Городской конкурс "Учитель года Таганрога 2020"

МАРИНА ЮРЬЕВНА КИРПОВСКАЯ

1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги, разрешите представиться -  Кирповская Марина Юрьевна.

Работаю воспитателем в центре развития ребенка – детском саду «Ромашка». Считаю себя творческим человеком и педагогом.

В школьные годы я мечтала стать художником-мультипликатором - училась в художественной студии. Мое пристрастие к изобразительному искусству обуславливает то, что ставлю формирование художественно-эстетического вкуса и чувства гармонии во главу угла разностороннего развития своих подопечных.

 

2 слайд: Работать воспитателем в детском саду – мой осознанный выбор..  и также - давняя мечта.

Для меня счастье: находиться среди детей, расти с ними, учить их и учиться у них, вместе преодолевать и побеждать...

Мне очень важно быть рядом с детьми, проживать с ними день за днем.

Ежедневное общение, вера в себя и в своих воспитанников, обеспечение условий  для личностного развития и проживания  дошкольного детства под знаком «успешно» - вот, что важно. Воспитатель – это призвание, как бы банально это не звучало. Поэтому мой девиз: «Дети – это наша жизнь».

 

3 слайд: Уважаемые коллеги, на слайде представлены этапы технологии.

Главные положения технологии художественно-эстетического развития дошкольников опираются на работы Наталии Алексеевны Ветлугиной, Тамары Семеновны Комаровой, Марии Борисовны Зацепиной.

Способность детей рисовать, фантазировать требует систематического и целенаправленного развития. Любой вид творческой работы детей всегда следует обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности. Необычные материалы, оригинальные приемы и не традиционные техники позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

 

4 слайд: В своей деятельности я использую технологию, которая направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: творческое, активное, любознательное. И дошкольные учреждения уже представляя каким должен быть выпускник детского сада делают все возможное, чтобы еще в дошкольном детстве ребёнок приобрел систему ценностных ориентиров, во многом определяющих жизненный путь человека… а я в свою очередь стараюсь максимально развивать творческие способности дошколят.

 

5 слайд: Уважаемые коллеги, этапы данной технологии представлены на слайде.

Изобразительное искусство и творчество в целом обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало и мы к этому стремимся…

 

6 слайд: Группа в которой я работаю называется – «Сказка» - это средняя группа, дети 4-5 лет. И мне очень нравится этот возраст. Дети очень хорошие, добрые, самостоятельные и любознательные. Помимо занятий изобразительным искусством по программе сада и чтобы вызвать еще больший интерес к художественному творчеству, привить любовь к изобразительному искусству на занятиях я использую нетрадиционные техники, методы и приемы рисования. Стараюсь, чтобы такие занятия непременно вызывали отклик в детской душе.

 

7 слайд: «Натура увлеченная» – это про меня! Рисую на любых поверхностях, любыми красящими веществами. Узнаю новые техники, вдохновляюсь, заряжаюсь…. и спешу поделиться ими с детьми: рисование обеими руками одновременно, изобразительная деятельность на песочном столике, рисование пластилином, карандашами по фольге, ватными палочками, ниточками, зубными щеточками… занятия с использованием различных способов всегда проходят в интересной форме.

8 слайд: Мое педагогическое кредо: удивлять, радовать… вызывать чувство восторга. Пару лет назад с разрешения заведующей мне удалось организовать коллег… и мы украсили стены нашего любимого сада, получилось ярко и здорово.

 

9 слайд: Уважаемые коллеги, в процессе творческого пути я постоянно работаю над повышением своей профессиональной компетентности: принимаю участие в конференциях, семинарах, вебинарах, стараюсь постоянно учиться, узнавать новое.

В спектр моих широких интересов входит также и занятие танцами, фотография, декламация стихотворений…

Являюсь дипломированным педагогом, дипломированным дизайнером, дипломированным кондитером…

 

10 слайд: Совсем недавно для ребят своей группы я открыла технику в которой работала ранее только со взрослыми детьми… и  как же они увлеклись.

Эбру - несложная техника рисования для детей…. очень нравится даже самым взыскательным юным художникам, прежде всего - своей необычностью. Дети – творцы от природы, им интересно все новое, неизведанное… Принцип данной техники в том, что рисунок появляется на поверхности клея и мы можем сразу увидеть узоры. Легкость, простота, неповторимость, релакс… ребенок чувствует, что у него все получается и, конечно, радуется.

Изучая технику, встретила много вариантов рисования Эбру, но для работника детского сада, самым экономичным оказалось использовать вместо загустителя воды - клей ПВА и обычные гуашевые краски, разведенные до жидкого состояния.

 

11 слайд: Нетрадиционные способы рисования завораживают детей больше всего, поэтому я часто использую разные техники…

 

12 слайд: Результатом моей работы можно назвать наше совместное участие в выставках на уровне ДОУ, а также городских, областных, всероссийских, международных конкурсах.

Очень важным моментом является вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми над рисунком, поделкой к конкурсу или выставке. Получение диплома или сертификата зачастую укрепляет заинтересованность в творческом поиске и самовыражении.

 

13 слайд: Спасибо за внимание. Готова выслушать и ответить на ваши вопросы.