Презентация моделирование платья

Ульяничева Наталья Афанасьевна

Презентация моделирование платья. Разработка модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_proekt_-_kopiya_1111.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект:»Моделирование ПЛАТЬЯ-ТКАНЕВАЯ АППЛИКАЦИЯ» Городское Бюджетное Образовательное Учреждение №593 Работу выполнила: Сорокина Лилиана ученица 7 - 2 класса Руководитель: Ульяничева Наталья Афанасьевна

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Доклад 2.Презентация- слайды 3.Модель платья- тканевая аппликация.

Слайд 3

Цели и задачи проекта Цели: 1 ). Р азработать модель. Задачи: 1). Провести исследование и разработать эскиз модели платья . 2). Подобрать ткань и отделочный материал для платья. 3). Раскроить детали ткани и отделочный материал. 4).Создать модель (наклеить детали платья на эскиз модели). 5). Контролировать качество своей работы. 6). Оценить качество готового изделия.

Слайд 7

актуальность Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы. Актуальность: "Конструирование и моделирование одежды «заключается в приобщении современного ребенка к истории через изготовление самостоятельного пошива одежды своими руками. Искусство пошива одежды - один из древнейших видов народного художественного творчества.

Слайд 8

История одежды древнегреческий костюм готический ренессанс барокко рококо классицизм ампир романтизм модерн

Слайд 9

История возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек, который изобрел этот вид одежды. Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом. Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с Древней Греции . Тогда платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с помощью красивой пряжки. По платью в Средние века человека оценивали. Оценивалось его материальное состояние, степень его «свободы», его социальное положение, семейный статус и многое другое. История одежды

Слайд 10

Аппликация - это способ создания изображения посредством наклеивания или нашивания на что-либо разноцветных, разноформенных кусочков ткани или бумаги.

Слайд 11

Аппликация — один из самых древних видов прикладного искусства. Предметы быта с отделкой в технике аппликации создавались уже 2,5 тысячи лет назад! Такая отделка возникла благодаря извечному желанию человека украсить свое жилище, одежду, утварь. Первоначальная форма аппликации — это меховые или кожаные нашитые узоры, войлочные ковры с цветными вставками-фрагментами, украшение берестяных юрт геометрическими цветными орнаментами. Оформление бытовых и ритуальных предметов такого рода можно встретить у народов всего мира. Очень интересные войлочные ковры с цветными аппликациями — фигурными сложными изображениями — найдены в курганных захоронениях Горного Алтая, которые датируются учеными 4-5 веками до н. э. На фоне из тонкого белого войлока между бордюрами растительного орнамента помещены три одинаковые сцены: сидящая на троне богиня с ветвью в руке, а перед ней фигура конного лучника. Изображения собраны из лоскутов разноцветного войлока. Поражает выразительность и характерность фигур, пришедших к нам через два с половиной века. В разных формах, характерных для различных племен, рождались меховые аппликации на одежде и обуви, сочетавшиеся с техникой инкрустации. Они типичны для таких народов, как ханты, манси, эвенки, нанайцы. Тувинцы украшали аппликациями из цветной кожи в виде геометрических узоров с переплетением линий свои сапоги, кожаные сосуды, торбы. На бурятских халатах, обуви, бытовых предметах возникали аппликации из цветных полосок кожи или войлока. Калмыки использовали для украшения упряжи, одежды, ковров мотивы природы —солнце, луну, звезды, травы. Американские индейцы также применяли аппликацию из кожи и меха, а позднее из ткани, расшивая ими одежду

Слайд 12

В переводе с латинского ап­пликация означает «прикладыва­ние». Выполняется она способом наложения кусочков цветной тка­ни на основную и закреплением их. Диапазон возможностей этой техники огромен – от детских открыток до театральных декораций, от карнавальных костюмов до портретов от скатертей и штор до декоративных сосудов. Этот вид рукоделия широко применяется для украшения одежды, сумок. Аппликацией можно оформить игрушки, сувениры, детские коврики и одеяла, диванные подушки и многое другое. Аппликация бывает подкладная, накладная, однослойная и многослойная, отлетная. Прикреплять детали аппликации можно по-разному: это зависит от композиции, ее назначения и вида используемых материалов При выполнении аппликации на игрушках, одежде, скатертях, салфетках, чехлах для подушек и на других изделиях, которые подвергаются частой стирке,

Слайд 13

Поэтапное создание модели . 1.Разработка эскизов модели. 2.Выбор лучшей идеи. 3.Выбор ткани и отделочного материала. 4.Зарисовка эскиза платья. 5.Изготовление шаблонов деталей платья. 6.Создание модели платья. 7.Соединение деталей платья (склеивание). 8.Украшения модели платья.

Слайд 14

Разработка эскизов моделей

Слайд 15

Платье на корсете с широким поясом и четырёхслойной юбкой с длинным шлейфом. Корсет из трикотажной ткани. Пояс на резинке. Юбка из шифона. По краю юбки пришит волан, выкроенный под углом 45 градусов к нити основы. Моделирование юбки Разработка моделей

Слайд 16

Выбор лучшей идеи. Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора. Приняла решение шить Модель №1.Нарисую цветной эскиз выбранной модели. Модель № 1 Модель №2

Слайд 17

ВЫБОР ТКАНИ И ОТДЕЛОЧНОГО МАТЕРИАЛА РЕКОМЕНДУЕМАЯ Т К А Н Ь Шелк Креп-сатин Тафта-Николь Крепдешин капрон Решение: выбираю ткань шелк, потому что она «самая натуральная» из всех химических волокон, тонкая, красивая и приятная на ощупь. Цвет ткани – синий с белыми боковые вставки из сеточки , по линии талии хлопчатобумажные белые баски с воланами, потому что хорошо сочетается с цветом моих глаз и волос. Отделочный материал: по линии талии–пояс с блёсками, по линии лифа – отделка с блёсками, по боковым линиям украшающие вставки – сеточка и атласная белая ленточка, по линии шеи-колье. Мой выбор ткани: синий шёлк.

Слайд 18

При работе с иголками и булавками1. Шейте с наперстком.2. Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя. Рассмотрим технологическую карту «Швы, применяемые при выполнении аппликации».

Слайд 19

При работе с иголками и булавками1. Шейте с наперстком.2. Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя. Помни!При работе с клеем 1.Клея бери столько, сколько нужно, не слишком много и не слишком мало.2.Используй мягкую салфетку для удаления лишнего клея. При работе с ножницами1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

Слайд 20

При работе с утюгом1. Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.3. Ставьте утюг на специальную подставку.4. Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте учителю.5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.6. Отключайте утюг только за вилку.

Слайд 21

Выставочные работы