Занятия "Экскурсия на птичий двор"

Ачкасова Татьяна Викторовна

Знакомство детей с фольклором, домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1ml_gr_folklor2.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

                Тема: Экскурсия на птичий двор.

   Возрастная группа : первая младшая .

   Образовательные области: познание, чтение художественной литературы.

    Задачи:

    Образовательные:

    -учить детей проговаривать  потешки

    Развивающие:

   -обогащать и развивать речь детей через знакомство детей с фольклором.

   Воспитательные:

  -воспитывать интерес к устному народному творчеству.

   Оборудование: домик, игрушки: петушок, курочка, цыплёнок, гусь, утка с            

   утятами,  «озеро».

  Методы и приёмы: игровой, художественное слово, рассматривание,

  вопросы.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию . Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали!  (Воспитатель  поёт,  дети  помогают. Музыкальное  сопровождение).

-_Загудел  паровоз,

И вагончики повёз!

Чух-чух -чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: -Ту-ту-ту!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнём и поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп- хлоп.(Дети хлопают  в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ- топ-топ.( Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щёчки! Плюх- плюх-плюх.

Кругленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх.  ( Дети  указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок. ( Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки!  Щёлк- щёлк- щёлк.  (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик !  Би – би - би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, гости! Милости просим.  Дети  разводят  руки  в  стороны).

Воспитатель: Посмотрите, какой  красивый домик стоит! Что у домика есть?

Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живёт? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети:  Тук- тук- тук. Кто в домике живёт?

« Ку-ка-ре-ку !»

Воспитатель: Ребята, а кто это кричит так?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы!  Давайте позовём петушка к нам.

Дети: « Петушок, петушок, иди к нам!»

Из - за ширмы появляется петушок.

Петушок: «Ку-ка- ре -ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой? Какую  потешку  вы  можете рассказать про меня?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка

Что так рано встаёшь,

 Голосисто поёшь,  

 Спать не даёшь?

Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, пёрышки, лапки. (слышится  ко-ко-ко).                                        

Давайте и петушку насыплем зёрнышек! Клюй петушок!

Воспитатель: Ребята, а кого петушок зовёт (ответы). Правильно, курочку. Давайте поможем ему, позовём громко курочку.

 Дети: Курочка, иди к нам!

(Воспитатель достаёт из домика курочку, читает  потешку).

Курочка-красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны ,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные  

Пекла мне пироги.

Пальчиковая  гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой  землю  погребла.  ( гладим  ладошку).

Червячка она нашла, ( рисуем на ладошке волнистую линию- «червячка»).

И  цыплятам  отдала.  (Пальчики собираем в кулачёк).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит : пи-пи-пи.

Дети: - Цыплята . ( Воспитатель достаёт из домика двух цыплят. Рассматривают  их).

Воспитатель: Цыплята  какие?

Дети: Маленькие , жёлтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: -Пи- пи- пи.

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Дети: Ко-ко-ко. Не ходите  далеко.

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

 А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки!

 «Ко-ко-ко! Ко- ко- ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите! (дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Кого ещё  можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? (Слышится :га-га-га)

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

Дети: Гусь. (Появляется гусь из домика).

Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси  гусяток  ведут,

Белые  гуси вышли  на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га».

Воспитатель: Как гусь кричит?

Дети: -Га-га-га.

Воспитатель: Какой гусь?

Дети: - Белый.

Воспитатель: Клюв какого цвета?

Дети: - Красный.

Воспитатель: Как он клювик открывает?

Пальчиковая гимнастика.

Гусь стоит и всё гогочет .( Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик).

Ущипнуть наверно , хочет.

-Га–га- га–га! Дети:  - Га- га- га!

Воспитатель: Ребята, слышите  кто-то ещё в домике остался. (слышится кряканье утки, появляется утка с утятами).

Как кричит утка? (ответ детей)

Давайте поможем отнести утят к озеру ,мама- утка научит плавать своих утят (подносим утят к «озеру» и пускаем в воду).

Попробуйте какая  вода -тёплая или холодная.(дети пробуют и отвечают)

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку:

Наши уточки с утра… Дети:- Кря- кря –кря.

Наши уточки с утра… Дети: -Га- га- га.

Наши курочки в окно… Дети: -Ко- ко-ко.

Наш индюк среди двора… Дети: - Бал-бал- бал.

Наши гуленьки вверху… Дети: -Гру- гру –гру.

А наш Петя поутру нам споёт… Дети: -Ку –ка –ре- ку!

Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?

Дети: Курочку-ко -ко-ко-ко, цыплят- пи- пи- пи, гуся- га- га- га, петушка-  ку- ка- ре- ку.

Воспитатель: Мы угощали  птичек  зёрнышками , они тоже   приготовили нам корзину с баранками. ( Воспитатель раздаёт баранки, читает  потешку).

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки- калачи,

Все баранки -калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Теперь нам  пора, уезжаем детвора! (Дети  встают друг за другом,  паровозиком.

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух- чух- чу-чу,

Далеко я укачу

Дети: Ту-ту-ту.