мои сообщения

Васильчук Наталья Ивановна

                                                                     Методическая разработка

Сюжетно – ролевые игры

                                                                                «Больница»

(ранний возраст).

Цель: выполнять игровые действия в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, полученных в процессе ознакомления.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выполнять соответствующие игровые действия.

Развивающие:

- активизировать словарь детей за счет слов (градусник, шпатель, бинт, лекарство, мишка, зайка).

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: игрушки мишка и зайка, градусник, шпатель, бинт, лекарство.

Ход:

Ситуация – на полу лежит игрушка мишки с оторванной лапой и мокрый зайчик (игрушка).

Воспитатель: что случилось с игрушками?

Воспитатель читает стихотворения А.Барто из сборника «Игрушки» - «Мишка» и «Зайка».

Воспитатель: кто поможет вылечить игрушки, кто лечит?

Ответы детей. (Доктор, доктор Айболит).

Воспитатель: посмотрите, доктор Айболит дал мне свою сумку, а в ней… (рассматривание предметов, называя их).

Воспитатель: сейчас мы будем лечить мишку. – «Лиля, принеси мишку!».

Осматриваем лапу, перевязываем бинтом.

Воспитатель: вот мы и вылечили мишку. Теперь будем лечить зайку. – «Таня, принеси зайку!».

Воспитатель: зайка промок, замерз и у него болит горлышко.

Измерим температуру (поставим градусник), осмотрим горлышко (использование шпателя), дадим лекарство.

Воспитатель: а теперь давайте отнесем мишку и зайку в кроватки – спать!

Воспитатель: посмотрите к доктору пришли лечиться еще игрушки, давайте их тоже полечим. Предлагает детям самостоятельно выполнить действия.

Воспитатель следит и напоминает, как осматривать и лечить.

Воспитатель интересуется, что болит у игрушек.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает угостить игрушек вкусными и полезными фруктами.

Игровая ситуация «Угостим игрушек фруктами».