Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим . Тема: «Казачьи посиделки»

Фоминичева Татьяна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №1

«Аленушка»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим .

 

 

 

 

 

 

Тема: «Казачьи посиделки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал воспитатель

 МБДОУ №1 «Алёнушка»

Фоминичева Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Константиновск

 

 

Тема: « Казачьи посиделки»

 

Воспитатель: Здорово ночевали казаки и казачки!

 

Дети: Слава Богу!

 

Воспитатель: Проходите присаживайтесь. Глянька, что это наши куклы в курагоде сидят. А сто такое «Курагод» знаете?

 

Дети: Курагод – это когда женщины и мужчины собираются на посиделки , погуторить, песни спеть.

 

Воспитатель: Давайте и мы с вами погуторим стихи о казаках расскажем Вот и наши гости собрались к нам погуторить. А сколько всего гостей к нам пришли давайте посчитаем.

(Полукругом сидят куклы в казачьих костюмах)

 

Дети: 1,2,3,4,5………

 

Воспитатель: А казак какой по счету? Казак с лампасами?

 

Дети: ………

 

Воспитатель: А казачка в красном кокошнике, какая по счету? Или с рушником в руках?

(Дети управляются в порядковом счете.)

 

Дети: ………..

 

Воспитатель: Ребята, а наши гости что держат в руках?

(Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры)

 

Дети: Геометрические фигуры

 

Воспитатель: Давайте назовем их, каждый будет брать фигуру и называть. Еше нужно отметить, какого она цвета?

 

Дети: это квадрат, синего цвета, это круг, красного цвета и т.д.

 

Воспитатель: Любо казачата.

 

Воспитатель: А Поиграть хотите?

 

Дети: А то!

 

Воспитатель: А поиграем мы с вами в игру « Вокруг куреня хожу»

(Дети с воспитателем играют в игру малой подвижности.)

 

Воспитатель: Молодцы настоящие казаки растут. Наши гости решили испытать вас и принесли загадки, попробуем отгадать?

  1. Без рук , без ног

Во все стороны кланяется? (люлька)

  1. Ни свет, ни заря

      Пошел, согнувшись со двора,

      Повесив два ведра? (коромысло)

  1. Для кудрей и хохолков целых двадцать пять зубов

И вот под каждым под зубком

Лягут  волосы рядком? (гребень)

  1. Черный конь скачет в огонь? (кочерга)
  2. С  верху дыра, с низу дыра,

А по середине – огонь да вода. (самовар)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой рушник принесли нам гости, а что такое рушник вы знаете?

 

Дети: Полотенце.

 

Воспитатель: Правильно ребята и мы с вами сейчас разукрасим каждый свой рушник, ведь казачки сами вышивали узоры на ткани. У каждой были свои цвета и орнамент.

(Дети садятся за столы наносят орнамент на полоски бумаги, воспитатель показывает образцы.)

 

Воспитатель: Какие замечательные узоры у вас на рушниках получились. Эти рушники вечером мы подарим нашим мамам.

Как замечательно и интересно мы сегодня с вами занимались.

Что вам больше всего запомнилось, мне очень понравилось, как вы читали стихи.

 

Дети: Мне понравились загадки.

- Мне игры.

- Мне понравилось считать.

- Мне понравилось рисовать узоры.

 

Воспитатель: Спасибо друзья за ваши интересные ответы.