Главные вкладки

    Воспитатель года-2020

    Богайчук Мария Ивановна
    •      Визитная карточка - 
    •      Педагогическая находка - Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет с применением лэпбука «Зима» - «Поможем зайчику»

       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka_bogaychuk_m.i.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №7 «Незабудка»

    Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет с применением лэпбука «Зима»

     «Поможем зайчику»

    Богайчук Мария Ивановна,

     воспитатель

                         

    Усть-Илимск

    2019

     «Лэпбук» как современное средство обучения дошкольного возраста

    Современное дошкольное образование стремительно развивается и не заставляет стоять на месте. Педагог находится в постоянном поиске новых идей, подходов, методов для всестороннего развития дошкольника. Но задачей педагога является не только дать новые знания, но и систематизировать их, закрепить, получить результат. Моей педагогической находкой стал «лэпбук».

    Термин «Лэпбук» был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала ее так, именно потому, что весь Лэпбук умещается и на коленях ребенка. А под наш менталитет адаптировала её уже Татьяна Пироженко - автор познавательных книг для детей, автор популярного блога «Это интересно!». Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

    Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

    Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

    • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
    • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
    • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
    • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
    • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
    • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
    • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

    Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской  деятельности взрослого с детьми:

    • включенность воспитателя наравне с детьми,
    • добровольное присоединение детей к деятельности,
    • свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
    • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

    Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

     «ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем, что:

    • Создание «Лэпбука» развивает творческие способности детей, их воображение.
    • «Лэпбук» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.
    • «Лэпбук» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.
    • Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «Лэпбук» по нужной теме и повторяет материал.

    Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:

    • активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
    • позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
    • развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
    • помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
    • помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
    • позволяет сохранить собранный материал;
    • объединяет педагогов, детей и родителей;
    • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
    • обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
    • способствует творческой самореализации педагога.

    В заключение, необходимо отметить, что использование данной технологии является эффективным. Дети лучше усваивают пройденный материал, эффективно закрепляют и систематизируют полученные знания, благодаря этой технологии у детей возрастает интерес к изучаемой теме. С уверенностью могу сказать: «Лэпбук  - это моя педагогическая находка, несмотря на то, что это не моя личная идея, но это идея, которую я воплощаю исходя из своих представлений и для своих детей, вместе с ними!»


    «Поможем зайчику»

    Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет с применением лэпбука «Зима»

    Цель: создание условий для обобщения и уточнения представления детей о зиме, зимних явлениях с применением лэпбука «Зима».

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить детей с интерактивной папкой  «лэпбук», с её назначением, учить правильно произносить слово «лэпбук».
    • Актуализировать знания детей о зиме
    • Закрепить умение подбирать описательные слова к именам существительным, слова антонимы.

    Развивающие:

    • Развивать умение работать в команде, способность ориентироваться в пространстве.
    • Развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарь.
    • Совершенствовать умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, отгадывать загадки.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь другу.
    • Воспитывать художественно-эстетическое восприятие в музыке.

    Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, аудиозаписи («Вместе весело шагать», «Белые снежинки»), лэпбук «Зимушка», игрушечные зайчики белый и серый, 5 конвертов с заданиями, ёлочка, снежинки по количеству детей, игрушечный дед мороз, «письмо из леса», разрезная картинка,  снежинка, мешок, медальки по количеству детей, «смайлики настроения».

    Предварительная работа:  рассматривание картин по теме «Зима», «Зима в лесу», «Животные в лесу», «Зимние забавы». Чтение сказок «Рукавичка», «Снегурочка», «Зимовьё зверей». Разучивание стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зиме, прослушивание аудиозаписей П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года. Зима». Изготовление лэпбука «Зимушка»

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть всех вас! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им улыбнёмся. А чтобы у нас настроение было еще лучше, давайте сделаем круг. Когда зазвучит музыка, мы будем выполнять движения в соответствии со словами.

    Динамическая минутка «Вместе весело…»

    (Звучит аудиозапись «Вместе весело шагать…» композитор: Шаинский В.)

    Вместе будет нам шагать веселее,

    веселее, веселее                                             (шагают на месте в кругу)

    Улыбнись же мне, дружок поскорее,

    поскорее, поскорее!                                       (улыбаются друг другу)

    Повернемся мы к гостям, и поприветствуем! (поворачиваются к гостям,

                                                                                   машут рукой)

    Дружно ножками потопаем на месте мы! (топают ногой или двумя поочередно)

    На носочках к солнцу выше мы поднимемся (тянутся на носочках, протягивая

                                                                                    руки вверх)

    А потом друг с другом крепко мы обнимемся! (обнимаются с тем, кто стоит

                                                                                        рядом)

     Воспитатель: Ой, ребята, а у нас с вами еще один гость! Посмотрите, кто это? (ответы детей)

    А зайчик к нам пожаловал не с пустыми руками, давайте посмотрим, что он с собой принёс (возле зайчика лежит лэпбук). Ребята, что это? (ответы детей). 

    - Да это книжка, непростая. Она называется лэпбук. Это книга с кармашками, вкладышами и разными заданиями. Давайте все вместе скажем правильно слово «лэпбук» и посмотрим, что в ней!? (дети совместно с воспитателем проговаривают слово, открывают лэпбук и находят письмо). Ребята, здесь письмо, и оно из леса! Сейчас прочитаем: «Дорогие ребята, мне очень холодно и грустно! Лесная колдунья забрала мою зимнюю шубку, и сказала, что вернет её, только если я выполню её задания из волшебной книги. Я без вас не справлюсь, помогите мне, пожалуйста!» (Зайчик)

    Воспитатель: (таинственная интонация) Ребята, нашего зайчика заколдовали! Это ведь летом у зайчика шубка серая, а зимой… (ответы детей)

    Ну что, ребята, поможем зайчику вернуть белую шубку? (Ответы детей)

    Воспитатель: А вот и наше первое задание (обращаю внимание детей на  экран, на котором изображён лэпбук в развёрнутом виде, акцентирую внимание на конвертик с заданием, который отмечен снежинкой). 

    Воспитатель: Ребята, в этом конверте загадки! Будьте внимательны, если вы всё правильно отгадаете, то узнаете подсказку, где искать следующее задание.

    «Загадки о зиме»

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома,

    - Значит, к нам пришла… (зима)

    Что за чудо-покрывало?

    Ночью все вдруг белым стало.

    Не видать дорог и рек

    - Их укрыл пушистый… (снег)

    Прозрачен, как стекло,

    А не вставишь в окно. (лед)

    Разукрасил чародей

    Окна все в домах людей.

    Чьи узоры?

    - Вот вопрос. Их нарисовал… (мороз)

    В красной шубе с бородой

    В гости к нам спешит домой

    На оленях радость вез.

    Кто он дети?. (Дед Мороз)

    Воспитатель: Молодцы! А вот вам и подсказка: следующий конверт с заданием у того, про кого была последняя загадка. Про кого она была? (ответы детей)

    - Давайте найдём Дедушку Мороза! (Следующий конверт лежит возле игрушечного деда Мороза)

    Воспитатель: Посмотрите, на конверте слова всякие написаны. И следующее наше задание «Подбери словечко», посмотрите на экран!

    Игра «Подбери словечко»

    (На экране поочерёдно появляются картинки «Снег», «лёд», «Дед Мороз», «Снегурочка», «зима», задача детей подобрать описательные слова к каждой картинке)

    Снег – он какой? (ответы детей)

    Лёд – он какой? (ответы детей)

    Дед Мороз – он какой? (ответы детей)

    Снегурочка — она какая? (ответы детей)

    Зима – она какая? (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! А вот и следующая подсказка: нам нужен конверт, на котором изображена зима. Давайте внимательно посмотрим, где он?

    (На столе лежит конверт, в нём разрезная картинка «Зима»).

    Воспитатель: Вот и еще одно задание, вам нужно собрать картинку, которая рассыпалась.

    Игра «Собери картинку. Зима»

    (Детям предлагается разрезанные на части картинки, из которых дети собирают целую картину, рассказывают, что у них получилось)

    Воспитатель: Фуф, как жарко стало в зале! Ребята, а давайте с вами представим, что мы снежинки! Как только заиграет музыка, мы превратимся в снежинки, и будем танцевать, кружиться, летать!

    Импровизированная физ. минутка «Снежинки»

    (Звучит песня «Белые снежинки кружатся с утра…» муз. Г.Гладкова,, сл. И.Шаферана, дети танцуют со снежинками, с окончанием музыки делают снегопад из снежинок, подбрасывая их вверх)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вместе со снежинкой прилетело следующее задание! (на конверте изображена книга со сказками)

    Воспитатель: Ребята, как выдумаете, кто живет в этом конвертике? (ответы детей). Да ребята, вы правы, в этом конверте живут сказки. Наше следующее задание – «Узнай и назови сказку, в котором есть время года Зима». Внимание на экран!

    Игра «Узнай и назови»

    (На экране поочередно появляются картинки со сказками. Дети рассматривают иллюстрации, узнают и называют сказку)

    1. «Снегурочка»

    2. «Колобок»

    3. «Рукавичка»

    4. «Волк и лиса»

    4. «Три медведя»

    5. «Заюшкина избушка»

    (После каждой иллюстрации воспитатель спрашивает: «А эта сказка нам подходит? Почему?», выслушивает ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, и вот наш последний конверт. Посмотрите, ребята, на конверте изображены две ёлочки: одна большая, а другая - … (ответы детей). В нашем конвертике игр игра «Скажи наоборот»

    Игра «Скажи наоборот»

    (педагог называет слова (словосочетания), а дети называют противоположные признаки предметов или слов-антонимов)

    - солнце горячее, а снег… (ответы детей)

    - снег мягкий, а лёд… (ответы детей)

    - летом жарко, а зимой… (ответы детей)

    - сугроб большой, а снежинка… (ответы детей)

    - летом заяц серый, а зимой… (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, все задания прошли! (замечаю мешок). Ой, а что это за мешок? Наверное, он волшебный! Давайте посадим нашего зайчика туда, чтобы случилось волшебство, и наш зайчик надел белую шубку! (сажаю зайчика в мешок)

    Только надо сказать волшебные слова:

    «Зайчик-зайчик, превратись,

    в белой шубке появись!» (повтор совместно с детьми)

    (Достаю из мешка белого зайчика)

    Воспитатель: ребята, посмотрите, чудо произошло! Вы молодцы, постарались, помогли зайчику вернуть шубку! А зайчик в благодарность приготовил для вас подарочки (достаю медальки)

    Итог занятия

    Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? А зачем и с чем он приходил? А как называлась волшебная книга с заданиями? Какие задания мы с вами выполняли? Какое задание было для вас самым трудным? Какое задание больше всего понравилось? Ребята, а как выдумаете, почему у нас получилось справиться со всеми заданиями? Вам понравилось наше путешествие по страничкам лэпбука? (ответы детей)

    Рефлексия

    Воспитатель: И мне с вами очень понравилось! Но нашему зайчику пора в лес, и нам пора в группу возвращаться. Давайте, напоследок, поделимся настроением с нашими гостями? (предлагаю детям «смайлики настроения», дети выбирают и дарят гостям)