест.

Обвести в кружок букву правильного ответа.

1. Ребятишки мастерил… весёлых зверей.

а) -а

б) -о

в)

м) -и

2. Таня усадил… малышей в кружок.

о) -а

м) -о

н)

о) -и

3. Воробей сидел… на ветке.

е) -а

о) -о

л)

у) -и

4. Молоко вскипел… на плите.

з) -а

о) -о

в)

д) -и

5. Ворона каркал… в гнезде.

д) -а

п) -о

р)

с) –и

6.  Ученик делал… уроки.

з) -а

и) -о

е)

к) –и

7. Гости пришл… на урок.

з) -а

и) -о

к)

ц) –и

Тест.

Обвести в кружок букву правильного ответа.

1. Ребятишки мастерил… весёлых зверей.

а) -а

б) -о

в)

м) -и

2. Таня усадил… малышей в кружок.

о) -а

м) -о

н)

о) -и

3. Воробей сидел… на ветке.

е) -а

о) -о

л)

у) -и

4. Молоко вскипел… на плите.

з) -а

о) -о

в)

д) -и

5. Ворона каркал… в гнезде.

д) -а

п) -о

р)

с) –и

6.  Ученик делал… уроки.

з) -а

и) -о

е)

к) –и

7. Гости пришл… на урок.

з) -а

и) -о

к)

ц) –и

Слово:

Слово:

Слово:

Пола…ла  

вытерп…ла

увид…л  

выглад…ли            

плак…ло        

     

   

сып…_ло

советов…л  

выдерж…л              

высуш…ла

замяук…ли

готов…ло

брос…ли

Алгоритм самооценки

Сегодня на уроке:

1.Я научилась…..

2.Мне было интересно….

3.Было трудно….

4.Больше всего мне понравилось…

5.Могу похвалить себя за….

6. могу поблагодарить одноклассниц за….

7. Думаю, что заслужила отметку….

Глагол (табл.№2)

Настоящее время (что делает?)

М.род (он)

Ж.род (она)

Ср.род (оно)

Мн.ч. (они)

петь

играть

сиять

спешить

Глагол (табл.№2)

Настоящее время (что делает?)

М.род (он)

Ж.род (она)

Ср.род (оно)

Мн.ч. (они)

петь

играть

сиять

спешить

Глагол (табл.№2)

Настоящее время (что делает?)

М.род (он)

Ж.род (она)

Ср.род (оно)

Мн.ч. (они)

петь

играть

сиять

спешить

Глагол (табл.№1)

Прошедшее время (что делал?)

М.род (он)

Ж.род (она)

Ср.род (оно)

Мн.ч. (они)

петь

играть

сиять

рыть

колоть

чистить

Глагол (табл.№1)

Прошедшее время (что делал?)

М.род (он)

Ж.род (она)

Ср.род (оно)

Мн.ч. (они)

петь

играть

сиять

рыть

колоть

чистить

Глагол (табл.№1)

Прошедшее время (что делал?)

М.род (он)

Ж.род (она)

Ср.род (оно)

Мн.ч. (они)

петь

играть

сиять

рыть

колоть

чистить

Самооценка

Сегодня на уроке:

1. Я научилась…

2. Было интересно…

3. Было трудно

4. Могу похвалить себя за то, что…

5. Могу поблагодарить одноклассников за то, что…

6. Больше всего мне понравилось…

7. Мне показалось важным…

8. Для меня было открытием…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык в 4 классе Разработала: учитель нач.классов Кепанова О.Э.

Слайд 2

1. Как изменяются глаголы прошедшего времени? 2.Какие суффиксы есть у глаголов прошедшего времени? 3. Как проверить написание суффикса глаголов в прошедшем времени?

Слайд 3

А вот как использовали это слово великие писатели в своих произведениях: На темной лазури сверкает гряда облаков разноцветных. (И. Никитин) В руке его сабля сверкала. (А.С.Некрасов) Белый снег сверкает синим огоньком. (И.Никитин)

Слайд 4

Месяц сверкал . Солнце сверкал . Река сверкал . Росинки сверкал . о а и

Слайд 5

Физминутка

Слайд 6

Глагол Будущее время М.род (он) Ж.род (она) Ср.род (оно) Мн.ч. (они) спеть Он споёт Она споёт Оно споёт Они споют научить Он научит Она научит Оно научит Они научат наколоть Он наколет Она наколет Оно наколет Они наколят

Слайд 7

Правила работы в группе 1.Работаем дружно 2.Уважаем мнение товарищей 3. Выбираем выступающего

Слайд 8

Записать глаголы в форме прошедшего времени множественного числа Ве я ть- Се я ть- Тревож и ться- Стро и ть-

Слайд 9

Оцени свою работу Сегодня на уроке: 1. Я научилась… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Могу похвалить себя за то, что… 5. Могу поблагодарить одноклассников за то, что… 6. Больше всего мне понравилось… 7. Мне показалось важным… 8. Для меня было открытием…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация « Крутотец !» Автор: Дёмин Владимир, 8 лет, 1 класс МКОУ Водинская ООШ Баганский район, п.Водино Руководитель: Кепанова Ольга Эриховна Мой папа-герой

Слайд 2

Мой папа –Дёмин Фёдор Александрович родился 4 октября 1078 года в селе Первомайское Баганского района. Учился в Славянской школе,

Слайд 3

После 9 класса мой папа поступил в Куйбышевский сельхозтехникум учиться на механика.

Слайд 4

В 1998году папа ушёл в Армию. Папа мой служил в очень серьёзных войсках. Они называются «Ракетные войска стратегического назначения», значит он защищал всю нашу страну. Я даже выучил для папы стихотворение. «Вот ракетные войска, Их задача нелегка — Стратегически важны, Чтобы не было войны»

Слайд 5

На этих фотографиях мой папа совсем молодой. Здесь он со своими армейскими друзьями и командиром.

Слайд 6

Это папина боевая машина. Она называется: ракетный комплекс «Тополь»

Слайд 7

После службы он работал сначала в родном селе, а в 2001г они с мамой переехали в п.Водино , где наша семья проживает и сейчас. Папа раньше работал в Баганском МТС комбайнером. Он очень трудолюбивый и ответственный. Он всегда старался выполнять хорошо свою работу. Поэтому папу фотографировали для газеты и писали о нём замечательные добрые слова.

Слайд 8

С 2013года мой папа работает в ОАО « Северо-Кулундинское » механиком. Он следит, чтобы техника всегда была на ходу, а если какой-нибудь трактор выйдет из строя, то папа привозит запчасти и следит за ремонтом. Часто он сам тоже ремонтирует разную технику. Когда наступает уборка, папа садится на комбайн и тоже убирает с полей урожай. Он работает хорошо, и о нём, как и раньше, пишут в газете. Я считаю, что мой папа герой. Героями бывают ведь не только военные люди, но и те, кто трудится на полях, кто растит хлеб.

Слайд 9

Мой папа бывает очень занят, но и дома у него много забот. Я стараюсь помочь ему.

Слайд 10

Вечерами мы с папой что-нибудь вместе делаем. Мне с ним всегда интересно. Я очень люблю своего папу, горжусь им и хочу быть на него похожим. Ты, мой папа, самый лучший, Я горжусь тобой. Ты мой самый теплый лучик, Милый и родной.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока математики в 1 классе

Учитель: Кепанова Ольга Эриховна                                                                                                                                                                                                                          Дата проведения: _______________

Тема урока:  Сложение чисел в пределах 20. Таблица сложения.                                                                                                                                                 Тип урока: комбинированный.                                                                                                                                                                   Программа: «Школа России»                                                                                                                                                                 Учебник М. И. Моро, С. И. Волкова Математика в двух частях Москва «Просвещение» 2012 год

Цель: закрепить знания учащимися таблицы сложения; развивать навык счёта,  развивать вычислительные навыки, закрепить умение сравнивать числа, познакомить с таблицей сложения в пределах 20.                                                                                                                                                    Познавательные УУД: анализировать и делать вывод о качестве навыка сложения однозначных чисел в пределах 20; сравнивать математические выражения; читать и анализировать текст задачи;                                                                             Регулятивные УУД: формировать готовность учащихся целенаправленно использовать знание таблицы сложения однозначных чисел в пределах 20; ставить перед собой цель; планировать работу перед выполнением задания; оценивать свою работу на уроке.                                                                                                                                                                     Коммуникативные УУД : развивать умение строить высказывание при чтении математических выражений, используя термины "сумма", "слагаемое", "значение суммы"; слушать и понимать других.                                                                     Личностные УУД: формировать положительную мотивацию для запоминания таблицы сложения; развивать умение преодолевать трудности в ходе решения задач, нахождении значений выражений.                                                                                    

Методы: словесный, практический.                                                                                                                                         Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.                                                                                                                           Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки, рисунки, конверты с карточками-примерами

     

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые  УУД

1.Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности.

2мин

-Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир русской народной сказки  «Гуси- лебеди».                                            Помните , гуси- лебеди унесли к Б-Яге братца.

-Почему им это удалось?

-Побежала девочка искать братца. Она просила помощи у печки, у яблони, у речки. Но прежде чем помочь девочке, они просили выполнить их задания. Вы готовы помочь? За каждое выполненное задание вы будете получать конверты  с секретом, а что делать с ними, вы узнаете чуть позже.

-Девочка не послушала родителей и оставила братца одного.

-Да.

Коммуникативные УУД

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.

Регулятивные УУД:

самоопределение,

саморегуляция.

2.Актуализация знаний

8 мин

1.Устный счёт. Нельзя же уходить из дому, не закрыв дверь. А чтобы помочь девочке найти  ключ, надо решить примеры. (слайд №1)                             

2. Логическая разминка.

- Если суп горячее чая, то чай …

- Если ночь короче дня, то день …                                                             - Если куст ниже дерева, то дерево …                                                           - Если река шире ручья, то ручей … - Если сестра старше брата, то брат …

 - Если арбуз тяжелее дыни, то дыня …  

                                                                 

-Прибежала девочка к яблоне, просит её дорогу показать, а яблоня ей «Выполни моё  задание, покажу».                                           Нужно таблички ( в виде больших яблок) со словами распределить в две группы.                                                               (1 слагаемое, сумма, 2 слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, разность,  сложение, вычитание, 20)  

Дети решают примеры, (получают конверт)

Ответы детей.              (получают конверт)

-распределяют. (получают конверт)

Познавательные УУД

- анализировать, информацию.

Коммуникативные УУД

-участие в обсуждении проблемы;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД

- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

 

3.Постановка учебной проблемы

2мин

- Ребята, здесь  есть ещё одна табличка, куда её лучше поместить? (слово «таблица»)

-Почему?

-Верно, сегодня мы не только поможем девочке выручить её братца, но и поработаем над темой «Сложение  в пределах 20»,  составим  таблицу сложения до 20.

-А чему мы будем учиться?

- в группу, где слова про сложение.

-ответы-предположения  детей

-решать примеры, задачи.

Регулятивные УУД

-уметь высказывать своё предположение;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

- анализировать, информацию.

4.Поиск решения проблемы

15 мин

-Отправляемся вместе с девочкой дальше. А вот и печка стоит. Тоже задание приготовила, да не простое. Вот вам пирожков миска, нужно их в корзинки разложить

-Добежала девочка до молочной речки, речка вроде и неширокая, а мостика нет.

-Перед вами, ребята, лежат полоски. Как вы думаете, какая подойдёт? Как проверить?

-Чему равна ширина речки?

-Ребята, вы не забыли, над какой темой  сегодня мы работаем?

-Добралась девочка до избушки Б-Яги. А в избу так просто не попасть. Нужно задачу решить,  да тихонько, чтобы Б-Ягу не разбудить и братца забрать.

-Сможем?

                Задача.(записать на обр.стороне доски, поместить картинки гусей)

У Б-Яги  ходило по двору 8 гусей-лебедей. Потом прилетели ещё 4 гуся-лебедя. Б-Яга загнала всех гусей-лебедей в избушку. Сколько гусей-лебедей ходит теперь по двору?

(на доске картинки корзинок) Дети, решая, раскладывают  «пирожки»-примеры», в которых получается «11»,  «12» в соответствующие корзинки

(получают конверт)

-измерить речку,                         -18см

подобрать «бревнышко»

-(полоски: 10см, 15см, 20см)

-«строят  мост»

(получают конверт)

- ответы детей

-решают задачу.

(получают конверт)

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске решения уч..задачи.

Познавательные:

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

формулирование проблемы.

Познавательные УУД

-самостоятельное создание способов решения проблемных задач.

Регулятивные УУД

- саморегуляция

5.Воспроизведение полученных знаний

10 мин

-Взяла сестрица братца и побежала домой, а гуси-лебеди заметили и вслед полетели. Подбежала девочка снова к яблоне, просит о помощи, а у яблоньки для детей снова задание (Слайды)

-Добежали дети до своего дома. А в дом попасть не могут, у двери камень привален, а на камне надпись какая-то.

-Открывайте конверты, что там?

-камень убирают

-дети решают примеры (получают конверт)

-дети читают: «Откройте конверты и составьте таблицу, тогда и в дом попадёте»

-примеры.

-дети составляют таблицу.

Познавательные УУД

-самостоятельное создание способов решения проблемных задач.

Коммуникативные УУД

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

6.Рефлексия деятельности.

2 мин

-Ребята, что мы должны были с вами на уроке сделать, чему научиться?                       - Как вы думаете, справились мы с этим?

В конце нашей сказки попали дети домой и так обрадовались, что позвали своих друзей и завели хоровод.

-ответы детей

«Весенний хоровод»

Регулятивные УУД

- саморегуляция, оценка своей деятельности, контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности.

План занятия

Этапы урока

Цель этапа

Время в мин.

1

Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности.

активизация учащихся

2мин

2

Актуализация знаний

закрепить навык решения примеров в пределах 20

8 мин

3

Постановка учебной проблемы

организовать постановку цели урока

2мин

4

Поиск решения проблемы

Организовать сбор информации для составления таблицы сложения в пределах 20

15 мин

5

Воспроизведение нового знания

включение нового знания в систему знаний.

10 мин

6

Рефлексия деятельности.

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;              оценить собственную деятельность;         зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

2 мин




Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся начальных классов

Тема: "Антитеррор"

Цель:

•        объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

•        совершенствование у школьников знаний о терроризме;

•        основ безопасности в ЧС;

•        формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

1.        Изучить правила поведения при теракте;

2.        Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;

3.        Формирование умения работать в группах.

Ход урока.

СЛАЙД 1

- Что такое терроризм?

- Кто такое террористы?

СЛАЙД 2

- Почему сегодня мы будем разговаривать о терроризме?

                      Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Сегодня мы узнаем,  как вести себя в сложных ситуациях.

      Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать  правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет нам спасти собственную жизнь и жизнь наших близких. Поделитесь своими знаниями с друзьями и родными - и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

СЛАЙД 3

- Как не стать жертвой теракта?

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, где большое скопление народа.

Им нужно избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

СЛАЙД 4

- Как вести себя во время путешествий?

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Возьмите за правило всегда уточнять, где находятся запасные  выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте.

СЛАЙД 5

- Если вы обнаружили забытую вещь в школе? Какие ваши действия?

1. Не трогать!

2. Сообщить учителю.

СЛАЙД 6

-  Если произошел взрыв на территории школы?

1. Сообщить учителю.

2. Эвакуироваться.

3. Сообщить в спец.службы по тел. 051

СЛАЙД 7

- Если есть признаки захвата заложников?

1. Убежать.

2. Спрятаться.

3. Дождаться служащих МЧС

СЛАЙД 8

-Оказавшись в заложниках

1. Успокоиться.

2. Выполнять все требования.

3. Спрашивать разрешения.

4. Производить мыслительные операции.

СЛАЙД 9

- Когда начался штурм

1. лечь

2. не бежать

3. отойти от окон и дверей

СЛАЙД 10

-Какой сигнал оповещая об эвакуации будет звучать?

(длинный звонок, пожарная сигнализация)

-Действия:

1. Собрать все свои вещи.

2. Построиться у доски с вещами.

3. Осмотреть кабинет.

4. Если ничего постороннего не обнаружено – всё выключить, закрыть дверь на замок, ключ в замке, выходить на спортивную  площадку парами через летний выход.

5. Если обнаружен посторонний предмет – оставить дверь открытой.

СЛАЙД 11

- Что запомнили из сегодняшнего урока?

Звучит сигнал. Эвакуация.



Предварительный просмотр:

День  литературного чтения.

Ведущий 

– Добрый день и добрый час!
Я – весёлый сказочник.
Я из сказок к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл!
А о том, что будет дальше,
Я скажу немного позже.
Знаю только каждый час 
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные вопросы и захватывающие приключения.

Сказочник: Да, посмотрите.

Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово "Дождь". Далее ученики говорят по очереди.

– Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?
– Он может "капать" еле-еле.
– Он может "расходиться".
– "Сыпать, как из сита",
– "Лить стеной".
– "Лить как из ведра".

Сказочник:

– Русский язык для каждого вида дождя нашёл своё слово - название действия. Главное – это научиться их правильно использовать. Авторы литературных произведений умеют подбирать самые точные слова для каждого случая.

А вы хотите попробовать в этом свои силы?

Говорят хором:

Конечно, хотим.

Сказочник:

Итак, мы предлагаем открыть день литературного чтения. Согласны, ребята?

Тогда, как предложил наш сказочник: «Вперед!». Сегодня вас ждёт сказочная викторина. Желаем удачи!

Задания литературной викторины

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота. 
(Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его … 
(Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. 
(Шапокляк)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке... 
(Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал, 
Карабасу продавал, 
Весь пропах болотной тиной, 
Его звали... 
(Дуремар)

2.Выбери правильный ответ

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика...   (Бобик-Шарик)                                                                                                                              

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... 
  (Чебурашка - Колобок.)


Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... 
 (Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)


Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик.            (Буратино)
– Хрустальная туфелька.     
(Золушке)
– Цветик-семицетик.     
(Девочке Жене)
– Разбитое корыто.       
(Старухе)

4. Угадай сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)

А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

Задания литературной викторины для 1 класса

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)
У Снежной королевы
У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

У кота.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька                                   яичко

Лиса                                             гуси-лебеди

Иванушка                                   репка

Курочка                                      Ряба колобок

Дед                                               пирожки

7.Назови автора

Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?

Назовите автора, который придумал Чебурашку.

Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?

8. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

9. Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

10. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?

а) «Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

(Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

б) «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!»

(Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)

в) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".

(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)

11. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)

12.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.

Яблоку негде упасть ______________________________________________________

Золотые руки___________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________

Держать язык за зубами_____________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

13.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

Голоден как __________

Нем как ______

Болтлив как __________

Как мокрая _____________

14.По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки...

3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии...

4) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой...

15.Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК – «Колобок»

ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»

КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»

КОРОМОЗ – «Морозко»

КАШУЗОЛ – «Золушка»

16.Кроссворд

1. Элемент книги. (Обложка.)

2. Главная мысль произведения. (Идея.)

3. Вымышленное имя писателя. (Псевдоним.)

4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску. (Редколлегия.)

5. Элемент книги, помогающий узнать ее содержание до чтения. (Предисловие.)

6. Краткое содержание произведения. (Аннотация.)

7. Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги. (Подзаголовок.)



Предварительный просмотр:

Анкета для обучающихся   «Книги и чтение в моей жизни»                                           (подчеркни выбранный вариант ответа)

1.Что ты больше любишь?

- Читать сам;

- слушать чтение взрослых.

2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

           - Хвалят тебя;

           - ругают тебя.

3.Читают ли в вашей семье книги вслух?

           - Читают;

           - не читают.

4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

           - Да;

           - нет.

5. Ежедневно ли ты читаешь?

           - Да;

           - нет.

6. Сколько времени ты уделяешь чтению?

            - только подготовке домашнего задания по чтению;

             -15 – 30 минут ежедневно;

             - больше 30 минут.

7. Как часто ты посещаешь библиотеку?

            - один раз в неделю;

            - редко;

            - не посещаю.

8. Есть ли у вас дома своя детская библиотека?

           - да;

           - нет.

 



Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия в сдвоенном классе- 2, 4 классах по математике

Дата проведения: 18 февраля                                                                                                                                               Место проведения: МКОУ Водинская ООШ                                                                                                                Учитель: Кепанова Ольга Эриховна

4класс

2 класс

Тема

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Тема

Закрепление изученных приёмов

сложения и вычитания в пределах 100

Тип урока

Освоение новых знаний

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цели

образовательные: отработать письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

развивающие: развивать математическую речь, познавательные способности,  умение аргументировать, обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

 воспитательные: воспитание стремления к расширению математических знаний, доброжелательное отношение друг другу, самостоятельность.

Цели

образовательные: отработка знаний сложения и вычитания чисел в пределах 100 , выработка умений и навыков по их применению,

 повторить изученный приём сложения и вычитания двузначных чисел, основанный на поразрядном сложении и вычитании;                                                                                                                     развивающие: развивать вычислительные навыки учащихся, творческие способности,  логическое мышление, внимание, память;

воспитательные: воспитывать заинтересованность и пытливость в процессе учения, воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.

Планируемые результаты

Личностные:

-оценивать свою учебную деятельность  на основе критериев успешности;                     -выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, , желание больше узнать;                                          

-применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека);

Предметные:

-учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; -закрепят вычислительные навыки,

- закрепят умения решать задачи на движение.

Метапредметные:

-научатся принимать и сохранять учебную задачу,

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме,

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Планируемые результаты

Личностные:

-проявлять любознательность и интерес к уроку математики;

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

-применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека);

-правильно организовать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу;

Предметные:

-выполнять устно и письменно вычисления в пределах 100;

-выполнять проверку решенных выражений;

-выполнять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Метапредметные:

-понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи;

-контролировать учебные действия;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-различать способ и результат действия;

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Основные понятия

Компоненты деления : делимое, делитель, частное.

Основные понятия

Сложение, вычитание, уравнения, прямоугольник, периметр.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

Доска, магнитная доска,  рабочая программа, методическое пособие «Поурочные разработки по математике» авторы: Т.Н.Ситникова,  И.Ф.Яценко; учебник «Математика» 4 кл (стр.30).

Ресурсы

Доска, рабочая программа, методическое пособие «Поурочные разработки по математике» авторы: Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко; учебник «Математика» 2 кл (стр.42-45.

Оборудование

Карточки для самостоятельной работы, рисунки мячей и корзин для устного счёта, плакат с темой урока, магниты, музыка для физминутки.

Карточки для самостоятельной работы, плакат с темой урока, картинки цветов, лепестки двух цветов для «букета знаний»,

Форма организационной деятельности

Парная,  индивидуальная работа, самостоятельная работа

Форма организационной деятельности

Парная, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Ход занятия

4кл

2кл

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы принимаем гостей и нам нужно постараться произвести хорошее впечатление о себе, поэтому поработаем слаженно, вдумчиво и в темпе.

2.Актуализация знаний

а) Устный счёт.

1.Игра «Баскетбол» - у доски.

(ПО ВРЕМЕНИ: ЕСЛИ ЧТО - ПРОПУСТИТЬ)                   2.Соотнести задачи с решением  (на доске записаны решения задач: 50-10; 10+50; 50:10; 50+10)

б) Самостоятельная работа.

1.Преобразовать величины  (на карточках)

-Обучающиеся устно решают примеры, записанные на рисунке мячей и отправляют мячи  в нужную «корзину».  

(на магнитной доске)

-Обучающиеся выбирают решение в зависимости от текста прочитанной учителем задачи.

-Обучающиеся выполняют работу на карточках

а) Самостоятельная работа

- №32, стр 44. Используя таблицу, составить выражения и вычислить их значения

-№29(1), стр 44

Составить задачу по краткой записи , решить.

Проверить работу

-Обучающиеся составляют примеры по таблице и решают их.

-Записывают кр.запись в тетрадь, решают задачу.

3.Определение темы и целей урока

-Ребята, над какой темой мы работаем уже несколько уроков?                                      

(тему записать  на доске)

-Чему мы учились всё это время?

Верно. Пришло время закрепить полученные знания, проверить, как мы научились решать примеры и задачи.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

-Решать примеры и задачи на сложение и вычитание до 100

4.Работа над закреплением изученного материала

- Сегодня вы будете составлять букет своих знаний.                                          Вы будете самостоятельно выполнять разные задания, которые  записаны на лепестках цветов.

На розовых лепестках задания полегче, на голубых-потруднее.

 Каждый лепесток нужно приклеить к определённой серединке (примеры; задачи; уравнения; преобразование величин).                                     Будьте внимательны.

- Готовы?

-Готовы

-Дети выполняют задания на лепестках, выбирая задания по своему уровню подготовки

3.Определение темы и целей урока

-Ребята, посмотрите на примеры, которые   записаны на доске.

560:80; 3600:900;  6480: 90; 210:70

- По какой они теме?

-Определите, сколько цифр будет в частном у каждого примера?

- Какие примеры мы уже решали на прошлом уроке?

-Какой пример оказался новым?

-Почему?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня?

-Давайте определим тему нашего урока.

-Верно. Тема нашего урока «Деление чисел, оканчивающихся нулями, когда частное состоит из двух и более цифр» (Тема записана на плакате, поместить на доске)

- Деление чисел, оканчивающихся нулём.

-Определяют.

-Примеры, где в частном одна цифра.

-6480:90

-В частном две цифры

-решать примеры на деление, когда в частном две цифры.

-Деление чисел, оканчивающихся нулём, когда в частном получается две цифры.

4.Первичное усвоение новых знаний

-Кто хочет попробовать решить пример нового вида?

- Решим несколько примеров из № 110 (у доски)

-Чему мы сегодня учимся?  

-Какова тема нашего урока?

-Ученик решает у доски пример: 6480: 90                              (с объяснением)

-Ученики по очереди решают  примеры ( из №110. стр 30)    с объяснением.

-Учимся решать примеры на деление  на числа, которые оканчиваются нулями.

-Тема нашего урока (читают на плакате)

5.Первичное закрепление новых знаний

-Ребята, сейчас вы поработаете в паре.

-Распределите примеры  на карточках в группы  (на карточках примеры:                 35 600 : 400; 2 340 : 90;        

2 160 : 40;        6300:900; 420:60;

200:40; 4200:700;

43 200 : 900; 54 400 : 800;

46 800 : 600; 3600:400;

1200:300)

-Распределяют на две группы.

1)

2)

ФИЗМИНУТКА «4 шага»

-Какие примеры в 1группе?

 

-Какие –во второй?

-Решите на выбор 2 примера из второй группы

-Примеры, где в частном одна цифра

-Примеры, где в частном две и более цифр

-Решают самостоятельно

5.Проверка работы. Продолжение работы по повторению и закреплению изученной темы

Работа у доски. Учитель читает выражения :                 К числу 47 прибавить  разность чисел 85 и 54;                                                                                     Из числа 90 вычесть сумму чисел 15 и 43;                                                                                         Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4;                                                                                             К разности чисел 54 и 20 прибавить 60

-Обучающиеся по очереди записывают выражения  на доске и вычисляют их значения .

6. Проверка работы. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику

6.Работа в парах

-Работаем по учебнику.                стр 30.

Задача №112

-разбор задачи.

-Какие были вагоны?

-Что означает число: 60т?  

а  число 90т.?

-Что ещё знаем о маленьких вагонах?

-Что значит, что в больших вагонах было столько же?

-Что надо узнать в задаче?

-Записываем краткое условие (на доске и в тетради).

-Как обозначим вопрос задачи?

-запишите решение задачи самостоятельно

Проверка работы.                Так каких вагонов потребовалось больше? На сколько?

-обучающиеся читают условие задачи.

-маленькие и большие

-в 1мал.в.-60т,

в 1 боль.в.-90т

-в маленьких вагонах было 3600т угля.

-это значит, что в больших вагонах тоже было 3600т угля

-каких вагонов потребовалось больше и на сколько?

-записывают.

-двойной стрелочкой

-записывают.

3600:60=60(в) маленьких

3600:90=40(в) больших

60-40=20(в)больше маленьких

Ответ: на 20вагонов больше

-Маленьких  вагонов понадобилось  на 20 больше.

-Девочки, перед вами  изображения цветов. На них круговые  примеры. Нужно правильно расставить цветы по кругу.

-Обучающиеся составляют венок из круговых примеров на листе ватмана

-Работаем самостоятельно

«Задачи на нахождение площади и периметра» (карточки)

1.Выполнение заданий на лепестках, составление букета знаний

Проверка работы учителем

6. Домашнее задание

6. Домашнее задание

стр 30 №113 (на обратной стороне доски)

Стр43 №25 ( на обратной стороне доски)

Рефлексия

-Над  какой темой мы сегодня работали?

-Чему учились?

-Как вы оцениваете свою работу?

-Какую бы вы поставили себе отметку

-деление чисел, оканчивающихся нулями.

-Делить такие числа, когда в частном получается две цифры

Над  какой темой мы сегодня работали?

-Чему учились?

-Как вы оцениваете свою работу?

-Какую бы вы поставили себе отметку

-сложение и вычитание чисел до 100

-учились решать задачи и примеры.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе                                                                                                                                Дата проведения: 14.04.2021

Учитель: Кепанова О.Э.

Учебник «Русский язык» авт: В.П. Канакина В.Г. Горецкий УМК «Школа России

Тема урока: «Гласные буквы и звуки».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: закрепить навыки определять гласные звуки и буквы.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение у учащихся умение определять гласные звуки и буквы.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий, определять качество и уровень усвоения материала

закреплять знания о главных признаках гласных звуков

Познавательные:

совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, упражнения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: учебник.

свои затруднен

Тема: Гласные звуки и буквы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент.

Мотивация

Ребята, я всем рассказываю, какие вы молодцы. И сегодня к нам пришли гости, которые хотят в этом убедиться. Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями и оставим о себе хорошее впечатление.

Проверяют готовность к уроку

Личностные:

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Актуализация знаний

3.Новый материал.

4.Первичное закрепление нового материала

Физминутка

5.Закрепление изученного материала.

Разминка: «Угадай слово»

(На доске записаны слова без гласных).                                                                                – Ребята, отгадайте, какие слова записаны на доске.

М_л_к_,  К_л_,  д_в_чк_,  м_льч_к,  б_лк_,  _бл_к_.

-Легко ли было узнать слово? Почему? Какие буквы были пропущены? Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Чему мы будем учиться?

-Что мы уже знаем о звуках и о буквах?

-Какое  ещё правило мы учили про гласные буквы?

-Разделите  эти слова на слоги.                                                                          –Найдите здесь самое «вкусное» слово.                                                     –Сколько в этом слове слогов, букв, звуков?                                                   - Какие звуки мы слышим на месте буквы «Я»?

-А какие ещё гласные буквы могут обозначать два звука? –А сколько звуков мы слышим в слове «Коля» на месте буквы «Я» ?                                                                                                           -Почему же в слове «Яблоко» слышим2звука, а в слове «Коля»-1?

-- ВЫВОД: Когда  гласные буквы «е,ё,ю,я» стоят в начале слова они обозначают два звука. Так бывает и когда эти буквы стоят после согласных или после Ъ или Ь знаков.

-Прочитайте, ребята, на доске слова. Найдите случаи, когда гласная обозначает два звука. Обведите кружком.

-Слова: юбка, тюбик, польёт, семья, мячик.

-Составляем предложение с любым словом. Записываем.

-Ребята, сейчас мы поиграем. Если я назову слово , которое начинается с гласной, то вы подпрыгнете и хлопнете руками над головой, а если  слово будет с согласной, то будете шагать на месте.

-Воробей, сорока, собака, ямка, ёлка, туфля, юла, корова, солома, ёжик, иголка, юбка.

-Молодцы. Почти не ошибались.

-Выбрать слова, в которых гласные обозначают два звука (работа в парах)

1гр) ель, маяк, эхо, кукла, копьё, урок.

2гр) ёжик, клякса, семья, паук, юла, песня.

3гр) яблоко, полью, утюг, сабля, единица, поле.

-проверяем работу.

--Так какая у нас сегодня тема. Чему мы учимся?

-Ребята на доске текст. Прочитайте. Как вы думаете, что нужно сделать?

-Верно. Надо определить границы предложений.

«Прозвенел весёлый звонок  в класс вошёл учитель  он рассказал ребятам про космос.

-Какие есть трудные слова? Какое слово словарное? Сколько предложений? Как их будем записывать?

--Задания: разделить на слоги слова: весёлый, космос.                  –обозначит ударение в словах: звонок, учитель.                          –разделить для переноса слова: ребятам, вошёл

Работа в парах. Работаем на карточках.

- Вставьте пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова. (по три слова)

река – р..ка

палка – п..лка

кисти – к..сти

струна – стр..на

липа – л..па

бутон – б.. тон

белка – б..лка

шлюпка – шл..пка

тучка – т..чка

ВЫВОД:

От одной буквы зависит всё слово.

-дети отгадываю слова, вписывают буквы в слова на доске.

-дети отвечают на вопросы.

-Тема «Гласные звуки и буквы»

-Звуки слышим и произносим, буквы пишем, видим и читаем.

-Сколько гласных, столько и слогов.

-выполняют.

-яблоко.

-дети отвечают

-отвечают

-один звук «А»

-в первом слове стоит в начале слова, а во втором в конце, после согл.

-дети выполняют

--ребята выполняют

-дети зачитывают слова, которые выбрали.

-Поставить точки.

-выполняют

-Дети записывают с проговариванием.

-выполняют

Выполняют, зачитывают.

Познавательные:

совершенствовать операции анализа, синтеза;

Познавательные:

совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения;

Личностные:

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные: удерживать задание в голове, соотносить слова  с правилом. Вспомнить ранее изученные правила и следовать им.

Личностные:

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5. Итог урока

Рефлексия

Какая у нас сегодня тема урока? Чему мы учились?

- Почему гласные звуки так называются?

- Сколько гласных звуков

- Сколько гласных букв?

- В чём были трудности?

--Ребята, если вам всё было понятно, то раскрасьте  яблоко так, чтобы оно стало спелое, а если вы тему не совсем поняли, то раскрасьте яблоко  в зелёный цвет.

-раскрашивают и помещают на магнитную доску.

Личностные:

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.



Предварительный просмотр:

Новые герои Вселенной «Заврики»

Заврик Даня.

     Заврик Даня прибыл на нашу планету Земля из галактики «Золотой пояс» с планеты Заврус.                                                                                                                 Даня очень спокойный, доброжелательный, отзывчивый, даже отпечатки его лапок в виде сердечек. Глаза умные, всегда немного удивлённые, потому что он удивляется многому земному: снегу- зимой, исчезновению снега весной, жёлтым листьям –осенью, белым облакам и синему небу- летом. На его родной планете всегда лето, а небо жёлтого цвета.

    Даня всегда в хорошем настроении, ведь ему очень понравилось на нашей планете. Дане понравились дети Земли за их любознательность, открытость, тягу к знаниям. На Земле он нашёл себе любимое лакомство—мороженое.

   Даня обладает острым умом, он легко справляется с любыми расчётами, может объяснить любую задачу, любое явление природы. Не зря его отправили на нашу Землю  как межгалактического посланника, он поможет нашим ребятам усваивать знания из разных  научных областей.                                                                                        Особенно важным, как считает Даня, является освоение знаний об устройстве нашей Вселенной.

    Шелягина Дарья  4класс                                                                                                            МКОУ  Водинская ООШ