Сценарии праздников

Лукина Елена Валентиновна

Сценарии театрализованных развлечений и игр-драматизаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лукина Елена Валентиновна

старший воспитатель

ГБОУ школа №2055

структурное подразделение дошкольного образования II(4)

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Овощная сказка, или, как варили борщ».

                              /СТАРШАЯ  ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ  ГРУППА/  

                                         

.

Цели: Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности/

Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.), развивать устойчивый интерес к театральной деятельности, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданные фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Развивать творческие способности детей, развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: дошкольники участвуют в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.) Способны предложить собственный замысел и воплотить его. Придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняет ее. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

 Действующие  лица:

                                  Сказочник,

                                         царь,

поварята.      

                                Овощи:                

                                помидорка,  

                                лук,              

                                петрушка,    

                                перец,          

                                свекла,            

                                капуста,      

                                морковь.                                                                                  

Сказочник:      В  далеком  царстве  тридевятом

                              Жил  очень  добрый  царь  когда-то                               

  Покушать этот царь любил.

                          Хотя  совсем  не толстый  был.

                          А  на  кухне  у  царя  были  трое  поварят.

                          Ну  и  поварята  - хитрые  ребята.

                          А  чем  это  пахнет?  Что  случилось?

                          А-а-а.  Это  у  поварят  молоко  убежало.

Исполняют   танцевальную композицию «Убежало молоко» Песня  «Убежало молоко» на стихи М.Бородицкой,  аудиодиск «Детский хит-парад»              

И  так  было  всегда.

                          Пироги  начнут  печь – подгорят,

                          Суп  варить  -  пересолят.

                          И придумали  хитрые  поварята, как  быть

                          Не  стали  они сами  больше  готовить

                          А  покупают  теперь  все  в магазине.

                  Вот, посмотрите, опять целую  корзинку  притащили.

Царь  смотрит  на часы.  Приближается  время  обеда.

И зовет  царь  своих  поварят.

Царь:        А  хорошо  бы  сейчас  пообедать.

Поваренок 1:        Что  ваше  величество  хочет  отведать?

                                Вот  для  вашего величества  сосиски  

                                В  большом  количестве…

Царь:        Не  хочу!.

Поварёнок 2:        Вот  царские  пельмешки!

                                Кушайте  без  спешки!

Царь:        Надоело!

Поварёнок 3:        Рыбные  палочки, гамбургер  с  колой.

        Царь  сердито  смотрит  на них.

Поварёнок:                Что-то,  царь-батюшка, ты  невеселый.

Поварёнок 1:        Чипсов  и  фанты.

                                                                                                

Поварёнок 2:        Кусочек  колбаски.

Царь:/выбрасывает чипсы/ : Это  все  кушать нельзя без опаски.

                                        Я  хотел  бы  на  обед  

                                        Пару  вкусненьких  котлет.

                                        Борщ, пюре  и  винегрет.

                                        Приготовить все велю вам.

Поварёнок 1:        Как  царю  ответить  «Нет»!

            Поварята  поют  песню  на муз.  М.Минкова «Дорогою добра»                                            Должны  мы  постараться,

                        За  дело  дружно  взяться.

                        По  книге  кулинарной

                        Мы  научимся, друзья.

                        Как  делают  котлеты,

                        Борщи  и  винегреты.

                        Иначе нам, иначе нам,

                        Иначе  нам нельзя.

                        Кто в кухне  самый  главный,

                        Кто  сварит  супчик  славный.

                        Спросите,  и ответят поварята-малыши:

                        Должны мы постараться,

                        За дело  дружно  взяться.

                        И вкусную еду для вас

                        Мы сварим  от души.

Сказочник:                Делать  нечего, придется  идти  поварятам

                                        на  рынок  за  овощами  для  борща.

                Продавцы под музыку выходят  за товаром  (фонограмма «Веселый клоун» Л. Фадеева-Москалева)

Поварёнок 1:        Хочу  купить  я  овощей

                                И  для  супа  и  для  щей.

Продавец:        Купите  лук,  помогает  от  недуг.

Все продавцы:  Покупай, не зевай  и  домой  забирай!

Поварёнок 2:        Урожай  так  богат.

                                Что мне взять  на салат?                                                                                

Продавец:        Вот  помидоры  красные, вкусные, прекрасные.

Вве продавцы:  Покупай, не зевай  и  домой  забирай

 Поварёнок 3:        Я сегодня  на обед  приготовлю  винегрет.

                                Свеклу  красную куплю, очень я ее люблю.

Сказочник:                В корзине лежат  рядком

                                Лук, капуста  с чесноком..

                                Свекла, помидорка  с петрушкой

                                И  морковка  с  сельдерюшкой  

                                        Помидорка-озорница

                                Вдруг решила  похвалиться:

Помидорка:                /Важно  вышагивает  и  поет/

                                Всех  красней  я  и вкуснее,

                                Всех   полезней  и  важнее,

                                Витамины  А, В, С

                                Так  и  пышут  на лице.

                                Сочной  мякоти  своей

                                Не  жалею  для друзей.

                                И  дарю им сок томатный

                                Удивительно приятный.

Морковка:                /кокетливо  порхает  по  сцене/

                                Я  морковка, я морковка, я морковка,

                                Хохотушка, хохотушка  и  плутовка.

                                Я румяна, я сочна и всем детям я нужна.

                                Потяни меня за хвостик и к тебе приду я в гости.

                        И полюбишь, ты, дружок, мой морковный сладкий сок

Петрушка:                /вальсируя, наклоняет кокетливо головку и поет/

                                Я  Морковкина  подружка – раскудрявая Петрушка,

                                Свежим личиком бела и скромна я, и мила.

                                Хвалить я себя не смею, я от этого желтею,

                                Вот приятель – Сельдерей – всех полезней и нужней.

Свекла:                        /Вбегает  с ведром и кистью, или мольбертом/

                                Слыша вас, я вся поблекла, а главнее всех я – Свекла.

                                                                                                        

                                Я всему дарю свой цвет, хоть то борщ, хоть винегрет

                        И растят меня на грядках, чтоб животик был в порядке

                                И цветущий вид всегда, остальное – ерунда!

Капуста:                /важно выходит и подбоченясь, поет/

                                Без меня в тарелках пусто – всех важнее я, Капуста,

                                Хоть в салат меня, хоть в щи, вот такую  - поищи!

                                Только осень наступает – меня квасить начинают.

                                А зимою без меня не обходится  ни дня.

Лук:                        /вбегает с белым платком/

                        Нет, я Лук, всех полезней, я спасаю  от болезней

                        От меня хоть слез и море, это радость, а не горе.

                        И лечу я всех с любовью – плачьте, плачьте на здоровье!

                        И не надо слез бояться – завтра будете смеяться.

Перец:                /в костюме фокусника с фонариком в руке/

                        Ну зачем вы про болезни и про то, кто всех полезней

                        Скучно с вами, господа, а со мною  хоть куда:

                        Перец сыпь в любое блюдо – блюдо будет просто чудо!

                        Вот какой горошек черный  и душистый и проворный.

                        Я горчу, а кто горчит – повышает  аппетит!

Сказочник:        Тут такое  началось!

                        Все смешалось  и  сплелось!

                Тихо  звучит  музыка  «Pinocchio» Все персонажи машут руками,      

                    топают,  хлопают в ладоши.              

                Сказочник:        Но поварята прибежали, овощам команду дали.

                        Долго жарили, варили и в кастрюле  помирили.

                        А вкусней борща того мы не ели ничего.

                        Споры вовсе не нужны,  - все полезны, все нужны.

Все персонажи выходят на сцену и  исполняют  песню  «Шалунишки» слова и музыка Ж. Колмагоровой.

 Использованная литература и  Интернет-ресурсы:

1.Людмила Фадеева-Москалева - Веселый клоун - Песни минусовые фонограммы для детей 6-12 лет

2. Стихи об овощах  http://belcdt.ru

                    3. «Шалунишки» Слова и музыка Ж. Колмагоровой      

                        http://kolmagorova.ru/                                       

                    4. http://www.audiopoisk.com/artist/pinocchio/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра- драматизация  по сказкам К.И. Чуковского

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
  • Приобщение к нравственной культуре;
  • Развитие у дошкольников творческих способностей;

Оборудование: чудо-дерево, книжки К.И. Чуковского. Презентация для викторины.

 Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.

Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?

Дети: Да!

Ведущий: А какие сказки вы знаете???

Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».

Как у наших у ворот чудо-дерево

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем

Книжки выросли на нем, будто яблоки.

Ведущий: Книжки любимого нашего поэта Корнея Чуковского.

Сегодня мы встретимся с героями наших любимых книг.

Выход героев:

 Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики
В трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,
Пряники жуют.

Ведущий: А куда вы путь держите?

Все: На именины!

Ведущий: На именины. Нынче муха-цокотуха – имениница!

Дети хором:Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо

Муха по полю пошла, муха денежку нашла

Муха:Приходите ,тараканы, я вас чаем угощу.

Дети:Тараканы прибегали, все стаканы выпивали

С молоком, с молоком, с крендельком и с вареньицем.

Нынче муха –цокотуха – именинница.

Муха: Ой у меня зазвонил телефон.

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон?
— Откуда?
— От верблюда?
— Что вам надо?
— Шоколада?

А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

Дети: Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки, А сапожки не простые, вних застежки золотые. Приходила к мухе бабушка-пчела.

Мухе-цокотухе меду принесла.

Бабочка-красавица, кушайте варенье.

Или вам не нравится наше угощенье

Выход Бармалея: 

«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»

Ведущий: Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»

Ведущий: Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:

Дети: «Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!

Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»

Бармалей: Но ответил людоед:
«Не-е-ет!!!» Не нужны  мне ваши конфеты.

Вот сейчас я позову все свое войско и тогда посмотрим, что вы будете делать

Итак:  Вдруг какой-то старичок –паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить , цокотуху погубить.

Ну как, страшно? Кто вам теперь поможет?

На интерактивной доске появляется картинка паука

Дети: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!

Картинка меняется. Комарик победил паука.

Бармалей: Хорошо, паука-злодея  погубили.А вот этого?

Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».

На интерактивной доске появляется картинка таракана

Дети: Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.

Картинка меняется. Воробей склевал таракана.

Бармалей: И усов не осталося.

Ладно!  Позову злодея покрупнее.

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Он и грозен и зубаст,
Он вам солнца не отдаст!»

Дети:  Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»

Бармалей: Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»

На интерактивной доске появляется картинка крокодила с солнышком в зубах.

Дети: Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.

Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

Картинка меняется. Медведь победил крокодила.

Бармалей: Ой-ой-ой! Все мое войско вы победили.

«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.

А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»

 Все: Прибежали светляки, зажигали огоньки.

То-то стало весело, то-то хорошо»

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,

Шапочками машут,
С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает

«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!