В помощь родителям

Олина Мария Анатольевна
Уважаемые родители!
На этой странице вы найдёте информацию для себя и учащихся,
перелистаете странички школьной жизни 1 класса.
Прочитаете советы, рекомендации.
Невозможно сделать хлопОк одной рукой. 
Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. 
Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак, что 
ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ.  
Дорогие наши родители, давайте воспитывать НАШИХ детей ВМЕСТЕ!    
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СКОРО  В ШКОЛУ

Советы родителям

ДЕЛАЙТЕ!

  Радуйтесь вашему ребенку.

  Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим    тоном.

  Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  Установите четкие требования к ребенку.

  В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

  Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

  Будьте терпеливы.

  Говорите медленно.

  Спрашивайте «что» и «почему».

  Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

  Если ребенок не умеет еще читать, каждый день читайте ему.

  Не скупитесь на похвалу.

  Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.

  Поощряйте игры с другими детьми.

  Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

  Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами учился выполнять работу по дому (поливать цветы, собирать игрушки).

  Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, сведения о маме, папе, других членах семьи.

  Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.

  Будьте примером для малыша.

  Играйте с ребенком в разные игры.

 Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат.

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

 Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.

 Не задавайте слишком много вопросов.

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

 Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок.

 Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это.

 Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она синяя».

 Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей.

Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание.

Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.

Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания: всех логических связей, абстрактных рассуждений и объяснений.

Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами.

Будьте рядом с ребенком, любите его, радуйтесь ему,

как самому главному сокровищу вашей жизни!

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника.

1. Начинайте "забывать, что ваш ребёнок маленький. 
2. Определите общие интересы. 
3. Приобщайте ребёнка к экономическим интересам семьи. 
4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних. 
5. Научите ребёнка делиться своими проблемами. 
6. Чаще разговаривайте с ребёнком. 
7. Отвечайте на каждый вопрос. 
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребёнка. 
9. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. 
10. Чаще хвалите, восхищайтесь ребёнком.

И еще одна заповедь. Старайтесь оградить ребенка от общества курящих людей. 



Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.

Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования – окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено, в костной системе ещё много хрящевой ткани. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте также ещё не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны.

Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.

Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.

Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение – приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.

Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение – труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если ребёнок к этому не привык, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к учению. Для того, чтобы этого не случилось взролсый должен внушать ребёнку мысль, что учение – не праздник, не игра, а серьёзная, напряжённая работа, однако очень интересная, так как она позволит узнать много нового, занимательного, важного, нужного.

На первых порах учащиеся начальной школы хорошо учатся, руководствуясь своими отношениями в семье, иногда ребёнок хорошо учится по мотивам взаимоотношений с коллективом. Большую роль играет и личный мотив: желание получить хорошую оценку, одобрение учителей и родителей.

Вначале у него формируется интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания её значения. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Вот эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младшего школьника мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям.

Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой взрослого, который подчёркивает каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Младшие школьники испытывают чувство гордости, особый подъём сил, когда взрослый хвалит их.

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны.

Наиболее характерная черта восприятия этих учащихся – его малая дифференцированность, где совершают неточности и ошибки в дифференцировке при восприятии сходных объектов. Следующая особенность восприятия учащихся в начале младшего школьного возраста – тесная связь его с действиями школьника. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка – значит что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия.

В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.

Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная из них – слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольные внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Если у старших учащихся произвольное внимание поддерживается и при наличии далёкой мотивации (они могут заставить себя сосредоточиться на неинтересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем), то младший школьник обычно может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д.).

Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.

Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

Основная тенденция развития воображения в младшем школьном возрасте – это совершенствование воссоздающего воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д. Воссоздающее воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается.

Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.

Аналитико-синтетическая деятельность в начале младшего школьного возраста ещё весьма элементарна, находится в основном на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предметов.

Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности.

Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.

Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего они импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам. Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.

Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности. Нередко наблюдается капризность, упрямство. Обычная причина их – недостатки семейного воспитания. Ребёнок привык к тому, что все его желания и требования удовлетворялись, он ни в чём не видел отказа. Капризность и упрямство – своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо.

Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости. Горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.



Предварительный просмотр:

Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

 - уметь четко произносить все звуки речи;

 - уметь интонационно выделять звук в словах;

 - уметь выделять заданный звук в потоке речи;

 - уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

 - уметь произносить слова по слогам;

 - уметь составлять предложения из 3-5 слов;

 - уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

 - уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «Отдых на море» и т.д.);

 - уметь составлять несколько предложений о предмете;

 - уметь наизусть читать любимые стихотворения.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

 - знать цифры от 0 до 9;

 - уметь считать до 10 и обратно;

 - уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

 - уметь сравнивать числа первого десятка;

 - уметь соотносить цифру и число предметов;

 - знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;

 - уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

 - уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы;

 - уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «перед», «за», «между».

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

 - уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (ель, береза, ромашка и т. д.);

 - уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова,…);

 - иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);

 - знать названия 12 месяцев года;

 - знать названия сезонов года;

 - знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:

 - в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

 - полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

 - знать правила поведения в общественных местах и на улице.



Предварительный просмотр:

Советы логопеда родителям будущих первоклассников.

 На что обратить внимание в развитии речи дошкольника.

Состояние звукопроизношения.

 Ребенок  к шести годам должен  выговаривать все звуки

 Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового  анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

Состояние грамматического строя.

 Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч),  управление (вышел из дома, рассказал о друге).

 Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.

Состояние словарного запаса

 Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.

Состояние связной речи.

Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

А также:

Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика,  аппликационные работы).

Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

Неврологический статус (определяют специалисты)

Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).

Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

Если ребенок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое,  ребенок понимает прочитанное.

 Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ

 ДНЕВНИКА

 Дневник - один из немногих документов, который дает возможность 

иметь ежедневную связь между школой и 

родителями. Он дает возможность родителям видеть успехи или неудачи 

своего ребенка ежедневно,

еженедельно и, наконец, по итогам четвертей (полугодий). В силу условий

  все большей занятости родителей на 

работе возрастает значимость дневника как документа.

1.Ученик:

1.1.    Правильно и аккуратно заполняет все разделы дневника.

1.2    Своервеменно заполняет расписание уроков.

1.3    Ежедневно приносит дневник в школу.

1.4    Записывает домашнее задание на каждом уроке.

1.5    Подает дневник учителю для выставления оценки за устный ответ

или письменную работу.

1.6    Еженедельно подает дневник на подпись родителям.

2.Учитель:

2.1    Выставляет оценку знаний учащегося в дневник после устного ответа  или письменной работы.

2.2    Требует записи домашнего задания.

2.3    Делает корректные записи для родителей учащегося.

3.Классный руководитель:

3.1    Следит за соответствием оценок в классных журналах и дневниках учащихся.

3.2    Своевременно информирует родителей о пропусках уроков через дневник.

3.3    Еженедельно проверяет дневники с целью контроля за:

- своевременность заполнения расписания уроков

-текущим учетом знаний учащихся

- наличием подписи родителей

-культурой ведения и эстетики оформления дневника

- в конце четверти (полугодия) выставляет в дневник  итоговые оценки.

- делает корректные записи родителям .

- требует подписи родителей еженедельно.



Предварительный просмотр:

Для родителей «Как развивать память»

Ребенок обычно не ставит перед собой цель что–либо запомнить, поступающая к нему информация запоминается как бы сама по себе. Но легко запоминается то, что привлекает своей яркостью, необычностью, что производит наибольшее впечатление, что интересно (непроизвольно). Поэтому так важно развивать именно произвольную память. Ее развитие предполагает следующие этапы:

1. Обучение детей умению осознавать цель запоминания и воспроизведения. Это значит:

- уметь внимательно слушать задание до конца;

- стремиться активно запомнить необходимую информацию;

- Пытаться самостоятельно вспомнить в процессе воспроизведения забытую информацию.

2. Овладение приемами, направленными на запоминание и воспроизведение необходимого материала.

3. Умение осуществлять самопроверку (умение соотнести, сличить полученный результат с заданным образцом).