Методическая разработка

Методическая разработка урока производственного обучения на тему: Кладка прямого угла толщиной стен 510мм по МСПШ способом "вприжим".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_oblastnoe_avtonomnoe.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное автономное

профессиональное образовательное учреждение

"Липецкий индустриально-строительный колледж"

Методическая разработка урока

 производственного обучения

 на тему:

«Кладка прямого угла толщиной стен 510мм  по МСПШ способом «вприжим».

Разработала мастер п/о

Львова О.А.

Липецк 2017г.

ПМ.03. Кирпичная кладка

Тема программы: «Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов».

Тема урока: Кладка прямого угла толщиной стен 510мм по МСПШ способом «вприжим».

Обучающая цель урока: сформировать первоначальные знания, навыки и умения  кладке прямого угла толщиной стен 510мм по МСПШ.

Развивающая цель урока: привить ребятам навыки самостоятельной работы. Развить умение учащихся привлекать теоретические знания на практике. Развивать логическое мышление учащихся.

Воспитательная цель урока: воспитание у учащихся аккуратности в работе, бережное отношение к инструменту, привить учащихся любовь к выбранной профессии.

Метод проведения урока: беседа, объяснение, показ упражнений.

Тип урока:изучение трудовых приемов и навыков.

Форма организации учебно-производственного труда учащихся - звено "двойка"

Оборудование: каменная кельма, растворная лопата, молоток-кирочка, контрольно-измерительные инструменты, приспособления.

Инвентарь: растворный ящик.

Материалы: кирпич, известковый раствор.

Оснащение урока:

  1. Технологическая карта.
  1. Плакаты.
  1. Карточки.
  1. Тестовые задания.
  1. Образец.

1.Организационная часть  

1.1 Проверить явку учащихся по журналу.

1.2 Проверить внешний вид учащихся (наличие спецодежды)

  1. Вводный инструктаж

1.3 Сообщить тему программы.

1.4 Сообщить учебную тему урока и цель урока.

1.5 Проверить знания учащихся по пройденному материалу на предыдущих уроках производственного обучения и спецтехнологии. (задания по карточкам и тестовые задания, устный опрос учащихся.)

а) что называется многорядной системой перевязки швов?

б) назовите какие бывают растворы?

в) назовите размеры кирпича?

г) что называется кирпичной кладкой?

д) назовите толщину горизонтальных и вертикальных швов?

е) как выкладывается первый ряд по МСПШ?

ж) тестовые задания.

з) задания по карточкам.

2.4 Объяснить учащимся новый материал о кладке прямого угла по МСПШ.

Как я уже сказала, что сегодняшняя тема урока: «Кладка прямого угла толщиной 510 мм по МСПШ способом «вприжим».  При многорядной системе перевязки швов один тычковый ряд перекрывается пятью  ложковыми рядами.  Все вертикальные швы нижнего ряда перекрываются кирпичами вышележащего ряда. Первые два ряда кладки стен выполняются так же, как и в однорядной системе перевязки швов. Все последующие ряды (3, 4, 5, 6), при любой толщине, кладутся ложками с перевязкой между собой в полкирпича. Расстилаем растворную постель шириной: для ложкового верстового ряда 70-80мм, для тычкового 200-220мм (грядкой), с отступом от лицевой поверхности стены на 10мм, толщина грядки раствора – 20-25мм. Это обеспечивает при укладке кирпича толщину шва 10-12мм. Способ «вприжим» осуществляют в следующем порядке: держа в правой руке кельму, каменщик разравнивает ею растворную постель, затем ребром кельмы подгребает часть раствора и прижимает его к вертикальной грани ранее уложенного кирпича, а левой рукой доносит новый кирпич к месту укладки. После этого он опускает кирпич на подготовленную постель и, двигая его левой рукой к ранее уложенному кирпичу, прижимает его к полотну кельмы. Движением вверх правой руки он вынимает кельму, а кирпичом, придвигаемым левой рукой, зажимает раствор между вертикальными гранями укладываемого и ранее уложенного кирпича. Нажимом руки каменщик осаживает уложенный кирпич на растворной постели. Излишки раствора, выжатые из наружнего шва каменщик подрезает кельмой.

2.5Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2.6 Показать образец  кладки прямого угла толщиной 510 мм по МСПШ.

2.7 Рассказать о последовательности выполнения задания по технологической карте.

Прямой угол при МСПШ выкладываем с применением трехчетверток и четверток. Начинаем кладку угла с двух трехчетверток, из которых каждую устанавливаем ложком в наружную версту соответствующей сопрягаемой стены. Далее наружная верста выкладывается – тычками. Промежуток, образующийся между трехчетвертками и тычковыми кирпичами, заполняем четвертками. Затем расстилают растворную постель для ложкового ряда 70-80мм, для тычкового200-220мм, толщиной раствора 20-25мм.  Во втором ряду наружную и внутреннюю версты выкладывают ложками, а забутку – тычками. Затем расстилаем растворную постель. С третьего по шестой ряд наружную, внутреннюю версты и забутку  выкладываем ложками с расстиланием растворной постели в каждом ряду.

2.8 Показать приемы работы в рабочем и замедленном темпе.

2.9 Рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы.

2.10 Указать на типичные ошибки при выполнении кладки.

2.11 Закрепление материала.

2.12 Выдача задания и критерий оценок.

2.13 Безопасные условия труда.

3. Текущий инструктаж

3.1 Упражнения учащимися.

а) приготовление раствора

б) нанесение раствора под выкладываемую конструкцию

в) кладка угла толщиной 510 мм по МСПШ способом «вприжим»

г) способ укладки кирпича – «вприжим»

3.2 Целевые обходы рабочих мест.

а) все ли учащиеся приступили к работе

б) организация рабочего места

в) соблюдение безопасных условий труда

г) соблюдение технологического процесса

д) допущенные ошибки учащихся при выполнении кладки прямого угла толщиной стен 510 мм по МСПШ способом «вприжим».

е) контроль выполнения работ

3.3 Приемка и оценка работ.

3.4 Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж

4.1 Подведение итогов.

4.2 Сообщить оценки и качество выполнения работ.

4.3 Рассмотрение типичных ошибок. Отметить, кто из учащихся добился лучших результатов.

4.4 Домашнее задание. И.И. Чичерин Общестроительные работы стр.93-94, А.А. Лукин Технология каменных работ стр. 112-113.

Тесты

1. Назовите какие бывают растворы?

  а) простые       б) сложные     в) смешанные

2. Верста бывает:

а) наружная       б) внутренняя     в) средняя

3. Толщина горизонтальных швов каменной кладки должна быть:

 а) 5-8мм         б)8-10мм          в) 10-15мм

4. Толщина вертикальных швов каменной кладки должна быть:

  а) 5-8мм       б) 8-10мм          в) 10-15мм

5. При расстилании растворной постели для кладки лицевой поверхности стены под расшивку раствор должен отступать от стены:

 а) 1см          б) 2см          в) 3см

 6. Первыми расшиваются:

  а) горизонтальные швы

  б) вертикальные швы

 7. Укладка кирпича приемом «вприсык» ведется:

 а) с применением кельмы

 б) без применения кельмы

 8.При кладке вертикального ограничения стен используют неполномерный кирпич:

 а) ¼       б) ¾        в) ½

 9. Для кладки забутки кирпич раскладывают:

а) на наружной части стены

б) на внутренней части стены

в) не имеет значения

10. Состав звена зависит от сложности кладки и толщины выкладываемых стен:

 а) нет              б) да

11. Временное устройство, установленное на грунте или перекрытии, позволяющее выполнять кладку в пределах одного этажа называется:

 а) подмости         б) леса           в) навесные площадки

12. Ширина рабочей зоны рабочего места:

 а) до 50см          б) 60-70см          в) более 1м

13. Настилы лесов высотой более 1,1м ограждают на высоту не менее:

 а) 0,5м              б) 1,5м                 в) 1м

14. Кто проводит инструктаж на рабочем месте?

 а) инженер по ТБ

 б) мастер (прораб)

 в) главный инженер

15. Подмости очищают от мусора:

 а) еженедельно

 б) ежемесячно

 в) ежедневно