Вебинары

Аксёненко Ирина Евгеньевна

Вебинары дают прекрасную возможность повысить свою профессиональную компетенцию. Их много: платных, бесплатных, с получением сертификатов и нет.  Мой интерес в обмене опытом с коллегами, общении со  значимыми личностями в музыкальном дошкольном образовании такими как Т. Э. Тютюнникова, А. И. Буренина. Новым и важным для меня стал опыт И. С. Константиновой по работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

25.10.2016 Вебинар: «Проведение музыкальных праздников в детском саду в соответствии с ФГОС»

Дата проведения: 25.10.2016

Время проведения: 12.00 - 14.00 по Московскому времени

Категория участников: музыкальные руководители, воспитатели дошкольных образовательных организаций, руководители ДОУ преподаватели музыки начальной школы, педагоги дополнительного образования.

Ведущая:

Корюкова Нина Ивановна

Музыкальный руководитель, высшей квалификационной категории МАДОУ Детский сад № 18 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением  деятельности  по познавательно - речевому развитию детей. Педагогический стаж – более 40 лет. Призёр областного конкурса «Учитель года 2008», руководитель ГМО музыкальных руководителей, руководитель фольклорного коллектив «Сударушка» Двореца Культуры «Металлург» г.о. Красноуральск, Свердловской области.

Анонс:

Данный вебинар - это продолжение обсуждения одной из волнующих проблем музыкальных руководителей - «Как организовать праздник в детском саду согласно ФГОС ДОО». Услышав выступление Т.Э. Тютюнниковой в рамках вебинара («Организация музыкальных праздников в детском саду».) 28.04.2016  (посмотреть подробнее>>), мне захотелось поделиться своим опытом работы.

В рамках  вебинара будут раскрыты следующие вопросы:

1.Личностная позиция музыкального руководителя по осуществлению новых подходов в свете ФГОС в области проведения музыкальных праздников в детском саду.

2.ФГОС и требования к изменению подходов в составлении структуры сценариев праздников для совместного участия детей и взрослых,

3.Результаты опыта работы по организации и проведению праздников  через  сотрудничество  детского сада с семьёй.

Участие в вебинаре бесплатное. Желающие могут получить сертификат об участии (посмотреть образец). Стоимость сертификата 300 рублей. Сертификаты за участие в вебинаре можно приобрести как в день проведения вебинара, так и после. Видеозапись будет размещена на странице вебинара через 2-3 дня после трансляции и доступна неограниченное время.

В ходе мероприятия  будет представлен практический материал праздников, основанных на тематике педагогического опыта работы «Фольклор – средство развития творческой личности ребенка и источник укрепления семейных традиций» и «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников  при взаимодействии с родителями.

Участники, оплатившие сертификат, получат также дополнительные раздаточные материалы:

1. Презентация к вебинару Корюковой Н.И.;

2. Лекция к вебинару;

3. Авторские сценарии праздников: "Бабушка с дедушкой рядышком"; "Береза-девичья душа"; "День Рождения с Незнайкой"; "День России", "Играем в Колядки"; "Любовь да совет"; "Осенняя ярмарка"; "Царица водица".



Предварительный просмотр:

15.02.2017 Вебинар: «Особенности реализации ФГOC ДОО в контексте работы музыкального руководителя»

Дата проведения: 15 февраля 2017 года

Время проведения: с 14.00 - 16.00 (по Московскому времени) 

Категория участников: музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций, преподаватели музыки в школе, воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Ведущая:

Тютюнникова Т

Тютюнникова Татьяна Эдуардовна

Канд. искусствоведения,доцент МПГУ, зав. Лабораторией Элементарного музицирования, руководитель  секции "Музыка" Педагогического общества России, автор и ведущая семинара "Учусь творить".

Методист-эксперт международного класса в области детского музыкального образования, соавтор Программы и методики обучения детей музыке в активном, творческом музицировании  " Тутти".

Научно-практический интерес автора связан с темой всестороннего творческого развития детей 3-7 лет средствами элементарного музицирования. По этой теме в России издано более 70 публикаций и более 20 книг и пособий по методике начального музыкального обучения.

Анонс: В рамках вебинара мы поговорим об основах музыкального воспитания дошкольников. Какая музыка нужна ребенку-дошкольнику? Какая музыка не нужна дошкольнику? Какую музыку нельзя использовать в работе с детьми?

Тема посвящена анализу и принципам формирования репертуара на основе четырех главных типов музыки, необходимых для становления и развития музыкальности детей в дошкольном детстве. Мы будем говорить об умении сформировать сбалансированный педагогический репертуар на основе разных типов музыки и разных ее жанров. Специально и подробно будем говорить, что делать с классической музыкой и Как ее использовать. Поговорим о национальном  фольклоре, фольклоре народов мира, классической музыки, детской авторской музыки. Соотношение разных видов музыки и принципах формирования репертуара.

Для дополнительного изучения будут представлены методические авторские материалы в разных жанрах для работы с детьми- дошкольниками.

Данный вебинар проходит в рамках:

- Курса повышения квалификации по теме «Музыкальное воспитание в современном мире: основы интегрированных концепций и методик» (144 часа) Подробнее>>

- Программы профессиональной переподготовки по теме «Педагогика и методика музыкального воспитания в ДОУ»  (250 часов) Подробнее>>

Участники, оплатившие получение сертификата, а также участники курса повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки также получат дополнительные раздаточные материалы:

1.Методическая статья:"Какая музыка нужна ребенку?"
2.Методическая разработка проекта "Итальянская полька С. Рахманинова"
3.Аранжировка Итальянской польки, ноты.
4. Ноты 7 произведений.



Предварительный просмотр:

15.03.2017  Вебинар: «Музыкальное воспитание в современном мире. Элементарное музицирование - основа прогрессивных методик»

Дата проведения: 15 марта 2017 года

Время проведения: с 15.00-17.00 (по Московскому времени)

Категория участников: музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций, преподаватели музыки в школе, воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Ведущая:

Тютюнникова Татьяна Эдуардовна

Канд. искусствоведения,доцент МПГУ, зав. Лабораторией Элементарного музицирования, руководитель  секции "Музыка" Педагогического общества России, автор и ведущая семинара "Учусь творить".

Методист-эксперт международного класса в области детского музыкального образования, соавтор Программы и методики обучения детей музыке в активном, творческом музицировании  " Тутти".

Научно-практический интерес автора связан с темой всестороннего творческого развития детей 3-7 лет средствами элементарного музицирования. По этой теме в России издано более 70 публикаций и более 20 книг и пособий по методике начального музыкального обучения.

 

Анонс:

В современном мире существуют несколько знаменитых авторских концепций музыкального воспитания. Основные из них создали Карл Орф, Шиницы Сузуки, Золтан Кодаи, Н. Ветлугина и Н. Метлов, Э. Жак-Далькроз. Именно о них и пойдет речь на вебинаре.

Педагог должен знать детали и тонкости каждой из концепций, чтобы избежать популизма и спекуляций. В рамках вебинара вы узнаете о ярких и теневых сторонах каждой из концепций. Мы раскроем философско-методическую  сущность каждой из концепций: "что и как" работает, "кто и зачем" их создал. В процессе вебинара слушатели узнают о возможности соединения лучших принципов разных мировых музыкально-педагогических систем с целью совершенствования собственных педагогических компетенций.

Данный вебинар проходит в рамках:

- Курса повышения квалификации по теме «Музыкальное воспитание в современном мире: основы интегрированных концепций и методик» (144 часа) Подробнее>>

- Программы профессиональной переподготовки по теме «Педагогика и методика музыкального воспитания в ДОУ»  (250 часов) Подробнее>>



Предварительный просмотр:

27.03.2017 Вебинар: «Место музыкального воспитания в развитии дошкольника. Современное понимание роли и функции музыкального руководителя в детском саду».

Дата проведения: 27 марта 2017 года

Время проведения: с 12.00 до 14.00 (по Московскому времени)

Категория участников: музыкальные руководители ДОО, заместители заведующих по воспитательно–методической работе, старшие воспитатели,  воспитатели дошкольных образовательных организаций.

Ведущая:  Буренина Анна Иосифовна

кандидат педагогических наук, доцент, главный редактор журнала «Музыкальная палитра», директор АНО ДПО «Аничков мост»

Анонс:

В рамках данного вебинара будут предложены материалы для обоснования программы музыкального воспитания детей в контексте ФГОС ДО.

Многие педагоги испытывают затруднения в формулировке целей, задач, содержания  музыкального воспитания, поскольку в тексте Стандарта эти вопросы не конкретизированы. С этой точки зрения нужно аргументированное обоснование актуальности музыкального воспитания, его места в системе художественно-эстетического развития дошкольников.

Именно в этом контексте анализируется современное понимание роли музыкального руководителя в детском саду.

Фокус данного вебинара – методологическое (философское, культурно-историческое, психолого-педагогическое) обоснование музыкального воспитания, возрастание роли методов креативного развития детей.

Будут рассмотрены различные модели взаимодействия музыкального руководителя с другими педагогами детского сада: воспитателями, инструкторами по физической культуре, логопедами и дефектологами, педагогами дополнительного образования.

Участники вебинара смогут познакомиться с авторскими программами и методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО.

Участники, оплатившие получение сертификата, также получат на электронную почту дополнительные материалы:

- Презентацию данного вебинара

- Материалы для разработки  программного модуля «Музыкальное воспитание»



Предварительный просмотр:

27.03.2017   Вебинар: «Профессионально-личностный рост музыкального руководителя детского сада в условиях реализации ФГОС ДО»

Дата проведения: 27 марта 2017 года

Время проведения: с 14.30 до 16.30 (по Московскому времени)

Категория участников: музыкальные руководители ДОО, заместители заведующих по воспитательно–методической работе, старшие воспитатели,  воспитатели дошкольных образовательных организаций.

Ведущая:  Буренина Анна Иосифовна

кандидат педагогических наук, доцент, главный редактор журнала «Музыкальная палитра», директор АНО ДПО «Аничков мост»

Анонс:

Профессия музыкального руководителя детского сада  - уникальная и требует комплекса компетенций, формирование которых происходит не только в профессиональных учебных заведениях (музыкальных колледжах, педагогических ВУЗах), но и в течение длительного периода освоения музыкально-педагогической практики.

Фокус данного вебинара – выявление базовых  профессиональных компетенций педагога-музыканта  в современных условиях, а также прогноз изменений  требований к педагогам в контексте Профессионального Стандарта ( ожидается введения в 2019 году).

Будут проанализированы  типичные проблемы многих практиков, связанные с недостаточным знанием правовых вопросов, умением анализировать документы, коммуникативными навыками, необходимыми для эффективного взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников,   а также способностью аргументировать собственную профессиональную  позицию.

Музыкальным руководителям будет предложен материал для рефлексии собственного педагогического опыта, выявления  рисков «профессионального выгорания» и «точек роста».

Участники вебинара смогут познакомиться с авторскими методическими разработками по реализация требований ФГОС ДО в практике музыкального воспитания детей.

Данный вебинар проходит в рамках:

- Курса повышения квалификации по теме «Музыкальное воспитание в современном мире: основы интегрированных концепций и методик» (144 часа) Подробнее>>

- Программы профессиональной переподготовки по теме «Педагогика и методика музыкального воспитания в ДОУ»  (250 часов) Подробнее>>

Участники, оплатившие получение сертификата, также получат на электронную почту дополнительные материалы:

- Видеоматериалы по развитию педагогического сознания и эмоционального интеллекта

-  Материалы по реализации  ФГОС ДО  в практике музыкального воспитания.



Предварительный просмотр:

17.03.2017 Вебинар: «Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями: дети с ОВЗ»

Дата проведения: 17 марта 2017 года

Время проведения: с 15.00 до 17.00 (по Московскому времени) 

Категория участников: педагоги дошкольного, педагоги начального и среднего образования, учителя начальных классов, заместители директора и руководители структурных подразделений, занимающиеся вопросами инклюзивного образования в образовательной организации, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы.
Ведущие:

Фролова 
Светлана Валериевна

 

Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и педагогики Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Минздрава РФ. Практикующий психолог, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ Школа №2097. Клинический психолог. Нейропсихолог. Стаж работы более 16 лет.

Балясникова Любовь Владиславовна

Кандидат психологических наук, практикующий психолог, почетный работник образования города Москвы, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, координатор проекта «Всероссийская школа русского языка "Московия" для обучающихся школ республик, входящих в состав РФ».

Анонс:

В рамках вебинара мы обсудим перечень нарушений у детей с ОВЗ. Поговорим об особенностях организации образовательной среды для успешной интеграции таких детей в пространство образовательной организации. Рассмотрим сущность и специфику тьюторской деятельности при работе с детьми с ОВЗ в рамках профессионального стандарта тьюторского сопровождения. Часто встречающиеся нарушения в развитии у обучающихся в общеобразовательной организации. Описательные характеристики каждого вида нарушения развития и прогноз успешности в процессе обучения. Необходимые компетенции педагога по работе с детьми с ОВЗ, как необходимое условие качества образования. Приемы взаимодействия с детьми с различными типами нарушений в развитии. 

Приложения:

  1. Специфика профессиональной тьюторской деятельности, включая профессиональный стандарт тьюторского сопровождения.
  2. Описание моделей интеграции детей с ОВЗ на разных этапах онтогенеза.
  3. Организация обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
  4. Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания.
  5. ФГОС НОО с ОВЗ.
  6. Необходимые трудовые действия педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога по работе с детьми с ОВЗ.

12.04.2017 Вебинар: «Сопровождение детей с ОВЗ. Место музыкальных занятий в системе коррекционно-развивающей работы»

Дата проведения: 12 апреля 2017 года

Время проведения: с 12.00 до 14.00 (по Московскому времени)

Категория участников: педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций, педагоги и специалисты общеобразовательных школ, педагоги и специалисты коррекционных образовательных учреждений, заместители и руководители структурных подразделений, занимающиеся вопросами инклюзивного образования в образовательной организации.

Ведущая: Константинова Ирина Сергеевна

нейропсихолог, кандидат психологических наук, эксперт РБОО «Центр лечебной педагогики».

Анонс:

Музыкальные занятия традиционно считаются одним из эффективных средств помощи детям, имеющим различные нарушения психического развития. Подобные формы работы входят в содержание деятельности общеразвивающих и коррекционных детских садов и школ, развивающих и коррекционно-развивающих центров, групп раннего развития и т.д.

Для оказания эффективной помощи ребенку необходимо выстроить систему работы, включающую разнообразные виды занятий.

Данный вебинар познакомит слушателей с системой работы Московского Центра лечебной педагогики и обозначит место музыкальных занятий в такой работе.

Немаловажный аспект – принцип интеграции, который диктует определенные требования к формированию группы детей. В советской коррекционной педагогике разработаны методы и приемы работы в группах, подобранных по принципу общности нарушения. Принцип интеграции вносит новые требования к организации работы: наилучшей динамики удается достигать в смешанных группах. Однако в таких группах появляются и новые трудности – они касаются подбора общего материала, темпа работы, стиля отношений и т.д. В рамках вебинара слушателям будут предложены разные варианты решения этих проблем, а также новые возможности, которые открывает работа в интегративной группе, включающей детей с моторными, речевыми и эмоционально-волевыми нарушениями.

Вопросы для обсуждения:

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ в лечебно-педагогическом учреждении.

Принципы формирования коррекционно-развивающей группы.

Организация группового музыкального занятия: требования к проведению, основные структурные составляющие занятия.

Проблемы, возникающие на занятиях в группе, включающей детей с нарушениями развития эмоционально-волевой сферы, и способы их решения.

Данный вебинар проходит в рамках:

- Курса повышения квалификации по теме «Музыкальное воспитание в современном мире: основы интегрированных концепций и методик» (144 часа) Подробнее>>

- Программы профессиональной переподготовки по теме «Педагогика и методика музыкального воспитания в ДОУ»  (250 часов) Подробнее>>

Участники, оплатившие получение сертификата, также получат на электронную почту дополнительные материалы:

Список литературы по теме;

Тексты песен, правила музыкальных игр;

Варианты сценариев музыкальных занятий в разных группах.

 

26.04.2017 Вебинар: «Сопровождение детей с ОВЗ. Индивидуальные музыкальные занятия: возможные цели, средства, модификации традиционных форм музыкальной деятельности»

Дата проведения: 26 апреля 2017 года

Время проведения: с 12.00 до 14.00 (по Московскому времени)

Категория участников: музыкальные руководители, педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций, педагоги и специалисты общеобразовательных школ, педагоги и специалисты коррекционных образовательных учреждений, заместители и руководители структурных подразделений, занимающиеся вопросами инклюзивного образования в образовательной организации.

Ведущая: Константинова Ирина Сергеевна

нейропсихолог, кандидат психологических наук, эксперт РБОО «Центр лечебной педагогики».

Анонс:

Музыкальные занятия могут быть представлены в разных формах: групповые, индивидуальные, занятия в мини-группах, занятие с ребенком и мамой и т.д.  Данный вебинар посвящен возможностям, которые открывает перед специалистом индивидуальная форма работы с ребенком, имеющим тяжелые нарушения развития.  Будут рассмотрены специфические задачи, которые можно решать на индивидуальных занятиях, взаимосвязь между групповой и индивидуальной формами работы.

Среди проблем, наиболее часто выявляемых у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития - трудности произвольной организации поведения, высокая истощаемость, ограниченность средств общения и бедность собственной активности ребенка. Если же в структуру нарушений входят особенности развития эмоционально-волевой сферы, то первым препятствием в работе с ним становится трудность установления контакта и вовлечения во взаимодействие. В рамках вебинара будут проиллюстрированы эти трудности, показаны способы их преодоления – подбор адекватного материала, стиля взаимодействия с ребенком, организации педагогической среды, в которой разворачивается работа.

В качестве методологической основы работы используется нейропсихологический подход к анализу строения, развития, нарушения и восстановления высших психических функций, созданный А.Р. Лурией и разработанный впоследствии представителями детской нейропсихологии – Т.В. Ахутиной, Ж.М. Глозман, А.В. Семенович, А.А. Цыганок. Слушатели познакомятся с основами этого подхода и возможностями его применения при организации психолого-педагогической работы с ребенком, имеющим нарушения развития.

Вопросы для обсуждения:

Задачи, решаемые в рамках индивидуальных музыкальных занятий.

Показания для назначения ребенку с ОВЗ индивидуальных музыкальных занятий.

Принципы организации индивидуального музыкального занятия.

Данный вебинар проходит в рамках:

- Курса повышения квалификации по теме «Музыкальное воспитание в современном мире: основы интегрированных концепций и методик» (144 часа) Подробнее>>

- Программы профессиональной переподготовки по теме «Педагогика и методика музыкального воспитания в ДОУ»  (250 часов) Подробнее>>

Участники, оплатившие получение сертификата, также получат на электронную почту дополнительные материалы:

Список литературы по теме;

Описание командной работы с ребенком, имеющим тяжелое множественное нарушение развитие, место музыкальных занятий в системе работы;

Тексты статей по теме.



Предварительный просмотр:

26.04.2017    Вебинар: «Сопровождение детей с ОВЗ. Индивидуальные музыкальные занятия: возможные цели, средства, модификации традиционных форм музыкальной деятельности»

Дата проведения: 26 апреля 2017 года

Время проведения: с 12.00 до 14.00 (по Московскому времени)

Категория участников: музыкальные руководители, педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций, педагоги и специалисты общеобразовательных школ, педагоги и специалисты коррекционных образовательных учреждений, заместители и руководители структурных подразделений, занимающиеся вопросами инклюзивного образования в образовательной организации.

Ведущая:   Константинова Ирина Сергеевна

нейропсихолог, кандидат психологических наук, эксперт РБОО «Центр лечебной педагогики».

Анонс:

Музыкальные занятия могут быть представлены в разных формах: групповые, индивидуальные, занятия в мини-группах, занятие с ребенком и мамой и т.д.  Данный вебинар посвящен возможностям, которые открывает перед специалистом индивидуальная форма работы с ребенком, имеющим тяжелые нарушения развития.  Будут рассмотрены специфические задачи, которые можно решать на индивидуальных занятиях, взаимосвязь между групповой и индивидуальной формами работы.

Среди проблем, наиболее часто выявляемых у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития - трудности произвольной организации поведения, высокая истощаемость, ограниченность средств общения и бедность собственной активности ребенка. Если же в структуру нарушений входят особенности развития эмоционально-волевой сферы, то первым препятствием в работе с ним становится трудность установления контакта и вовлечения во взаимодействие. В рамках вебинара будут проиллюстрированы эти трудности, показаны способы их преодоления – подбор адекватного материала, стиля взаимодействия с ребенком, организации педагогической среды, в которой разворачивается работа.

В качестве методологической основы работы используется нейропсихологический подход к анализу строения, развития, нарушения и восстановления высших психических функций, созданный А.Р. Лурией и разработанный впоследствии представителями детской нейропсихологии – Т.В. Ахутиной, Ж.М. Глозман, А.В. Семенович, А.А. Цыганок. Слушатели познакомятся с основами этого подхода и возможностями его применения при организации психолого-педагогической работы с ребенком, имеющим нарушения развития.

Вопросы для обсуждения:

Задачи, решаемые в рамках индивидуальных музыкальных занятий.

Показания для назначения ребенку с ОВЗ индивидуальных музыкальных занятий.

Принципы организации индивидуального музыкального занятия.

Данный вебинар проходит в рамках:

- Курса повышения квалификации по теме «Музыкальное воспитание в современном мире: основы интегрированных концепций и методик» (144 часа) Подробнее>>

- Программы профессиональной переподготовки по теме «Педагогика и методика музыкального воспитания в ДОУ»  (250 часов) Подробнее>>