Нескучные уроки

Насретдинова Наталья Анатольевна

Методический комментарий  к уроку "Идиомы английского языка. Источники ихи происхождения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_idiomy_angliyskogo_yazyka.docx751.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Идиомы английского языка. Источники их происхождения».

учителя иностранного языка

МБОУ СОШ №5 г.Амурска

Насретдиновой Н.А.

 В системе общего образования языковое образование является приоритетным, что связано с ролью языка в жизни общества. Язык является средством общения, познания, развития, воспитания, воздействия и самореализации. Владение иностранным языком признается во всех документах Совета Европы и в новых российских документах об образовании как важная ключевая компетенция. Следовательно, доминирующей целью обучения иностранному языку является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

     Проблемность языкового образования заключается в том, что при введении Федерального государственного образовательного стандарта были поставлены новые требования к учебному процессу. Новый стандарт ставит главной целью образовательного процесса – ориентацию на личностное развитие, развитие метапредметных навыков и универсальных учебный действий. Наряду с овладением иностранным языком как средством общения, сегодня уделяется внимание развитию эмоционального интеллекта учащихся. Все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который активизирует потенциальные возможности учащихся, формирует критическое мышление. Растет спрос на нерутинные творческие навыки.

     Каким способом можно развивать коммуникативные умения при обучении английскому языку? Как организовать учебный процесс, чтобы он был увлекательным и вызывал у детей эмоциональный отклик? Как снять такое серьезное препятствие как «языковой барьер»?

     Комплексно решить эти проблемы можно с помощью технологии «Эдьютейнмент», которая соответствует новым требованиям и основным принципам образовательного стандарта.

     Эдьютейнмент является эффективной технологией развития творческого потенциала личности. Эффективность зависит от качества и планомерности использования разнообразных мультимедийных технологий, игровых подходов к представлению материала и работы над ним, за счет чего достигается определенная инновационность педагогического процесса, а также повышение мотивационной заинтересованности учащихся в процессе обучения.

     В методической разработке «Идиомы английского языка. Источники их происхождения» традиционная форма представления учебного материала (лекция-беседа) сочетается с современной формой представления учебной информации через использование интерактивных серверов Genially и Test Pad.

      В содержании электронного ресурса включен комплекс социо-культурных знаний о стране изучаемого языка. В ходе урока рассматривается понятие «идиома», источники происхождения английских идиом, отражающих историю, культуру, быт, нравы, обычаи и повседневную жизнь народа. Знать происхождение фразеологических единиц – значит, умело пользоваться  неповторимой сокровищницей английского языка.

    При предъявлении лексических единиц используется приём рассказа с элементами беседы и с опорой на видео и звуковой ряд, которые обеспечиваются мультимедийной презентацией, оформленной с помощью сервиса Genially. Возможность визуального восприятия, прослушивания и повторения слов, способствуют более успешному когнитивному процессу запоминания.

   

Для развития навыка аудирования было использовано обучающее видео  Идиомы в Английском. Idioms in English №2 / ШКОЛА ДЖОБСА

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=uy7uQ62cZVQ&feature=emb_title.

     На этапе рефлексии предлагается проверить свои знания с помощью он-лайн теста, созданного с помощью сервиса для создания тестов и тестирования Test Pad.

Данный урок отвечает принципам технологии «Эдьютейнмент», которые в свою очередь, соответствуют новым требованиям и основным принципам образовательного стандарта.

Это принципы

  • деятельности (обучающиеся включаются в иноязычную речевую деятельность); 
  • интерактивности (взаимодействие с учителем через сервисы Genially и Test Pad); 
  • доступности (учет возрастных индивидуальных особенностей учащихся); 
  • визуализации (ситуации иноязычного общения предъявляются с помощью тематических картинок, комиксов, видеофрагментов, мультимедийных средств); 
  • эмоциональности (все вышеперечисленные материалы подаются обучающимся в яркой и необычной форме, чтобы заинтересовать, заставить их задуматься, вызвать положительные эмоции).

ССЫЛКА НА ВИДЕОУРОК: https://view.genial.ly/5ed8a7cefa75bb0d9d17a8b2/presentation-neskuchnye-uroki