Методические рекомендации

Юсупова Елена Владимировна

Правильно сформированное экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Именно экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.

Методические разработки по экологии в детском саду включают в себя игры, экскурсии, практические занятия и проекты, направленные на формирование у детей положительного отношения к природе, развитие наблюдательности и бережного отношения к ресурсам. Основные методы — наглядные, практические и словесные, с акцентом на демонстрацию причинно-следственных связей в природе и воспитание сочувствия к живым существам. 
 
Основные направления и методы
  • Игровая деятельность:
    • Игры типа «С чьей ветки детки?» для различения деревьев по листьям.
    • Экологические викторины и загадки, например, «Что я за животное?».
    • Настольные игры и дидактические пособия для изучения природных объектов.
  • Наблюдения и экскурсии:
    • Прогулки для наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных.
    • Целенаправленные экскурсии для знакомства с условиями обитания различных видов.
  • Практическая деятельность:
    • Уход за растениями и животными в уголке природы (полив цветов, кормление птиц).
    • Проектная деятельность, например, создание «экологических» плакатов или сказок.
    • «Экологический десант» (уборка территории).
  • Исследовательская деятельность:
    • Обучение установлению простых причинно-следственных связей (например, «почему птицы улетают осенью»).
    • Формирование ответственного отношения к природе через понимание последствий поступков (например, что будет с бабочкой, если её поймать).
  • Словесные методы:
    • Беседы и обсуждения увиденного на прогулках.
    • Чтение художественной литературы и обсуждение её с точки зрения экологических норм. 
 
Цели и задачи

 

  • Формирование положительного отношения к природе: научить детей любить и беречь природу.
  • Развитие наблюдательности: научить замечать красоту природы и делиться своими впечатлениями.
  • Воспитание ответственного поведения: научить бережному использованию природных ресурсов (вода, бумага), соблюдению порядка и правил поведения в природе.
  • Развитие сопереживания: воспитывать сочувствие и доброту по отношению к живым существам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sbornik_metodicheskih_razrabotok_po_ekologii.pdf500.51 КБ

Предварительный просмотр: