Для вас, родители!

Гладыш Мария Александровна

 

 

План работы на IV неделю мая 
(25.05.2020 - 29.05.2020)
Тема: «С днём рождения Санкт-Петербург "
 
 
 
 

                     Рассказ детям о Санкт-Петербурге

Весьма необычен город Санкт – Петербург и его окрестности, расположенные между девяносто трех рек, рукавов, протоков и каналов, а еще между ста озёр, прудов, искусственных водоёмов. Воистину Питер можно назвать «северной Венецией», где весь город и его близлежащая территория соединена между собой более чем 800 мостами. Из них непосредственно в самом Петербурге возведено ни много, ни мало - 342 моста.

У каждого города есть своя индивидуальная черта, являющаяся своеобразной визитной карточкой. В Питере - это Его Величество Петербургский мост. Через многочисленные реки, каналы, озера и пруды Санкт-Петербурга их перекинуто более трехсот.

Поэтому увидеть мосты «северной Венеции» — равнозначно тому, что очень близко познакомиться с городом.

Мосты, величием красуясь,

Соединяют берега.

Течет Нева, на них любуясь,

Сквозь дивный город, сквозь века.

В чугун, гранит мосты одеты,

В ажур решеток и оград.

Не раз поэтами воспеты

Мосты, что в городе стоят.

Каналы, реки и протоки.

И строго вниз взирают львы

С мостов и пристаней высоких

На воды хладные Невы.

Едва удерживает страсти

На Невском вечно суета

Созданий Клодта, черной масти,

Коней Аничкова моста.

Санкт-Петербург – это самый северный среди крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков. Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных.

Население Санкт-Петербурга по состоянию на 2014 год превышает пять миллионов человек. Город построен по воле царя Петра I.

Стремление стать «твёрдой ногой» у Балтики возникло в народе задолго до Петра I. Но лишь благодаря несгибаемой воле Великого Преобразователя, царя Петра I, смелый замысел был осуществлён.Цель у Петра была следующая: прорубить «окно» в Европу, укрепить своё владычество там, где это было необходимо. Появление нового города отвечало этой цели.

Заячий остров, который приглянулся царю в качестве первой территории для застройки. Это была - Петропавловская крепость. Она была заложена в 16 (27) мая 1703. Эта дата вошла в историю как день рождения города и является историческим стартом стремительно развивавшегося города.

План крепости разрабатывал лично император. Он сделал ее в форме неправильного шестиугольника с выступающими угловыми укреплениями-бастионами, которые между собой соединены стенами-куртинами. Первоначально крепость была деревянной, но уже в 1706 году под руководством архитектора Трезини началась замена старых сооружений на новые — кирпичные.

Ансамбль Петропавловской крепости включает Комендантский и Инженерный дома, Артиллерийский цейхгауз, Монетный двор, Главное казначейство, гаупвахту и другие исторические сооружения. Для большинства строений Петропавловской крепости характерно долговременное строительство. Над многими зданиями, входящими в композицию Петропавловской крепости, трудилось несколько поколений зодчих.

Особое место в ансамбле крепости занимает Петропавловский собор, построенный в 1713-1733 годах по проекту Трезини на месте деревянной церкви, заложенной во имя апостолов Петра и Павла. Собор украшен золоченым шпилем высотой в 122,5 метра, который венчает фигура летящего ангела, ставшего символом города на Неве. Долгое время Петропавловский собор служил усыпальницей российских монархов.

Сегодня на территории крепости работает несколько постоянных музейных экспозиций.

Город, ставший впоследствии блистательным, сиятельным. Он замечателен по многим параметрам. По количеству и важности своих достопримечательностей, по исторической значимости, по культурному наследию, по величию и красоте.

В 1704 году, по приказу Петра Великого на берегу Невы, близ Фонтанки, был разбит сад под названием Летний. В качестве летней царской резиденции. Под руководством Петра I была осушена территория, для чего был прорыт мелиоративный канал, распланирован сад, посажены деревья и сооружены первые фонтаны. В 1704 году был устроен гаванец, (Гаванцем Петра I именовали ковшеобразную гавань у мыса (стрелки, образуемого Невой и Фонтанкой, так что узкая часть гавани впадала в Фонтанку) куда заходили мелкие суда. В 1705 году его стены были обложены каменными плитами и, таким образом, он стал первой мощеной набережной Санкт-Петербурга.

В 1711-1719 годах была прорыта Лебяжья канавка (Лебяжий канал) длиной 648 м. Своим названием она обязана лебедям, поселившимся здесь. В 1710-1714 годах по проекту архитектора Доменико Трезини (ок. 1670-1734) был построен Летний дворец, где с 1712 по 1725 года в теплое время года жил Петр I (в холодные месяцы Петр жил в Зимнем дворце).

В 1771-1784 годах по проекту Петра Егорова была возведена ограда Летнего сада, которая никого не оставляет равнодушным и является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Войдем в Летний сад. Как же он изменился! Кругом подстриженные деревья, шпалеры и зеленые кабинеты, где можно передохнуть на скамеечке в тени. На набережной Фонтанки — павильон «Кофейный домик», созданный Карлом Росси в 1825 году на месте разрушенного наводнением 1777 года «Грота». В ходе реставрационных работ в 1925 году под ним были обнаружены подземные тоннели. Реставрация 1960-х годов установила, что под «Кофейным домиком» сохранился старый фундамент «Грота».В 2000-х годах фундамент был исследован: подвалы «Грота» сохранились полностью!

Город на Неве строили самые лучшие архитекторы Голландии, Италии, Франции, России. Мы благодарны им за Исаакиевский собор и Зимний дворец, за Русский музей и Адмиралтейство, за Аничков мост и Медного всадника. Нам и беречь этот город.

Моя Родина – Россия
беседа на патриотическую тему .

 

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Рекомендации.

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как “Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

 

В о п р о с ы:

1. Как называется город (село), где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

 

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

 

 

 

 

 

Пословицы и поговорки

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

3. Разучи песню “Это для нас”.

 

 

 

 
 
 
 
 
План работы на  III неделю мая
(18.05.2020-22.05.2020)
Тема: "Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга"

 

                                                                                                         

 

                                                                                                                                 Консультация для родителей на тему:

                                                                                                                      «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом»

Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе, красивейшем в мире. Мы с вами очень его любим. Гордимся им, тем, что живём в таком месте. Так давайте и у детей наших сообща прививать любовь к родному городу, восхищение его красотой, заботу о нём.

А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения, а значит самая первая задача-это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю.

Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города. А после этого можно начать знакомить детей с достопримечательностями города. Расскажите детям об имени города, что оно означает. Ведь имя может многое рассказать. Санкт-Петербург строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь назвал царь город, а в честь святого апостола Петра, владевшего ключом от рая. Этот святой как бы и стал покровителем нашего города. На протяжении истории имя нашего города менялось несколько раз.Расскажите об этом детям и назовите эти имена :Санкт -Петербург -Петроград- Ленинград -Санкт -Петербург. Дети должны знать и дату рождения города – 1703 год. Здесь можно использовать вот этот коллаж.

 

Затем расскажите детям о гербе нашего города. Объясните, что у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков – герб. Если на него внимательно посмотреть, то можно многое узнать о нём.

 

Деталь любого герба – щит. Посмотрите и отметьте, какой формы щит, какого цвета? Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить его. Прочитать стихотворение. Расскажите детям, что скипетр означает,что когда-то Санкт – Петербург был столицей государства – здесь находился царский престол и царь отсюда правил Россией. Это нам и напоминает о великой судьбе города. На щите якоря – морской и речной. Якоря – это символы надежды на удачное плавание, на то, что доберётся корабль до берега.

Наш город, как большой корабль, стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят с другими российскими городами. И, конечно, надо рассказать детям, что наш город расположен на островах- назовите их детям, покажите схему-карту города. И начинайте рассказывать, знакомить детей с первыми постройками Санкт – Петербурга.

Летний сад и Петропавловская крепость, их история.

А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города.

Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.

 

 

 

 

                                                                                                          Дидактические игры по лексической теме «Мой Город»

«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»

Цель. Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.

Как ты думаешь, что означает герб нашего города?

Как бы ты назвал форму герба?

Какие цвета присутствуют на гербе?

Что изображено на гербе?

Подумай, зачем городу нужен герб?

 

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Город,

улица,

флаг,

проспект,

дом,
лес,

сад,

завод,

сквер,

магазин.

 

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»

Цель. Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

Наш город расположен возле Национального парка…

Зимой в нашем городе…

Больше всего я люблю в нашем городе…

 «КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ? »

Цель. Развивать логическое мышление, речь.

Флаг, герб, знамя.

Парк, бор, лес.

Королёв, ракета, спутник, машина.

Дом, улица, проспект, переулок.

ЦУП, «Энергия», музей.

«Восток», «Энергия», комета.

 «ОДИН – МНОГО»

Цель. Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.

Дом, улица, житель, музей, спутник, ракета, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

«ПОДБЕРИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА К СЛОВУ «РОДИНА»»

Родина — родной, народ, родители, родиться, родня, родительский и др.

11.«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»

ПОСЧИТАЙ

Согласование существительных и прилагательных с числительными

Посчитай от 1 до 5 (10), от 5 (10) до 1.

Улица, широкая улица, красивая улица.

Дом, новый дом, высокий дом, многоэтажный дом.

Дорога, широкая дорога, ровная дорога, длинная дорога.
Магазин, детский магазин, большой магазин.

Памятник, красивый памятник, большой памятник, бронзовый памятник.

Музей, краеведческий музей, исторический музей, музей космонавтики.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС

Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.

Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).

Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

Этот дом старый, а другой ещё (старее).

Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

Этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).

СОСТАВЬ РАССКАЗ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ ПО ПЛАНУ:

А) Как называется твой город?

Б) В честь кого назвали твой город?

В) Как раньше назывался твой город?

Г) Назови улицы и проспекты города.

Д) Главные достопримечательности твоего любимого города.

Ж) Твое отношение к родному городу.

17.СОСТАВЬ РАССКАЗ НА ТЕМУ «МОЯ УЛИЦА» ПО ПЛАНУ:

А) Как называется улица? Почему?

Б) Какая она, эта улица (тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.?)

В) Что расположено на этой улице? (Магазин, парк, больница и др.)

Г) Где находится эта улица?

Д) Твое отношение к этой улице.

 

 

Дидактические игры по теме  «Мой город Санкт-Петербург»

Закончи предложение.

Подготовьте для игры: набор открыток с видами города (1-12, мяч или клубок ниток.

Правила игры.  Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

 Примерные предложения

 В Летнем саду шуршат в аллеях…

 Александровская колонна стоит на …

 Петропавловская крепость построена на …

 Статуя сфинкса установлена на…

Продолжи название.

Подготовьте для игры: набор картинок с видами города (1-12) мяч или клубок ниток.

Правила игры.  В игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает клубок игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе получает жетон или картинку с соответствующим изображением.

 Примерный набор слов

 Летний…

 Медный…

 Зимний…

 Львиный…

 Александровская…

 Дворцовая…

 Исаакиевский…

Полслова.

Подготовьте для игры: мяч.

Правила игры.  Игроки становятся в круг. Каждый задумывает «петербургское слово» первый игрок произносит половину слова и передает мячик соседу, тот продолжает начатое слово и говорит половину нового. Например: «Нева», «Мой-ка» и т. д. Выигрывает тот, кто, не задержав мяча, вспомнит больше слов.

Придумай вопрос.

Подготовьте для игры: разграфленный лист бумаги, на котором три верхних поля помечены буквами А, Б, В (в горизонтальных графах, пронумерованных то 1 до 6 проставлены вопросы: «кто? » «что? » «как? » «когда? » «где? » «почему? », карточки с видами и памятниками Санкт-Петербурга и два игральных кубика нанесены точки или цифры от 1 до 6, на гранях другого – буквы А, Б, В, Г, Д, Е.

Правила игры.  Рядом с верхними полями листа, помеченными буквами А, Б, В, размещаются карточки с изображениями памятников и достопримечательностей Петербурга. Играют до 10 детей. Из них выбирают двух первых игроков, которые одновременно бросают два кубика. В соответствии с выпавшими буквой и цифрой один игрок придумывает вопрос, а другой отвечает. На-пример, цифре 6 соответствует вопрос «почему? », а букве Б – изображение Летнего сада. Возможны вопросы: «Почему петербуржцы и гости нашего города любят гулять в Летнем саду? », «Почему можно сказать, что в Летнем саду и зимой и летом цветут прекрасные розы? »

 Если на втором кубике выпадают буквы Г, Д или Е, играющие передают ход другой паре.

 Побеждает та пара, которая придумает больше вопросов за отведенное время. Затем карточки на полях А, Б, В меняются, и игра начинается снова.

Найди лишнюю картинку.

Подготовьте для игры: карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, - лишнее (например: две из картинок площади, а третья- памятник или собор, жетоны.

Правила игры.  Количество игроков от 2 и более (по количеству карточек). Ведущий открывает карточки и предлагает найти на них лишнюю картинку. Кто первый догадался, тот объясняет свое решение и получает жетон за обоснованный ответ. Набравший по итогам игры большее количество жетонов объявляется победителем.

Домино «Петербург»

Приготовьте для игры: карточки, поделенные на две части: на одной части – изображение достопримечательности Санкт-Петербурга, на другой - название достопримечательности города, не соответствующее изображению помещенному рядом.

Правила игры.  Играть могут двое и более детей. Карточки раздаются игрокам, после чего начинает игрок, у которого карточка с изображением Петропавловской крепости. Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением, соответствующим надписи на карточке первого игрока. Карточка накладывается картинкой на название и т. д.

 Выигрывает тот, кто быстрее выставит свои все карточки.

Петербургское лото.

Подготовьте для игры: большие карточки, разделенные на шесть частей (игровые поля) с изображением видов Санкт-Петербурга по темам «Пригороды Петербурга», «Мосты Петербурга», «Храмы Петербурга», «Памятники Петербурга»; маленькие карточки с теми же изображениями видов нашего го-рода.

Правила игры.  В игре участвуют 2-4 детей Игрокам раздаются большие кар-точки, ведущий показывает по одной маленькие карточки. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку у ведущего, закрывает соответствующую картинку. Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.

Варианты игы.  Тематику игры можно расширить, включив в игру и другие картинки, имеющиеся в комплекте.

Черный ящик.

Подготовьте для игры: пустую коробку, карточки с изображением различных предметов, имеющих отношение к какому-либо месту нашего города (это могут быть и реальные предметы) .

Возможный набор изображений

 1. Белое перо птицы, тяжелая цепь, кусок кирпичной стены, заяц, пушка, часовой циферблат с указанным временем 12 часов (ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ)

 2. Ваза, лев, «сказочный дворец», кружева картина в старинной раме, вятская игрушка (РУССКИЙ МУЗЕЙ)

 3. Лебедь, рыба, фонтан, скульптура, дерево, кофейная чашка. (ЛЕТНИЙ САД)

Правила игры.

 Играть может любое количество детей. Ведущий вкладывает в «чёр-ный ящик» набор карточек. Затем они вынимаются по одной, дети называют изображённые на них предметы и высказывают предположение о том, к ка-кому месту нашего города они могут иметь отношение. Выигрывает тот, кто первым назовёт уголок нашего города, о котором рассказывают все предметы из набора, и объяснит, как он догадался.

На дорогах города.

Приготовление для игры: игровое поле №2, игральный кубик и фишки (2-4 штуки)

 Правила игры. Играют 2-4 человека. Каждый игрок продвигается по игровой дорожке на столько шагов, сколько точек выпало на грани кубика. Очерёдность хода может определяться считалкой. При попадании на красный кружок ход пропускается, на жёлтый – нужно сосчитать до пяти и только тогда идти (если игрок забыл сосчитать, то он возвращается назад, на то место, где стоял до бросания кубика). Зелёный кружок позволяет сделать лишний ход.

 Знак «шапочка с крылышками» даёт возможность попасть в магазин; «красный крест» - в больницу; «книга» - в библиотеку; «лира» - в театр; «чашечка чая» - обязывает остановиться на месте; «инвалид», «слепой», «маленький ребёнок» - требуют отступить назад на один шаг. Впрочем, если игрок уже миновал магазин, а его ход выпадает на кружок с изображением шапочки с крылышками, он возвращается назад, к магазину, значит, его постигла не-удача. То же относится и к другим знакам: они могут дать возможность шагнуть на несколько шагов вперёд или отбросят игрока назад.

 Начало и конец маршрута обозначены голубым кружком с цифрой 1. Двигаться можно в любую сторону.

 Побеждает тот, кто быстрее вернётся домой.

Силуэты города.

Приготовьте для игры: контурные изображения архитектурных памятников города (№25-28, чистые листы бумаги, карандаши мелки, фломастеры, копировальную бумагу.

Правила игры: участвовать может любое количество детей. Важно обеспечить им выбор, поэтому рисунки могут повторяться, но по количеству их должно быть больше, чем игроков. При необходимости изображения можно скопировать с образцов. Дети обводят рисунки (заштриховывают или раскрашивают). Выигрывает тот, кто использовал большее количество изображений и смог их узнать, назвать, скопировать и раскрасить.

Лабиринты.

Приготовьте для игры: игровое поле №3 с изображенными по краям достопримечательностями Санкт-Петербурга и различными видами городского транспорта. Транспортные маршруты представляют собой запутанные линии.

Правила игры.  Играет чётное количество детей. Один игрок выбирает вид транспорта и заказывает маршрут, другой - водитель - ищет дорогу по маршруту в лабиринте. Путь закончен, если водитель сопровождал поездку словесными объяснениями (влево, вправо, вверх, вниз) .

 Задача заключается в том, чтобы правильно выбрать нужный вид транспорта к указанному пункту. Затем дети меняются ролями. Выигрывает пара, со-вершившая большее количество поездок за отведённое время. Каждая поезд-ка отмечается жетоном.

Узнай картинку по её части.

Приготовьте для игры: листы (игровые поля №65-67) с видами Санкт-Петербурга, к игровому полю – шесть карточек с цифрами от 1 до 6.

Правила игры.  Играют 2-6 детей. Ведущий закрывает лист карточками с цифрами. Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой снимает её. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать всё изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.

 Варианты игры:

 1. Карточки могут быть чистыми, без цифр, но снимает их ведущий только тогда, когда игрок называет место положения фрагмента: «Карточка расположена в верхнем ряду, третья слева. »

 2. Вместо цифровых номеров для каждой карточки готовится арифметический пример. Решив его, игрок узнает номер карточки, которую следует открыть (1+2=3; 5-4=1 и т. д.) .

 

 

 

Тема недели : "Весна в Санкт- Петербурге" с 12.05 по 15 .05

 

Рекомендации для родителей дошкольников «Правила безопасности в лесу»

Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного! Но родителям в лесу не до отдыха, т. к. нужно следить за своим чадом. Если мамы и папы будут знать правила безопасности на природе, отдых точно получится замечательным.

— Перед поездкой в лес обязательно предупредите кого-то из родных или друзей о том, куда вы собираетесь.

— С собой всегда нужно брать спички, нож и часы, и мобильный телефон.

— Старайтесь не уходить далеко от проверенного маршрута.

— Если кто-то потерялся, сразу вызывайте спасателей, не нужно пытаться найти человека самостоятельно.

— Всегда берите с собой аптечку с самыми необходимыми лекарствами.

— Не спускайте глаз с детей. Даже если у вас взрослый самостоятельный ребенок, наблюдайте за ним.

— Возьмите с собой достаточное количество чистой питьевой воды.

— Одевайте детей в яркую одежду. Зеленые и темные цвета не желательны весной и летом. Осенью избегайте коричневых тонов, а зимой лучше отказаться от серого и белого цвета.

— Перед тем как идти в лес с детьми, пришейте на их одежду светоотражатели.

— Объясните детям, как вести себя при встрече со зверями.

— Если вы отправились на прогулку в период активности клещей, оденьте детей в одежду, максимально прилегающую к телу.

— Объясните ребенку, что не нужно ногой ломать сухие ветви. Отлетевшая в сторону палка может попасть в лицо самому малышу или тому, кто идет рядом с ним.

— Никогда не оставляйте детей одних и не уходите от них далеко.

— Подавайте пример своим поведением, не шумите в лесу, не бегайте.

— Весь мусор обязательно складывайте в пакеты и уносите с собой

— Поясните заранее, какие ягоды и грибы смертельно опасны. Лучше приучить ребенку к тому, чтобы любой новый для него дар природы он сначала показывал вам.

— Не разрешайте детям бегать возле озер или рек без старших.

— Дома всегда осматривайте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет ран, укусов и других повреждений.

Правила поведения детей в лесу

-Если вы берете с собой в лес детей, то обязательно проведите им инструктаж. Они очень любознательны, а их тяга ко всему новому может привести к печальным последствиям. Итак, они должны услышать от вас, что обязаны:

-Быть все время рядом с родителями, а отходить от них можно максимум на 10-15 метров, но только так, чтобы находиться в зоне видимости.

-Ни в коем случае не есть и не пробовать листья растений, ягоды, а тем более грибы! -Пусть знают, что существует Бледная Поганка, которая способна лишить жизни человека, который всего лишь ее облизал.

-Не подходить близко и не прикасаться к животным и насекомым. В лесу много змей, мышей и клещей, которые быстро заносят инфекции. -Не приближаться к рекам и водоемам.

- Если вдруг почувствуют опасность, сразу позвать вас на помощь.

-Никогда не упускайте детей из вида. Если на прогулку с вами отправилось много детей, то лучше делайте периодически перекличку.

- Следите за тем, чтобы ребята не подходили близко к костру, котелкам с горячей водой и горячим предметам.

- Если планируете купание, захватите с собой круги и спасательные жилеты.

-Не допускайте, чтобы дети самостоятельно отправились в лес!

-Соблюдая эти несложные правила, вы превратите свою прогулку в замечательный отдых без ущерба для себя и природы.

Правила личной безопасности в лесу

1. Не ходи в лес один!

2. Перед выходом в лес предупреди родных, куда идёшь.

3. Идя в лес, возьми с собой средство от укусов насекомых, солнцезащитный крем для кожи, питьевую воду, минимальный запас еды (бутерброд и др., нож, спички в сухой коробочке и часы. Возьми с собой сотовый телефон, свисток, отражатель. Если у тебя есть хронические заболевания, возьми с собой необходимые лекарства.

4. Для похода в лес одежда и обувь должна быть удобной, соответствовать погодным условиям.

5. Одежда должна быть яркого цвета, а ещё лучше наклеить на неё светоотражающие полоски или рисунки.

6. Не уходи с маршрута, не увлекайся прогулкой и не отходи далеко от натоптанных троп.

7. Если кто-то потерялся, сразу вызывайте спасателей.

8. С уважением относись к обитателям леса: не шуми, не рви цветы, не ломай ветви деревьев, не лови бабочек, не пугай диких животных.

9. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть даже от брошенной стекляшки.

ЕСЛИ ТЫ ЗАБЛУДИЛСЯ

1. Если есть возможность, немедленно свяжись со специалистами Единой службы спасения по телефону: 112 или 01.

2. Не поддавайся страху, не паникуй. остановись и подумай – откуда пришёл, не слышно ли криков, шума машин, лая собак. Выйти к людям помогают различные звуки: работающий трактор (слышно за 3-4 километра, собачий лай (2-3 километра, проходящий поезд (до 10 километров). Трубы на крышах можно увидеть за 3 километра, заводские трубы – за 6 километров, колокольни и башни – за 15 километров. При отсутствии подходящих ориентиров лучше всего «выходить на воду» и двигаться вниз по течению. Ручей обязательно выведет к реке, река – к людям.

3. Не кричи – охрипнешь. Если ты пытаешься, например, докричаться или догудеться до потерявшегося, жди его на одном месте достаточно долго.

4. Не плачь – от этого заболят глаза, потеряют зоркость и перестанут различать действительное и выдуманное.

5. Нельзя бежать исключительно потому, что хочется изменить ситуацию. Нужно оставаться на том месте, где стоишь. Соблюдая правила, разведи костёр, пой песни - по дыму и голосу найти человека легко. Для разведение огня без спичек используй объектив фотоаппарата, выпуклая линза от бинокля или телескопа, наконец, зеркало.

6. Если ты принял решение искать дорогу самому - старайся не петлять, ориентируйся по солнцу, хорошо, если удалось выйти на линию электропередач, железную дорогу, газопровод, реку - идя вдоль этих объектов, всегда выйдешь к людям, пусть и не там, где предполагал.

7. Подавай сигналы можно ударами палки о деревья, звук от них далеко расходится по лесу.

8. При необходимости движения можно ориентироваться по сторонам света даже без компаса. Так, кора березы и сосны на северной стороне темнее, чем на южной, а стволы деревьев, камни, выступы скал гуще покрыты мхом и лишайниками.

9. Не пробуй сокращать путь. Не паникуй, если поймёшь, что начинаешь кружить. Это обычное явление. Называется "фокусом правой ноги". Один шаг у людей всегда короче другого. Как бы ты не старался идти прямо, тебя обязательно будет заносить в сторону.

10. Если у тебя кончилась вода, есть несколько способов её собрать. Вода из природных источников. Роса. Дождевая вода. Чтобы собрать дождевую воду выкопайте ямку и выложите её большими листьями, чтобы собранная вода не впиталась в землю. Все растения постоянно испаряют хотя бы небольшое количество воды, её можно уловить с помощью обыкновенного мешочка из полиэтилена. Мешочек надевается на куст, ветку дерева и завязывается у основания. Важно, что этот способ практически не требует никаких физических усилий.

 

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!

 

 

 

Рисование пластилином для детей 5-6 лет в ДОУ. Мастер-класс с пошаговыми фото «Одуванчики цветы, словно солнышко желты»

Назначение: предлагаю мастер-класс по изготовлению открытки в технике пластилинография. Работа может служить украшением интерьера, для участия в выставке, как самостоятельная поделка. Данный мастер-класс можно использовать на занятиях со старшими дошкольниками, в кружковой работе.
Цель работы: создание открытки из пластилина своими руками.
Задачи:
1. Закреплять приёмы лепки (скатывание, расплющивание, надавливание, раскатывание, оттягивание, прищипывание).
2. Развивать творчество, мелкую моторику, эстетические чувства.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение любоваться природой.

 


Одуванчики — маленькие солнышки, ослепляющие нас своим цветом и нежностью. Они дарят ощущение детства. Даже многие взрослые, попав на луг с цветущими одуванчиками, не могут оторваться от них, собирают большие букеты, девушки и женщины плетут венки.

 

У одуванчика есть несколько версий происхождения названия. По одной – от греческих слов «лечить» и «болезнь глаз». По другой – от греческого «успокаивать». По третьей – от словосочетания «дикий латук»: молодые листья одуванчика употребляют в пищу как салат.
Слово «одуванчик» московского происхождения, от глагольной основы одуть или обдуть. При малейшем дуновении воздуха пушистые летучки отрываются от цветоложа и разлетаются, оставляя «плешивую голову». С этим свойством связаны его народные названия: одуван, пустодуй, ветродуйка, летушки, воздушный цвет, плешивец, еврейская шапка, кульбаба. За ранние цветение и целебные свойства его называли еще «мартовским кустом», «эликсиром жизни», «бабушкиной травой».
Записанная потомственными сибирскими целительницами, старинная легенда объясняет, почему этот цветок называют «бабушкиной травой». Шла девица по лесу. Увидела избушку. Зашла. В избушке темно, и кто-то стонет. «Кто здесь? Отзовись!» — говорит девушка и слышит голос: «Засвети лучину. Увидишь!». Засветила лучину девица-краса, перекрестилась на образа и видит — лежит на печи старушка, плачет. «Спасибо тебе, что зашла ко мне,— говорит старушка. — Тебя Господь послал, чтоб я не умерла и с собой мудрость жизни не унесла. Паутину смахни, печь затопи, водицы принеси, меня напои. У забора травы нарви с золотой головкой, листья в воду положи да меня накорми. Корешки два раза отвари да мне подай. У меня боль в груди пройдет, сердце успокоится. Соком ноги помажь, опухоль сгони». Сделала все девушка-красавица так, как велела старушка: напоила ее отваром корней, отмоченными в воде листьями, смазала соком опухшие ноги. И старушка ожила, повеселела и наказала, чтоб не только сама девушка про эту чудодейственную травку запомнила, но и другим о ней поведала.
В старинной легенде рассказывается, что на Руси одуванчик был самым любимым цветком: давал нектар пчелам, девушкам – цветы на венки, его корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали дорогу путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил головку, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.
Одуванчик может служить точными часами. В ясную летнюю погоду его соцветия открываются в шесть часов утра, а закрываются в три часа дня. На языке цветов одуванчик означает счастье, верность и преданность.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца

 

Порядок выполнения работы:

Из пластилина жёлтого цвета скатать 3 шарика, примерно одного размера.

Полученные «лепёшечки» разместить на картонной тарелке в верхней части и плотно придавить. Взять зубочистку и процарапать лепестки соцветий.  Из пластилина зелёного цвета раскатать 3 тонких жгутика разной длины для стеблей одуванчика. Расположить стебли, исходящие из одной точки, лишний пластилин отрезать стеком. Расположить стебли, исходящие из одной точки, лишний пластилин отрезать стеком. Прищипнуть, создавая образ листочка. Разместить листья возле стеблей, прижимая к тарелке.

 


Лишь только солнце улыбнулось,
Коснулось нас своим лучом,
Земля от нежности проснулась,
Жизнь стала бить ключом.
Вот пташки в небе зазвенели,
Подснежник лепестки раскрыл,
А одуванчик – непоседа
Портретик солнца повторил!
Жёлтый, весенний, искристый
Дарит свою красоту.
Цветёт он на радость взрослым и детям
И воплощает надежду, мечту.
Гончарова М.М.


Наша открытка с одуванчиками готова.

 

Как рассказать о Дне Победы

 

дошкольникам разного возраста

 

Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками. В частности, с Днём Победы. Но готовясь к мероприятиям, посвящённым 9 Мая, перед педагогом встаёт вопрос выбора формы и содержания разговора об этом событии с детьми конкретной возрастной группы.

Особенности объяснения дошкольникам значения Дня Победы

Тема «День Победы», согласно ФГОС, включается в рабочую программу ежегодно начиная с первой младшей группы. Целями введения этой темы в учебно-воспитательный процесс является:

  • расширение багажа знаний о героическом прошлом родины;
  • формирование представлений о таких понятиях, как «героизм», «подвиг»;
  • воспитание гордости за подвиг народа в войне против фашизма.


Для рассказа о Дне Победы стоит обратиться к:

  • объяснению (ведущая форма изложения материала в младших группах)
  • беседе (подключается в арсенал приёмов работы с детьми со второй младшей группы, а в среднем и старшем дошкольном возрасте является основной формой выстраивания взаимодействия по теме);
  • художественной литературе — поэзии и прозе;
  • подключению наглядных материалов — обязательному сопровождению всех других приёмов объяснения темы (презентациям, картинкам, фото, видеороликам), так как у дошколят ведущим является зрительный канал восприятия информации.

Формы для раскрытия темы могут комбинироваться, но при этом они должны соответствовать уровню развития ребят и образовательным задачам.

Закрепить знания, полученные в ходе обсуждения Дня Победы, дети могут с помощью раскрасок в младших группах и создании тематических рисунков в средней и старших.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители! В соответствии с планом работы

 с 20.04.2020 – 24.04.2020 тема недели

«Животные жарких стран»

Рекомендуем Вам попробовать совместно с детьми нарисовать животных.

 

                             

                                             

                                             Родителям рекомендуется

 

Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных ,живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру,  дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога;

 2.  Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

  3.Задать вопросы ребенку:

 «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются?  

     Кого из них ты видел в зоопарке?»

 

Задание 2.    Поиграть в игры:

       

          - Игра «Кто, где спрятался».

Взрослый просит помещать разные игрушки под, за, между и на

любые предметы (стол, стул,), ребенок должен правильно все

разместить и потом правильно назвать, что на, за, между и под

было помещено.

             

                 - Игра «Четвертый лишний».

Взрослый называет 4 слова (можно использовать картинки или

игрушки), из них 3 слова объединены по общему признаку.

Ребёнок должен выделить лишнее слово и объяснить, почему оно

лишнее. Например: жираф, бегемот, зебра, кошка (лишнее – кошка,

это не животное жарких стран).

           

               - Игра «Что не так?»

Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.

Обезьяны не едят бананы.

Крокодил – травоядное животное.

Задание 3.   Прочитать произведения.

Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона»;

А.Куприн «Слон»; Е.Чарушин «Слон», «Мартышки»; Р.Киплинг«Слоненок»;

С. Маршак «Где обедал воробей».

Задание  4.  Выучить стихотворение.

        Гиена.

Захрапели носороги,                                      

Дремлет страус длинноногий.

Толстокожий бегемот

Лёг спокойно на живот.

Спит верблюд, согнув колени.

Но не спится мне, гиене!

Настаёт моя пора:

Буду выть я до утра.

Днём молчала я угрюмо –

Я боюсь дневного шума,-

Но зато мой хриплый смех

По ночам пугает всех!

Даже львы меня боятся…

Как над ними не смеяться?

                                      (С.Я. Маршак «Детки в клетке»)

 

 Задание 5.    Отгадать и выучить загадки.

Уж очень вид у них чудной:

Упапы — локоны волной,

А мама ходит стриженной,

За что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша. (Львица)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он. (Жираф)

                       

                   

                          Лексико – грамматические игры и упражнения.

Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинная шея– он длинношеей.

У бегемота толстая кожа – он …………………….(толстокожий)

У крокодила острые зубы – он ………………………..(острозубый)

У льва длинная грива – он …………………………(длинногривый).

У носорога короткие ноги – он ……………………..(коротконогий)

У тигра длинный хвост – он ……………………..(длиннохвостый)

У черепахи короткий хвост – она ……………….(короткохвостая)

У верблюда два горба – он …………………………………(двугорбый)

                                     

                                    «Составь предложение»

Слон, в, джунгли, живет. ……

(Слон живет в джунглях).

Зебра, охотится, тигр, на, хищный…..

(Хищный тигр охотится на зебру).

Панцирь, крепкий, у, черепаха.

(У черепахи крепкий панцирь).

Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.

(Львица несет голодным детенышам мясо).

«Назови кто у кого?»

У слонов – слоненок, слонята                                              

У львов – львенок, львята.

У зебры – зебренок, зебрята                                                        

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята                                        

У тигра – тигренок, тигрята

У черепахи – черепашонок, черепашата.

У верблюда – верблюжонок, верблюжата

                                     

                                         Кто лишний и почему?»

Слон, лев, собака, тигр

Крокодил, кенгуру, жираф, кошка                                      

Заяц, зебра, кобра, пантера

Волк, лев, медведь, лиса

Морж, обезьяна, удав, дикобраз

 

 

 

Советы для родителей

на период вынужденной изоляции

 

 Как провести время в период карантина без ущерба для своей нервной системы  и с пользой для  всей семьи?  В первую очередь необходимо составить план мероприятий на следующий день, это систематизирует ваше время и отвлечёт от тревожных мыслей. Для наших детей этот период может стать особым и незабываемым по количеству внимания и душевного тепла со стороны родителей. И мы, родители, имеем уникальную возможность сблизиться с нашими детьми, как никогда.

  Дети по природе  любознательны, а значит, всё время хотят чего-нибудь нового.

 Предлагаю вам несколько увлекательных идей совместных занятий.

Чем занять ребенка 3-6 лет:

1. Волшебные бутылочки. Наполните маленькие пластиковые бутылки различными мелкими предметами: необычными пуговицами, пёрышками ярких цветов, пушистыми шариками, ракушками, водой с блёстками, подкрашенным рисом. Тщательно закройте бутылочки крышками и дайте ребёнку. Наблюдение за тем, как пересыпаются и переливаются маленькие предметы, может стать почти медитативным, а концентрация внимания позволит уравновесить нервную систему и снять напряжение.

2. Нанизывание бусин. Для такого занятия подойдут деревянные и пластиковые бусины с крупными отверстиями. Нанизывать можно на вощёный шнурок, ленточку, шнурки от обуви или даже на длинную травинку. Такое занятие требует усидчивости и концентрации внимание, а результатом его станет чудесные бусы для мамы или новый поводок для игрушечной собаки.

3. Аудиосказки и колыбельные. Ещё один ответ, чем занять ребёнка вечером. Подберите аудио версии или спектакли лучших классических сказок и включите их незадолго до вечернего ритуала. А непосредственно перед сном спойте вместе несколько тихих спокойных мелодий .

4. Домик из одеял. Выберите угол комнаты, в которой постройка такого домика не будет никому мешать. Пара одеял, несколько прищепок и верёвок, раскиданные подушки – и уютное гнёздышко для вечерних посиделок готово! В качестве дополнительной опоры можно использовать имеющуюся мебель, стулья или дверной косяк. Особенным успехом пользуется предложение поужинать и почитать прямо в домике!

5. Коробка юного исследователя. Такую коробку следует собирать заранее, в течение нескольких дней, и периодически обновлять её содержимое. Перья, камешки, засушенные цветы, семена растений, лоскутки тканей различной фактуры, рифлёная бумага и небольшая лупа с ручкой помогут занять ребёнка 3-4 лет. Детям постарше можно предложить набор простых инструментов и несколько вышедших из строя приборов, например, старую клавиатуру от компьютера, будильник или фонарик. 

Занятия для младших школьников

1. Театр теней. При помощи стены и настольной лампы устройте театр теней. Не огорчайтесь, если в начале изображаемые ваши животные будут непохожи на настоящих. В этой игре главное – не точность, а настроение! Кроме теней можно опробовать и другие игры со светом, например, прозрачные разноцветные пластинки конструктора особенно интересно смотрятся при подсвечивании сзади

2. Ведение дневника. Психологи доказали, что ведение дневника с раннего школьного возраста развивает память, способность ясно излагать мысли, укрепляет эмпатию и позволяет вырасти более стрессоустойчивым человеком. Ежедневному записыванию своих мыслей, чувств и впечатлений способствует наличие под рукой красивого блокнота и удобной ручки.

3. Головоломки. Не знаете, чем занять детей вечером дома? Логические задачи и головоломки придут вам на помощь! Они не только развивают умение долго концентрироваться на одном предмете, но и способствуют целеустремлённости и навыку добиваться желаемого, несмотря на первоначальные трудности.

4. Рукоделие. Выбор подобных занятий полностью обусловлен интересами семьи и самого ребёнка. Это может быть вышивание, шитьё одежды для кукол, приготовление самого вкусного на свете печенья или изготовление свечей, конструирование робота из деталей от старого мотоцикла, создание радиоприёмника или табуретки из подручных средств – возможности для творчества действительно безграничны!

5. Настольные игры. Сейчас существует огромное количество семейных настольных игр на любой вкус. Некоторые из них развивают логическое мышление (стратегии), некоторые несут познавательную (викторины) или развлекательную функцию. В любом случае, какую бы игру вы не выбрали, хорошо проведённый вечер в кругу семьи вам гарантирован!

Время, проведённое вместе – хороший повод лучше изучить интересы своих детей и способствовать их развитию. И тут на помощь нам придёт интернет.

В интернете можно найти курсы на все случаи жизни, от рисования до лепки, главное - чтобы дома были подручные материалы.

Например, в онлайн-школе "Художник онлайн" можно пройти курсы рисования и послушать лекции об истории искусств. Не все занятия бесплатны, но открытых уроков достаточно, чтобы понять, насколько это интересно ребенку и вам.

Мастер-классы для детей помладше можно найти на сайтах "Моя детка" или "Ярмарка мастеров" - это бесплатные уроки, которые помогут создать поделку любой сложности из любых подручных материалов.

Детский раздел на Арзамасе https://arzamas.academy/special/kids также стоит посетить.

Голосовой помощник Алиса от Яндекса превратили в бесплатного логопеда. Программа общается с ребенком, загадывает загадки и рассказывает интересные факты. Делает все голосами современных мультперсонажей. Нужно включить Алису на любом устройстве с интернетом и велеть ей запустить навык «Легко сказать».

Желаю вам увлекательного и полезного время провождения в этот непростой период. Берегите себя и свою семью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ

                                   В апреле мы изучаем:

«Книжкина неделя» (Все профессии важны)

«Космическое путешествие»

«Земля и ее обитатели (мир природы/мир людей)!» (Животные жарких и холодных стран)

«Земля и ее обитатели (мир природы/мир людей)!» (Школьные принадлежности)

                         Тема недели: «Книжкина неделя»

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Проект:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Цель проекта:

 Актуализировать, расширить и обобщить знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях и продуктах труда.

Задачи проекта:

Для педагога:

- повышать свою профессиональную компетентность в проектной деятельности

обогатить предметно – пространственную среду по теме проекта

- создать информационную базу для успешного решения поставленной цели

Для детей:

  - актуализировать и  расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);

- воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей;

- помочь детям понять важность  каждой профессии;

- развивать коммуникативные навыки;

Для родителей:

-  Принять участие в выборе темы проекта

Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей

Выполнить (по желанию) совместные задания к проекту  

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

пополнение лексики воспитанников;

расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

успешное взаимодействие со своими детьми;

повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Для педагога:

- повышать свою профессиональную компетентность в проектной деятельности

обогатить предметно – пространственную среду по теме проекта

- создать информационную базу для успешного решения поставленной цели

Для детей:

  - актуализировать и  расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);

- воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей;

- помочь детям понять важность  каждой профессии;

- развивать коммуникативные навыки;

Для родителей:

-  Принять участие в выборе темы проекта

Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей

Выполнить (по желанию) совместные задания к проекту  

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

пополнение лексики воспитанников;

расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

успешное взаимодействие со своими детьми;

повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

• Постановка цели и задач.

• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

• Подбор художественной литературы для детей

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике

2 этап – Практический (основной)

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.

• Беседа с детьми о профессиях родителей.

  • Обогащение предметно - пространственной среды

• Дидактические игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Просмотр презентации «Мир профессий»

• Отгадывание загадок по теме проекта

• Художественное творчество в свободное время по теме проекта 

• Экскурсии в ДОУ, магазин, библиотека, почта

• Мастер-класс родителей «Моя профессия» (парикмахер, врач и т. д.)

• Оформление альбома  с рисунками и рассказами детей «Кем я стану, когда вырасту».

  • Оформление фотоальбома «Профессия моих родителей»

• Пальчиковые игры по теме

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Рассматривание альбомов «Кем работают наши родители»

Работа с родителями

• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта

• Привлечение к оформлению фотоальбома «Кем работают наши родители»

• Мастер-класс родителей «Моя профессия»

3 этап – Заключительный

• Выставка детских работ «Кем я хочу стать»

• Создание детского альбома «Когда я вырасту.» 

  • Создание фотоальбома «Профессия моих родителей»

• Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Художественная  литература:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Загадка про учителя
В класс приходит по утрам,
И даёт задание нам.
Даже сложные задачи!
Как же умным стать иначе?

Загадка про водителя (шофера)
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в школу нас.

Загадка про программиста
Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит.

Загадка про бухгалтера
Он – отличный счетовод,
И учёт всего ведёт:
Денег, трудодней, бензина,
И продуктов в магазине.

Загадка про маляра
Мажет-красит день-деньской
Он на улице Ямской.
И в других районах тоже,
Без ремонта жить негоже.

Загадка про уборщицу
Чистота – залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
Рано поутру приходит —
Грязь и мусор победит.

Загадка про продавца
Продаёт продукты, вещи,
Ткани, масло и бензин.
А захочешь его встретить –
Отправляйся в магазин.

Загадка про врача
Всех он вылечит от хворей,
И избавит нас от болей,
Может прописать микстуру
По известной рецептуре.

 

                   Тема недели: «Космическое путешествие»

Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе, можно и нужно давать им уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях. Дети охотно делятся с взрослыми и сверстниками впечатлениями, тем самым усваивая и закрепляя их, развивая патриотические чувства. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный длительный процесс, он не может проходить от случая к случаю. Значимых результатов можно достичь только систематической работой. Ведь мы живем в стране с такой богатой историей и традициями! Любим нашу Родину и хотим, чтобы наши воспитанники ее любили. Гордимся, что имеем отношение к таким важным историческим событиям, как освоение космоса, и хотим, чтобы наши дети испытывали такую же гордость. Формы работы могут быть весьма разнообразны: занятия, досуги, праздники, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, дидактические игры и т.д. Информация обязательно должна закрепляться в разных формах работы в свободное от занятий время. Мечта – стать космонавтом у современных детей уже не актуальна. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Современные родители, сами испытывая интерес к космосу, пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.
Важная задача для взрослых – развивать у детей интерес к познанию.
Тема космоса всегда актуальна.
 

 

 

Тема недели: «Земля и ее обитатели (мир природы/мир людей)!» (Животные жарких и холодных стран)

  1. Родителям рекомендуется:

— показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;

— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

—задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;

—знать значение слов: «пятнистый», «сумчатый», «травоядный», «хищник», «земноводный».

2. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой) —. , зебра (какая) —. , слоны (какие) —. , тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) - ….

Задание 3.Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).                                                                                                                 Задание 4. Отгадать и выучить загадку или стихотворение по выбору.

Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)

Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз).                                                                                Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,                                                                       А мама ходит стриженной, за что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша. (львица).                                                                                Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Носорог бодает рогом — не шутите с. (носорогом).

 5. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята). , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….

6. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).

В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)

 8. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Зебра, носорог, крокодил, лось.

Лазать, бегать, прыгать, рисовать.

Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.

 9. «Один – много»:

Лев – львы, обезьяна -, жираф -, носорог -, бегемот -, крокодил -, кенгуру -, слон -, зебра -, тигр - … .

Задание 10.Посчитать до пяти со словами:

Тигр, жираф, бегемот, носорог, зебра, крокодил; одна ловкая обезьяна; один африканский слон; один грозный лев; одна старая черепаха.                                                       11. Подобрать действия к словам:

Лев (что делает) – охотится, …;

Кенгуру (что делает) - …;

Обезьяна (что делает) - …;

Слон (что делает) - … .

Тема недели: «Земля и ее обитатели (мир природы/мир людей)!»

Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод.


«Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова 
«потому что»)
Акула, кит, дельфин, 
ерш.
Плавники, 
шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.

2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - 
карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - 
пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один 
пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... 
акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...

6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)





Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР

НА ТЕМУ: «КОСМОС»

«Ракета»

Цель:

  • развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Ход игры:

Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:

-Мы с ракетой поиграем

(дети покачивают руками из стороны в сторону.)

- Вверх летаем, вниз летаем

(Поднимают и опускают руки.)

-Вправо-влево повернем.

(Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)

-И до цели мы дойдем.

(Садят «ракету» на голову)


«Солнце, Земля, Луна»

Цель:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии

вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,

желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят

руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбрать

любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший

ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.

«Горячая комета»


Цель:

  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч.

По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты лети, горячая комета,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячая комета,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки

словами: «Раз, два, три!».Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.



«Марсиане»

Цель:

  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • развитие общей моторики

Ход игры: все дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он раздает всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо зеленые человечишки (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:

Прилетел я на планету,

Может это чудо света?

Ну, а может рядом где-то?

Все мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек.

Их задача показать ведущему кто они- люди или марсиане, не произнося слова.

Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает.

Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно

изображал свою роль.



«Найди место планеты»hello_html_m23da177d.jpg


Цель:

  • Закрепить название планет Солнечной системы.
  • Определять место планеты в зависимости от Солнца.
  • Закрепить счет с помощью слухового, зрительного анализаторов

Ход игры: Ведущий отбивает мяч об пол от 1 до 9 раз. Игроки определяют и называют по счету название планеты и располагают ее на свое место на макете Солнечной системы. Игрок, правильно ответивший, становится ведущим.

Оборудование: Макет Солнечной системы с цифровым обозначением планет, плоскостные формы планет, мяч.