Дистанционное консультирование 5 класс русский язык

Леденева Кира Александровна

Учащиеся 5 класса на этой страничке смогут найти правила, вспомогательные материалы по русскому языку, упражнения, тесты

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           КОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА

КУЛЬМИНАЦИЯ (пиковый, напряжённый момент)

     2)ЗАВЯЗКА                         3)С                       4)РАЗВЯЗКА   

                                                     Л

    1)ВСТУПЛЕНИЕ                  У               5)ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                                                     Ч

          Где, когда,                                    А                Чему научил этот 

     с кем и почему                              Й               случай? Какой след

      это случилось?                                               оставил он в памяти?



Предварительный просмотр:

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Они составляют грамматическую основу предложения. Остальные члены являются в т о р о с т е п е н н ы м и.

Главные члены предложения

        

ПОДЛЕЖАЩЕЕ                                                                                      СКАЗУЕМОЕ

(главный член предложения,        (главный член предложения,

который называет того, кто                                                 который называет действие, сос-

действует, испытывает                                                        тояние или признак подлежащего.

какое-либо состояние,                                                     Отвечает на вопрос  ч т о  д е л а е  т

обладает определенными                                              п р е д м е т? к а к о в (к а к о й)

признаком. Отвечает на вопрос                                    п р е д м е т? ч т о  т а к о е     

к т о? ч т о?                                                                         п р е д м е т? к т о  т а к о й?

Наступила (что?) весна.         Весна (что сделала?) наступила.

Обычно выражено:        Обычно выражено:

-существительным в Им.п;        -глаголом;

-местоимением в Им.п;                                              -существительным;

       (кто?) Я смотрю.                                         (Москва –(что такое?) река)

-неделимым словосочетанием                                -прилагательным.

По дороге шли (кто?) две подруги.        (Дуб (каков?) могуч.)

                                                         



Предварительный просмотр:

Задания разной степени сложности

Тема: «Главные члены предложения»

А

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу.

1) Снежные вихри закружились в воздухе. 2) Ещё румянит осень клёны. 3) Из каждой в…сенней лужицы слишится нежное урч…ние лягушек. 4) Вот слабо св…ркнула молния. 5) Над нами к…чался сер…бристо-зелёный шатёр тополя. 6) После покупки книг у меня осталось тридцать пять рублей. 7) Я всегда и во всём полагаюсь только на себя. 8) Берёзовый сок необыкновенно вкусен и очень п…лезен.9) Царь нах…дился в кабинете своего Преображенского полка.10) Ночи тёплые. 11) Звёзды великолепны.12) Его речь понятна.

Б

1.Спишите, вставьте пропущенные по смыслу подлежащие и сказуемые. Подчеркните грамматическую основу в предложении.

1) Проворная _____________ловко скачет с ветки на ветку. 2) Настоящий ___________ всегда поддержит в трудную минуту. 3) О человеке мы _____________ по его делам. 4) Ветеран _______________ школьникам о Великой Отечественной войне. 5) В сказках ________ побеждает зло. 6) За интересной книгой _______________ проходит незаметно. 7) Тяжелые, свинцовые ___________закрыли солнце. 8) Ответственные люди всегда ___________ свои общения. 9) Зрители ___________певца бурными аплодисментами. 10) Весело затрещали _____________ в камине.

В

1.Составьте предложения, в которых:

А) подлежащее выражено существительным, сказуемое – глаголом;

Б) подлежащее выражено местоимением, сказуемое – глаголом;

В) подлежащее выражено сочетанием слов, а сказуемое – глаголом;

Г) подлежащее выражено существительным, а сказуемое – полным прилагательным;

Д) подлежащее выражено местоимением, а сказуемое – кратким прилагательным.



Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания

Тема: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова»

А

1.Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте проверяемые безударные гласные.

Т…лпа, п…руса, х…жу, пок…зал, прив…зал, прин…сла,отв…ла, сп…сла, ук…ренился, н…щета,т…инственный, см…гчить, разг…дать, приг…диться, пок…рить, сож…ление, др…жать, др…знить, потр…сение, созр…вать, сост…влять, зап…вать(таблетку).

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Авт…м…биль, агр…ном, ябл…ко, б…рёза, б…седа, б…лет, б…бл…отека, в…гон, в…зде, в…кзал, в…рона,вос…мь, в…сток, вч…ра, г…зета, в…р…бей, г…р…зонт, гор…д, дв…надцать, д…вочка, д…журный, д…кабрь, д…ревня, п…тух.

Б

1.Спишите, подбирая проверочные слова (существительные, полные и краткие прилагательные). Обозначьте части речи.

Образец. Укоренился – кОрень(сущ.)

Нап…лнялся, оир…чать, р…беть, прод…лжение, сч…стливый, погл…щать, усл…жнять, об…зать, оскв…рнить, уд…вление, отв…нтил, см…гчить, изв…нение, упр…вление, уг…сающий, посп…вать, поск…рее, опр…вдать, зап…х,нагр…вание.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите часть речи.

З..вод, к…лометр, к…мбайн, к…мандир, завтр…к, за…ц, м…тро, з…мл…ника, инж…нер, ш…ссе, инт…ресный, к…лендарь, ч…тверг, к…рабль, к…ртина, м…г…зин, л…пата, лаг…рь, к…ртофель, кв…ртира, к…см…навт.

В

1.Спишите слова с двумя безударными гласными, проверьте каждую.

Прог…л…дался, кр…т…ковать, оп…р…дить, сопр…в…ждать, м…л…тить, разв…с…лился, к…л…сок, хл…п…тать, о…г…нёк, т…ж…леть, оз…л…нение, р…к…тать, в…ч…рело, обл…к…тился, т…рг…вать, гр…х…танье, уд…с…терить, присп…с…бление.

2. Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание. Запишите по образцу.

Образец. Покарать врага (кАра) – покорить (покОрный) природу

А) девочка м…ла – м…ла двор

Б) сл…зать  с дерева – сл…зать сметану

В) св…ла гнездо – св…ла с ума

Г) цветущая д…лина – вд…леке от дома

Д) ум…лять о пощаде – ум…лять достоинства

Е) прор…дить морковь – зар…дить ружье

Ж) зап…вать в хоре – зап…вать молоком


Предварительный просмотр: