Главные вкладки
Методические рекомендации
Опубликовано 10.04.2024 - 6:46 - Юсупова Елена Владимировна
Правильно сформированное экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Именно экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.
Методические разработки по экологии в детском саду включают в себя игры, экскурсии, практические занятия и проекты, направленные на формирование у детей положительного отношения к природе, развитие наблюдательности и бережного отношения к ресурсам. Основные методы — наглядные, практические и словесные, с акцентом на демонстрацию причинно-следственных связей в природе и воспитание сочувствия к живым существам.
Основные направления и методы
- Игровая деятельность:
- Игры типа «С чьей ветки детки?» для различения деревьев по листьям.
- Экологические викторины и загадки, например, «Что я за животное?».
- Настольные игры и дидактические пособия для изучения природных объектов.
- Наблюдения и экскурсии:
- Прогулки для наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных.
- Целенаправленные экскурсии для знакомства с условиями обитания различных видов.
- Практическая деятельность:
- Уход за растениями и животными в уголке природы (полив цветов, кормление птиц).
- Проектная деятельность, например, создание «экологических» плакатов или сказок.
- «Экологический десант» (уборка территории).
- Исследовательская деятельность:
- Обучение установлению простых причинно-следственных связей (например, «почему птицы улетают осенью»).
- Формирование ответственного отношения к природе через понимание последствий поступков (например, что будет с бабочкой, если её поймать).
- Словесные методы:
- Беседы и обсуждения увиденного на прогулках.
- Чтение художественной литературы и обсуждение её с точки зрения экологических норм.
Цели и задачи
- Формирование положительного отношения к природе: научить детей любить и беречь природу.
- Развитие наблюдательности: научить замечать красоту природы и делиться своими впечатлениями.
- Воспитание ответственного поведения: научить бережному использованию природных ресурсов (вода, бумага), соблюдению порядка и правил поведения в природе.
- Развитие сопереживания: воспитывать сочувствие и доброту по отношению к живым существам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 500.51 КБ |
